Лизинг как способ финансирования современного бизнеса на примере

Полное наименование: Открытое акционерное общество «Орджоникидзевское автотранспортное предприятие».

Сокращенное наименование: ОАО «Орджоникидзевское АТП». Юридический адрес: 654002, Кемеровская обл.

г. Новокузнецк, ул.Слесарная, 1-А.

Год начала деятельности: 2004 г.

Деятельность организации характеризуется следующими видами:

  • организация перевозок пассажиров и багажа на городских маршрутах;
  • предоставление транспортных услуг для юридических и физических лиц;
  • предоставление услуг юридическим и физическим лицам, ремонт и техническое обслуживание транспорта (ТО-1 и ТО-2);
  • реализация билетной продукции;
  • предоставление юридическим и физическим лицам услуг для предрейсового и послерейсового медицинских осмотров;
  • оказание платных услуг для предприятий, организаций и населения в соответствии с нормативными документами в организации транспорта;
  • приобретение, хранение и продажа запасных частей для автомобильного транспорта;
  • открытие и функционирование платных стоянок для автомобилей.

В ОАО работает на 32 автобусных маршрута, ежедневно линейный выход осуществляют 128 автобусов, которые перевозят 99000 пассажиров в день в среднем.

ФЛ01. Что такое финансовый лизинг?

Организационная структура предприятия представлена на рисунке 1.

Рис. 1 — Структура организации ОАО «Орджоникидзевское АТП»

Организационная структура управления автотранспортным предприятием не может быть единой для всех предприятий. Она во многом зависит от характера и структуры автомобильных перевозок, количества подвижного состава и численности работающих, формы собственности организации и масштабов технического обслуживания и ремонта транспортных средств, других факторов.

На данном предприятии создана линейная структура управления с функциональными службами.

Взаимоотношения работников и директора предприятия, возникающие на основе трудового договора (контракта), регулируются законодательством Российской Федерации о труде и коллективным договором.

Рассмотрим основные экономические показатели деятельности ОАО «Орджоникидзевское АТП» в таблице 1.

Таблица 1 Основные экономические показатели деятельности ОАО «Орджоникидзевское АТП» за 2011-2013 гг. млн. руб.

2012 г. к 2011 г.

2013 г. к 2012 г.

2012 г. к 2011 г.

2013 г. к 2011 г.

Выручка от продажи услуг

Численность персонала, чел.

Производительность труда в 2011 году составила 178,29 млн. руб./чел., в 2012 году — 183,58 млн. руб./чел, в 2013 году — 220,66 млн. руб./чел. В 2012 году наблюдался рост показателя на 5,29 млн. руб./чел. или на 2,9%. В 2013 году значение составило 37,08 млн. руб./чел. или 20,2%.

Средняя заработная плата работника за месяц составила в 2011 году — 38600 руб., в 2012 году — 39700 руб., в 2013 году — 40500 руб. Среднемесячная заработная плата также сохраняет тенденцию к росту: в 2012 году наблюдается рост среднемесячной заработной платы на 2,8%, в 2013 году — на 2,0%. Темпы роста производительности труда в 2012-2013 гг. чуть выше темпов роста заработной платы, данные говорят о преобладании интенсивного типа развития и об эффективном использовании трудовых ресурсов предприятия.

Что такое лизинг? Плюсы и минусы лизинга

Проведя анализ основных экономических показателей, можно сделать вывод, что позиция компании относительно стабильна. Но расчетных показателей недостаточно, чтобы говорить о детальном анализе хозяйственной деятельности компании. Далее будет проведен анализ финансово — хозяйственной деятельности компании.

На основе данных бухгалтерского баланса ОАО «Орджоникидзевское АТП» проведем горизонтальный и вертикальный анализ баланса компании.

Временной анализ — это сравнение каждой позиции в относительных и абсолютных формах предыдущего периода. Обычно рассматривается два года. Вертикальный (структурный) анализ позволяет проводить анализ текущего состояния и анализ динамики структуры. Показатели приведены в таблице 2. (приложение А)

Анализ проведем по данным баланса организации.

Данные также представим в виде сравнительной диаграммы.

Рис. 2 — Сравнительная диаграмма статей актива баланса

Внеоборотные активы выросли на предприятии на 35 тыс. руб., что в процентном отношении составило 102,9%. Факторами, влияющими на увеличение внеоборотных активов стали приобретение основных средств и увеличение доходных вложений в материальные ценности. Доля основных средств в имуществе составляет 1,5% имущества, что говорит о «легкой» структуре имущества и мобильности его активов.

Запасы на ОАО «Орджоникидзевское АТП» имеют тенденцию к увеличению, что в абсолютном выражении составило 10265 тыс. руб., что составляет 162,3%. Статья «Запасов» увеличилась за счет сырья и материалов, готовой продукции товаров на складе. Положительным моментом является снижение дебиторской задолженности на 56 тыс. руб. Доля оборотных активов составляет более 70% от активов предприятия и на конец отчетного периода она возрастает.

Увеличение общей суммы пассивов произошло за счет резервного капитала и нераспределенной прибыли, то есть предприятие не эмитировало новые финансовые инструменты.

Сравнительная диаграмма статей пассива баланса

Рис. 3 — Сравнительная диаграмма статей актива баланса

Отрицательным моментом является резкое увеличение кредиторской задолженности почти в 2,5раза или на 7622 тыс. руб., что может повлечь за собой ухудшение платежеспособности предприятия.

Собственный капитал предприятия находится на уровне 33% от общей суммы его пассивов, что говорит о высоком уровне рискованности стать банкротом.

Анализ хозяйственной деятельности Общества позволяет седлать следующие выводы:

  • деятельность ОАО «Орджоникидзевское АТП» за период 2011 — 2013 гг. характеризуется ростом объема продаж, увеличения прибыли, роста активов.

2.2 Применение лизинга как формы финансирования на предприятии

Одним из путей обновления изношенных и морально устаревших транспортных средств здесь может стать внедрение в ОАО «Орджоникидзевское АТП» практики применения нового кредитного инструмента — финансового лизинга.

Финансовый лизинг (в международной практике — «капитальный лизинг» или «лизинг с полной окупаемостью лизингуемого актива») является одной из разновидностей товарного кредита, предоставляемого в форме отсрочки платежей за приобретаемые основные фонды. Механизм обновления автопарка ОАО «Орджоникидзевское АТП» предлагается свести к следующим вариантам:

1. Косвенный лизинг. Транспортная организация-лизингополучатель осуществляет отбор необходимого ему транспортного средства у конкретного производителя; лизингодатель оплачивает стоимость актива и передает его в пользование лизингополучателя на условиях договора лизинга. В этом случае субъектами сделки будут являться три стороны: лизингодатель (коммерческий банк), лизингополучатель (ОАО «Орджоникидзевское АТП») и продавец имущества (завод-изготовитель автобуса).

2. Прямой лизинг. Транспортная организация самостоятельно выходит на официального дилера производителя (или завод-изготовитель непосредственно) и заключает с ним договор лизинга. Проведем сравнительную оценку эффективности получения банковского кредита и косвенного финансового лизинга как возможных способов приобретения нового пассажирского городского автобуса (например, ЛиАЗ-5256) автотранспортным предприятием на условиях, предлагаемых одной из крупнейших кредитных банковских структур «Банк ВТБ24 ЗАО».

Предлагаемая модель косвенной лизинговой сделки на условиях, при которых коммерческий банк-лизингодатель является собственником, балансодержателем и страхователем имущества, представлена на рис. 2 и состоит из четырех взаимосвязанных блоков.

Таким образом, каждая из заинтересованных сторон-участников, косвенного финансового лизинга получает собственные экономические и социальные выгоды от реализации этого инвестиционного проекта. 1. Завод-изготовитель (продавец имущества): гарантированность сбыта и оплаты продукции.

2. Коммерческий банк-лизингодатель, на балансе которого учитывается предмет лизинга:

  • высокую прибыль от проведения лизинговых операций;
  • право начисления ускоренной амортизации (с коэффициентом ускорения не выше 3) по движимому имуществу, составляющему объект лизинга.
Читайте также:  Методы оценки спроса в бизнес

3. Пассажирское автотранспортное предприятие-лизингополучатель:

  • самостоятельный выбор и оперативное внедрение новой, современной техники;
  • возможность обойтись без значительных собственных единовременных капитальных вложений, вместе с тем способствующих улучшению финансового состояния, упрочению позиций на рынке транспортных услуг, повышению собственной конкурентоспособности;
  • Рис. 4 — Схема осуществления косвенной лизинговой сделки и распределения финансовых потоков

1 — выбор транспортного средства (предмета лизинга);

2 — заключение договора финансового лизинга;

3 — заключение договора купли — продажи транспортного средства по заказу лизингополучателя;

4 — заключение договора страхования предмета лизинга;

5 — поставка транспортного средства;

6 — плата поставки транспортного средства;

7 — выплата страховых взносов.

  • гибкие условия лизинговых программ, учитывающие особенности производственного цикла и специфику деятельности клиента;
  • благоприятный налоговый режим в связи с имеющимся правом отнесения лизинговых платежей в полном объеме на себестоимость оказываемых услуг, следовательно, — уменьшение налогооблагаемой базы по налогу на прибыль организаций;
  • освобождение от уплаты налога на имущество по транспортным средствам, приобретенным в лизинг.

Согласно п. 1 ст. 374 Налогового кодекса Российской Федерации (НК РФ) объектом обложения налога на имущество организаций признается только имущество, учитываемое на балансе в качестве объектов основных средств;

— право предъявления к возмещению из бюджета налога на добавленную стоимость с сумм лизинговых платежей. В соответствии со ст. 249 НК РФ лизинговые платежи за вычетом суммы НДС, предъявленного к уплате лизингополучателю, признаются лизингодателем доходом от реализации услуг по предоставлению принадлежащего лизингодателю имущества в аренду.

Рассмотрим пример лизинга на примере покупки автобуса.

Первоначальную стоимость автобуса примем в размере 1200 тыс. руб., в т.ч. НДС — 183 тыс. руб., срок погашения кредита — 3 года, процентная ставка по кредиту — 15,5% годовых (при сумме кредита от 50000 до 3000000 руб. и периоде кредитования 36 месяцев), cрок финансового лизинга — 3 года, сумма внесенного аванса — 240 тыс. руб. (20% стоимости предмета лизинга), сумма лизинговых платежей за 3 года — 1347 тыс. руб. Общую сумму лизинговых платежей, как правило, составляют: сумма, возмещающая стоимость лизингового имущества за период действия договора лизинга, комиссионное вознаграждение лизингодателю, плата лизингодателю за кредитные ресурсы, использованные им для приобретения имущества, сумма, выплачиваемая за страхование предмета лизинга, если он был застрахован лизингодателем, иные затраты лизингодателя, предусмотренные договором лизинга.

Ставка налога на прибыль — 24%.

Расчет годовой нормы и суммы амортизационных отчислений линейным способом: срок полезного использования (СПИ) автобусов «среднего и большого класса длиной до 12 м включительно. Установим (в соответствии с учетной политикой предприятия) СПИ для нового автобуса — 5 лет.

1-й год: (1200 тыс. руб.-183руб.)/5 лет = 203,4 тыс. руб. — годовая сумма амортизационных отчислений.

203,4 тыс. руб./1017 тыс. руб.*100 = 20% — годовая норма амортизационных отчислений.

2-й год: 203,4 тыс. руб. 3-й год: 203,4 тыс. руб. 4-й год: 203,4 тыс. руб. 5-й год: 203,4 тыс. руб.

Для обоснования выбора наиболее эффективного способа среднесрочного финансирования (на срок до трех лет) пассажирского автотранспортного предприятия региона сформируем расчетную таблицу 3.

Чистая приведенная стоимость кредитного варианта: NPV = -1137,96 + (360,44+360,44+360,44) = -56,64 тыс. руб.

Таблица 3 Оценка целесообразности банковского кредита и финансового лизинга для пассажирского автотранспортного предприятия тыс. руб.

Источник: econlib.ru

Статья на тему «Синергия. Лизинг как способ финансирования современного бизнеса на примере ООО Компании «Пумори-лизинг» «

Работа Синергии на тему: Лизинг как способ финансирования современного бизнеса на примере ООО Компании «Пумори-лизинг» . Год сдачи: 2020. Оценка: Хорошо. Оригинальность работы на момент публикации 50+% на антиплагиат.ру. Ниже прилагаю все данные для покупки.

Количество страниц: 83
Демо работы
Описание работы

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………….4
ГЛАВА 1. ПОТЕНЦИАЛ ЛИЗИНГА КАК ИНСТРУМЕНТА РАЗВИТИЯ
БИЗНЕСА
1.1 Понятие и сущность лизинга и этапы его становления……………………….6
1.2 Законодательные основы лизинговой деятельности в России………………19
ГЛАВА 2. УСЛОВИЯ И ЭКОНОМИЧЕСКИЙ МЕХАНИЗМ ЛИЗИНГА
2.1 Классификация видов лизинга………………………………………………. 24
2.2 Лизинговые платежи: назначение и расчет…………………………………. 29
2.3 Преимущества и недостатки лизинга…………………………………………39
ГЛАВА 3. ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ ЛИЗИНГА КАК ИСТОЧНИКА ФИНАНСИРОВАНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ПРЕДПРИЯТИЯ НА ПРИМЕРЕ ООО КОМПАНИЯ «ПУМОРИ-ЛИЗИНГ»
3.1 Краткая характеристика ООО Компания «Пумори-лизинг»………………..48 3.2 Расчет сравнительной эффективности приобретения оборудования в лизинг
и за счет средств банковского кредита……………………………………………51
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………. 66
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ…………………………. 69

Перед многими российскими предприятиями в настоящее время стоит очень острая проблема привлечения и поиска долгосрочных инвестиций с целью увеличения масштабов производства, приобретения более современного оборудования, отвечающего последним требованиям к качеству производимой продукции и внедрения технологий последнего поколения. В случаях ограничения возможности получения инвестиционных кредитов наиболее доступным становится лизинг. Для таких предприятий лизинг становится практически единственным эффективным методом финансирования и развития производства. Происходящие на сегодняшний день в российской современной экономике глубокие структурные изменения заставляют взглянуть по – новому на дальнейшие перспективы существования и развития лизинга в России.
Актуальность рассматриваемой темы не вызывает сомнения, так как на сегодняшний день лизинг в России является одним из самых востребованных инструментов долгосрочного финансирования предприятий при приобретении практически любого вида оборудования или техники. В последние годы в России развитие отношений в сфере лизинга проходит ускоренными темпами, но общая инвестиционная нестабильность в стране сказывается в виде спадов и задержек. Со стороны правительства осуществляются попытки стимулирования и регулирования лизинговой деятельности, а со стороны предприятий идет явная заинтересованность в перспективе появлении альтернативных источников финансирования капитальных вложений. Прочие финансовые организации, в том числе и банки с нетерпением ожидают появления новых финансовых механизмов и инструментов, которые откроют для них дополнительные возможности участия в финансировании существующего сектора экономики с минимальными рисками.
Целью данной работы является изучение лизинга как источника финансирования деятельности предприятия.
В соответствии с заявленной целью ставятся следующие задачи:
• изучить понятие и виды лизинга;
• рассмотреть процесс заключения лизинговой сделки;
• выявить преимущества лизинга перед другими формами
финансирования деятельности предприятия;
• обосновать возможность использования лизинга как источника финансирования деятельности предприятия на примере ООО Компания «Пумори-лизинг».
Объектом данного исследования является ООО Компания «Пуморилизинг».
Предметом данного исследования является лизинг в качестве источника финансирования деятельности предприятия.
ООО Компания «Пумори-лизинг» — лизинговая компания предоставляющая эффективные решения для приобретения транспорта, техники и оборудования.
Структура работы определена в соответствии с поставленными целью и задачами исследования и состоит из введения, трёх глав, заключения, списка использованных источников.
Теоретической и методологической основой данного исследования стали труды ведущих отечественных и зарубежных ученых и специалистов в области лизинговых операций. В качестве статистической и нормативной базой исследования использованы данные ООО Компания «Пумори-лизинг», Интернет-ресурсы.
Теоретической и методологической основой данного исследования стали труды ведущих отечественных и зарубежных ученых и специалистов в области лизинговой деятельности таких как В. Газман, Э. Рид Р. Коттер, Э. Гилл, Р.
Смит., Е. Н. Чекмарева, Л. Прилуцкий, В. А. Горемыкина.
В качестве методики исследования в работе использованы абстрактнологический, экспертно-аналитический, аналитически-расчетный, нормативный методы.

Читайте также:  Топ 5 фильмов про бизнес и успех

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ:

Нормативно-пра?вовые документы:
1. «Гра?жданский к?одекс Росси?йской Федера?ции (ча?сть вторая)» от
26.01.1996 N 14-ФЗ (ред. от 18.03.2019, с изм. от 03.07.2019).
2. «На?логовый к?одекс Росси?йской Федера?ции (ча?сть вторая)» от
05.08.2000 N 117-ФЗ (ред. от 27.12.2019).
3. Федера?льный за?кон «Об и?нвестиционной деятельности? в Росси?йской Федерации, осуществляемой в форме к?апитальных вложений» от 25.02.1999 N 39-ФЗ (ред. от 02.08.2019).
4. Федера?льный за?кон «О бухга?лтерском учете» от 06.12.2011 N 402-ФЗ (ред. от 26.07.2019).
5. Конвенци?я УНИДРУА О междуна?родном фи?нансовом лизинге. Федера?льный за?кон от 8 февра?ля 1998 г. № 16-ФЗ «О при?соединении Росси?йской Федера?ции к к?онвенции УНИДРУА о междуна?родном фи?нансовом лизинге».
6. При?каз Ми?нфина РФ от 17.02.1997 N 15 (ред. от 23.01.2001) «Об отра?жении в бухга?лтерском учете опера?ций по договору лизинга». Литературы:

7. Белоус А. Ли?зинг в ми?ровой экономике. // МЭ и МО-2015. №12 С.111114.
8. Бра?гинский М.И., Ви?трянский В.В. Договорное право. Кни?га вторая: Договоры о переда?че имущества. М., 2016. С. 565–566
9. Брейли? Р., Ма?йерс С. При?нципы к?орпоративных финансов. — М., ЗАО Олимп-Бизнес, 2015.
10. Бри?гхем Ю., Га?пенски Л. Фи?нансовый менеджмент, т.2. — СПб, Эк?ономическая школа, 2015.
11. Ви?трянский В. В. Договор а?ренды и его виды: прокат, фра?хтование на время, а?ренда зданий, сооружени?й и предприятий, ли?зинг – М.: Статус, 2016. — 300 с.
12. Володи?н А.А., Упра?вление финансами. Фи?нансы предприятий, М.:
Инфра-М, 2016. — 510 с.
13. Га?зман В.Д. Ли?зинговый би?знес в нек?оторых промышленнора?звитых странах. Журна?л «Ауди?торские ведомости», №12, декабрь, 2016.
14. Га?зман В.Д. Рынок? ли?зинговых услуг. – М.: Фонд «Пра?вовая культура» 2018.
15. Горемык?ин В.А. Лизинг. – М.: Издательско-торгова?я компания «Да?шков и Ко»,2017.
16. Гри?горьева А.Г. Тенденци?и и перспек?тивы ра?звития гра?жданского за?конодательства в сфере регули?рования вещных пра?в на жи?лые помещени?я // Экономика. Право. Печать. Вестни?к КСЭИ. 2015. № 3–4 (63–64).

С. 119.
17. Гук?каев В.Б. Лизинг. Пра?вовые основы, учет, налогообложение. – «Изда?тельский Дом «Главбух», 2016.
18. Деши?н В.Е., Дун И.Р. Эффек?тивность ли?зинговых опера?ций // Все для бухгалтера, 2017, N 8.
19. Ди?гесты Юсти?ниана // Па?мятники ри?мского права. — М.: Зерцало, 2015. С. 464.
20. Добровольск?ий В. Преи?мущества лизинга: фа?кты как они есть // Консультант. 2016. N 7. С. 64 — 67.
21. Дун И.Р. Эк?ономические и на?логовые преи?мущества при?менения ли?зинговых опера?ций // На?логи и на?логовое планирование. 2016. N 6. С. 45 — 52.
22. Жук?ов Е.Ф., Деньги. Кредит. Банки. Ценные бумаги. Практикум, 2-е изд., доп. и перераб. — М.: 2016. — 430 с.
23. Ива?нов А.А. Договор фи?нансовой а?ренды (лизинга). Учебнопра?ктическое пособи?е – М.: Проспект, 2015. 64 с.
24. Ка?рп М.В. и др. Лизинг. Эк?ономические и пра?вовые основы. – М.:
Юнити-Дана,2015. — 192 с.
25. Ки?рилловых А.А., Пра?вовые основы лизинга. Учебно-пра?ктическое пособие. Юстиц-Информ,2017.
26. Колла?с Б. Упра?вление фи?нансовой деятельностью – М.: Фи?нансы – 2015.
27. Котельни?кова Е.А., Эк?ономика фирмы. Конспек?т лекций, М.: Эксмо, 2015. — 160 с.
28. Кра?сева Т. Вли?яние а?мортизации и процентной ста?вки на ди?намику ли?зинговых платежей. // Экономист.-2017.- №12. С.56-59.
29. Креди?т или лизинг: эк?ономические основы выбора? / Д.А. Си?зова // Спра?вочник экономиста. – 2015. — №1. – С. 35-43.
30. Леус М.В. Проблемы пра?вового регули?рования договора? ли?зинга в Гра?жданском пра?ве Росси?и // Теори?я и пра?ктика общественного развития. 2015. №7. С.92
31. Ма?рущак И.И. Ви?ды ли?зинговых отношени?й // Лизинг. 2016. N 7. С. 62 — 70.
32. Методи?ческие подходы к ра?счету ли?зинговых пла?тежей / Д. С.
Черкашин, А. Б. Попов // Фи?нансы и кредит. — 2015. — N 25. — С. 46-51.
33. Ольховск?ая Р.Г. Метод ра?счета пла?тежей по лизингу,
обеспечи?вающий безубыточность деятельности? ли?зингодателя // Ли?зинг ревю, 2015. №1/2.
34. Пропп С.В., Молча?нова Л.А. Истори?я ра?звития ли?зинга // Ползуновск?ий альманах, 2016. №3
35. Фи?лософова Т.Г. Ли?зинговые пла?тежи и модель эк?ономической оценк?и ли?зинговой схемы // Лизинг. 2015. N 8. С. 6 — 13.
36. Хи?зириева Д.И. Преи?мущества и отли?чительные черты ли?зинговой сделк?и от к?редитного договора? // Пра?во и экономика, 2015, N 8.

Источник: studentu24.ru

Лизинг как способ финансирования

«Бизнес» сегодня является наиболее популярным, и давно стало общеупотребительным словом. Под этим понятием многие из нас понимают собственное дело и занятие, в ходе реализации которого его владелец получает прибыль. Бизнесмен в нашем понимании – это успешный и получающий неплохой доход гражданин.

Однако на самом деле при открытии собственного бизнеса или реализации задуманного проекта есть множество нюансов, преимуществ и недостатков. И тот, кто начинает или продолжает свой бизнес всегда в определенной мере рискует. Его доход зависит лишь от него самого, вернее, от его профессионального и грамотного руководства. Каждый предприниматель страстно желает, чтобы его бизнес рос и развивался.

Под развитием бизнеса можно подразумевать улучшение результатов его деятельности и увеличение количества ресурсов, используемых бизнесом, т.е. больше работников, больше оборудования, больше деловых связей и т.д. Но увеличение количества ресурсов не возникает само по себе, его необходимо финансировать.

Обычно финансирование развития осуществляется за счет прибыли самого бизнеса или внешней инвестиции. Часто складывается ситуация, когда доходов самого бизнеса не хватает для обеспечения одновременно и желаемых доходов собственников, и обеспечения желаемой скорости развития предприятия.

Особенно нехватка денежных средств обостряется, когда доходность бизнеса снижается до нуля или ниже, а возрастающая конкуренция не позволяет стоять на месте. В этом случае вопрос срочного привлечения дополнительного финансирования превращается в вопрос «жизни и смерти» для данного бизнеса. Если в этой ситуации немедленно не вложить дополнительные средства в бизнес, то в ближайшее время он может вообще прекратить свое существование, а его стоимость превратится в ноль. Необходимость дополнительного финансирования бизнеса может быть связана не только с его развитием. Очень часто в повседневной деятельности по самым различным причинам возникает необходимость в привлечении дополнительных финансовых средств.

Обеспечение финансирования бизнеса — наиболее важная задача предприятия. При возникновении в компании какой-либо инвестиционной задачи или проекта после принятия решения о целесообразности их реализации возникают следующие вопросы: каким источником финансирования воспользоваться и как из множества альтернативных источников выбрать наиболее предпочтительный? Финансировать бизнес можно за счет собственных ресурсов, но быстрое и эффективное развитие невозможно без привлечения средств извне.

Чтобы привлечь денежные средства в свой бизнес, проще всего обратиться в свой банк за кредитом, но далеко не всегда срабатывает этот наиболее распространенный метод. Возможно, предлагаемый срок кредитования слишком мал или нет кредитной истории, или Вы не можете предоставить устраивающее банк имущество в залог, или просто у банка в этот момент нет свободных денежных средств. Именно поэтому существует много других законных методов и источников получения денежных средств. Среди этих законных методов нет хороших или плохих, можно только говорить, что какие-то методы более применимы и эффективны для данного предприятия в этой конкретной ситуации.

Читайте также:  Минивэн как бизнес класс

Актуальность выбранной темы вызвана развитием лизинговых операций в России и интеграции отечественного лизинга в мировую финансовую систему. Анализ лизинговой деятельности в США, Японии, Великобритании, Германии, во Франции, в Австрии показал, что ряду ведущих российских лизинговых компаний удалось не просто скопировать, но и во многом удачно адаптировать в наши условия опыт стран с развитыми лизинговыми отношениями. В этих странах в течение последних сорока с лишним лет сложилась высокая культура проведения лизинговых операций, считающихся наиболее сложной разновидностью банковской деятельности.

Отечественные и зарубежные банки, крупные производители и поставщики машин и оборудования всерьез стали обращать внимание на возможность применения в России известного во всем мире высокоэффективного финансового инструмента — лизинга.

В настоящее время в России интерес к лизингу в силу присущих ему возможностей все более возрастает. Увеличивается число лизинговых компаний как российских так и зарубежных, расширяют поле деятельности существующие.

Целью данной курсовой работы является обобщение мирового опыта в сфере лизинга, рассмотрение возможных путей перенесения его на российскую почву. В работе рассматриваются виды лизинговых сделок, формы лизинга, указываются преимущества и недостатки лизинга, проводится сравнение лизинга с одной из наиболее распространенных форм инвестирования – арендой.

Задачами курсовой работы являются:

1. Дать понятие лизинга, оценить его значение как метода финансирования.

2. Сравнить лизинг с арендой. Выявить преимущества лизинга.

3. Рассмотреть становление и перспективы развития лизинга в России.

Глава 1. Понятие и экономическое значение лизинга

Чтобы оценить значение международного лизинга как метода инвестирования, необходимо в первую очередь дать классификацию форм и видов финансирования в целом. Ее можно задать по нескольким признакам:

1. В зависимости от срока, на который требуется финансирование (что не всегда совпадает со сроком реализации проекта или решения других производственных задач), различают:

Краткосрочное финансирование (Срок: до 1 года).

· пополнение оборотных средств (оборотного капитала);

· финансирование незавершенного производства, запасов готовой продукции;

· выплата зарплаты и др.

Долгосрочное финансирование (Срок: более года).

· обеспечение развития и роста компании;

· внедрение новых технологий, новых продуктов, оборудования;

· развитие дистрибьюторами сети;

· развитие систем управления и др.

2. В зависимости от природы источников (инструментов) различают внутренние и внешние источники (инструменты) финансирования, классификация которых в сочетании со сроком, на который требуется финансирование, выглядит следующим образом:

— реструктуризация дебиторской и кредиторской задолженности;

— собственные источники: прибыль, фонды;

— снижение уровня запасов.

— кредиты и займы;

— выпуск векселей и других долговых инструментов;

— дотации, субсидии, господдержка.

— сдача в аренду помещений, оборудования;

— продажа убыточных направлений бизнеса, неосновных производств;

— реинвестирование прибыли, уменьшение дивидендных выплат.

— кредиты и займы;

— эмиссия акций и облигаций;

— государственные гарантии, налоговые льготы, гранты и др.

3. В соответствии со структурой пассивов и необходимостью возврата привлеченных средств различают:

· фонды, добавочный капитал;

· кредиты и займы;

различные типы концессионных соглашений

Итак, лизинг является заемной, долгосрочной формой возможного финансирования. Термин “лизинг” происходит от английского глагола “to lease” и означает “сдавать и брать имущество в аренду”.

§1. Сущность экономической категории «лизинг»

Согласно базисному определению Европейской федерации национальных ассоциаций по лизингу оборудования (Eurolease): « Лизинг — это договор аренды завода, промышленных товаров, оборудования, недвижимости для последующего использования в производственных целях арендатором, в то время как эти товары покупаются арендодателем и именно он сохраняет за собой право собственности (в том числе на весь период действия лизингового договора)». [16]

Относительно экономической сущности лизинга пока еще нет единого мнения экономистов. Содержание и роль его в теории и практике трактуется по-разному. Одни рассматривают лизинг как своеобразный способ кредитования предпринимательской деятельности, другие полностью отождествляют его с долгосрочной арендой или с одной из ее форм, которая в свою очередь сводится к наемным или подрядным отношениям, третьи считают лизинг завуалированным способом купли-продажи средств производства или права пользования с чужим имуществом, четвертые интерпретируют как действия за чужой счет, то есть управление чужим имуществом по поручению доверителя. [5]

“Лизинг в самом широком толковании представляет собой комплекс имущественных и экономических отношений, возникающих в связи с приобретением в собственность имущества и последующей передачей его во временное пользование за определенную плату” [13]

§2. Субъекты лизинга и лизинговая деятельность

Классическая лизинговая операция осуществляется с участием трех сторон: лизингодателя, лизингополучателя и продавца (поставщика) имущества.

Лизингодатель — это физическое или юридическое лицо, которое за счет привлеченных или собственных денежных средств приобретает в ходе реализации лизинговой сделки в собственность имущество и предоставляет его в качестве предмета лизинга лизингополучателю за определенную плату, на определенный срок и на определенных условиях во временное владение и пользование с переходом или без права собственности лизингополучателю на предмет лизинга.

Лизингополучатель – физическое или юридическое лицо, которое согласно с договором лизинга обязано принять предмет лизинга за определенную плату, на определенный срок и на определенных условиях во временное владение и пользование в соответствии с договором лизинга.

Продавец(поставщик) – физическое или юридическое лицо, которое в соответствии с договором купли-продажи с лизингодателем продает лизингодателю в обусловленный срок производимое или закупаемое им имущество, являющееся предметом лизинга. Продавец обязан передать предмет лизинга лизингодателю или лизингополучателю в соответствии с условиями договора купли-продажи. [3]

Схема самой операции выглядит следующим образом. Будущий лизингополучатель нуждается в определенном имуществе, для приобретения которого у него нет свободных денежных средств. Он обращается в лизинговую компанию, которая располагает достаточными финансовыми ресурсами, с предложением о заключении договора лизинга.

По условиям этого договора лизингополучатель выбирает продавца необходимого ему имущества, а лизингодатель приобретает это имущество и передает его как свою собственность во временное пользование лизингополучателю, который выплачивавет лизингодателю установленные лизинговые платежи. По окончании срока договора имущество либо возвращается лизингодателю, либо переходит в собственность лизингополучателя (рис. 1).

Число участников операции может сократиться до двух, если лизингодатель либо лизингополучатель одновременно является продавцом имущества. В реализации крупномасштабной и дорогостоящей операции, напротив, может участвовать больше сторон. В этом случае лизингодатель, как правило, привлекает к сделке новых участников, способных обеспечить необходимые объемы финансирования (банки, страховые компании, инвестиционные фонды и т.д.).

Финансирование сделки Лизинговое имущество

Источник: kazedu.com

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
Бизнес для женщин