Культурный шок в бизнесе это

Культурный шок – это психическая реакция, которая срабатывает при столкновении человека с другой, незнакомой ему культурой.

Выход на новую работу может стать непростым испытанием именно из-за культурного шока – острого чувства несоответствия между привычным укладом прежней рабочей жизни и новыми правилами, пока ещё малоизученными.

Новая система организационных ценностей может пугать новичка, потому что ещё неизвестна и непонятна. На новой работе, конечно же, существуют другие требования, обычаи, принципы поведения и общения. Это может вызвать ступор, недоумение, дискомфорт и даже стресс.

Как справиться с культурным шоком на новом месте работы? Вот несколько советов:

  1. Изучайте местную культуру . Изучение местной культуры – это самый лучший способ понять, почему ваши новые коллеги мыслят и действуют так, как они это делают. Чем больше вы узнаете о существующих в организации обычаях и традициях, тем проще будет адаптироваться.
  2. Будьте открыты для нового . Новое может устрашать, но надо принять его, потому что к старому возврата нет – вы уже трудоустроены на новом месте. Откройтесь для новых идей и способов мышления, и постарайтесь не сравнивать местную культуру с прежней организацией. Это путь в никуда.
  3. Спрашивайте у коллег . Если возникают вопросы или сомнения, не бойтесь обратиться к новым коллегам за помощью. Они могут помочь вам понять местную культуру и поведенческие нормы и ответить на ваши вопросы.
  4. Будьте терпимыми . Терпимость – это ключ к успеху в любой культурной среде. Везде есть свои уникальные ценности и традиции. Старайтесь изначально настроиться на уважение к обычаям новой организации.
  5. Общайтесь . Чем чаще вы коммуницируете с новыми коллегами, тем быстрее привыкнете к местной культуре. Попробуйте узнать больше о нормах поведения и неписанных законах новой работы.

В целом же, необходимо помнить, что культурный шок – это естественный процесс, который можно и нужно преодолеть.

Алёна Минчук об искусстве как о ремесле| Культурный шок#23 | Трофим Татаренков, Ася Харитонова

Главное – не зацикливаться на мыслях, как хорошо было на старой работе и как плохо на новой. Скорее всего, это не так однозначно, как минимум. Поэтому лучше не вспоминать с тоской потерянное прошлое, а постараться влиться в настоящее как можно быстрее.

Вспомните, как вы ныряли в детстве: зажмурьте глаза, закройте пальцами нос и уши, прыгните в эту новую реку и плывите 🙂 И вскоре вы почувствуете, что движетесь в унисон с её течением.

Не забудьте поставить лайк и подписаться на канал! Кнопка подписки внизу, жмите!

Источник: dzen.ru

Культурный шок

Культурный шок

Любая организация — от небольшого семейного предприятия до глобальной корпорации — имеет свою собственную, уникальную культуру. Эта культура отражает мудрость, накопленную работниками организации за всю ее историю, и является ключевой в самоопределении организации в настоящем.

Как справиться с культурным шоком | Что такое культурный шок при иммиграции

Вызов сегодняшним лидерам, таким образом, состоит в решении вопроса: что из прошлого компании стоит сохранять для будущего? Как адаптировать принципы прошлого к проблемам будущего?

Как справиться с деликатной задачей помещения устаревших методов в корпоративный музей так, чтобы они не мешали бизнесу, ведь там будут храниться лучшие методы и лучшие клиенты, приобретенные благодаря этим методам. Некоторые лидеры пытаются полностью игнорировать эти вопросы и вместо этого концентрируются на соотношениях доходов и расходов, аналитических докладах, дисконтированном потоке наличности и т. д. и т. п. Неверный путь.

Читайте также:  Показатели оценки отрасли бизнеса

Как говорит бывший председатель правления IBM Лу Герстнер, «культура — не просто одна из составляющих игры, это и ЕСТЬ игра. В конце концов, компания — это не более чем коллективная способность ее работников создавать ценности».

Порой топ-менеджеры настолько сосредотачиваются на стратегии, что забывают о движущей силе, которая воплощает планы, создает технические приемы организации, развивает рынки, — о людях. Без них все, что у вас есть, лишь идея. Генеральный директор компании Wells Fargo Джон Стампф хорошо сказал по этому поводу: «Все дело в культуре. Я могу забыть папку с описанием наших стратегий в самолете, и конкурент прочитает ее, и ничего не случится».

Одна из наиболее эффективных стратегий для компании — создать уникальный характер, физиономию компании, которая прекрасно вписывается в бизнес-среду и при этом находится вне конкуренции. Но с чего начать?

Исследования показывают, что культура организации влияет на ведение бизнеса по четырем основным направлениям: чувство миссии; уровень адаптивности организации; вовлеченность ее работников; целостность, которая обеспечивается созданием определенных убеждений и ключевых ценностей. Это те вещи, от которых больше всего зависит успех дела. С них и нужно начинать.

Миссия

Успешные организации имеют четкое представление о своем предназначении, что позволяет им определять цели и стратегии и создавать убедительное видение их будущего. Ясная миссия помогает каждому человеку ощутить смысл работы, наглядно демонстрируя социальную роль компании и набор целей для всей организации. Лидеры организации играют решающую роль в определении миссии, однако сама миссия может быть выполнена, только если ее правильно поняли все — и низы, и верхи.

Адаптивность

Мощное чувство цели и направления должно быть дополнено высоким уровнем гибкости и чуткости, способностью к ответной реакции на бизнес-среду. Адаптивные организации быстро переводят требования бизнес-окружения в действия. Надо отметить, что организации с мощным чувством конечной цели и направления часто наименее адаптивны, и их труднее всего изменить.

Вовлечение

Эффективные организации вдохновляют и соединяют своих работников, строят командную игру, развивают способности сотрудников на всех уровнях. Члены организации, преданные своей работе, испытывают сильное чувство вовлеченности и ответственности. Люди на всех уровнях организации чувствуют свою причастность к решениям, которые влияют на работу компании, и не сомневаются, что их работа напрямую связана с целями организации.

Целостность

Организация действует наиболее эффективно, если она работает как единое целое. Поведение сотрудников должно регулироваться набором основных ценностей, а люди должны обладать способностями следовать этим ценностям — пускай за счет компромисса со своими, отличными от корпоративных взглядами. Целостные организации имеют преданных идее работников, ясные методы ведения бизнеса, тенденцию к развитию и четкие поведенческие нормативы. Такой тип постоянства — мощный источник стабильности и внутреннего единения.

Такая четырехзвенная модель предлагает эффективный подход к формированию корпоративной культуры. Тем не менее, как это часто бывает, в ней есть внутренняя напряженность и даже противоречивость, которые руководитель должен понимать и с которыми ему придется справиться, если он хочет быть успешным лидером.

Эффективные культуры всегда требуют сочетания двух вещей — внешней адаптивности и внутреннего единения. Это значит, что в основе их лежит компромисс между стабильностью и гибкостью, между вниманием к внешней и внутренней стороне организации. Вдобавок будет существовать и противоречие между миссией и вовлеченностью.

Читайте также:  В какой вкладке настроек параметров шаблона бизнес процесса можно определить параметры автозапуска

В каждой паре этих динамических противоположностей относительно несложно добиться успеха в одной из составляющих, но очень сложно — в обеих. Например, организации, ориентированные на рынок и использующие агрессивную стратегию, часто имеют трудности с внутренней интеграцией, в то время как тем, кто прекрасно интегрирован, часто очень сложно сфокусироваться на потребителе. Эффективные организации — это те, которые находят способы разрешить эти противоречия.

Источник: www.forbes.ru

Культурный шок

Термин культурный шок относится к чувству неуверенности, замешательства или беспокойства, которое люди испытывают, когда их пересаживают в общество, отличное от их собственного. Культурный шок наступает, когда люди отдыхают, занимаются бизнесом, ходят в школу или переезжают в другой город или страну. Синдром возникает из-за незнания человеком местных обычаев, языка и приемлемого поведения.

Компании часто проводят обучение, чтобы помочь сотрудникам адаптироваться и уменьшить культурные ошибки, которые могут повлиять на профессиональные сделки, операции и отношения при ведении бизнеса за границей.

Ключевые выводы

  • Культурный шок — это чувство тревоги, депрессии или замешательства, возникающее из-за того, что вы отрезаны от привычной культуры, среды и норм, живя в чужой стране или обществе.
  • Те, кто переживает культурный шок, проходят через определенные фазы эйфории, дискомфорта, адаптации и принятия.
  • Хотя время — лучшее противоядие от культурного шока, люди также могут предпринять активные шаги для его смягчения.

Понимание культурного шока

Культурный шок случается, когда человек покидает комфортный дом и уезжает в совершенно чужое место, будь то работа, школа, каникулы или постоянный переезд.

Шок может быть довольно сильным, если эти два места совершенно разные, например, переход из небольшой сельской местности в большой мегаполис в другой стране. Люди также могут испытать культурный шок, когда они переезжают из одного места в другое в пределах одной страны.

Это чувство особенно интенсивно в начале пребывания за границей, и его бывает трудно преодолеть. Важно помнить, что синдром обычно проходит со временем. По мере того, как путешественник лучше знакомится с местом, люди, обычаи, еда и язык становятся более приятными и удобными. Удобнее перемещаться по окрестностям, заводятся друзья, все становится комфортнее.

Четыре стадии культурного шока

Люди, которые переживают культурный шок, обычно проходят четыре фазы, которые описаны ниже.

Сцена для молодоженов

Первый этап обычно называют фазой медового месяца. Это потому, что люди рады оказаться в новой среде. Они часто видят в этом приключение. Если кто-то находится в кратковременном пребывании, это первоначальное волнение может определить весь опыт. Но фаза медового месяца для тех, кто находится в долгосрочной перспективе, в конце концов заканчивается, даже если люди ожидают, что она продлится.

Стадия разочарования

По мере того, как первоначальная радость от пребывания в новой среде проходит, люди становятся все более раздраженными и дезориентированными. Усталость возникает из-за непонимания чужих действий или разговоров, способов поведения или действий. Местные привычки также становятся все более разочаровывающими — все мелкие нюансы речи, внешнего вида и поведения, которые инстинктивно понимаются дома.

Читайте также:  1с роль управление бизнес процессами

Неспособность эффективно общаться — интерпретировать то, что имеют в виду другие, и быть понятыми — обычно является основным источником разочарования. Это самый тяжелый период культурного шока, когда депрессия, тоска по дому и тоска по привычному и удобному становятся наиболее заметными.

Стадия адаптации

Как только разочарование и гнев утихнут, люди начнут приспосабливаться к новому окружению. Хотя они могут по-прежнему не понимать определенных культурных сигналов, люди станут немного более знакомыми — по крайней мере, до такой степени, что их интерпретация станет намного проще.

Этап приемки

После этого периода адаптации наступает заключительный этап культурного шока: принятие. Это не означает, что новые культуры или их ценности, верования и отношения полностью поняты. Скорее, это означает осознание того, что полное понимание не является необходимым для функционирования и процветания в новом окружении. На этапе принятия путешественники приобретают знания, которые им необходимы, чтобы чувствовать себя более комфортно в чужом обществе.

Краткий обзор

Культурный шок вызван не конкретным событием. Это происходит из-за того, что вы сталкиваетесь с разными способами ведения дел, отрезаны от поведенческих сигналов, ставите под сомнение свои собственные ценности и чувствуете, что не знаете правил.

Как преодолеть культурный шок

Время и привычка помогают справиться с культурным шоком. Но люди могут предпринять некоторые удивительные шаги, чтобы ускорить выздоровление.

  • Постарайтесь узнать о новой стране / культуре и понять причины культурных различий.
  • Не предавайтесь мыслям о доме, постоянно сравнивая его (положительно) с новой землей.
  • Не закрывайте себя — попробуйте встретиться и пообщаться с местными жителями.
  • Будьте честны и рассудительны, когда вы чувствуете себя дезориентированным и сбитым с толку. Просите совета и помощи.
  • Обсудите и поделитесь своим культурным прошлым — общение идет в обоих направлениях.

Часто задаваемые вопросы о культурном шоке

Что такое культурный шок?

Культурный шок — это целый шквал эмоций, который человек испытывает, переезжая в совершенно чужое место. Эти чувства включают возбуждение, тревогу, замешательство и неуверенность.

Культурный шок — это хорошо или плохо?

Хотя культурный шок может иметь, казалось бы, негативный оттенок, обычно считается положительным синдромом. Хотя это может быть сложно, тем, кто способен разрешить свои смешанные чувства, это может оказаться благоприятным опытом.

Какой пример культурного шока?

Допустим, американская телефонная компания решает передать свой отдел обслуживания клиентов в Индию. Руководство компании решает отправить менеджера, который работает в офисе в Канзас-Сити, в Бангалор на два года. На этот раз помогает им открыть новый офис, обучить новых сотрудников и контролировать операции. Менеджер, скорее всего, испытает культурный шок из-за языка, образа жизни, культуры, обычаев, еды и прочего.

Какие бывают типы культурного шока?

Культурный шок обычно делится на четыре общие стадии. Это этап медового месяца, этап разочарования, этап адаптации и этап принятия. Эти периоды характеризуются чувством возбуждения, гнева и тоски по дому, приспособлением и терпимостью.

Похожие статьи

  • Обратный культурный шок
  • Платежный шок
  • Шок спроса
  • Шок предложения
  • Экономический шок
  • Заявление шок
  • Шок Никсона
  • Каковы некоторые распространенные примеры шока спроса?
  • Каковы три этапа жизненного цикла IPO?
  • Почему возникают шоки предложения и на кого они влияют?

Источник: nesrakonk.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
Бизнес для женщин