Итак, Вы нашли бизнес, который Вам подходит. Самостоятельно или с помощью брокера разобрались с первичной информацией, изучили меморандум – интересно. Что дальше?
Перед тем как решиться на покупку нужно досконально — вдоль и поперек — проверить все показатели предприятия, документацию, встретиться с клиентами, сотрудниками, поставщиками. Однако раскрывать важную коммерческую информацию просто так никто не станет. Предварительно необходимо заключить соглашение о намерениях. Стороны садятся и письменно договариваются о том, как будет проходить проверка: сроки, люди, порядок предоставления доступа и пр. В документе прописывается регламент всех этапов «правильной» сделки. Итак:
- Внесение обеспечительного платежа
Обеспечительный платеж – это некоторая гарантия для продавца: если Вы готовы заплатить за информацию, значит, интерес к сделке неподдельный. Размер обеспечительного платежа согласовывается исходя из стоимости бизнеса; срок и порядок выплаты фиксируется в соглашении. Важно также заранее предусмотреть «судьбу» этих денег, в случае, если сделка не состоится. - Проверка ранее полученной финансовой и юридической информации
Заранее запросите у продавца перечень документов, передаваемых для проверки. Это позволит сразу понять, каких бумаг в наличии нет и оценить, насколько это критично. После внесения обеспечительного платежа, можно начинать процедуру тщательной проверки бизнеса (due diligence). Брокер, который работал над созданием меморандума, будет консультировать приглашенных Вами аудиторов, значительно облегчая их задачу. Грубо говоря, им останется только убедиться в том, что описанная в меморандуме ситуация соответствует закрепленным в документах положениях. Если меморандума не было, проверять Вы будете намного дольше и, скорее всего, узнаете много «нового» о бизнесе. - Инвентаризация активов
Оборотный капитал предприятия находится в постоянном движении. Денежные средства на счету, долги перед персоналом и поставщиками, дебиторская задолженность, товар на складе и т.д. — за время оформления сделки показатели могут измениться. В связи с этим их инвентаризация проводится дважды: на момент начала проверки и на момент ее окончания. Ревизии также подвергаются внеоборотные активы (здания, оборудование, пр.). Заранее договоритесь с продавцом о том, как результаты инвентаризации отразятся на итоговой цене объекта. - Получение информации, содержащей коммерческую тайну
Самый деликатный этап проверки. Процедура обычно согласовывается юристами в индивидуальном порядке. - Согласование обязательств
Не забудьте предусмотреть ситуации, которые могут возникнуть после сделки. Например, невыявленные на текущий момент обязательства. Попросите продавца письменно зафиксировать, что иных задолженностей, кроме указанных в официальной отчетности, у предприятия нет. Если вдруг «всплывут» отсутствующие при проверке договора, все, кто имел право подписи, будут нести персональную материальную ответственность по этим обязательствам. Так Вы сможете обезопасить себя от неприятных сюрпризов в будущем. В случае если Вам понадобится какая-либо помощь продавца, заранее согласуйте объем и условия ее предоставления. - Определение итоговой цены и оформление сделки
По итогам предыдущих шагов, стороны согласовывают итоговую цену объекта. Когда договоренность достигнута, можно идти к нотариусу и оформлять передачу прав собственности.
КУПИЛ ГОТОВЫЙ БИЗНЕС И НЕ ПОТЕРЯЛ ДЕНЬГИ! ИНСТРУКЦИЯ КАК НЕ БЫТЬ ЛОХОМ
Почему не стоит покупать готовый бизнес
Для подготовки соглашения, всех сопутствующих обязательств, а также регламентации огромного количества других индивидуальных моментов сделки Вам необходим опытный юрист. Позвоните +7 495 128-21-25 и проконсультируйтесь с руководителем юридического отдела Deloshop Ларисой Матюшенковой.
Поиск бизнеса На сайте существует удобная система поиска объявлений. Читать статью
Как найти подходящий бизнес? Главное, найти стоящий объект, который позволит реализовать себя и свои идеи. Как это сделать? Читать статью
Как избежать дорогостоящих ошибок? Узнайте как избежать чужих ошибок и сохранить свое время деньги и нервы Читать статью
Кто поможет Вам купить бизнес? Вы нашли бизнес, которым «загорелись». Это то самое дело, в которое хочется вложить душу, время, деньги. Однако приобретение готового бизнеса требует существенных инвестиций. Читать статью
Источник: deloshop.ru
Покупка готового бизнеса: первые шаги в роли предпринимателя
—>
Получите максимально полную информацию от первого владельца объекта
Присмотритесь к объекту
Внедряйте новые стратегии развития
Подключите профессионального брокера, чтобы избежать ошибок при выборе и покупке готового бизнеса
Я купил интернет-бизнес. Что делать дальше?
Итак, сделка состоялась. Продавец и покупатель ударили по рукам, обменялись активами, доступами, деньгами и разошлись. У покупателя прошла первая эйфория и появился вопрос: что собственно теперь делать?
Отвечаем: не принимать решений
Первые шаги зависят от специфики интернет-бизнеса, но есть вещи, которые повторяются практически во всех проектах.
Обучение. Продавец, он же бывший владелец интернет-бизнеса, знает о нем больше остальных. Поэтому мы советуем всем покупателям договариваться о небольшом обучении у продавца. Буквально пару созвонов по скайпу на 30-40 минут, чтобы узнать о главных особенностях.
«Договариваться об обучении лучше не на словах, а в договоре купли-продажи. Во всех договорах ITBB продавец обязуется потратить определенное количество часов на общение с покупателем после сделки. »
Заодно спросите у продавца, что он планировал внедрять в ближайшее время. Скорее всего, у него немало рациональных идей.
Технический аудит. Несколько вещей, которые лучше делать сразу после покупки, по горячим следам. Если вспомнить о них через полгода, когда появится проблема, не факт, что получится ее решить.
Итак, вот что нужно сделать сразу после покупки интернет-бизнеса:
- сохранить все доступы. Мы имеем в виду доступы от кабинета вебмастера, счетчиков аналитики, рекламных кабинетов, аккаунта email-рассылок, бонусных программ, партнерок и т.д. Нужно собрать в одном месте все логины, пароли и доступы, даже если кажется, что они не понадобятся;
- настроить аналитику. Получив доступ к аналитике, настройте цели и отчеты, если их нет. Это нужно, чтобы отслеживать ключевые показатели;
если сайт получает доход с Google AdSense или рекламной сети Яндекса, понадобится проверить связки AdSense— Analytics и РСЯ—Метрика; - добавить пиксели. Советуем сразу подключить пиксели Фейсбука, Вконтакте, Директа, чтобы собирать данные об аудитории. В будущем это поможет эффективно настраивать рекламу;
- проверить редиректы. 302, 307 и 404 редиректы должны вести пользователя на тот домен, к которому у покупателя есть доступ. Если ведут не туда, нужно исправить;
- изучить кабинет вебмастера. Например, в кабинете вебмастера Яндекса есть раздел «Критичные ошибки». Ошибки из этого раздела стоит исправлять в первую очередь.
Яндекс Вебмастер подсказывает, какие проблемы есть на сайте. Например, нет метатегов, отсутствует адаптация для мобильных телефонов или сайт закрыт для индексации.
Изучите кабинет вебмастера, чтобы найти и исправить ошибки. Яндекс Вебмастер
Аудит контента
Задача этого шага — снизить риск бана от поисковых сетей и повысить вовлеченность пользователей.
Чтобы не получить бан от поисковиков, понадобится убрать с сайта явные сео-тексты с огромным количеством ключевых слов. Обратите особое внимание на полотна текста в подвале страниц.
Затем проверьте уникальность контента, например, с помощью сервиса Контент-вотч. Замените неуникальные тексты.
Проведите анализ следующих показателей:
- посещаемость страниц — какие посещают чаще, из каких источников;
- количество слов — слишком много или слишком мало, как исправить;
- частота отказов — как часто пользователи покидают страницы слишком быстро и что нужно сделать, чтобы снизить отказы;
- ценность — узнает ли пользователь что-то новое из вашего контента, отвечают ли статьи на его вопрос;
- подача — все ли понятно, интересно ли читать;
- ключевики — под какие запросы оптимизированы страницы, помогают ли эти запросы бизнесу;
- контент конкурентов — чем отличается от вашего, какие форматы используются;
- адаптация под смартфоны — доля мобильного трафика растет каждый месяц, а поисковики учитывают этот критерий при ранжировании в мобильной выдаче. Из-за неадаптированности сайта контент теряет читателей.
Еще важно понять, какую роль контент играет в продвижении проекта и помогает ли получать прибыль. Сравните два показателя: затраты на контент и стоимость привлечения покупателей с его помощью. Возможно, дешевле будет вложиться в контекстную рекламу.
Маркетинговые показатели
Без анализа маркетинговых показателей не стоит принимать никаких решений. Есть несколько показателей, которые помогут понять, что делать:
- конверсия сайта — показывает, какой процент пользователей совершает целевое действие. С помощью конверсии можно посчитать, сколько пользователей должно посетить сайт, чтобы проект вышел на желаемую прибыль;
- время принятия решения о покупке — сколько времени нужно пользователю, чтобы решиться на покупку. Считают от первого контакта до оплаты. Цель — сократить период раздумий;
- средний чек — сколько в среднем тратит покупатель за одну покупку;
- время жизни покупателя — не вообще, а для бизнеса. Смотрят, сколько покупок делает человек за все время взаимодействия с бизнесом. Например, сервисом доставки еды люди могут пользоваться годами, а сервисом для покупки недвижимости — один раз за всю жизнь;
- сезонные колебания — есть ли зависимость спроса от времени года, дня недели или праздников. Например, замечено, что по понедельникам на сайте фитнес-клуба пользователи оставляют больше заявок, чем в другие дни недели.
На основе маркетинговых показателей выделите гипотезы. И проверьте их с помощью A/B-тестов. Например, гипотеза: на конверсию влияет счетчик акции «До конца распродажи осталось 3 дня». Тест: замеры конверсии страницы со счетчиком и без счетчика.
Сайт с доходом от рекламы
Возможно, не все решения прошлого владельца по поводу рекламы были взвешенными и верными. Вот что стоит проверить, чтобы не расплачиваться за чужие ошибки:
- доход от рекламы — сколько денег приносит реклама сейчас. Можно ли размещать больше рекламы или продавать ее дороже, что для этого нужно сделать;
- рекламные сети — подключен ли сайт к рекламным сетям и есть ли смысл подключать;
- прямая реклама — насколько выгодно будет продавать рекламу напрямую, принесет ли это больше денег, чем рекламные сети или партнерские программы. И главный вопрос — где брать рекламодателей;
- товарные партнерки — стоит подключать или нет. Это легко протестировать: зарегистрируйтесь в партнерке, разместите 1-2 варианта рекламы и оцените переходы, заказы, реакцию пользователей.
Стратегия для интернет-магазина
В случае с интернет-магазином или дропшиппингом, советуем обратить внимание на следующие параметры:
- комиссия за интернет-эквайринг — комиссия может съедать от 0,5 до 5% в зависимости от банка. Попробуйте найти банк с минимальной комиссией;
- сроки доставки — подумайте, как можно доставлять быстрее и дешевле;
- география — есть ли возможность охватить больше городов и что для этого нужно сделать;
- реклама — как пользователи попадают в интернет-магазин, почему покупают именно здесь и что для них важно. Посчитайте, какой канал продвижения привлекает больше трафика, а какой лишь съедает деньги;
- удобство — пройдите путь от выбора товара до доставки, чтобы понять, с какими неудобствами сталкиваются пользователи.
Только после анализа технических, маркетинговых показателей, контента и других параметров, можно принимать какие-либо решения о развитии проекта.
Аудит сайта — первый шаг после сделки. Во время аудита вы погрузитесь в бизнес с головой, изучите его и поймете, что нужно делать дальше.
Поделитесь в социальных сетях:
Последние статьи
Как купить готовый бизнес на маркетплейсах Wildberries или Ozon
продавцам и покупателям
Взгляд в будущее: Актуальные бизнес-модели в 2023 году
Рассылка с новыми IT бизнесами
Другие статьи
продавцам и покупателям
Бутстрапинг в 2018 году: реально или нет
продавцам и покупателям
Как управлять онлайн-бизнесом удаленно: обзор инструментов
продавцам и покупателям
Бизнес с пассивным доходом: миф или реальность
продавцам и покупателям
Какой бизнес выбрать, чтобы жить и работать в путешествиях
+7 927 061 44 40 Для звонков по России Запланировать звонок
400001, Россия, Волгоградская обл., г. Волгоград, ул. Академическая, д. 22, этаж 4, помещ. 7-8
Подпишитесь на рассылку новых бизнесов
Спасибо за ваш интерес к IT Бизнес Брокеру
Предоставленные на сайте данные имеют информационный характер и не являются публичной офертой.
Источник: itbb.ru