В 2018 году недалеко от Капчагая построили большой завод по производству лапши быстрого приготовления. Сейчас с его конвейеров выходит 30 миллионов упаковок лапши быстрого приготовления в месяц. В год здесь производят более 33 тысяч тонн продуктов — большая их часть экспортируется в Узбекистан, Таджикистан, Афганистан, Кыргызстан и Туркменистан.
Неэкономный доширак и миллиардные прибыли: кто обогащается на лапше быстрого приготовления
РАЗДАЕМ КНИГИ нашим подписчикам каждую неделю в Телеграм-канале. Подпишитесь, чтобы стать участником раздачи.
Лапша быстрого приготовления у многих ассоциируется с экономией на еде. На самом деле такой вид питания сэкономит разве что время: обычные макароны с курицей зачастую обойдутся куда дешевле. Финтолк объясняет, кто на самом деле обогащается на бич-пакетах и сколько за такую еду переплачивают россияне.
Оборудование для производства лапши быстрого приготовления. Бизнес идея. Бизнес с нуля. Идеи для
Кто ест лапшу быстрого приготовления
Крупнейшая в мире аналитическая компания Nielsen по итогам 2022 года включила «Роллтон» и «Доширак» в топ-50 товаров повседневного спроса у россиян по доле денежных продаж. Впервые лапша быстрого приготовления попала в рейтинг в 2021 году, когда продажи таких продуктов выросли сразу на 7,3 %. За последний год бич-пакеты упрочили свои позиции: только за первые девять месяцев продажи выросли в рублях на 33,9 % по сравнению с аналогичным периодом 2021 года.
«Росстат» раз в пять лет проводит опросы россиян о питании (как раз сейчас идет очередной), но пока последние доступные данные — за 2018 год. Тогда почти 17 % респондентов сказали, что едят продукты быстрого приготовления хотя бы раз в месяц, а 3 % делают это несколько раз в неделю или ежедневно. Причем бедняки питаются так почти в два раза чаще: среди людей с доходом ниже прожиточного минимума заварную лапшу едят 5,9 %. Среди тех, у кого доход выше, любителей БП 3,3 %.
Чаще всего такую пищу предпочитают в Якутии, Пермском и Красноярском краях, говорит оператор фискальных данных OFD.ru. Больше всего в России любят лапшу со вкусом говядины и курицы. Но некоторые регионы более оригинальны: в Питере, Тверской области и Пермском крае предпочитают вкус морепродуктов, а в Иркутской области и Якутии, в Самарской и Амурской областях самый любимый вкус — кимчи.
Таким образом бич-пакет с кусочками сои на самом деле может стоить немного дешевле нормальной порции макарон с мясом, если вы предпочитаете «Роллтон» или мягкую упаковку. Впрочем, если взять в изначальные расчеты не куриное филе, а готовую курицу, то стоимость тарелки приготовленной еды будет ниже.
Например, ноунейм-тушка продается за 158 рублей. В этом случае тарелка еды будет стоить 29 рублей. А можно поискать суповой набор, и тогда привычные бич-пакеты вообще не смогут конкурировать по цене (в продаже можно найти ультрабюджетные варианты, например, собственных марок торговых сетей, по 10–15 рублей за пачку, но они куда менее популярны).
Главный конкурент «Доширака» — «Маревен Фуд Сэнтрал». Компания производит лапшу и пюре «Роллтон», BigBon, ультраэкономвариант лапши «Петра», а еще овсяные каши и напитки. По оценке индустриального директора компании, в прошлом году россияне скупили на 30 % больше лапши быстрого приготовления, чем прежде.
Проверить, как это отразилось на финансах компании пока невозможно, последние открытые данные есть только за 2021 год. Выручка тогда составила 19 млрд рублей. В 2017 году было 17 млрд рублей, до начала 2019-го выручка падала, но затем пошла в рост. А вот с чистой прибылью было не очень: в 2021 году убыток в 484 млрд рублей. Хорошая прибыль была последний раз в 2018 году: 1,4 млрд рублей. Учредитель — компания с ограниченной ответственностью «Маревен Фуд Холдингс Лимитед» (Кипр)
Третий крупный игрок — «Биофуд». Компания выпускает лапшу и пюре «Биг Ланч», «Бизнес Ланч», экономвариант бичпакета «Золотистая жатва», а также соевый соус, специи, в целом примерно тот же набор, что и у конкурентов.
Уже известно, сколько предприятие заработало за 2022 год: выручка составила почти 4,5 млрд рублей, чистая прибыль — 380 млн. Для сравнения в 2021 году выручка «Биофуда» была 3,9 млрд рублей, чистая прибыль — 50 млн рублей.
Если первая компания принадлежит корейцам, учредители второй скрыты в кипрском офшоре, то бизнес третьей на 30 % принадлежит управляющей компании «Альфа-Капитал». Конечные владельцы, по данным «Контур-Фокуса», — гендиректор УК «Альфа-Капитал» Ирина Кривошиева, Закрытый паевой инвестиционный комбинированный фонд «Бизнес-Юг» и компании, зарегистрированные на Кипре, Сейшелах, Люксембурге, Гонконге и Великобритании.
Источник: fintolk.pro
Лапша в коробочках — идея малого бизнеса. Интервью с владельцем кафе.
При изобилии самой различной кухни Москву, пожалуй, трудно чем-то удивить. Но, в целом, Россия еще не насытилась новыми и пока «экзотичными» форматами. В частности, модный формат кафе и доставки «лапши в коробочках» сейчас редко встречается в малых городах, а вот в столице и в других городах-миллиониках первые WOK-кафе появились еще в 2010 году, а кое-где и раньше.
Где-то не прижились, а где-то заняли заметную долю рынка. Так, в Санкт-Петербурге их доля среди фаст-фуд заведений составляет всего 2%, а вот в Казани или Екатеринбурге на них приходится более 6% общей выручки среди заведений фаст-фуда. В маленьких городах такой формат фактически не существует. Это одновременно и риск открытия нового рынка, и шанс стать первым.
Александр Балашов в свои 26, довольно успешно развивает формат лапшичных в родном Ростове-на-Дону. Всего за три года сеть «Mary Wong» стала культовым местом среди молодежи, а лондонское тренд-бюро «The Future Laboratory» включило бар в список десяти ресторанов с самым инновационным дизайном в мире. Своей историей успеха Александр поделился с нами:
Вы бизнесмен и то, что вы просто открыли заведение, ещё ничего не значит. Можно поставить задачу заработать денег, а можно изменить мир. Для меня цель изменить мир является целью номер один, а деньги это инструмент её достижения. И да, никогда не предавайте свою цель, не смотря ни на что, ни на кого.
П: Александр, расскажите немного об истории создания «Mary Wong» ? С чего все начиналось? Почему «Mary Wong»?
А: С желания создать что-то иное, лучшее из представленного, созданное в России и не уступающем европейским или американским аналогам. Я изначально хотел открыть сеть быстрого обслуживания. Не единичный ресторан. Эти направления очень сильно отличаются с технологической точки зрения. Далее последовал долгий процесс запуска, который занял около 1,5 лет.
В течение этого времени мы создавали философию проекта, оформляли его в фирменный стиль, воплощали в меню.
П: Чем Вас привлекла концепция «лапша в коробочках»?
А: Мне нравится лапша. Моим друзьям нравится лапша. Вообще русскому человеку понятно и привычно это блюдо. А когда мы поняли, что с технологичной точки зрения сможем представить в нашем меню классические вкусы разных концов света: Америки, Европы и Азии, сомнений уже не осталось. Мы не остановились на выборе азиатского направления.
Мы выбрали иной путь, мы совместили вкусы.
Сам продукт интересен также с точки зрения современной жизни. В нашем случае — это быстрое блюдо, но со всеми полезными свойствами качественного ресторанного продукта. Это качественная здоровая альтернатива популярной в нашем регионе шаурме и подобным аналогам. Важно знакомить клиентов с новым уровнем фаст-фуда.
П: В каком году Вы открыли первую закусочную? Сколько на данный момент точек в сети? Трудно ли управлять сетью?
А: Первую точку мы открыли в 2013 году. На данный момент у нас три точки: две расположены на фудкортах в топовых торговых центрах города и одно собственное заведение. Трудно ли управлять сетью? Трудно ничего не делать. С остальным можно справиться.
П: Если не секрет, какой был стартовый капитал? На что легли основные расходы при запуске?
А: Первоначально было вложено порядка 10 млн. Но скажу откровенно — это был стартовый капитал. Потом потребовались инвестиции. Все, что мы предлагаем клиентам в нашем меню, мы производим сами. Поэтому основная часть расходов легла на создание полноценного производственного цеха.
Вторая серьезная статья расходов — оформление торговых точек сети, ведь изначально мы признаем только качественные решения во всех направлениях, а они требуют немалых вложений.
П: Планируете ли расширяться дальше, открываться в других городах?
А: Да, мы планируем открытие в других городах. А также не исключаем открытие новых точек в Ростове-на-Дону. Расширение сети — это одна из задач, поставленных перед командой.
П: Вы уделяли большое внимание дизайну. Вам кто-то помогал?
А: Дизайн разработан мной совместно с командой студии Fork Иваном Максимовым и Павлом Платоновым. В проекте мы воплотили идею натуральности самого продукта: вы видите обилие натуральных материалов, таких как дерево, камень, металл.
П: Как часто делаете обновление ассортимента? Кто обычно работает над меню? Какие блюда сейчас в топе?
А: Наше меню с нами с открытия и оно не претерпевает изменений. Это та классика, которая должна оставаться с нами. При этом 2 раза в год мы выпускаем сезонные позиции. Над меню работает шеф-повар и лично я.
П: Как Вы считаете, без чего не может обойтись кухня лапшичной? Какое оборудование необходимо в первую очередь?
А: Это зависит от того, какой проект хотят построить владельцы. Я знаю множество примеров заведений, где и лапша, и соусы закупаются в готовом виде. Тогда для работы нужен минимум. Грубо говоря, потребуется: холодильник, печь и плита WOK. В нашем случае, мы все готовим сами, поэтому у нас есть отдельный оснащенный цех, но это уже совсем другая история.
П: Получается Вы сами производите лапшу?
А: Мы производим лапшу самостоятельно на итальянском оборудовании из итальянской муки твердых сортов пшеницы. Для нас очень важно контролировать свой продукт полностью, а это возможно только при наличии собственного производства. Одно из основополагающих законов компании: единство качества и вкуса в любой точке.
П: На вашей кухне есть уникальная машина для варки лапши. Расскажите, пожалуйста, поподробнее. Каков принцип работы?
А: Да, этот станок был разработан специально под нашу компанию в Великобритании. Его особенность в том, что варка лапши становится полностью автоматизированной: вплоть до 1 градуса температуры воды и до 1 секунды времени варки — это дает нам стабильное высокое качество конечного продукта.
П: Отразился ли на вас кризис? Как вы считаете, что принесет нам 2017-й? Стоит ли надеяться на лучшее?
А: Конечно, мы прочувствовали кризис. В один день под санкции попали многие ингредиенты, входящие в состав наших блюд, упала покупательская способность. Но нужно было что-то делать, быстро ориентироваться и работать, работать, работать. Мы нашли качественные варианты по импортозамещению, усилили качество подготовки персонала.
Это дало свои плоды: за последний год мы значительно увеличили число наших клиентов. Кризис является как и огромным злом для компании, так и добрым помощником. Если владелец сможет взять себя в руки, он сможет увидеть то, чего не замечал в момент работы в спокойное время. И естественно сделать свою компанию в тысячи раз лучше.
Насчет 2017-го. Мы живем в такое время, что надеяться вообще ни на что не стоит. Стоит думать и делать. Этот подход позволил нам пережить предыдущий кризис, с ним же мы двигаемся дальше.
П: Чтобы бы Вы могли посоветовать тем, кто только планирует открыть ресторан азиатской кухни?
А: Не могу сказать про азиатское направление, мы им не являемся. А вот об общественном питании или бизнесе в целом могу сказать одно: создавая продукт, вы должны понимать свою ответственность перед людьми в целом. Вы бизнесмен и то, что вы просто открыли заведение, ещё ничего не значит. Можно поставить задачу заработать денег, а можно изменить мир.
Для меня цель изменить мир является целью номер один, а деньги это инструмент её достижения. И, да! — никогда не предавайте свою цель, не смотря ни на что, ни на кого.
Источник: pectopah.ru