Квест игры как бизнес

Лаборатория домашних квестов KotikiTeam – проект, который развивают две семейные пары — Алеся и Иван Гортинские с Асей и Анатолием Зыковыми. Около четырёх лет потребовалось им на то, чтобы вывести свой проект на окупаемость. Сегодня, во время кризиса и режима самоизоляции, их квесты, которые легко и просто проводятся в домашних условиях, пользуются повышенным спросом. О том, как устроены квесты для дома, порталу Biz360.ru рассказала сооснователь KotikiTeam Алеся Гортинская.

Алеся Гортинская, 32 года, предприниматель из Москвы, сооснователь проекта KotikiTeam . По образованию – геолог. Работала в МГУ на кафедре горючих ископаемых, изучала свойства нефти и угля. Затем работала в угледобывающей компании на Чукотке. В 2015 году вместе с подругой Асей Зыковой основала компанию KotikiTeam по организации домашних квестов. В 2016 году к проекту присоединились мужья основательниц – Иван Гортинский и Анатолий Зыков.

Алеся Гортинская

Как открыть квест | Хоррор квест — как бизнес идея | Предпринимательство в сфере квестов

Как всё начиналось

Алеся Гортинская начала заниматься квестами примерно 6 лет назад. До этого она успела поработать в угольной компании, но после сокращения сменила сферу деятельности — вместе с подругой Асей Зыковой стала писать сценарии для квеструмов. Так как Алеся любила организовывать семейные и дружеские праздники с большим количеством гостей и загадками-развлечениями для них, то новое дело не было для неё сложным.

В конце 2014 года подругам пришла идея создавать домашние квесты на заказ. По словам Алеси, «просто захотелось под Новый год сделать кому-то сказку». Они создали сайт, разместили там своё предложение. На него откликнулось восемь человек, они рассказали, какие необычные предметы есть у них дома, и на основании этой информации Алеся и Ася придумали восемь разных квестов с загадками.

В изготовлении инвентаря им помогал супруг Алеси — Иван Гортинский. Расходы на создание сайта, закупку реквизита и небольшую рекламную кампанию составили 15 000 рублей.

«Сценарии и задания для наших квестов мы придумывали сами. Мне очень помогло, что в детстве мой папа делал для нас такие квесты с очень необычными заданиями. Я помню, какие эмоции я тогда испытывала, и мне очень хотелось подарить такие же чувства другим детям», — говорит Алеся Гортинская.

Анастасия Зыкова и Алеся Гортинская

По всем восьми квестам, которые Алеся и Ася сделали к Новому году, они получили восторженные отзывы. Это вдохновило подруг на дальнейшее развитие проекта. Но заказов на индивидуальные квесты почти не было. Оказалось, что такой бизнес сильно привязан к сезону, и пик интереса клиентов наступает именно под Новый год.

Выход из ситуации предложил супруг Аси Анатолий Зыков, математик и финансист. Он посоветовал отойти от квестов на заказ, а вместо них делать универсальные «коробочные» продукты. В этом случае себестоимость каждого квеста значительно снижается. Кроме того, такой подход позволяет тратить больше времени на разработку каждого квеста, что повышает качество продукта.

Также Анатолий вложил в развитие проекта, который назвали KotikiTeam, 100 000 рублей — их хватило на то, чтобы сделать сайт, открыть юрлицо, купить кассу и разработать первый квест «Приключения Гонцы и Фортеля». Его создали на основе одного из тех квестов, которые готовили в Новому году. Тираж первой партии составил 30 штук. Вскоре он приобрёл популярность и стал хитом продаж, его продолжают выпускать и сейчас.

KotikiTeam

«Мы придумали волшебную страну, которую назвали Мифагория. В каждом квесте есть история из этой страны. Общая идея всех наших квестов – создать сказочное пространство дома. У ребёнка в квартире вдруг появляется волшебный человечек или целая волшебная страна. Вместе с персонажами – жителями Мифагории — дети ищут записки с заданиями по всей квартире и решают загадки», — рассказывает Алеся Гортинская.

Квесты для детей, интересные взрослым

За 4 года компания разработала порядка 20 «квестов в коробке». Возраст их участников, в зависимости от квеста – от 4-8 до 10-15 лет, но большинство вполне подходят и для взрослых. «Наши квесты отличаются тем, что взрослым тоже интересно в них играть. Причём взрослым часто оказывается сложнее, чем детям — наши загадки требуют нестандартного подхода. Взрослым поначалу кажется, что сейчас они быстро справятся с задачей, но они используют привычные методы решения вместо того, чтобы внимательно прочитать задание, и как следствие получают неправильный ответ», — отмечает Алеся.

Дети могут проходить квест самостоятельно, без ведущего (кроме игр для самых маленьких). Всё, что нужно родителям – разложить по квартире реквизит согласно инструкции. Это занимает примерно 10-20 минут. Иногда нужно что-то сделать заранее – например, заморозить воду, но в целом подготовка несложная. Родители кладут на видное место первое задание, после чего дети сами проходят квест.

В это время родители могут отдохнуть, понаблюдать за процессом или поиграть вместе с детьми.

KotikiTeam

Количество игроков в квесте – от 1 до 35 человек. Время прохождения квеста, в зависимости от его сложности и уровня подготовки участников – от 30 до 90 минут.

«Наши квесты непростые. Я не считаю, что игра должна быть быстрой и лёгкой (хотя некоторые задания выполнить легко). Мы хотим, чтобы после прохождения квеста у ребёнка осталось не только ощущение волшебства, но и радость победы в результате преодоления трудностей. В то же время все загадки построены таким образом, что дети с ними обязательно справятся», — добавляет Алеся Гортинская.

Как рождается квест

При создании нового продукта Алеся и Ася сначала придумывают сюжет и загадки. Потом решают, какой реквизит нужен для квеста. Здесь им помогает Иван Гортинский, задача которого – воплотить все идеи в жизнь.

«В наших квестах много необычных решений и интересных загадок. Это может быть лягушка-бомба, внутри которой находится записка. Ещё один пример – гидрохромная краска, которая становится прозрачной при контакте с водой. На Новый год у нас был прекрасный олень-тайник, который открывался, если ему поднять рога», — перечисляет Алеся.

KotikiTeam

Затем составляется техзадание, по которому художники рисуют картинки для оформления открыток с заданиями, буклета-инструкции и упаковки. Для изготовления необходимых предметов реквизита, как правило, основатели KotikiTeam обращаются к частным мастерам — их находят на платформе «Ярмарка мастеров». «Мы долго выбираем производителей. Главное для нас – чтобы человек был заинтересованный, всё делал качественно, мог что-то подсказать. Я смотрю даже не столько на полученный сигнальный образец, а на то, какие идеи возникают у мастера, что он предлагает. Мы ищем людей, которые могут улучшить то, что мы делаем», — объясняет Алеся Гортинская.

Следующий этап – тестирование новой игры. Для этих целей выпускается 2-3 пробных набора. Сначала их дают знакомым взрослым, чтобы те оценили все плюсы и минусы нового квеста. По словам Алеси, взрослые обычно более требовательны к внешнему виду и качеству реквизита, чем дети.

По итогам обратной связи в продукт вносятся изменения и дополнения. «Для детей реквизит не так важен – им главное, чтобы было интересно. Но при этом чем более качественный реквизит – тем сильнее дети погружаются в историю. В этом случае они верят, что всё вокруг действительно волшебное», — подчёркивает Алеся.

Затем изготавливают вторую пробную партию – около 30 наборов, которые дают на тестирование детям. Для этого обращаются к самым лояльным клиентам проекта. Родителей просят снять прохождение квеста детьми на видео или Алеся Гортинская присутствует при этом лично. Затем проводится анализ: где детям было легко или сложно, интересно или не очень.

После этого продукт дорабатывают и запускают в производство. Всего на запуск новой игры уходит примерно полгода.

Сборка коробок с квестами происходит в офисе компании. Каждый набор состоит примерно из 30 компонентов. «На производстве есть целая система контроля качества. Сборщики собирают партии по 100 коробок. Они выкладывают на стол все необходимые для этого детали реквизита. И если после сборки что-то осталось на столе – все коробки перебирают заново.

Читайте также:  Критические стадии бизнес процесса это

Если ничего не осталось – ещё один сотрудник проверяет каждую десятую коробку. Если всё в порядке – товар доставляется на склад», — говорит Алеся Гортинская.

Лояльная аудитория

Большинство покупателей квестов KotikiTeam – мамы, которые хотят развлечь своих детей. Также наборы заказывают бабушки и папы. По словам Алеси, некоторые клиенты активно занимаются с детьми и ищут игру «для всей семьи». Другие, наоборот, не имеют возможности проводить с детьми много времени – им нужна игра для детей, чтобы занять их, пока сами они что-то делают. Большинство покупателей из Москвы и Санкт-Петербурга, хотя заказы поступаю и из других городов России.

«У нас практически нет плохих отзывов. Но пару раз, к сожалению, бывало, что ребёнок не заинтересовался квестом. Также было несколько отзывов, когда чего-то из реквизита не хватало в коробке. Но мы очень быстро привезли недостающие детали, и всё закончилось хорошо», — вспоминает Алеся.

Экономика проекта

Вложения делались в основном из зарплат основателей компании в найме. Все они совмещали KotikiTeam с постоянной работой до 2019 года. Потом решили, что для роста проекта должны участвовать в нём целиком, не отвлекаясь на другую занятость. Во многом благодаря этому бизнес вышел на окупаемость в декабре 2019 года.

KotikiTeam

За 2019 год было продано около 5000 коробок с квестами, выручка составила чуть более 10 млн. рублей. Больше всего продаж по-прежнему приносит новогодний сезон, подготовка к которому начинается уже в апреле-мае, так как в июле-августе уже нужно отдать проект в производство. К концу 2020 года планируется изготовить несколько тысяч коробок с новогодним квестом.

Несмотря на кризис, спрос на домашние квесты от KotikiTeam до конца апреля оставался довольно высоким. «Сейчас у нас продажи значительно выше, чем год назад. Но насколько они были бы выше, если бы не эпидемия – я не могу сказать», — подчёркивает Алеся.

Коробочные квесты от KotikiTeam стоят от 1500 до 5000 рублей. Цена новогоднего квеста – 6000 рублей. Самое дорогое предложение – квест для больших компаний – стоит 12000 рублей. Себестоимость реквизита зависит от самого квеста — в среднем она составляет 50-60% от цены.

У компании есть и несколько бюджетных предложений в пределах 1000 рублей. В первую очередь, это более простые по исполнению «квесты в конверте», которые продаются по 490-690 рублей. Ещё дешевле квесты, которые присылают в виде файла PDF – родители должны распечатать его содержимое и сами подобрать реквизит. Их цена – 290-490 рублей. Также компания продаёт несколько сопутствующих товаров.

Это развивающие игрушки и игры по цене от 120 до 3500 рублей.

«У нас есть разные ниши: до 1000 рублей, до 1500 и до 5000 рублей. Для каждой из них мы готовим разные товары. Чем дороже продукт, тем более классным мы можем сделать реквизит – здесь прямая зависимость», — объясняет Алеся Гортинская.

Рынок и конкуренты

Когда компания KotikiTeam только выходила на рынок коробочных квестов, конкуренция была довольно высокой. Но сейчас основатели проекта считают, что на российском рынке осталась лишь одна серьёзная компания.

«В нашем случае конкуренты – это хорошо, потому что они расширяют рынок. Чем больше людей узнают, что такое домашний квест, тем больше потенциальных клиентов появится у нас. На самом деле мы конкурируем в основном с аниматорами. Родители на день рождения ребёнка часто выбирают между тем, чтобы пригласить аниматора или устроить домашний квест», — отмечает Алеся.

KotikiTeam

По её словам, новые конкуренты появляются регулярно, но спустя какое-то время уходят с рынка. «Один из таких проектов появился год назад – они просто скопировали наш квест. Мы тогда думали, что с этим делать. В конце концов, решили: пусть сначала попробуют продать. Судиться не стали – просто дали им время самим уйти с рынка. В этой сфере всё далеко не так просто, как кажется.

Все наши успехи основаны на том, что четыре человека работали 4 года бесплатно. Не думаю, что у кого-то получится это повторить. Если бы мы сами об этом знали заранее – не факт, что мы бы согласились», — признаётся Алеся Гортинская.

Преимуществом своих продуктов основатели KotikiTeam считают уровень проработки самих квестов, качественный реквизит, выполненный из безопасных для детей материалов, и простоту в использовании.

Продвижение через объяснение

Компания рекламирует свои квесты в основном в соцсетях, с помощью таргетинга и SMM. Иногда дают рекламу в группах мам в Facebook. На данный момент именно соцсети приносят компании больше всего новых клиентов. Также немало покупателей приходит по рекомендации знакомых.

«Мы понимаем, что в соцсетях у нас есть большой неосвоенный рынок. И мы с каждым месяцем учимся всё лучше настраивать рекламу. Главное наше достижение в маркетинге на сегодня – мы наконец-то научились объяснять людям, что такое домашний квест. До этого два года мы не могли подобрать правильные слова, чтобы все быстро поняли, о чём идёт речь. Пришлось потратить время, чтобы донести суть проекта до пользователей», — говорит Алеся.

Распределение обязанностей

Сейчас в команде KotikiTeam около 15 человек, не считая курьеров. Это закупщики, логисты, маркетологи, юрист, а также специалисты по PR и продвижению в соцсетях. Общением с клиентами и приёмом заказов заняты два администратора. Ещё несколько человек собирают коробки с квестами. Некоторые специалисты совмещают разные задачи.

Например, один и тот же сотрудник отвечает за логистику и закупки.

KotikiTeam

Созданием и разработкой новых квестов занимаются в основном Алеся и Ася. Кроме этого, Ася отвечает за художественное оформление квестов и подбор персонала. В компетенции Алеси – работа с клиентами, а также закупки.

Иван Гортинский – технологический директор компании. Он придумывает реквизит и материалы для новых квестов, заведует производством и сборкой. Сферы ответственности Анатолия Зыкова – маркетинг, реклама, бухгалтерия и финансовый учёт.

Сложности стартапа

По признанию Алеси, одна из основных сложностей в развитии проекта – слишком большое количество планов у его основателей. Они хотели бы развивать российские продажи, выходить на экспорт, продавать через магазины и маркетплейсы, делать взрослые квесты. На то, чтобы реализовать все эти задумки, не хватает ресурсов. Поэтому им постоянно приходится определять приоритеты: какие цели и задачи ставить в план, а от каких пока отказываться. Иногда это приводит к серьёзным спорам.

«Конечно, я не могу сказать, что мы вчетвером всегда друг с другом согласны. Но мы все действительно очень любим наше дело. И в любой ситуации понимаем, что мы всё равно хотим продолжать работать над этим проектом. Никто из нас не готов выйти из него, поэтому приходится договариваться. И у нас это получается всё лучше», — говорит Алеся.

Быстрый рост компании также иногда становится проблемой. С увеличением продаж и производства нагрузка на персонал увеличивается, у людей становится больше задач. Однажды это привело к проблеме: один из сотрудников внезапно уволился в разгар новогоднего сезона. «Он просто «перегорел». Сказал: «Всё, больше не могу», и ушёл в тот же день.

Нам было очень жалко, что мы допустили такую ситуацию. Конечно, мы нашли и встроили в процесс другого человека, но это было очень нелегко. И сейчас мы очень внимательно следим, чтобы сотрудники не перегружались. А на сезон заблаговременно стараемся найти дополнительных помощников», — рассказывает Алеся.

Читайте также:  Бизнес с Китаем чем торговать

Что дальше

На ближайшие месяцы основных задач у компании две: успешно пережить сложные кризисные времена и продолжать расти. После введения режима самоизоляции спрос на квесты KotikiTeam вырос на 5-10%, поэтому команда проекта работает всё это время в полном составе.

Продолжать расти силами небольшой команды становится крайне тяжело: по словам Алеси Гортинской, все работают «на пределе возможного». Поэтому основатели компании сейчас заняты поиском подрядчика, который возьмёт на себя часть работ по сборке готовых комплектов.

Также в планах – выход на крупные интернет-площадки. Компания уже начала продажи на Ozon, на очереди – другие маркетплейсы и крупные магазины.

KotikiTeam

Чтобы не пропустить интересную и полезную для вас статью о малом бизнесе, подпишитесь на наш Telegram-канал , страницу в Facebook и канал на «Яндекс.Дзен» .
biz360

Источник: biz360.ru

Детские квесты – увлекательный и перспективный бизнес с вложениями от 30 тыс. руб.

Бизнес по организации детских квестов – идея на рынке с растущим спросом, способная приносить прибыль даже в годы экономического спада. Целевая аудитория проекта – дети от 6 до 14 лет. Первоначальные вложения – от 30 тыс. руб. с окупаемостью от 3 месяцев. Научные шоу, магические и космические действа, сценарии по мотивам мультфильмов и сказок, сочетание ярких анимационных представлений с обретением новых знаний и навыков – секрет успеха игр для детей. Наличие на рынке широкого спектра франшиз позволяет снизить риски на начальном этапе ведения бизнеса.

Организация детских квестов – широкие перспективы и минимальные вложения

Зоопарки, аттракционы, кинотеатры, игровые комнаты… Существует масса идей по проведению досуга детей в возрасте от 6 до 14 лет. Однако современные родители делают выбор в пользу отдыха, который можно совместить с развитием. Речь идет об увлекательных и занимательных квестах, которые позволяют ребенку расширять кругозор, тренировать смекалку, общаться со сверстниками.

Бизнес на организации детских квестов – относительно новая идея, которая характеризуется небольшим числом конкурентов, быстрой окупаемостью и вложениями от 30 тыс. руб.

Справка! Детский квест – это приключенческая игра, которая предполагает разгадку ребусов, задач, головоломок в рамках определенной тематики. Игрок прилагает к решению умственные усилия, узнает новые интересные факты, учится работать в команде, принимать решения и др.

Рисунок 1. Получение новых знаний по химии, физике, истории, астрономии в игровой форме – значимый аргумент для родителей. Источник: сайт квест-комнаты «Кидрум»

Рисунок 1. Получение новых знаний по химии, физике, истории, астрономии
в игровой форме – значимый аргумент для родителей.
Источник: сайт квест-комнаты «Кидрум»

Каковы главные аргументы в пользу создания бизнеса на организации детских квестов?

  1. Постоянный высокий спрос. По статистике, взрослые ходят на определенный квест один раз, а дети могут посещать одну и ту же игру 4-5 раз с целью получить более высокий результат. В отличие от квестов, аттракцион или 5D кинотеатр дети посещают всего 1 раз.
  2. Низкая зависимость от кризисов. Даже в условиях экономического спада родители будут находить деньги на развлечение своих чад.
  3. Выгодная концепция. Благодаря сочетанию развлекательного и образовательного компонентов квесты находятся на пике популярности.
  4. Минимальные вложения. Начать бизнес можно с инвестиций в 30-50 тыс. руб., что равнозначно иным детским аттракционам для малого бизнеса.
  5. Простота оформления. Хотя развлекательный бизнес нацелен на аудиторию 6-14 лет, в отличие от детских садов и центров развития, ему не потребуется получать лицензию на деятельность (Федеральный закон «О лицензировании отдельных видов деятельности» от 04.05.2011 N 99-ФЗ)

Важный момент! Детская аудитория – особый контингент клиентов. Следует проработать вопросы безопасности игроков. При оборудовании квест-комнат важно избегать использования стекла и иных хрупких материалов, в обстановке стоит исключить острые углы, реактивы и материалы для опытов должны быть гипоаллергенны и нетоксичны, в активных играх предусмотрено спец-снаряжение.

Рисунок 2. Каски и наколенники – оптимальный способ обеспечить безопасность детей в рамках активных квестов. Источник: сайт Newslab

Рисунок 2. Каски и наколенники – оптимальный способ обеспечить безопасность детей в рамках активных квестов.
Источник: сайт Newslab

Детский квест может иметь несколько форм проведения: анимационное шоу по мотивам компьютерной игры или фильма, научное шоу с опытами и превращениями, мастер-класс или интерактивная викторина.

Важный момент! Дети – активная и непосредственная аудитория, которая любит все трогать руками, ронять, испытывать на прочность, оттого важно быть готовым к поломкам инвентаря

Целевая аудитория бизнеса

Аудитория детских квест-комнат варьируется от 6 до 14 лет. При этом существуют универсальные сценарии, способные увлечь ребенка любого возраста, а также специализированные игры.

Джунгли, сокровища фараонов, супергерои, индейцы, правила дорожного движения, Фиксики

Задания, связанные с активными действиями (бег с препятствиями, лестницы, подвесные дороги и др.), простые ребусы и загадки, яркие анимационные эффекты

Алиса в Зазеркалье, научные шоу, Гарри Поттер, Форт Боярд

Запутанные загадки, шарады, головоломки, тематические вопросы, детально продуманная сюжетная линия

К числу универсальных игр, которые подойдут для любого возраста, можно отнести пиратские истории, космические приключения, научную фантастику, поиски сокровищ. Простой пример организации квест-комнаты приведен в видео-ролике

Важный момент! Многие игры для аудитории детей 6-8 лет могут предусматривать сопровождение родителей. В индустрии квестов существует негласное правило относительно того, что самостоятельно участвовать в играх дети могут с 10 лет.

Рисунок 3. Гости Фиксиков 6-7 лет не только стали участниками анимационного шоу, но и получили памятные сертификаты. Источник: сайт «Арт-Контакт»

Рисунок 3. Гости Фиксиков 6-7 лет не только стали участниками анимационного шоу,
но и получили памятные сертификаты.
Источник: сайт «Арт-Контакт»

Форматы детских квестов

Несмотря на внешнюю общность, существует масса форматов организации детских квестов: головоломки в пределах одного помещения, задания на обширной территории, игры на открытом воздухе, эксперименты в лаборатории и др. Рассмотрим несколько проверенных практикой моделей.

Мистерион

  • Число участников: 6-10
  • Число команд: 2
  • Место проведения: арт-музей
  • Возраст участников: 10-14 лет

Игра проходит в арт-музее и предполагает несколько туров, в рамках которых участники перемещаются по территории музея в 200-300 кв. м., обследуют пространство, ищут подсказки, проявляют ловкость, смекалку, меткость. Сценарий игры схож с форматом современных компьютерных игр-«бродилок», оттого понятен и интересен целевой аудитории.

Рисунок 4. Главная составляющая квеста «Мистерион» – эффектные декорации. Источник: сайт «Мир квестов»

Рисунок 4. Главная составляющая квеста «Мистерион» – эффектные декорации.
Источник: сайт «Мир квестов»

Экшн-шутер «Звездные войны»

  • Число участников: 20
  • Число команд: 1-2
  • Место проведения: лазертаг-арена
  • Возраст участников: 12-15 лет

Эффектная игра – прототип известной киносаги. Участникам важно не только проявить меткость в стрельбе, привычной для стандартного лазертага, но также выполнить ряд тематических заданий: одержать победу над Дартом Вейдером, захватить Звезду Смерти, разобраться с управлением космического корабля и др.

Рисунок 5. В борьбе с Дартом Вейдером главное выбрать светлую сторону. Источник: сайт компании «Суперквест»

Рисунок 5. В борьбе с Дартом Вейдером главное выбрать светлую сторону.
Источник: сайт компании «Суперквест»

Профессор из прошлого

  • Число участников: 2-6
  • Число команд: 1
  • Место проведения: квест-комната
  • Возраст участников: 8-12 лет

Профессор-гений ищет способ открыть портал в параллельный мир, однако его знаний недостаточно. Он переносит себя в будущее – в начало 21 века и просит детей помочь ему в поисках. Игра включает в себя увлекательные химические и физические опыты, головоломки по истории и естествознанию.

Рисунок 6. Профессор готов поделиться со своими помощниками новыми интересными знаниями. Источник: сайт «Мир квестов»

Рисунок 6. Профессор готов поделиться со своими помощниками новыми интересными знаниями.
Источник: сайт «Мир квестов»

Организационные вопросы

На начальном этапе организации бизнеса важно соблюсти несколько правил, которые позволят рационально распределить ресурсы и добиться максимальной отдачи:

  • Определиться со сценарием квеста. Важно выбрать 1-3 сценариев, подобрать помещение, составить бизнес-план и начать подготовку инвентаря.
  • Рассмотреть возможности создания инвентаря самостоятельно.Бутафорские принадлежности стоят немалых денег, оттого на первом этапе стоит ограничиться закупкой электроники и оборудования анимационных эффектов, а остальное изготовить своими руками.

Рисунок 7. В российских магазинах инвентарь для игр стоит дороже, чем в случае заказа такового на Aliexpress. Источник: сайт компании Росквест

Рисунок 7. В российских магазинах инвентарь для игр стоит дороже, чем в случае заказа такового на Aliexpress.
Источник: сайт компании Росквест

Важный момент! Имея актерские таланты и лидерские качества, можно попробовать себя в качестве ведущего.

Сценарии для игр можно составлять самостоятельно или заказывать специализированным организаторам и частным авторам. В качестве каналов рекламы можно использовать социальные сети, распространение POS-материалов в рамках аттракционов торговых центров или у детских учреждений, контекстную рекламу в сети.

Величина затрат, тыс. руб.

Читайте также:  Преимущества перепроектированных бизнес процессов

Аренда помещения (квартира, гараж, цех и др.)

Источник: moneymakerfactory.ru

Открываем квест в реальности

Квест-комната

Однообразные предложения отдыха и развлечений уже изрядно поднадоели людям: кино, кафе, ресторан, антикафе, боулинг, бильярд, пинбол. Именно поэтому на рынке развлечений требовалось нечто новое, и появилось оно в виде квестов в реальности! Это не просто аркадная игра на компьютере или смартфоне, это игра в жизни, которая заставит пораскинуть мозгами, ужаснуться и отвлечься от мирской суеты.

В силу невысокой цены и необычного вида развлечения спрос на такой вид досуга с каждым годом только возрастает. Поэтому у начинающих предпринимателей возникает вопрос: как открыть квест комнату? Об этом мы расскажем в нашей сегодняшней статье.

С чего начать?

Квест-комната

Целевой аудиторией таких квестов являются люди от 20 до 35 лет

Квесты в реальности в последние несколько лет активно развиваются, сегодня почти в каждом городе есть несколько представителей данного бизнеса. При этом считается, что конкуренты лишь помогают друг другу, если имеют различные сценарии, так как клиент, посетивший один квест, обязательно посетит и другой. Маркетологи утверждают, что такое развлечение помогает людям отвлечься от насущных проблем, погружаясь в игру с необычным сценарием.

Начало было дано на улицах – может, кто-то помнит «Дозор» или «Encounter», – но совсем недавно ситуация изменилась, и на первый план вышли квест-комнаты, возрождающие сценарии известных фильмов ужасов или триллеров. Целевой аудиторией таких квестов являются люди от 20 до 35 лет, то есть самая платёжеспособная категория.

В одну комнату отправляется обычно компания из 3-4 человек, но бывают команды помногочисленнее. Формат этого развлечения предполагает вложения в помещение, в котором будет проводиться игра. Смысл такого квеста — выбраться из запертой комнаты с помощью подсказок и знаний игроков в различных областях: химия, география, биология, физика, музыка и фильмы. Предприниматель должен оборудовать помещение согласно сценарию (например, существует сценарий по известному фильму ужасов «Пила»).

Сегодня есть множество предложений франшизы известных представителей квестов: «Комната», «Клаустрофобия», «Real Quest». Они дают предпринимателю проработанные сценарии и рекомендации по обустройству комнат, предлагают раздел города на официальном сайте, логотип, рекламные баннеры и эффективные рекламные кампании. поэтому часто бизнесмены покупают франшизу, стремясь сэкономить на разработке сценариев, сайте и продвижении.

Как и любой event-бизнес, квесты имеют риск не оправдать затраты. Квест-комнаты требуют не только крупных вложений, но и частых изменений сценария и интерьера, иначе людям просто надоест одно и тоже, и они уйдут к продвинутому конкуренту. Сценарии должны отвечать современным интересам людей – например, новинкам книг и кино.

Помещение

Лаборатория 33

Ремонт внутри должен полностью воссоздавать сценарий

Местонахождение Вашей квест-комнаты будет иметь важную роль в развитии бизнеса. Если она будет размещаться в центральной части города, то рекламные баннеры и вывеска могут привлекать проходящих мимо людей, что создаст дополнительный приток клиентов. Ремонт внутри должен воссоздавать сценарии – например, у вас 3 комнаты: одну Вы создаёте в жанре хоррор, вторую – на детективный манер, третью – в стиле фэнтези. Как мы уже отмечали, раз в несколько месяцев нужно будет менять интерьеры и сценарии, чтобы привлечь новых клиентов и дать повод вернуться прежним посетителям.

Для начала достаточно будет оборудованной трехкомнатной квартиры площадью 100-120 квадратных метров. В дальнейшем можно будет развивать бизнес и арендовать новое помещение с большим метражом.

Оборудование

Самое главное для квест комнаты — её сценарии. Над ними трудятся опытные писатели, команда сценаристов и редакторов или фрилансеры. Составление нового квеста — дело недешёвое, однако если вы купили франшизу, то сценарии будут присылаться бесплатно или за невысокую плату от покровителей «сверху».

Основа любого сценария — тайна или загадка, которую нужно разгадать, чтобы выбраться из комнаты. При этом развязка должна быть понятной, но неожиданной для игроков. Для того чтобы охватить интересы разных слоёв общества, нужно оборудовать минимум 3 квест-комнаты, тем самым дав клиентам выбор. Сюжеты формируются под возраст, интересы и роли игроков.

Прежде чем игра будет запущена, нужно внимательно протестировать квест, чтобы выявить недочёты и недоработки, дополнить сюжетную линию или, наоборот, убрать лишнее и непонятное. Для теста можно позвать знакомых или привлечь добровольцев из социальных сетей и сайта.

Квест-комната

Перед стартом обязательно протестируйте квест на недочёты

Антураж комнаты потребует от владельца крупных вложений: помещение должно полностью отвечать сценарию игры, в нужных моментах могут присутствовать аудио- и видеоэффекты, чтобы добавить происходящему реальности. Иногда требуется приобретать костюмы и игровой реквизит, которые можно найти в специализированных интернет-магазинах.

Персонал

Администратор на ресепшене

В задачу администратора входит встреча игроков, их запись на игру и приём звонков

Для того чтобы квест заработал, необходимо пригласить сценаристов и редакторов. Они могут быть не в штате, а получать гонорар за проделанную работу. Оплата их труда составит не менее 15-20 тысяч за сценарий. Для того чтобы во время игры всё было по плану, необходимо нанять администратора, который встретит игроков, примет звонки и запишет на игру, а также расскажет клиентам все тонкости. Зарплата администратора составляет от 18 до 20 тысяч рублей.

Для продвижения и позиционирования квеста потребуется маркетолог, который будет взаимодействовать с рекламными компаниями, проводить конкурсы в социальных сетях и привлекать клиентов. Зарплата маркетолога составит не менее 25 тысяч рублей.

Персонаж в квесте

В квестах можно задействовать и дополнительных персонажей

Иногда для проведения квестов требуются дополнительные персонажи, которые могут быть приглашены на сдельной основе или же в штат на оклад и проценты.

Документы при регистрации

Легализовать свой бизнес можно с помощью открытия ИП. Для того чтобы получить разрешение от СЭС и пожарников, помещение должно отвечать их требованиям. Квесты не должны включать в себя присутствие открытого огня, провоцировать опасные для жизни игроков ситуации. Перед игрой посетители должны прослушать небольшой инструктаж по технике безопасности – это убережёт предпринимателя от судебных исков в случае чрезвычайных ситуаций.

Для налогообложения подойдёт упрощённая система (доходы минус расходы). Она позволит минимизировать расходы на налоги и упростит процедуру оплаты.

Позиционирование

Для того чтобы клиенты посетили Вашу квест-комнату, необходимо создать собственный сайт в интернете, с подробным описанием сюжетов, расписанием, ценниками и акциями. Кроме сайта, следует позаботиться о группах в социальных сетях, конкурсах и розыгрышах на квесты, скидках постоянным клиентам, подарочных сертификатах. Перед открытием и обновлением квеста можно заказывать баннер или растяжку в центре города с номером для брони. Большую роль будет играть сарафанное радио, поэтому каждый клиент должен остаться доволен игрой и обслуживанием.

Для активности можно завести блог с фоторепортажами и мнениями посетителей о том или ином сценарии квестов. Главное – не бояться экспериментов, ведь квесты — бизнес для креативных людей.

Доходы и расходы

Для того чтобы открыть квест в реальности, нужно единовременно потратить не менее 1 миллиона рублей на ремонт и оборудование помещения. Ежемесячно необходимо будет тратить около 60 тысяч на зарплату персонала, раз в 2-3 месяца обновлять сценарии и антураж, что повлечёт за собой затраты в размере 300-350 тысяч. Итого годовые затраты составят около 3 миллионов рублей.

В месяц раскрученные квест-комнаты зарабатывают от 400 тысяч до 1 миллиона рублей. Однако для этого необходимо 2-3 месяца на развитие компании. В среднем окупаемость проекта занимает от 8 до 12 месяцев.

Как мы смогли убедиться, квест комнаты — нестандартный вид прибыльного бизнеса, спрос на услуги которого возрастает с каждым годом. Однако для старта такого бизнеса требуются крупные инвестиции, которые осилят не все предприниматели. Но если Вы уверены в своих силах, в своём креативе и перспективах проекта, то можно обратиться в банк с подробным бизнес-планом для получения средств.

Источник: sb-advice.com

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
Бизнес для женщин