LMS (Learning Management System) или система управления обучением — это софт, который позволяет вам создавать онлайн-курсы, управлять ими и обучать людей, предоставляя пользователям доступ к материалам, тестам и т.д.
44 595 просмотров
Как социальные сети, которые позволяют вам управлять профилем, выкладывать фотографии и общаться, LMS позволяют вам управлять процессом образования. Вы можете открывать доступ к обучающему контенту в нужном вам порядке, проверять и отслеживать знания учеников и даже самостоятельно создавать критерии для оценивания результатов.
Если вы еще ни разу не использовали систему управления обучением, то сейчас самое время узнать об этом инструменте. Многие программные решения LMS реализованы на самых известных и успешных предприятиях по всему миру. Как правило, в рамках корпоративного обучения.
Дело в том, что эти системы не просто новый тренд, а инструмент, позволяющий увеличить прибыль, сэкономить время и сделать жизнь руководства и сотрудников чуть легче.
Виды LMS-платформ
Можно выделить два основных вида таких систем: серверные и облачные. Давайте разбираться, чем они отличаются.
Серверная LMS устанавливается на сервер владельца и работает с пользователями через Браузер. Это самый первый вид LMS, который возник в университетах и до сих пор пользуется у них спросом. Также его выбирают владельцы больших корпораций, которым важен полный контроль над системой и информационная безопасность.
Недостатками серверных систем дистанционного обучения являются затраты на приобретение сервера, программного обеспечения и администрирования.
Облачные решения — самый распространенный вид платформ для дистанционного обучения. Из-за простоты и легкости в использовании их выбирают как владельцы частных онлайн-школ, так и руководители компаний для улучшения корпоративного обучения. При таком подходе нет необходимости в приобретении и администрировании сервера, поскольку весь контент хранится «в облаке», а вы просто оплачиваете его аренду.
На рынке есть как готовые программные продукты, так и системы, которые можно дорабатывать, добавляя новые функции, исходя из целей и специфики обучения. Пользуясь готовыми решениями придется подстраиваться под их возможности, брать во внимание имеющиеся ограничения и следовать стандартам. Поэтому большинство фирм и учебных заведений все чаще принимают решение о внедрении системы с открытым исходным кодом.
LMS и СДО. В чем разница?
LMS и СДО понятия хоть и схожие, но небольшие различия имеются. Давайте разберемся подробнее.
LMS или Система управления обучением — приложение для администрирования учебных курсов в рамках взаимодействия между преподавателями и обучающимися между собой на расстоянии. Это программное решение необходимо для планирования и управления всеми учебными мероприятиями в организации.
Цель — управление процессом обучения, отслеживание прогресса изучения материалов и развития учащихся по всем типам мероприятий.
Частым заблуждением является то, что LMS подразумевает только дистанционное обучение. Это не так, она помогает организовать все формы обучения: очную, дистанционную, индивидуальную и групповую. Это осуществимо благодаря тому, что с помощью LMS можно организовывать различные формы коммуникации. Например: онлайн-трансляции, форумы, чаты и рассылки.
СДО или Система дистанционного обучения — совокупность организационных, телекоммуникационных и педагогических ресурсов, обеспечивающих вовлеченность в создание и практическое осуществление образовательных программ с использованием технологии дистанционного обучения (ДО).
ДО — процесс взаимодействия преподавателя и учащихся между собой на расстоянии, содержащий все присущие учебному процессу компоненты:
Цель СДО — систематизация и организация взаимодействия преподавателей и учащихся посредством интернет-технологий.
Важным фактом является то, что дистанционное обучение исключает очные форматы, отсюда и нюанс в значениях. Потому что LMS позволяет проводить курсы не только удалённо, но и офлайн.
Обзор современных LMS-систем
Теперь, когда вы понимаете, что такое система управления обучением, мы хотим познакомить вас с наиболее популярными LMS системами и рассказать об их основных преимуществах и недостатках.
1. eTutorium LMS
Облачный сервис для организации дистанционного обучения с конструктором тестов и опросов, встроенной вебинарной платформой и инструментами мотивации. eTutorium отлично подходит для проведения вебинаров, совещаний, тренингов и других форм обучения.
Плюсы: бесплатный тестовый доступ в течение 14 дней, понятный интерфейс, встроенные инструменты геймификации, подробная аналитика.
Минусы: не поддерживает SCORM – пакеты, отсутствие широкого пакета интеграций
2. iSpring Learn
Это облачная LMS с простым и понятным интерфейсом, которая позволяет быстро запустить дистанционный курс и тестирование обучающихся. Поддерживает все виды учебных материалов, вебинары и статистику. Есть редактор курсов и удобное приложение, которое позволяет учиться прямо со своего смартфона.
Плюсы: неограниченное пространство для хранения, сертификаты для печати.
Минусы: нет возможности самостоятельной кастомизации, ограниченное количество типов пользователей, отсутствие коробочной версии.
Платформа создана с целью создания и продажи онлайн-курсов. Доступна на двух языках – английском и русском. Став пользователем системы, вы можете проводить вебинары, автоматизировать маркетинговые кампании, вовлекать учеников с помощью геймификации, проверять домашние задания и многое другое.
Плюсы: есть бесплатный тестовый период, подойдет для бизнеса в сфере фитнеса и ЗОЖ, т.к. имеет специализированные модули для тренировок, марафонов, планов питания и рецептов.
Минусы: не подходит для корпоративного обучения, отсутствует регистрация учеников через Google и соцсети. Нет возможности создать сертификат о прохождении курса.
4. GetCourse
Платформа для проведения семинаров, тренингов, курсов, очных и онлайн-занятий. Все модули в GetCourse связаны между собой, поэтому нет необходимости импортировать данные в другие сервисы и платить за каждый из них по отдельности.
Плюсы: бесплатный тестовый доступ, встроенный функционал для продаж.
Минусы: высокие тарифы, сложный интерфейс
Источник: vc.ru
LMS — что такое система управления обучением?
LMS (Learning Management System, с англ. система управления обучением) — это хранилище учебных материалов — видеоуроков, лекций, презентаций, книг и курсов, доступ к которым можно получить с любого устройства в любой точке мира.
Аббревиатура складывается из трех слов:
Learning – обучать. С помощью LMS вы создаете единую базу электронных курсов и учебных материалов. Такая база — настоящий кладезь знаний по вашей теме. Благодаря ей вы сохраняете и наращиваете внутреннюю экспертизу компании.
Management – управление. Обучением управляет администратор. Он назначает пользователям курсы и тесты, проверяет домашнее задание.
System – электронная система. LMS вместо вас проверяет тесты и фиксирует, сколько времени учился каждый пользователь. Данные система формирует в виде сводного отчета, чтобы вам было проще оценить уровень подготовки сотрудников.
В России LMS также называют системами дистанционного обучения (СДО), обзор самых популярных решений на российском рынке читайте в статье «Сравнение ТОП-6 популярных СДО» .
Системы управления знаниями чаще используют коммерческие компании, чтобы обучать тысячи сотрудников по всему миру. Это дает несколько преимуществ:
- Сокращает затраты на обучение: оплата перелетов, гостиниц для тренеров и так далее.
- Помогает поддерживать на одном уровне осведомленность сотрудников как центрального офиса, так и филиалов.
- Увеличивает скорость обучения при появлении новой линейки продуктов или открытии нового подразделения. Ведь доступ к онлайн-курсам сотрудники могут получить в любое время, а управлять системой может один человек из любой точки мира. Нужен лишь выход в интернет.
О возможностях систем дистанционного обучения для решения образовательных задач смотрите видеоролик:
LMS и LCMS — в чем разница
LCMS подтягивает курсы из различных библиотек и формирует учебную программу под потребности каждого студента. Например: на старте новый сотрудник проходит тест на знание английского, и система по итогам тестирования подбирает курсы.
В LMS проходит обучение по уже существующим программам, заранее загруженными администраторами. LMS работает с готовым учебным контентом, в отличие от LCMS, которая формирует его динамически.
Как работает LMS
LMS часто сравнивают с виртуальным классом, в котором вы обучаете студентов или сотрудников в любой точке мира, а также отслеживаете успеваемость. Рассмотрим, как работать в LMS, на примере iSpring Online. Чтобы запустить обучение, вам нужно будет сделать всего 3 шага:
- Подготовить материалы для обучения и загрузить в систему. В список материалов можно включить лекции, опросы, видеоуроки и вебинары, книги или презентации – в зависимости от разработанной системы обучения.
- Назначить материалы пользователям.Теперь пользователи могут изучить учебную программу, по завершению которой пройдут тест.
- Отслеживать статистику. LMS автоматически формирует отчеты по успеваемости пользователей. В режиме реального времени вы можете проверить, сколько человек изучили курс, какой балл получили за тест и какие ошибки допустили.
Системы позволяют отслеживать такие параметры:
- как часто заходил пользователь на портал
- сколько учебных материалов изучил
- какие ошибки допустил в тесте
Администратор LMS может в любой момент получить информацию о любом из обучающихся.
Преимущества
- Cокращение расходов на обучение. К примеру, компания MW-light, используя платформу iSpring, сократила затраты на обучение одного сотрудника в 20 раз. Источник.
- Свободный доступ к информации. Материалы доступны для всех пользователей, где бы они ни находились.
- Безлимитное облачное хранилище. В LMS можно загрузить любое количество курсов, видео.
- Обмен опытом. Возможность общения между пользователями, обмена информацией и осуществления обратной связи с администраторами. Система позволяет самостоятельно выбрать формат общения: чаты, блоги, форумы, конференции.
- Подробная статистика. Программа отслеживает посещаемость, успеваемость, степень овладения материалом и пр. Некоторые платформы имеют собственные конструкторы отчетов, позволяющих создавать уникальные формы.
- Полноценная аттестация. Возможность организовать не только дистанционное обучение, но и тестирование и аттестацию сотрудников.
- Простое обслуживание. Современные системы может администрировать один сотрудник сотрудник, не имеющий специального технического образования.
Недостатки
- Цена. Стоимость платформы напрямую зависит от производственных запросов. Но если предполагается корпоративное обучение, будьте готовы отдавать от 24 000 до 600 000 руб. ежегодно.
- Кроссплатформенность. Если необходимо, чтобы обучающиеся могли использовать в процессе различные гаджеты, постарайтесь учесть это при выборе системы, так как не все из них предусматривают корректное отражение курса на мобильных устройствах.
Какие LMS бывают
На «Яндексе», чтобы отправить письмо, нужно зарегистрироваться. Тот же принцип у облачной LMS — вы регистрируетесь и получаете доступ к своему учебному порталу. Сюда можно загрузить нужные материалы, добавить пользователей и начать обучение. Вся информация хранится на сторонних серверах поставщика.
Но для того, чтобы установить стационарную СДО, придется прописать детальное техническое задание, проверить совместимость системы с программным обеспечением компании. Этап внедрения займет 3-4 месяца.
Также обратите внимание на стоимость платформы для обучения. Конечно, она может быть и бесплатна (например, Moodle), но для администрирования понадобится штат специалистов. Обычно их используют в университетах либо учебных центрах. Для корпоративного обучения чаще используются платные сервисы.
Их интерфейс проще и понятней для пользователя, установка легче, а для использования не нужны специальные ресурсы. Абонентская плата таких систем не превышает затрат на штат сотрудников, необходимых для администрирования Moodle.
Как выбрать LMS
Выбор системы — самый важный момент в запуске дистанционного обучения. Вот чек-лист, по которому вам будет проще принять решение:
- Справочные материалы. Располагает ли сайт компании точными данными о функциях и возможностях системы обучения, есть ли раздел ответов на часто задаваемые вопросы?
- Техподдержка. Возможно, вам будет необходимо задать вопросы менеджеру либо техническому специалисту. Насколько оперативно осуществляется обратная связь? Является ли помощь квалифицированной?
- Администрирование. Как настраивается система, есть ли сложности в настройке пользовательских профилей и обработке материалов?
- Кастомизация. Как быстро настраивается портал в соответствии с требованиями вашего корпоративного стиля?
- Демо-версия. Есть ли возможность попробовать ознакомительный вариант перед покупкой платной платформы ?
- Удобство интерфейса. Возможно ли самостоятельно изучить функционал системы, не прибегая к помощи технических документов?
- Внесение изменений в контент. Может ли автор учебного курса самостоятельно редактировать материал после того, как он загружен на сервер организации?
- Разработка тестов. Предусмотрена ли программой возможность разрабатывать тесты различных типов, опросы, решать их в режиме реального времени с моментальным выведением итогового результата?
- Проведение вебинаров. Сможете ли вы самостоятельно вести и сохранять вебинары? Насколько удобно пользование вебинарной комнатой? Соответствует ли ее вместимость количеству обучающихся?
- Чаты, форумы, микроблоги. Могут ли пользователи в процессе обучения обмениваться сообщениями, создавать обсуждения и вести микроблоги?
- Получение прибыли. Позволяют ли характеристики купленной платформы продавать учебные курсы?
- Кроссплатформенность. Работает ли система на планшетах или смартфонах? Просматриваются ли материалы курса в корректном виде с телефона или планшета?
- Геймификациия. Для стимулирования учебного процесса в некоторых системах вам будут предложены различные рейтинги, могут использоваться бейджики.
- Добавление участников. Могут ли желающие зарегистрироваться самостоятельно? Возможно ли автоматическое добавление из списка?
- Изменение профиля. Есть ли у обучающихся возможность дополнять или менять параметры своего профиля, а также видеть собственные достижения?
- Объединение пользователей в группы. Сможете ли вы группировать пользователей для того, чтобы назначить каждой группе индивидуальное направление учебы?
- Поиск и фильтры. Доступен ли поиск нужного человека в общей базе?
- Изменение статуса. Возможно ли изменять настройки прав доступа?
- Опросы. Сможете ли вы проводить массовые опросы?
- Отправка уведомлений. Будет ли пользователь получать уведомление, если в системе происходят различные изменения, например, назначается очередной курс или для него отправлено сообщение?
- Очные занятия. Учитываются ли итоги обучения, проведенного в очной форме?
- Шаблоны отчетов. Располагает ли система возможностью составления различных популярных отчетов для отслеживания достижений пользователей?
- Уникальные отчеты. Сможете ли вы составлять уникальные отчеты?
- Вопросы планирования. Есть ли в системе функция составления календарей, графиков обучения, которые позволят спланировать процесс для объединений или отдельных учащихся?
- Платежи. Сколько будут стоить продукты и услуги, оплачиваемые единоразово при внедрении системы?
- Стоимость подписки. Из каких параметров складываются расценки годовой подписки, какие факторы влияют на ее величину?
Каждая система имеет как преимущества, так и недостатки, и в зависимости от запросов организации, а также особенностей учебного процесса и наличия корпоративного портала делается выбор в пользу той или иной компании. Следующим этапом будет ознакомление с условиями, апробация и покупка лицензии. Далее настраивается учебный портал, формируется и загружается материал для обучения и списки учащихся. Учет посещаемости, подведение итогов, составление рейтингов, контроль усвоения знаний осуществляет сама система. Вам останется лишь выдать сертификаты о прохождении обучения.
Если у вас остались вопросы , смело задавайте их в комментариях!
Источник: lmslist.ru
Знакомимся с LMS. Что они умеют и как выбрать платформу для своей компании
Чтобы развивать компетенции персонала, нужна система управления обучением. Что такое LMS? Когда подойдёт готовая LMS, а когда нужно разработать свою?
Иллюстрация: Катя Павловская для Skilbox Media
Ксеня Шестак
Рассказывает просто о сложных вещах из мира бизнеса и управления. До редактуры — пять лет в банке и три — в оценке имущества. Разбирается в Excel, финансах и корпоративной жизни.
Егор Петрочук
Руководитель команды аналитики в группе Knomary — разработчике продуктов для цифровой трансформации L
Перечислим несколько типичных функций LMS. В таких системах можно:
- создавать обучающие курсы;
- загружать готовые учебные материалы;
- открывать доступ к разным курсам для разных групп пользователей;
- следить за успехами учащихся.
Допустим, банку нужно, чтобы менеджеры, которые будут продавать новый продукт, разобрались в нём. Это можно сделать с помощью LMS: подробно рассказать о продукте в онлайн-курсе, а потом назначить менеджерам обучение на нём.
LMS расшифровывается как Learning Management System, в переводе — система управления обучением. Основные задачи, которые решают LMS, перечислены в аббревиатуре.
Learning — организация обучения. С помощью LMS можно организовать:
- дистанционное обучение — пользователь проходит курс в свободном графике, без привязки к учебной группе;
- мобильное микрообучение — пользователь учится в приложении на смартфоне;
- вебинары и другие онлайн-мероприятия;
- офлайн-мероприятия — в LMS можно управлять количеством доступных мест, регистрировать на встречи, отслеживать даты мероприятий в календаре.
В комплексных программах объединены все перечисленные возможности.
Кроме этого, LMS позволяют:
- тестировать и аттестовывать студентов после обучения;
- использовать механики, которые помогают адаптировать новых сотрудников к работе в компании;
- вовлекать студентов в обучение — для этого используют новостную ленту, рассылки и пуши, рейтинги пользователей, награды за обучение.
Management — управление обучением. В LMS можно:
- Управлять контентом: загружать готовые материалы и создавать новые курсы в веб-редакторе, подгружать материалы из библиотеки контента в самой LMS.
- Управлять аккаунтами: заводить профили для новых пользователей и объединять их в учебные группы. Для учеников и групп можно назначать курсы: как автоматически, так и вручную.
- Анализировать, как учатся пользователи. Для этого в LMS есть конструкторы отчётов, а также визуальные дашборды с графиками и диаграммами.
System — объединение в систему. LMS — единый механизм, который работает для всех пользователей. Даже если у компании или университета несколько филиалов, система будет доступна для всех.
То есть LMS — это программы, которые позволяют сделать всё, что нужно для организации обучения. С их помощью учат сотрудников в компаниях, студентов в университетах и клиентов в онлайн-школах. В следующем разделе поговорим о том, можно ли обойтись без LMS и чем их можно заменить.
Альтернативы LMS
Не все компании организуют обучение с помощью LMS. Примитивная альтернатива — комбинирование других сервисов, часто бесплатных, собранных вместе «на коленке». Например, учебные материалы хранят в облачных хранилищах (Dropbox, «Яндекс.Диск», «Google Диск») или CMS , таких как WordPress. Для вебинаров и встреч используют системы видеосвязи: Zoom, Google Meet, Skype.
Этот вариант подходит, если обучающихся мало, а потребность в том, чтобы их обучать, невысока. Иначе поддержка такой системы станет слишком трудозатратной. Для пользователей этот вариант тоже неудобен: нужно постоянно переходить из одной системы в другую.
Стоимость LMS-продуктов начинается от 160 рублей за одного пользователя в месяц. Поэтому экономия от «костыльных» способов часто оказывается фальшивой.
Другая альтернатива LMS — системы класса LXP (Learning Experience Platform). Главное отличие таких систем от LMS — в способе получения контента. Если в LMS все обучающие программы руководители обучения загружают вручную, то в LXP возможны два варианта:
- контент агрегирует сама система из подключённых к ней источников;
- контент загружают пользователи.
Схематично работу LXP-систем можно представить так:
Схема выглядит революционно. LXP с помощью алгоритмов сама рекомендует пользователю курсы и материалы. Она ориентируется на навыки, предпочтения, цели пользователя, а также на опыт пользователей со схожими характеристиками.
На практике для успешного запуска LXP в компаниях, особенно на отечественном рынке, есть препятствия:
- Качественного контента на русском языке мало.
- Алгоритмы рекомендаций несовершенны — для их корректной работы не хватает данных о пользователях.
- Система не может распознать, какой навык тренирует курс со сторонней площадки.
LXP — новый класс продуктов. Он только появляется за рубежом у корпораций с огромными инвестициями, таких как Microsoft Viva, Cornerstone + EdCast, Degreed.
Возможно, за LXP будущее обучения, но пока это дальний горизонт. Поэтому пока при организации корпоративного обучения лучше остановиться на LMS. В следующем разделе расскажем, какой должна быть хорошая LMS.
Три качества хорошей LMS
Как мы уже говорили, с помощью LMS компании организовывают обучение и решают связанные с ним задачи. Выделим три ключевые возможности, которые должны обеспечивать современные LMS.
Достаточный объём качественного образовательного контента. Контент — самая важная часть обучения. Какой бы крутой, функциональной и удобной ни была система, без образовательного контента она не имеет смысла.
Часто отсутствие контента становится причиной, по которой малые и средние компании не используют LMS. Я считаю, что хорошая система должна решать эту проблему самостоятельно. Для этого есть два способа:
- Большая библиотека готовых курсов из внешних источников. Компания приобретает необходимые программы обучения для сотрудников и открывает к ним доступ.
- Удобный веб-редактор для создания курсов. В такие курсы бизнес упаковывает собственный экспертный опыт. Идеальный сценарий — когда к разработке курсов привлекают сотрудников — носителей знаний. Так компания оцифровывает свою экспертность. Сотрудники больше вовлечены в обучение, и в компании зарождается культура обмена знаниями.
Простой и удобный доступ к обучению. Внимание пользователей — ценный ресурс. За него борются создатели сервисов и приложений. В этих условиях обучающие системы явно проигрывают мессенджерам, соцсетям и онлайн-кинотеатрам.
Чтобы у LMS всё-таки был шанс, нужно позаботиться о комфорте пользователей. Для LMS важны:
- понятная логика системы обучения;
- приятный интерфейс;
- качественный контент;
- наличие геймификации или социального элемента;
- нативное мобильное приложение.
Если пользователю будет некомфортно, обучение не станет приятной возможностью для развития. Оно превратится в дополнительную обязанность.
Простое администрирование. Новая система — дополнительная сложность для тех, кто администрирует процессы. Задача LMS — упростить процессы, а не усложнить их.
Предельно простым и автоматизированным должно быть всё: приглашение новых пользователей, назначение курсов, разграничение прав доступа, загрузка и создание контента, отчётность. Иначе на поддержку LMS понадобится больше сил, чем на организацию обучения без LMS.
Резюмируем: в LMS важны контент и простота — как для пользователя, так и для администратора. В следующем разделе рассмотрим, какие готовые LMS-решения есть на рынке и для каких задач они подойдут.
Обзор популярных LMS‑решений
LMS можно разделить на четыре класса: облачные решения для полного цикла обучения, облачные LMS для узкого обучения, решения для онлайн-школ и кастомные LMS. Расскажем о каждом классе подробнее.
Облачные LMS-решения для полного цикла обучения. Чаще всего LMS этого класса использует малый и средний бизнес, который перерос обучение «на коленке» и ищет полноценные решения. Крупный бизнес тоже пользуется такими LMS, но для обучения подразделений или для проектных задач.
LMS этого класса закрывают все задачи по организации обучения в компании. Подробно об этих задачах мы говорили выше.
Чаще всего такие системы предоставляются по модели SaaS : подписка с ежемесячными или ежегодными платежами за количество пользователей. Недостаток этой модели — в систему нельзя вносить изменения и дорабатывать её под свои потребности. Преимущество — все заботы по установке, поддержке и обновлению системы лежат на провайдере.
Облачные LMS-решения для узкой группы задач обучения. Их чаще всего используют в крупном бизнесе. Функциональность этих систем не такая обширная, как у LMS полного цикла обучения, но позволяет решать специфические задачи крупных компаний.
Допустим, крупному ретейлеру нужно держать мерчендайзеров в курсе последних правил выкладки товаров. Для этого он подключает сервис, с помощью которого можно обучать сотрудников в мобильном приложении. Необходимая информация всегда под рукой — новые правила выкладки можно подгрузить в любой момент.
LMS-решения для онлайн-школ. Это класс систем, которые эксперты используют для монетизации своих знаний на продаже курсов.
Функциональность таких решений отличается от функциональности классических LMS. LMS для онлайн-школ:
- сфокусированы только на дистанционном обучении;
- выполняют дополнительные коммерческие функции — CRM, приём платежей, рекламные рассылки, конструктор лендингов.
Кастомные решения. Этот класс решений подходит для крупных компаний, которые не могут найти готовую LMS под свои потребности.
Кастомные системы можно дорабатывать, интегрировать с другими IT-ресурсами и устанавливать на серверы компании. На основе базовой версии продукта разрабатывают решение под каждую компанию.
Стоимость кастомных решений складывается из двух частей:
- бессрочная лицензия без ограничения по количеству пользователей — фиксированная стоимость;
- разработка и интеграция системы — стоимость количества потраченных часов.
Кастомные решения уже тяжело назвать LMS: их функциональность шире, чем у классических систем. Например, они управляют результативностью сотрудников, умеют оценивать их работу разными способами, дают советы по развитию карьеры. Такие системы относятся скорее к TMS — Talent Management System, системам управления талантами.
Когда компаниям нужны собственные LMS, а когда можно использовать готовые
Обычно к разработке собственного решения приходят, когда на рынке нет подходящего готового. Этот же принцип работает и в мире корпоративного обучения.
Компании необходимо собственное LMS-решение, если:
- в компании уникальные процессы обучения и развития сотрудников;
- нужно улучшать эти процессы;
- есть достаточно ресурсов для этого.
Как показывает практика, кастомные системы используют крупные компании либо средние предприятия — технологические лидеры. К этому их подталкивают масштабы и сложность их процессов.
Каждый кастомный проект создаётся на базе «коробочного» базового решения. Чем уникальнее процессы в компании и чем выше её требования к обучающей платформе, тем больше доля кастомизации базовой системы.
Если в компании относительно простой процесс обучения и нет большого штата — разумнее взять готовое облачное решение и пользоваться им. Это сэкономит время и деньги: не нужно будет дорабатывать систему и обновлять её.
Можно ли объединять кастомные и облачные решения? Часто крупный бизнес комбинирует собственные и готовые LMS. Одна компания может использовать до пяти разных систем. Основная LMS — кастомная; вокруг неё — вспомогательные готовые системы.
Вспомогательные системы нужны, чтобы решить одну-две узкие задачи, для которых не хватает функций основной LMS. Часто вспомогательные системы не используют во всей компании: их применяют только в проектах или подразделениях, которым они нужны. Это позволяет компании быстро закрывать локальные вопросы и при этом не тратить ресурсы на изменение основной системы.
Подводим итог
- LMS — система управления обучением, вид программного обеспечения. В компаниях его используют, чтобы организовать обучение сотрудников, управлять всеми его процессами и контролировать успехи тех, кто учится.
- Иногда компании вместо LMS используют бесплатные сервисы, где хранят учебные материалы и проводят вебинары. Но этот метод подходит только небольшому бизнесу, для которого обучение сотрудников не в приоритете.
- Другая альтернатива LMS — системы класса LXP. Это новый класс продуктов, который только появился на зарубежном рынке. Скорее всего, за ними будущее корпоративного обучения.
- В хорошей LMS должно быть достаточно качественного образовательного контента. Она должна быть простой для пользователя и администратора.
- Существует четыре класса LMS-решений: облачные LMS‑решения для полного цикла обучения, облачные LMS-решения для узкого обучения, LMS‑решения для онлайн-школ и кастомные локальные решения.
- Кастомные решения подойдут крупному бизнесу с уникальным процессом обучения. Если в компании относительно простые процессы и нет большого штата сотрудников, подойдёт готовое облачное решение.
Другие материалы Skillbox Media для менеджеров
- Статья о ERP-системах: что это такое, как они устроены и какими они бывают
- Статья о цифровой трансформации бизнеса: чем отличается от цифровизации и зачем нужна бизнесу
- Перевод гайда об онбординге — как не терять сотрудников, только пришедших в компанию
- Руководство по дорожной карте проекта: зачем она нужна и как её сделать
- Статья об управлении изменениями: какие методики использовать и как уже на старте оценить шансы на успех
Инструмент для визуализации информации. В одном месте собирают нужные для принятия решений графики, таблицы и схемы. Данные в них меняются периодически или в реальном времени. Дашборд напоминает приборную панель, поэтому так и называется.
CMS (Content Management System) — система управления контентом. Их используют для того, чтобы создавать и редактировать контент, а также управлять им совместно с другими пользователями.
SaaS (Software as a Service, программное обеспечение как услуга) — одна из моделей продажи программного обеспечения. Чтобы пользоваться программой, покупатели оплачивают подписку, например, раз в месяц. Другой вариант SaaS-модели — когда покупатели платят за пакет операций.
Источник: skillbox.ru