Президент РФ В. Путин:
«Серьезной задачей считаю проведение активной политики либерализации предпринимательского пространства. И здесь прежде всего выделю меры по стабилизации гражданского оборота, кардинальному расширению возможностей для свободного предпринимательства и сферы приложения капиталов».
(Послание 2005 года.)
Под либерализацией предпринимательского пространства понимается ряд мер, облегчающих создание и функционирование предприятий.
Президент РФ В. Путин на совещании с членами правительства 14 марта 2005 года заявил, что требует упростить порядок регистрации предприятий.
Министерство финансов и Министерство экономического развития и торговли (МЭРТ) разработали поправки в Налоговый кодекс, которые в настоящее время проходят согласование в правительстве. Предполагается поднять верхнюю планку годового оборота, при котором предприятие может пользоваться упрощенной налоговой схемой, с нынешних 15 млн. до 20 млн. рублей. При этом предприятия станут платить либо 15% от прибыли, либо 6% от оборота и избавятся сразу от нескольких налогов, в том числе от НДС.
АКЦЕНТЫ. Либерализация бизнеса
В 2002 году правительство ввело трехлетний мораторий на проверки малых предприятий контрольными органами. Статистика фиксирует рост количества малых предприятий, в сфере малого бизнеса занято от 17 до 19% населения России, а его доля в ВВП составляет от 10 до 12%.
Источник: politike.ru
Либерализация правосудия по налоговым преступлениям: что изменится для бизнеса?
В целях снижения негативных последствий для российской экономики Госдума рассмотрела в первом чтении проект закона о внесении изменений в УК РФ и УПК РФ (№ 301951-8). Законопроект направлен на либерализацию уголовной ответственности некоторых преступлений, связанных с уклонением от уплаты налогов и иных обязательных платежей. Комментирует партнер, руководитель налоговой практики «Пепеляев Групп» Леонид Кравчинский.
Законопроект предлагает два важных изменения:
1. Изменение сроков давности по налоговым преступлениям.
Законопроект уменьшает максимальное наказание, предусмотренное вторыми частями ст. 199, 199.1 и 199.2 УК РФ, до пяти лет. Таким способом законопроект переводит налоговые преступления, предусмотренные вторыми частями ст. 199, 199.1 и 199.2 УК РФ, из категории тяжких преступлений в категорию преступлений средней тяжести (ст. 15 УК РФ) и снижает, соответственно, срок давности по ним до шести лет (ст.
75 УК РФ). Очевидно, что такой срок давности уже более соответствует срокам хранения документов, нежели действующие сейчас сроки давности.
2. Запрет на возбуждение уголовных дел в случае уплаты налогов, пеней и штрафов в полном объеме.
Статья 28.1 УПК РФ устанавливает, что в случае возмещения ущерба, причиненного бюджету налоговым преступлением, в полном объеме (под таким возмещением понимается уплата в полном объеме налогов, пени и штрафов) уголовное преследование должно быть прекращено. Это очень похоже на норму про срок давности — в соответствии со ст. 24 УПК РФ уголовное дело подлежит прекращению, если истек срок давности. Но истечение срока давности означает не только то, что должно быть прекращено уже начатое уголовное преследование, но и то, что возбуждать уголовное дело после истечения срока давности также запрещено.
Либерализация бизнеса
В отличие от нормы про срок давности ст. 28.1 УПК РФ не запрещает возбуждать уголовные дела в случае уплаты налога, пеней и штрафа. Она требует только прекращать их в этом случае. И на практике встречаются случаи, когда налогоплательщик полностью платит полагающиеся налоги, пени и штрафы, а следствие после этого возбуждает уголовное дело. Разумеется, в этом случае оно должно быть прекращено.
Но статья 28.1 УПК РФ отсылает нас к ст. 76.1 УК РФ, которая устанавливает, что уголовное дело прекращается в отношении лица, подозреваемого или обвиняемого в совершении налогового преступления. То есть следствие сначала должно установить виновного, и только в отношении этого виновного оно прекратит возбужденное уголовное дело.
Такое прекращение уголовного дела относят к прекращениям по нереабилитирующим основаниям. То есть государство признает человека преступником, но отказывается от его дальнейшего преследования, так как ущерб возмещен. Очевидно, что нереабилитирующие основания прекращения уголовного дела могут негативно сказаться на дальнейшей биографии человека.
В свою очередь, законопроект запрещает возбуждать уголовное дело в случае возмещения ущерба. Для этого законопроект вводит в ст. 24 УПК РФ еще одно основание, при котором уголовное дело не может быть возбуждено, а возбужденное уголовное дело подлежит прекращению. Это уплата в полном объеме недоимки, пеней и штрафов. Законопроект при этом делает отсылку на ч. 1 ст.
76.1 УК РФ (освобождение от уголовного преследования лица, совершившего налоговое преступление), что, на наш взгляд, не позволит ему достигнуть своей цели. Это означает, вполне возможно, что по-прежнему следствие должно будет сначала найти виновного в налоговом преступлении и только в отношении этого виновного отказать в возбуждении уголовного дела.
Вам понравился материал?
Источник: www.pgplaw.ru
Либерализация
Либерализация – это увеличение возможностей осуществлять экономические действия для хозяйствующих субъектов, а также устранение определенных ограничений, связанных с ведением экономической деятельности. Иногда, либерализацией цен называют переход от политики государственного ценообразования к свободному, или рыночному, ценообразованию.
В настоящее время становление либерализации в экономике очевиден во многих государствах, и это проявляется в уменьшении степени регулирования экономических отношений и процессов со стороны многих стран. Либерализация может быть проведена как внутри экономической так и внешнеэкономической, очевидно что затрагиваются интересы одной страны или нескольких государств. Либерализация отменяет запреты и ограничения командной системы и даёт больше свободы экономическим агентам. Но стоит понимать, что существующая свобода не подразумевает действия экономических субъектов без правил.
Обязательно должны быть приведены в действие механизмы функционирования рыночной экономики, образована соответствующая рыночным отношениям законодательная система (законы по защите прав частной собственности, по обеспечению конкурентной среды, антимонопольное, трудовое законодательства и другие законные возможности), созданы рыночные институты (институциональная трансформация включает изменение института собственности — приватизацию, возникновение новых субъектов хозяйственной деятельности — коммерческих банков, товарных и фондовых бирж, инвестиционных фондов). Следует подчеркнуть и то, что, институциональные изменения являются стержнем экономических реформ, без них не возможна была бы либерализация экономики, ни финансовая стабилизация. Очевидным является факт, что без профессионального подхода это явление не будет иметь успеха в экономике страны.
Снятие ограничений
Либерализация, это как правило снятие ограничений, отмена или ослабление государственного контроля, расширение свободы деятельности для экономических субъектов, снятие количественных и качественных ограничений. Понятно что о либерализации можно говорить в разных направлениях, как например либерализация экономики.
Либерализация экономики является расширением свободы экономической деятельности, полное или частичное снятие политических, юридических и административных ограничений частной инициативы. Эти процессы ведут к повышению количества и роли эффективных, то есть ответственных собственников. Сегодня на современном этапе исторический процесс либерализации экономики приобретает характер глобальной мировой тенденции, который охватывает все большее количество государств. Таким образом, уже сегодня открыт простор для действия механизмов рыночного регулирования.
Либерализация, это как правило снятие ограничений, отмена или ослабление государственного контроля, расширение свободы деятельности для экономических субъектов, снятие количественных и качественных ограничений. Понятно что о либерализации можно говорить в разных направлениях, как например либерализация экономики. Либерализация экономики является расширением свободы экономической деятельности, полное или частичное снятие политических, юридических и административных ограничений частной инициативы.