Лейбл это что в бизнесе

Вожделенное и громкое имя музыкальной организации — ЛЕЙБЛ! Одни артисты мечтают стать резидентами какого-нибудь продюсерского центра и считают, что это — залог их успеха и популярности. Другие думают, что музыкальный лейбл — это кучка толстосумов желающих только лишь обокрасть молодых и наивных музыкантов. Что из этого правда, а что ложь, сейчас расскажу.

3965 просмотров
О музыкальных лейблах

Перед тем, как утверждать какие-то тезисы о работе лейблов, стоит сначала разобраться, а какие вообще лейблы существуют?

1. Лейблы большой тройкой

В эту категорию входят 3 самых крупных и богатых лейбла — Warner Music Group, Sony Music и Universal Music Group. Эти три компании владеют 70% мирового рынка музыкальной индустрии. Каждый из этих лейблов обладает огромным количеством контрактов с артистами мировой величины, имеет большую команду специалистов по всему миру и включает в свой состав популярные жанровые лейблы.

Вот они, гиганты индустрии

2. Мидл лейблы.

ТЫ ХОЧЕШЬ В ЛЕЙБЛ?

Эта категория включает в себя независимые лейблы небольшой величины, как международные так и местного уровня. Такие лейблы, как правило, создаются артистами, которые в свое время стали популярны и решили на своем добром имени создать музыкальную компанию. Это, например, Black Star, Газгольдер, Malfaи так далее.
Также в эту категорию входят лейблы, которые по сути являются большими центрами издания музыки. В России, такими лейблами являются СОЮЗ, Первое Музыкальное Издательство и другие.
И в этой же категории присутствуют международные лейблы, которые существуют только за счет пары успешных контрактов с топовыми музыкантами. Например, Effective Records, Spinnin Records, Nitron Music и прочие.

3. Карликовые лейблы

Как правило это лейблы местного уровня, у которых нет топовых артистов, нет большой команды и вообще мало что есть, кроме энтузиазма.

Лейбл осуществляет следующий спектр задач:

  1. Издание музыкального материала
  2. Промо-продвижение музыкального материала по условиям контракта
  3. Сбор прибыли и составление статистики до истечения срока контракта
  4. Решение юридических вопросов по релизам

Цель лейбла: заработать денег.

Как это все работает: рассмотрим стандартный процесс от отправки демо на лейбл до истечения срока контракта (кстати, о том как правильно отправлять демо, я рассказываю в этом видео).

  1. Отправляем демо на лейбл
  2. Редакторам нравится наше демо, с нами связываются в соцсетях или мессенджерах
  3. Идет обсуждение условий издания, размер промо, действия на предрелизе
  4. Подготавливается контракт, утверждается обеими сторонами, подписывается
  5. Предоставляем лейблу песню, обложку, доступ к своим соцсетям
  6. Лейбл выпускает трек
  7. Сопровождает трек до истечения сроков контракта (предоставляет квартальную отчетность, занимается юридическими вопросами и т.д.)

Кипит работа в Universal MG
Реальная картина

Думаю, из предыдущего пункта, становится понятно, что лейбл — это не волшебная таблетка, которая превращает музыканта в мировую известность. По сути, продюсерский центр — это издатель, такой же, как издатель видеоигр или книг. Единственный плюс от музыкального лейбла — это его мощности.

Мейджор-лейблы

Ну раз мощности, значит, главной задачей является подписание контракта с лейблом большой тройки. Но тут не все так просто.

Мощности — это хорошо с точки зрения финансов, и плохо с точки зрения вовлеченности лейбла в персону музыканта. Дело в том, что большая часть персонала такой компании направлена на артистов, которые приносят наибольший доход. Зачем тогда подписывать незначимых артистов, можно же сотрудничать только со звездами и не тратить время на ноунеймов (неизвестные музыканта, прим автора)?

Как говорят некоторые сотрудники лейбла:

Пока существуют дойные коровы, как Ed Sheeran и Dua Lipa, мы можем выделять бюджеты вообще в любое экспериментальное д***мо и не заморачиваться с продвижением.

Иван Иванов, Рядовой сотрудник мейджор-лейбла

Дело в том, что таким образом лейбл большой тройки совершает «музыкальные инвестиции», то есть из 1000 новых молодых музыкантов 1 становится новой звездой и приносит лейблу еще больший доход. При этом система вложений лейбла выстроена так, что 999 оставшихся тоже приносят доход, просто значительно в меньших размерах.

Вывод: большой лейбл выделяет приличные финансы на промо-продвижение песни (от 80 тыс. рублей на таргет и соцсети), но при этом абсолютно не заботиться о качестве вкладываемых ресурсов. Как правило, деньги отправляются маркетинговому агентству-партнеру, которые в свою очередь просто сливают деньги в топорный таргетинг и отправляют отчеты о выполненной работе обратно. При этом, обращаю внимание на то, что деньги выделяются авансовым методом. То есть все что вы получите от лейбла, потом вычтут из общей прибыли.
Но стоит отметить, что мейджор-лейблы обладают невероятно действенной репутацией. Когда ваш трек отправляется на питчинг в витрины музыкальных площадок и на радио, с вероятностью в 90% ваша песня окажется замеченной.

Подведем итог,

  1. Большие финансовые мощности
  2. Репутация
  3. Честность (крупному лейблу нет смысла вас обманывать)
  4. Качественное сопровождение
  5. Эффективный питчинг
  1. Бестолковая трата финансов
  2. Долгое получение квартальной прибыли (потому что вы в конце очереди)
  3. Долгий коннект при новых релизах

Мидл лейблы

Ну, значит у мидл лейблов картина более тёплая. Но не тут-то было. Мидл лейблы это одна сплошная вакханалия, путаница и неразбериха. По каким-то причинам мидл лейблы очень жадные ребята. Чтобы такое предприятие выделило какие-то деньги на продвижение новых артистов, должно произойти чудо.

Зато если ваш трек заработает меньше определённой суммы (прописывается в контракте), то лейбл оставит ее за собой. И таких артистов, подписанных под эти условия, достаточно, чтобы иметь маржинальный доход. Тем не менее, за счет пары известных резидентов, такие продюсерские центры обрастают хорошей репутацией в глазах музыкальных площадок. Поэтому единственная поддержка, которую можно от них получить — это удачный питчинг релиза на сервисы и радио. А дальше Бог в помощь.

«Что там с Вашим релизом, ничего не знаем»

Итог,
Плюсы:

  1. Репутация
  2. Сопровождение релиза
  3. Быстрая обратная связь
  4. Эффективный питчинг
  1. Вложения в релиз = 0
  2. Хитрые схемы получения дохода
  3. Ограничения по частоте релизов

Но в этой категории есть и исключения. Например, лейбл СОЮЗ, который работает по схеме мейджоров из большой тройки. Единственное его отличие от гигантов — это более низкие суммы для промо-продвижения (в среднем от 30 тыс. на релиз). В остальном отличий нет.

Карликовые лейблы

Казалось бы, о чем тут говорить, если уже на уровне мидл лейблов полный провал. Но все не так просто, как может показаться на первый взгляд. Карликовые лейблы делятся на два типа — это компании, которые занимаются только дистрибуцией релизов и сбором отчетной статистики, и компании которые всеми силами хотят стать крупными предприятиями.

И если о первых говорить нет никакого смысла (непонятно как они вообще существуют), то вторые очень занятные экземпляры. Из-за отсутствия у таких лейблов больших финансовых мощностей, они научились имеющиеся ресурсы использовать с максимальной эффективностью. Т.е. даже если на ваш трек будет потрачено всего 10 000 тыс. рублей — эти деньги принесут гораздо больше результата, чем издание на мидл лейбле. Но везде есть и свои сырые углы: карликовые лейблы, конечно же, не обладают такой репутацией, как предыдущие, а следовательно шансы оказаться на витрине или на радио уменьшаются в разы.

Читайте также:  Роль бизнеса в экономике США

Как пчелы, трудятся карликовые лейблы и все ради меда

В результате,

  1. Максимальная эффективность вложений
  2. Сопровождение релиза
  3. Быстрая обратная связь
  1. Маленькие финансовые мощности
  2. Низкая репутация

На мой взгляд, издание на лейбле, в первую очередь, показатель того, что ваш материал действительно достойный и потенциально может хорошо зарекомендовать себя у слушателей. Но мало просто издать свой трек с поддержкой лейбла. Для максимальной эффективности в дополнение к промо-продвижению от продюсерского центра нужно проводить собственную маркетинговую кампанию. Если же говорить о выборе издателя, то, на мой взгляд, полезным будет только лейбл большой тройки (и СОЮЗ). Хоть и вливание средств происходит безответственно, их количество все равно имеет положительный эффект.

Надеюсь предоставленная мной информация поможет кому-то лучше понять реалии издательского бизнеса на музыкальном рынке и сделать свои собственные умозаключения.

Ну и по традиции: ставьте стрелочку вверх, подписывайтесь на мой блог, будет еще много интересного и полезного контента.

Источник: vc.ru

Что такое лейбл и от каких факторов зависит его стоимость

Наверняка вы хоть раз в жизни, примеряя в магазине или на рынке очередной товар, задавались вопросом о том, что такое лейбл и как не спутать оригинал с другой маркой? Само слово «лейбл» в разных словарях трактуется по-своему, но сводится к обозначению торговой марки или фирменного обозначения, которое присутствует на бирке товара. Выполнена такая бирка, как правило, в фирменном стиле изготовителя и является уникальным зарегистрированным обозначением.

Что такое ярлык и как не спутать оригинал с другой маркой

Так что такое лейбл? Для чего он нужен? Благодаря этому товар не может быть спутан с другой продукцией, но стоит опасаться хорошо выполненных подделок и быть внимательными. Такое обозначение, как лейбл фирмы, может наноситься и выглядеть по-разному: в виде оттиска на бумаге, клейма на самом товаре, обычной этикетки, гравировки и пр.

что такое лейбл

Лейбл в текстильной отрасли

В наше время любая фирма, официально занимающаяся выпуском одежды, должна прикреплять лейблы этикетки со своим фирменным наименованием и информацией надлежащего качества к выпускаемой продукции. Они также содержат информацию о так называемой истории вещи, ее происхождении, составе, дате производства, правилах пользования и ухода и пр.

Обычно оригинальный товар содержит лейбл фирмы, который даже после неоднократной стирки будет также прочно держаться и не потеряет цвет и яркость. В подделках же все может быть выполнено намного хуже: плохо пришитый ярлык и «левая» информация о происхождении, материал сомнительного качества, да и вообще, какие могут быть гарантии на такой товар? Подумайте сами, зачем вам платить меньше за товар, который, возможно, вы проносите, допустим, сезон или два, если можно купить дороже, но оригинальный товар и носить его с удовольствием не один год? Скупой платит дважды, но не стоит забывать о хороших подделках, лучше покупать товары в проверенных местах.

лейбл на одежду

Маркировка на одежде

Если говорить о том, какие виды лейблов обычно применяются, то их можно разделить на: вшитые и обычные навесные ярлыки или бирки. Основное отличие заключается в том, что навесные лейблы носят больше рекламный характер и задача их — привлечение к себе внимания. Что касается вшитого «лейбла», то тут упор сделан на информацию надлежащего качества (размер, обхват груди, материал и т.п.).

У всех фирм свой подход к обозначению и тем более к трактовке, что такое лейбл, и большинство старается всевозможными способами выделить свой продукт среди других. Материалом, из которого их изготавливают, обычно служит дизайнерская бумага, кожа, картон и пр.

Многообразие всевозможных форм и цветов, в сочетании с различными материалами и фактурами, открывает перед дизайнерами просто огромный полигон для творения. Конечно, далеко не все предприятия могут себе позволить изготавливать лейблы на своем предприятии, в силу различных причин и обстоятельств. В таких случаях остается прибегнуть к услугам и помощи сторонних фирм, которые изготавливают лейблы на одежду.

Такие фирмы обычно имеют в своем штате всех необходимых специалистов: дизайнеров, рекламщиков, маркетологов, которые с радостью выслушают все пожелания и разработают для вас рабочий макет.

лейбл фирмы

Что могут предложить сторонние фирмы

Перечень предлагаемых услуг может включать разработку макета этикетки для упаковки, самоклеющихся этикеток и бирок из разных материалов. Такие самоклеящиеся элементы наносятся без особого труда, подчеркивают имидж, а оригинальный дизайн, безусловно, привлечет внимание клиента.

Именитые фирмы-изготовители прекрасно знают, что такое лейбл, и для них это не просто какая-то бирка с информацией, это самая настоящая визитная карточка. Поэтому важно понимать, что от материала лейбла, срока его службы и стойкости наносимой информации, напрямую зависит и репутация того или иного бренда. Мало кому понравится, если после первой же стирки буквы на этикетках поплывут, а после второй и вовсе они оторвутся или развалятся.

лейблы этикетки

Ожидание и затраты на маркировку

Компании, которым небезразлично, что о них скажут в СМИ, не станут экономить на своем фирменном стиле, рекламе, они тщательно заботятся о своей репутации. Иными словами, от выбора расходных материалов, технологии нанесения и оборудования, зависит качество и долговечность лейбла, а гарантия, которую предоставляет изготовитель заказчику, пойдет ему только в плюс.

Все материалы и технологии производства различаются в цене. Сложное технологическое оборудование и опытный штат специалистов занимают в образовании стоимости услуги основной вес. Так что если серьезно подходить к процессу маркировки с самого начала от идеи до ее воплощения, придется выложить довольно крупную сумму денег, не говоря уже о времени.

виды лейблов

Подводя итог о лейблах

Лейблы на одежду и другие товары служат для распознавания схожей продукции между собой, помогают отличить оригинал от подделки и носят как рекламный (навесные ярлыки или бирки), так и информационный характер (вшитый лейбл).

Каждая фирма имеет свой собственный стиль. Бирка, этикетка или «лейбл» — все это относится к элементам фирменного стиля и разрабатывается индивидуально под каждую группу товаров.

Материалом лейбла может выступать все что угодно, как обычная бумага, плотный картон, самоклейка, так и тиснение на самом материале, из которого изготовлен товар, и многое другое.

Читайте также:  Предприятие как предмет оценки бизнеса согласно гк рф понимается как

Процесс создания лейбла с нуля достаточно трудоемкий и затратный, и поэтому без определенной подготовки создать его самим вряд ли удастся. Существуют специализированные фирмы, которые помогут в этом нелегком деле.

Стоимость будет зависеть от многих факторов, таких как материалы, технология нанесения, сложность применяемого оборудования и работа специалистов. Не стоит экономить на качестве, если вам небезразлична репутация вашей фирмы.

Источник: businessman.ru

Музыкальные лейблы: как попасть и почему этого делать не стоит

Вначале был винил. В центре пластинки находилась бумажка, её и называли «лейблом». Здесь была информация об исполнителе, произведении и о фабрике, которая эту пластинку изготовила. В то время было необходимо физическое присутствие артиста на заводе-изготовителе.

Через некоторое время необходимость в физическом присутствии артиста на заводе отпала. Появилась возможность разделения процесса звукозаписи и процесса производства пластинок. Так стали появляться лейблы, без собственного производства. Они заказывали пластинки на заводах и дальше распространяли их по своим каналам дистрибьюции. Такие лейблы стали называться «инди», от английского слова «independent», независимые.

На другой чаше весов находятся крупные мейджор-лейблы. Это Warner Music, Universal Music и Sony BMG. По данным на 2005 год, мейджоры контролируют около 72% всего музыкального рынка, а 28% приходится на independent, инди-лейблы. Более свежих данных по распределению долей найти не удалось — если у кого есть цифры — велкам в комменты.

Независимые – не значит маленькие. Иногда они могут быть крупными как по выручке, так и по количеству сотрудников. Например, лейбл Black Star по российским меркам имеет большое количество сотрудников и крупную выручку.

Хороший лейбл пытается выбить для вас лучшие условия и следит за тем, чтобы выплаты вам совершались в полном объёме и вовремя.

По мере развития интернета появилась разновидность инди-лейблов — нет-лейблы (интернет-лейблы). Они занимаются дистрибуцией музыки в интернете, не производя контент на физических носителях. Однако сейчас эта граница размылась.

Внутри нет-лейблов существует их бесполезная разновидность — лейблы, занимающиеся выгрузкой материала на цифровые площадки без дальнейшего промо. Часто эти лейблы существуют просто потому, что создателям нравится быть их владельцами. Такие лейблы не обладают ни экспертизой, ни финансами для продвижения артиста.

Чем занимаются лейблы и чем они могут быть полезны?

Есть различие в российском и международном понимании функций «лейбла». Ниже — о российском формате на 360 градусов.

Маркетинг
Лейбл выстраивает бренд, образ в головах слушателей, делает все активности, которые к этому приводят: ведение групп в социальных сетях, продвижение треков и клипов, концертов и подобные штуки.

PR
Всё, что связано с работой со СМИ: поставить клип на телек, договориться о интервью в журнале, поставить трек радио, договориться о выступлении артиста на масштабном мероприятии. Это все сюда.

Букинг (или концертный менеджмент)
Основная задача — продажа выступлений артиста. Если сравнивать с классическим бизнесом — то это отдел продаж.

Видеопроизводство
Обычно привлекают сторонние продакшены. Внутри лейбла может делается только простой контент (наверняка бывают есть исключения, но пока не встречал). Главное для этих задач — это хорошая экспертиза по части видео (обычно это самая крупная статья расходов у артиста. Очень больно, когда куча денег ушла на посредственный продукт) и бюджеты.

Дистрибуция
Главное, чтобы лейбл имел хорошие связи и рычаги давления для получения промо на цифровых витринах (Apple Music, iTunes, Boom, Яндекс Музыка). Сюда же — монетизация музыки через сервисы «музыка вместо гудков». Совершенно замечательно, если лейбл вовремя отгружает треки на цифровые площадки, следит за сбором средств и честно их вам выплачивает.

Физическая дистрибуция – это производство контента на физических носителях (пластинки, CD-диски). Штука вымирающая, но иногда полезная. Сейчас это больше мерч для продажи на концертах, или в подарок партнерам.

IT
Создание сайтов и поддержка сайтов, мобильных приложений, подписных страничек.

Производство треков
Где-то все делается внутри, где-то привлекают команды со стороны. Обычно это серьезная статья расходов, так что экспертиза тут важна.

Решение юридических и бухгалтерских вопросов
Когда у вас много песен / партнеров / соавторов / активностей эти вопросы приобретают серьезный размах. Юристы и бухгалтеры вам в помощь.

Паблишинг
В международном смысле — паблишинг к лейблам не относится, это отдельный тип организации. В России часто эти функции совмещаются. Ребята из этого отдела следят за сбором авторских средств, продают лицензии на использование треков, и вообще — это лучшие друзья авторов.

Работа со спонсорами
Еще один способ рубить кэш — сотрудничать со спонсорами. Это интеграции, совместные проекты, продажа рекламы на платформах артиста. Круто, если на лейбле под это есть отдельный человек.

Решение административных вопросов
Все, чего не коснулись выше, но на что уходит куча времени: бронирование билетов и гостиниц. Поиск дизайнеров, фотографов. Регулярное напоминание им, о том, что «пора бы уже скинуть материал». И тому подобные штуки.

Ролик от ребят из Black Star, о том, чем они занимаются:

Плюсы работы с лейблами:

  • Вы получаете большую экспертизу. Если этот лейбл образовался не вчера, у сотрудников есть опыт продвижения больших артистов, команд, работы с ними. Так попадание на радио или написание хитовой композиции на лейбле может занять гораздо меньше времени.
  • Вы получаете доступ к финансовым возможностям лейбла и его финансовой прочности. Во-первых, лейблы понимают, сколько времени и денег занимает тот или иной процесс. Во-вторых, у них есть другие источники дохода в виде уже успешных артистов, деньги с которых они имеют возможность инвестировать в вас.
  • Вы получаете силу бренда и ожидание аудитории. К вам приковано больше внимания, и вам проще добиться внимания слушателей. Вы получаете дополнительную аудиторию этого лейбла. Часто лейблы перемешивают аудиторию, делают кросс-компании, чтобы артисты получали аудиторию друг друга.
  • Возможности доверительного общения с другими людьми в индустрии. В том числе с артистами. Лейблу проще организовать для вас совместную запись с другим артистом, чем если вы будете делать это сами. К связям можно отнести и общение с радиостанциями и СМИ. На радио понимают, что за этим артистом стоит лейбл, команда. И если радиостанция возьмёт песню, то её поддержат и другие, у песни больший шанс стать популярной.
  • Снижение рисков. Большую часть финансовых рисков на себя берёт лейбл. Деньги, которые попадают к вам — чаще всего ваши, и вы можете их свободно тратить (если это не аванс, в этом случае деньги предстоит отбить). Если вы независимый артист, вам нужно думать о том, как эти деньги реинвестировать в дальнейшие съёмки клипов, производство, маркетинг и так далее.
  • Больше времени на творчество. Вы имеете возможность заниматься только творчеством, выступлениями, не занимаясь при этом административной частью.
Читайте также:  Ошибки рекламы в бизнесе

Минусы:

  • придется делиться прибылью. С каждого выступления вы будете получать меньший процент. Но при этом сама сумма может быть гораздо больше, чем если бы вы работали в одиночку. Например, у вас было одно выступление в месяц за 100 000. Сейчас вы выступаете каждую неделю за 200 000. Да, вы отдаете процент лейблу, но денег в итоге больше
  • Работая с лейблом, вы не все контролируете. Часть решений вы передаёте другим людям, которые подчиняются директору лейбла, собственнику или инвестору. При этом степень потери этого контроля зависит от структуры лейбла, его внутренней культуры, политики. Но в любом лейбле этот нюанс в большей или меньшей степени присутствует. Помимо ваших интересов появляются ещё интересы собственников.
  • Наличие обязательств перед лейблом. У вас меньше гибкости в плане отдыха и выбора проектов. Если хотите взять паузу — это может противоречить условиям контракта. Но все зависит от ваших договоренностей. Где-то у артиста большая автономность, где-то его сковывают в рамки и обязательства. Однако обязательства в любом случае будут.
  • Ограничения в творческом плане. То чего боятся многие артисты. Характер ограничений может быть разный — от мягкого совета, до категоричного «нет, делай так!». Не всегда это актуально, где артистам предоставляется полная автономность
  • Потеря части прав. В зависимости от условий договора — после ухода из лейбла вы можете остаться без своих песен, не сможете их исполнять и зарабатывать.

Можно ли обойтись без лейбла?

  1. У вас останется меньше времени на творчество.
  2. Вам необходимо самому иметь административные навыки, для того, чтобы организовать команду либо иметь рядом человека, которому вы доверяете и который обладает административными навыками.
  3. Путь до вашей цели быть длиннее в разы. Хотя, есть и другие примеры
  4. Все риски на вас

Условия сотрудничества с лейблами

В самом простом варианте: лейбл и артист договаривается о распределении прибыли со всех источников. Соотношение зависит от текущего статуса артиста и возможностей лейбла. 50% на 50% — как правило, отличный вариант, но случается редко. Чаще лейбл получается бОльший процент: 70% на 30%, или 90% на 10% (для молодых артистов).

Договор можно формировать гибче: к примеру, изменять соотношение прибылей по мере того, как артист отбивает вложенные в него деньги. К примеру, начинают с 90% на 10% в пользу лейбла, с установленным размером первоначальных инвестиций. Как только прибыль покрывает вложенные средства, наступает стадия 70% на 30%. После достижения следующего финансового показателя (или определенного срока) — процент снова изменяется. И так далее.

Размер аванса — еще один пункт, который можно обсуждать. Будет он или нет? Каков будет его размер? Как правило, чем больше аванс, тем хуже условия по процентам вы получаете. Ведь в этом случае, большую часть рисков лейбл берет на себя.

Аванс — не гонорар, его нужно возвращать. Возврат будет из вашей доли. К примеру, вы получили 1 000 000 рублей аванса. Работаете 70% на 30% в пользу лейбла. Вы будете должны погасить этот аванс из вашей прибыли, после чего начнете получать деньги. В этом примере, общая прибыль должна быть 3 333 333 рубля.

Ваши 30% от этой суммы — как раз 1 000 000 аванса. И только после этого вы начнете получать прибыль.

Вы можете попросить минимальный гарантированный оклад, на случай, если в какой-то месяц у вас не будет концертов. Согласится лейбл или нет — зависит от его заинтересованности в вас.

Все можно обсуждать. Можно предложить вариант контракта, при котором артист получает разные доли с разных источников прибыли. К примеру, с концертов — 50%, а с дистрибьюции — 30%. Правил нет.

Обязательства перед лейблом будут мотивировать выпускать материал в срок

Чем лучший результат вы показали до лейбла, тем лучшие условия получите. Это логично: вложения на ранних стадиях очень рискованны. Большинству лейблов интересны артисты с уже жизнеспособной моделью и позиционированием, когда стоит вопрос только в масштабировании проекта.

Как попасть на лейбл?

  1. Найти почту лейбла и отправить своё демо. Артисты думают, что почту не читают. Читают! Конечно, присутствует человеческий фактор: письмо может уйти в спам, затеряться в потоке сообщений или у менеджера может быть плохое настроение. Однако способ рабочий. Если материал хорош – есть все шансы пробиться так просто, в лоб.
  2. Через знакомых, имеющих связи с лейблом. Они могут показать демку лично, либо отправить от своего имени на почту. Внимание к треку будет больше, шансы возрастают.
  3. Сделать совместные композиции с артистами этого лейбла. Иногда, это проще, чем попасть на лейбл напрямую.
  4. Ничего не делать. Пишите музыку, продвигайте материал своими силами. Если преуспеете — представители лейбла сами придут с предложениями. Чаще все происходит именно так.

Кому нужен лейбл?

  • Артистам, которые не хотят заниматься административной работой. Им нравится творить, сочинять, петь. Для них лейбл – это выход. Все занимаются своим делом, все счастливы
  • Артистам, у которых очень мало денег. Без денег и связей простор для маневра сильно меньше. Лейбл — это выход. но не единственный. Можно занять у родственников, взять кредит или параллельно работать. Либо написать убойный хит, который распространится без денег. Тоже вполне себе схема
  • Артисты, у которых бывают затяжные периоды застоя. Либо для тех, кто вечно пишет демки, но ничего не заканчивает и не выпускает. Таких лейбл может дисциплинировать. Обязательства будут мотивировать выпускать материал в срок. Иначе — санкции (финансовые или психологические)
  • Артистам с возрастной аудиторией. Большинство способов самостоятельного продвижения так или иначе связано с интернетом, где проще привлечь внимание молодой аудитории. Взрослая аудитория — это радио и телек. Вход на эти площадки для независимого артиста очень непростой. Продюсер лейбла может решить этот вопрос парой звонков или встреч.
  • Артисты, которые хотят быстрых результатов. Если не готовы ждать годами и рисковать, но готовы частично пожертвовать свободой и частью прибыли, то это ваш вариант.

Если вам уже поступали предложения от лейблов и вы на перепутье: посмотрите на список выше. Если узнали себя — возможно стоит попробовать. Взвесьте все плюсы и минусы и примите решение. Всем вдохновения!

Источник: upsound.org

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
Бизнес для женщин