В стартап-шоу «Решающий раунд» три успешных венчурных капиталиста — Андрей Романенко, Феликс Шпильман и Елена Масолова — анализируют стартапы на разных стадиях развития и выносят им свой вердикт. В предыдущих сериях они изучили перспективы сервиса для бронирования жилья при поездках по России Tvil.ru, приложения по заказу автомобилей из аэропорта Aerotaxi, сервиса аналитики для мобильных приложений AppFollow. На этот раз инвесторы оценивают офлайновый проект — компания «Добросфера» за неделю возводит купольные дачные дома.
В стартап-шоу «Решающий раунд» три успешных венчурных капиталиста — Андрей Романенко, Феликс Шпильман и Елена Масолова — анализируют стартапы на разных стадиях развития и выносят им свой вердикт. В предыдущих сериях они изучили перспективы сервиса для бронирования жилья при поездках по России Tvil.ru, приложения по заказу автомобилей из аэропорта Aerotaxi, сервиса аналитики для мобильных приложений AppFollow. На этот раз инвесторы оценивают офлайновый проект — компания «Добросфера» за неделю возводит купольные дома.
Добросфера
Основатели: Дмитрий Французов и Вадим Тарасов
История: Компания «Добросфера» собирает экологичные купольные дома площадью от 30 до 300 квадратных метров. Срок исполнения заказа — до недели. Средний чек — 300–400 тысяч рублей. Идею компании Дмитрий Французов вынашивал около двух лет. Тогда он начал первые эксперименты с разработкой конструкций.
Позже к нему присоединился управляющий партнёр венчурной компании JetVenture Вадим Тарасов. Сейчас компания выстраивает отношения с дилерами от Мурманска до Сахалина. Пока проект получает выручку, продавая промомакеты домов дилерам по 25 000 рублей. С момента запуска проекта (апрель 2015 года) макеты проданы пяти дилерам.
До конца года «Добросфера» планирует выстроить отношения с 50 дилерами и продавать как минимум 20 домкомплектов в месяц. Чтобы выйти в плюс (стартовый капитал составил 300 тысяч рублей), компании достаточно реализовывать по пять конструкторов купольных домов в месяц.
Андрей Романенко
Основатель платёжного сервиса Qiwi. В 2011 году создал фонд iTech Capital, который инвестировал в Seopult, Aviasales, Ecwid и другие проекты. Является акционером фонда AddVenture III. Год назад создал ещё один фонд, Run Capital, в отличие от iTech Capital он сосредоточился на посевных и предпосевных стадиях инвестирования. Он уже вложился в сервис AppInTop, агрегатор новостей ANews и сервис заказа экскурсий WeAtlas.
Об идее: У «Добросферы» далеко не уникальная идея. Купольные дома существуют давно и наибольшее распространение получили в Японии. Сильной стороной проекта могу назвать скорость и экономичность постройки.
Что касается минусов, то это нейминг и франшизное сотрудничество с территориально разнесёнными представителями, которое требует жёстких норм и пристального внимания к стандартам качества. Хотя при должном контроле и правильной финансовой модели этот параметр может стать сильной стороной. Ещё отмечу непредсказуемость спроса и сложность выявления целевой аудитории.
Вердикт: Как венчурный инвестор интереса в проекте не вижу. Мой фокус — IT и близкие к нему секторы, инвестирую только в те темы, в которых обладаю экспертизой и могу быть полезен. Инвестировать в «Добросферу» можно только в рамках долгосрочных планов совместного построения бизнеса. Оценка проекта может быть не более 60% годовой выручки.
Не готов судить о потенциальной аудитории — купольные дома достаточно нестандартны. Если говорить о текущей экономической ситуации, то она не мотивирует покупать новое жильё.
Елена Масолова
Продала скидочный сервис Darberry компании Groupon за $50 млн. Сейчас сосредоточилась на образовательном сервисе Eduson. Основала и некоторое время управляла фондами AddVenture, которые вложились в HomeMe, Delivery Club, «Шефмаркет» и другие проекты.
Об идее: На бумаге всё выглядит интересно. Рынок большой, уже построено несколько домов, дилеры интересуются, команда правильно расставляет акценты в общении с клиентами — на быструю стройку, на работу под ключ. Нужно посмотреть на отзывы первых жильцов — не холодно ли в них? Стоит и понять, насколько консервативны потребители: дом всё-таки выглядит странновато.
Хорошо, что компания сделала не просто макет, у неё уже есть прототип. Минус бизнеса в сезонности, зимой продаж не будет. Вердикт: Не уверена, что команде сейчас вообще нужно привлекать инвестиции. Во-первых, продвижением занимаются дилеры и как такового маркетингового бюджета нет.
Во-вторых, дилеры получают предоплату от клиентов и сразу оплачивают комплектующие для выбранной модели дома. Думаю, «Добросфере» должно хватать рабочего капитала для развития. Рекомендую не полагаться только на продажи через дилеров, хотя это хороший канал, но и самим настроить контекстную рекламу на лендинги, чтобы лучше понять спрос.
Для начала в тех регионах, где дилеры уже есть. Активно звонить оставившим заявки, выяснять, что для них важно при выборе дома, что отпугивает, что непонятно из сайта. С дилерами может получиться испорченный телефон.
Источник: secretmag.ru
Проверка полушария: как продать оригинальный продукт на традиционном рынке
Хотя выставка «Красивые дома» в «Крокус-Экспо» уже должна была закрыться, перед стендом компании «Скайдом» все еще стояли посетители. Как вспоминает ее гендиректор Ярослав Союзов, в последний час у стенда появился мужчина, взял в руки модель купольного дома и, повертев, сказал: «Ничего себе, мне три дня назад приснился такой дом, и все голову ломаю — как же его реализовать…» Дело было в конце октября 2014 года. Через три недели «Скайдом» заключила первый контракт — на 1,5 млн рублей. За прошедший год компания продала проектов на сумму более 100 млн рублей: два дома уже обжиты, сооружение десяти других завершается.
«Когда-то я работал преподавателем физики в школе, и мы с учениками делали проект «Дома будущего». Тогда у меня и появилась идея сферического дома», — рассказывает Союзов. Идея, правда, была не нова: такие здания уже строились за границей — в частности, французской Domespace. С 1988 года Domespace продала более 230 вращающихся и стационарных домов.
В 2013 году у нее появился представитель в Москве. Предприниматели Денис Трифонов и Денис Селиванов купили у французов лицензию и открыли фирму Domespace Vostok. Ярослав Союзов получил предложение стать ее исполнительным директором, будучи аналитиком консалтинговой компании «Ки Партнер». А в начале 2014 года он и Денис Селиванов вышли из числа учредителей Domespace Vostok, чтобы начать свое дело. «Это гораздо интереснее, чем продвигать иностранный бренд», — комментирует Селиванов.
На рынке доминировали производители традиционных каркасных деревянных домов — таких, какие делает, к примеру, «Зодчий» (с 1992 года продал более 200 000 объектов, от многокомнатных коттеджей до банных домиков). Но Союзов и Селиванов надеялись, что спрос на купольные дома будет расти — за год Domespace Vostok построил в России 10 таких зданий. Сферический дом хорош тем, что позволяет выбрать любую удобную планировку пространства и в два раза сократить затраты на отопление.
Предприниматели решили разработать более доступную, чем у Domespace, линейку домов — меньших по площади и, соответственно, по цене. Наняв конструкторов и архитекторов на аутсорсинге, они одновременно озадачились проектированием производственного оборудования. «Мы не могли себе позволить импортные станки за 25 млн рублей, — объясняет Селиванов. — Поэтому нашли инженера с опытом ракетостроения и на пальцах объясняли ему, что нам нужно». Под производство партнеры арендовали заводские помещения на границе Московской и Тверской областей. Стартовые инвестиции в итоге составили около 12 млн рублей (партнерам хватило собственных средств).
К началу 2015 года у «Скайдома» имелось шесть вариантов купольного жилья площадью от 34 кв. м до 300 кв. м стоимостью от 1,5 млн до 15 млн рублей — согласно средней цене за метр на рынке деревянных домов. Архитекторы «Скайдома» придумали свою конструкцию полусферы, делающую внутреннее пространство светлее и объемнее. Поставщиков дерева Союзов и Селиванов нашли в Сибири, в качестве утеплителя взяли смесь водорослей и льна, произведенную во Владивостоке.
Первого клиента они заполучили на выставке, второго — через знакомых.
Эти заказы решили базовую проблему: несмотря на необычность и экологичность домов, продажи не пойдут, пока не будет реальных объектов для показа потенциальным покупателям. Однако у первых заказчиков бюджет оказался ограничен. Они были готовы сэкономить на материалах, но владельцы «Скайдома» на компромисс идти не хотели. «Мы вложили в первые дома часть собственных денег — примерно 20-30% от проектной стоимости, — рассказывает Селиванов. — Как-то возвращать эти деньги мы не планировали, у нас было единственное условие для хозяев — показывать дома каждый раз, когда нам это будет нужно».
После стартовых продаж владельцы «Скайдома» перешли на продвижение через интернет и социальные сети. Наибольшее количество клиентов, по словам Дениса Селиванова, пришло через Facebook, где «Скайдом» создал сообщество, в котором могли бы общаться владельцы и потенциальные покупатели купольных домов. Работа с дилерами, признается он, вышла бестолковой: представителя обучали, он уезжал в свой регион, контролировать его работу было сложно, и зачастую дилер, как выяснялось, неправильно консультировал клиентов.
От создания дилерской сети партнеры отказались. Заказчикам из удаленных регионов пообещали оплатить расходы на билеты и проживание в Москве в том случае, если после изучения проектов они заключат контракт. «Первые два дома сделали свое дело, люди приезжали на них посмотреть», — замечает Союзов.
Сегодня «Скайдом» строит дома в Сочи и Санкт-Петербурге, Московской, Кировской и Тверской областях. Как ни странно, целевой аудитории у нее нет, заказчики самые разные — бизнесмены, чиновники, врачи, математики, педагоги. По словам гендиректора, объединяет их склонность к экспериментам и желание выделиться. «Если вкладываться в строительство, то пусть это будет что-то из ряда вон выходящее, отражающее индивидуальность семьи, — подтверждает Наталья Король, заказчица из Подмосковья. — Все наши пожелания в ходе и даже по окончании строительства были осуществлены. Недостатки: вместо прописанных в договоре трех месяцев на строительство ушло девять. Хотя для дома площадью 170 кв. м с внутренней отделкой и всеми коммуникациями это немного».
В России уже насчитывается около 10 компаний, предлагающих жилье купольной формы, но своими конкурентами владельцы «Скайдома» считают производителей стандартных домов. «Нам интересны клиенты, которые ищут дом как таковой», — говорит Селиванов. Топ-менеджер Алексей Рассказов из Москвы был готов заказать стандартный каркасный дом, но в Facebook увидел фотографии купольного жилья от «Скайдома». «Для меня ключевую роль сыграли три фактора: необычность постройки, комплексное пакетное решение и сроки возведения, — поясняет он. — После окончания строительства остается только установить мебель и сантехнику. Ты покупаешь как бы дом из коробки, точно зная, что увидишь в результате». Впрочем, гендиректор компании «Теремъ-про» Вадим Навроцкий уверяет, что конкуренции со стороны продавцов купольных домов не ощущается: «Несмотря на привлекательность конструкции, экономичность в использовании стройматериалов и теплосбережение, форма шара существенно уменьшает жилой объем.
Массовый потребитель голосует за практичный подход и предпочитает классические решения, которые, конечно, можно дополнить нестандартными деталями.
Поэтому купольные дома вполне могут стать перспективными в индивидуальном строительстве, но не в массовом сегменте рынка».
Судя по числу заказов у «Скайдома», купольное жилье действительно нишевой бизнес. На стадии подготовки семь контрактов на индивидуальное строительство и проект поселка в районе Новорижского шоссе — на семь-восемь зданий (договоренности с покупателями уже есть). Там расположится штаб-квартира компании. «Можно, конечно, замахнуться и на большее количество домов, — рассуждает Денис Селиванов. — Но мы двумя ногами стоим на земле и реально смотрим на вещи».
Источник: www.forbes.ru
Купольные дома как бизнес
- Новости
- Авто
- Бизнес
- Крипто
- Медицина
- Общество
- Отдых
- Политика
- Производство
- Строительство
- Технологии
- Финансы
- Авто
- Детские франшизы
- Интернет и IT
- Медицина
- Обучение и образование
- Отдых и развлечения
- Производство
- Питание
- Строительство
- Спорт, здоровье и красота
- Торговля
- Услуги
- Финансы
- Аналитика и данные
- Безопасность
- Инновации и технологии
- Инвестирование и финансовые инструменты
- Кризисное управление
- Менеджмент и лидерство
- Маркетинг и реклама
- Оптимизация процессов
- Опыт и советы успешных бизнесменов
- Предпринимательство и стартапы
- Развитие персонала
- Рынки и конкуренция
- Франчайзинг
- Финансы и бухгалтерия
- Юридические вопросы и защита прав
- Интернет и IT
- Медицина
- Отдых и развлечения
- Питание
- Производство
- Строительство
- Торговля
- Услуги
- Центральный округ
- Воронеж
- Владимир
- Кострома
- Москва
- Рязань
- Смоленск
- Тверь
- Тула
- Ярославль
- Санкт-Петербург
- Адыгея
- Новороссийск
- Ростов
- Казань
- Киров
- Нижний Новгород
- Самара
- Чебоксары
- Барнаул
- Красноярск
- Новосибирск
- Томск
- Хабаровск
- Бизнес консалтинг
- Размещение в каталоге сообщество
- Размещение франшизы
- Рекламные услуги
- Упаковка франшизы
Источник: odelax.ru