Курьерская доставка это бизнес

В настоящее время помимо стандартных курьерских услуг, курьерские службы предлагают своим клиентам комплексное обслуживание, включающее в себя оформление сопроводительных документов, складирование, временное хранение и упаковку. В связи с этим, они пользуются огромным спросом среди населения, так как людям больше не нужно решать проблемы, связанные с организацией доставки груза в пункт назначения – все заботы на себя берет курьерская служба.

Поскольку конкуренция на рынке курьерской доставки достаточно велика, для того, чтобы сделать свою деятельность максимально эффективной и занять большую долю рынка, многие фирмы прибегают к оптимизации своих бизнес-процессов.

Объектом исследования является курьерская доставка. Предметом исследования выступают формы и методы курьерской доставки.

Целью работы является характеристика курьерской доставки в сфере интернет-торговли.

Для достижения поставленной цели решались следующие задачи:

  • охарактеризовать структуру курьерской доставки;
  • проанализировать аутсорсинг в доставке курьером товаров;
  • определить рыночные условия интернет-магазинов доставки;
  • представить формирование устойчивости компании при дистанционной торговле.

Практическая значимость исследования определяется необходимостью развития структуры компании дистанционной торговли.

#11 Что важно знать, чтобы открыть прибыльный бизнес по доставке

Структура работы представлена введением, двумя главами в четырех параграфах, заключением, списком использованной литературы.

Глава 1. Возможности применения курьерской доставки

1.1. Структура курьерской доставки

В России на рынке услуг экспрессдоставки в последние годы наблюдается интенсификация конкуренции, связанная как с успешной деятельностью крупных международных операторов, так и появлением небольших российских фирм. В связи с развитием экономических отношений в бизнесе, расширением филиальных сетей компаний появилась необходимость в быстрой и качественной передаче документации и доставке грузов. В этой связи увеличился спрос на услуги экспресс-почты, так как традиционные почтовые услуги в последние годы не соответствуют требованиям потребителя, а их главный поставщик – «Почта России» – дискредитировал себя в глазах потребителей за некачественный сервис.

Основным параметром в современной логистической практике является срок доставки материальных ресурсов, готовой продукции, деловой документации, рекламной корреспонденции. Это и определило острую необходимость в новой, более качественной услуге экспрессдоставки (по сравнению с традиционной почтовой услугой). Для удовлетворения возросшего спроса появляется все больше курьерских служб, оказывающих подобные услуги, и конкуренция усиливается. В связи с этим тема повышения конкурентоспособности услуги экспрессдоставки является актуальной и требует новых управленческих решений.

Многие компании для упрочнения своих конкурентных позиций и удержания своей доли на рынке стараются не только сохранить достигнутые конкурентные преимущества, но и развивать их в интересах потребителя. Для этого приходится постоянно проводить мониторинг рынка данных услуг, выполнять анализ и оценку конкурентоспособности компаний и предоставляемых ими услуг.

Как открыть Службу Доставки Разбор бизнеса Пошаговая Инструкция от @user-wy6ig1cf8s

Правовое регулирование в сфере деятельности служб доставки

Отрасль курьерской доставки активно развивается, это перспективное направление в сфере услуг и привлекательный вариант для предпринимателей. С ростом интернет-торговли услуги доставки закономерно остаются актуальными, ежедневно к курьерской службе обращаются множество людей и компаний.

Читайте также:  Mount and blade 2 bannerlord марунат какой бизнес

У этого бизнеса есть ряд преимуществ: минимальный стартовый капитал, постоянно растущий спрос, отсутствие каких-либо квалификационных требований к сотрудникам, возможности развития и масштабирования.

Основные вопросы правового регулирования деятельности службы доставки освещают эксперты аутсорсинговой компании «Ваш кадровый ресурс».

  • Как зарегистрировать бизнес по оказанию услуг доставки
  • Лицензирование курьерской деятельности
  • Кто оплачивает доставку в случае возврата товара

Как зарегистрировать бизнес по оказанию услуг доставки

Служба доставки может осуществлять деятельность под регистрацией в качестве индивидуального предпринимателя или ООО. Порядок регистрации регулируется Федеральным законом от 08.08.2001 № 129-ФЗ.

Для упрощения процедуры рекомендуется открыть ИП и выбрать льготный налоговый режим УСН — 6% от доходов или УСН — 15% «доходы минус расходы». Для этого потребуются следующие документы: паспорт, ИНН, заполненное заявление по форме Р21001, документ об оплате госпошлины.

В качестве видов деятельности по ОКВЭД следует указать: 64.12 — Курьерская деятельность.

В зависимости от специфики можно включить и дополнительные коды:

52.61.2 — Розничная торговля, осуществляемая через телемагазины и компьютерные сети (электронная торговля, включая интернет).

63.40 — Организация перевозок грузов.

64.11.11 — Деятельность по приему, обработке, перевозке и доставке (вручению) почтовых отправлений.

74.84 — Предоставление прочих услуг.

Лицензирование курьерской деятельности

При открытии курьерской службы многие задаются вопросом, нужна ли лицензия на осуществление деятельности.

Ст. 3 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ определяет лицензию как специальное разрешение на право осуществления юрлицом или ИП конкретного вида деятельности, которое подтверждается документом, выданным лицензируемым органом.

Ст. 17 Федерального закона от 17.08.1999 № 176-ФЗ гласит, что операторы почтовой связи осуществляют деятельность по оказанию услуг почтовой связи на основании лицензий, получаемых в соответствии с Федеральным законом от 07.07.2003 № 126-ФЗ (далее — Закон о связи).

Ст. 2 Закона о связи устанавливает, что услуга связи — это деятельность по приему, обработке, хранению, передаче, доставке сообщений электросвязи или почтовых отправлений.

Напрямую Закон о связи не относит курьерскую деятельность к услугам связи. Однако если служба доставки осуществляет действия по приему, обработке, хранению, передаче, доставке почтовых отправлений, можно сделать вывод, что она подлежит лицензированию.

Большинство курьерских компаний предпочитают получать данную лицензию, чтобы не быть привлеченными к ответственности по ч. 2 ст. 14.1 КоАП РФ.

Судебная практика

Стоит обратить особое внимание на судебную практику, в которой суд в своих решениях ссылается на отсутствие у курьерской службы лицензии на оказание услуг почтовой связи. Например, постановлением Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 02.06.2021 № 17АП-14105/2020-ГК по делу № А71-1341/2020 довод истца о сдаче в установленный срок заявления на почту посчитали не подтвержденным соответствующими доказательствами и не признали таковым квитанцию об отправке документа курьерской службой CDEK, так как истец не предоставил суду документы о наличии у последней лицензии на оказание услуг почтовой связи.

Читайте также:  Проблемы инновационного развития малого бизнеса

Седьмой кассационный суд общей юрисдикции в своем определении от 10.07.2020 по делу № 88-10785/2020, 2-255/2019 поддержал суд первой инстанции, вернувший апелляционную жалобу в связи с тем, что доставка в суд документов посредством курьерской службы, не имеющей лицензии на осуществление услуг почтовой связи, не может свидетельствовать о своевременном исполнении определения судьи и устранении недостатков в предоставленный судом срок.

Очевидно, что в обоих случаях сами курьерские службы не понесли убытков из-за отсутствия лицензии, однако их клиенты по этой причине столкнулись с невыгодными для себя последствиями, и это стоит принимать во внимание.

Кто оплачивает доставку в случае возврата товара

Расходы на доставку товара обычно включены в его общую стоимость. Однако в случае его возврата встает вопрос, за чей счет она будет производиться.

Покупатель возвращает товар либо надлежащего качества, либо ненадлежащего — эти случаи необходимо разграничивать, так как у каждого свои нюансы порядка возврата.

Закон РФ от 07.02.1992 № 2300-1 предусматривает в п. 4 ст. 26.1, что потребитель вправе отказаться от товара в любое время до его передачи, а после передачи товара — в течение семи дней.

В случае, если информация о порядке и сроках возврата товара надлежащего качества не была предоставлена в письменной форме в момент доставки товара, потребитель вправе отказаться от товара в течение трех месяцев с момента передачи товара.

При отказе потребителя от товара продавец должен возвратить ему денежную сумму, уплаченную потребителем по договору, за исключением расходов продавца на доставку от потребителя возвращенного товара, не позднее чем через десять дней со дня предъявления потребителем соответствующего требования.

Очевидно, речь идет о товаре надлежащего качества. То есть если товар качественный и у потребителя нет претензий к продавцу, последний не должен нести расходы за ошибку или небрежность клиента при формировании заказа.

Надо сказать, многие покупатели болезненно относятся к оплате доставки за невостребованный товар, поэтому продавцы с целью сохранения лояльности своей аудитории стремятся найти способ покрыть транспортные расходы за свой счет, несмотря на то что закон на их стороне. Это удается сделать несколькими способами:

  • путем включения в стоимость товара расходов на транспортировку с учетом вероятности возврата;
  • путем внесения покупателем полной или частичной предоплаты, что снижает вероятность отказа и побуждает относиться к выбору товара более ответственно;
  • путем автоматизированной проверки адреса получателя, что исключает доставку по ошибке и нежелательные расходы;
  • услуга фулфилмента от курьерской службы, включающая в себя, помимо остального, обработку возвратов.

В случае возврата товара ненадлежащего качества, необходимо обратиться к п. 25 Правил продажи товаров при дистанционном способе продажи товара по договору розничной купли-продажи (утверждены Постановлением Правительства РФ от 31.12.2020 № 2463), которая устанавливает: расходы на осуществление возврата суммы, уплаченной потребителем в соответствии с договором розничной купли-продажи за товар ненадлежащего качества, несет продавец. В других случаях распределение указанных расходов определяется офертой.

Читайте также:  Продажа пленки как бизнес

Несомненно, при ведении дел стоит внимательно относиться к положениям договора, который подписывают курьерская служба с заказчиком (продавцом), чтобы впоследствии в ходе совместной работы исключить неприятные сюрпризы и неблагоприятные исходы.

Источник: kontur.ru

В каком бизнесе наиболее востребована срочная курьерская доставка

Срочная курьерская доставка в Москве – актуальная услуга для современного мегаполиса и различных компаний. Необходимость в ней возникает постоянно, а иногда это единственный выход, когда нужно быстро передать документацию адресату. Срочная доставка должна отвечать некоторым требованиям: быть оперативной, гарантировать сохранность и целостность перевозимого груза, а также аккуратное к нему отношение.

Кому нужна курьерская доставка

Самые частые заказчики курьерских услуг – разнообразные организации. Нецелесообразно тратиться на собственного водителя, если это работа непостоянного характера, или содержать служебный автомобиль, когда можно заказать такси. Мелкие компании не могут позволить себе лишних расходов, поэтому лучшим решением станет срочная доставка курьером.

Документы, посылки и товары – все это будет доставлено вашим клиентам и партнерам в кратчайшие сроки. Курьерская служба по Москве востребована и у частных лиц. С ее помощью можно отправить любимому человеку цветы, передать родственникам документы и пр. Если у вас нет времени сделать это самостоятельно, вы не хотите отпрашиваться с работы, курьер поможет решить проблему.

Бывают ситуации, когда доставляемый товар сначала нужно купить, а такой возможности нет. Курьерская доставка выручит вас и в этой ситуации. Водителю можно заказать покупку букета, торта, конфет или другого товара, который в дальнейшем надо будет отвезти по указанному адресу. Курьерские услуги могут предоставляться несколькими способами, например, заказать курьера в несколько точек с выполнением необходимых действий в каждой из них. Курьер может отвезти флешку для печати рекламы, забрать готовую продукцию и развезти ее по офисам – все это максимально быстро и по доступной цене.

Частые клиенты курьерских служб – интернет-магазины. Содержать штатного курьера им невыгодно, поэтому они заключают договор со сторонней организацией. Заведения общественного питания предлагают клиентам доставку еды на дом и часто прибегают к услугам курьерских компаний.

  • На что обращать внимание при выборе курьерской службы
  • Курьерская доставка лекарств, как оперативная помощь при заболеваниях

Преимущества срочной доставки

  • Скорость, мобильность и гарантия того, что груз попадет к адресату точно в указанный срок.
  • Высокое качество доставки. Курьерская служба обеспечивает целостность и сохранность содержимого посылки.
  • Максимальный комфорт для клиента – оперативность, безопасность и качества.

Услуги курьерских служб рассчитаны на тех, кому нужно срочно доставить отправление до адресата. Доставка корреспонденции, документов или подарков – выгодный и практичный способ решить проблему.

Источник: www.profreshenie.com

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
Бизнес для женщин