Самой популярной отраслью экономики среди инвесторов в 2018 году стала логистика. 27% предпринимателей вкладывали средства в развитие компаний, работающих в этой сфере. На втором месте — создание и развитие обрабатывающих производств (17%). Замыкают тройку лидеров организации, работающие в области обновления инфраструктуры ресурсоснабжающих предприятий (14%).
В основном речь идёт о компаниях, созданных при помощи преференций Свободного порта Владивосток и Территорий опережающего развития.
Привлечение инвестиций в логистику стало одной из центральных тем на последнем Восточном экономическом форуме (ВЭФ). Профильный вице-губернатор Константин Богданенко также причислял логистику к числу приоритетных отраслей.
— Первое направление – это логистика, развитие автомобильного, портового, железнодорожного и авиасообщения, расширение и создание новых транспортных и торговых путей, — заявил Богданенко на круглом столе «Кадровое обеспечение развития Приморья: ключевые вызовы, механизмы управления, используемые инструменты, лучшие практики».
Логист | Профессия логист | Логистика | Что нужно знать начинающему логисту
«Через нас должны идти грузы»
Логистика занимает лидирующие позиции не первый год. В 2017 году предприниматели также предпочитали вкладываться в транспортировку и хранение грузов. Тогда общая сумма инвестиций, по данным Приморскстата, составила около 22 млрд рублей.
Эти данные подтверждают и представители бизнеса. Исполнительный директор «Ассоциации поддержки резидентов свободного порта Владивосток» Денис Гарин считает, что логистика действительно пользуется наибольшим интересом среди инвесторов.
— В эту статистку попали портовые проекты, новые складские комплексы, холодильные комплексы, грузовые терминалы, парковки, проекты, связанные с перевозками по территории Свободного порта Владивосток. И эта статистка не только по городу Владивостоку, а в целом по муниципалитетам, где действует режим СПВ. Мне кажется, это хороший тренд — раз предприниматели строят, значит, есть спрос. Логистика и транспорт традиционного занимают лидирующее место в структуре экономики Приморского края. Через нас должны идти грузы, для этого и задумывался свободный порт Владивосток и международные транспортные коридоры Приморье-1, Приморье-2, — отметил Гарин.
Среди реализованных и реализуемых на данный момент проектов есть как крупные логистические центры, так и небольшие торгово-складские комплексы. Это, например, компания «ТК Русские транспортные линии», реализовавшая проект логистического центра в Находке. Его специалисты занимаются транспортировкой грузов по России, Европе и странам юго-восточной Азии. «ТЛК «Прайм», расположенная на территории Владивостокского морского рыбного порта, занимается погрузкой, разгрузкой и хранением товаров, оказанием тальманских и юридических услуг. Резидент Свободного порта ООО «Мега» построил во Владивостоке новый логистический комплекс класса А. Партнёром ООО «Мега» в реализации этого проекта и основным арендатором складских площадей стала «Группа компаний Юником», один из лидеров российского рынка автомобильных товаров.
По мнению председателя регионального отделения общественной организации «Деловая Россия» Алексея Тимченко, причина интереса предпринимателей к этой сфере бизнеса связана, главным образом, с географическим положением Владивостока.
— Владивосток — это большой узловой порт. Близко находятся крупные центры экономической активности и порты стран Азиатско-Тихоокеанского региона. Также у нас расположено Дальневосточное таможенное управление, что облегчает решение административных вопросов, — обратил внимание Тимченко.
Он также подчеркнул, что для развития логистики необходимо уделять внимание и другим процессам и сферам бизнеса в регионе. Это качество дорог, выдача разрешительной документации, качество портовой инфраструктуры, таможня, скорость обработки транзитных грузов и перегрузки товаров, стоимость топлива и ГСМ, размер портовых сборов.
— Без прямых инвестиций со стороны бизнеса — российского или иностранного — сложно что-то развивать. Это очень дорогостоящий процесс. И государство создаёт условия, привлекательные для инвесторов и бизнеса. Это режим Свободного порта Владивосток, территории опережающего развития. А власти должны учитывать мнение бизнеса, например о том, где и какую инфраструктуру создавать в первую очередь, — уверен Алексей Тимченко.
О перспективах вложений в логистику говорит и увеличение грузооборота в портах Владивостока. По данным администрации Приморского края, Владивостокский морской торговый порт за год нарастил грузооборот на 39%, порт в бухте Троицы — на 76%, порт в Хасанском районе — на 86%. Владморрыбпорт заявляет о росте оборота на 14%.
Поддержка властей
В этом году представители малого и среднего бизнеса, работающие в приоритетных сферах, среди которых есть и логистика, смогут рассчитывать на поддержку местных властей. Предприниматели получат доступ к кредитам максимум под 8,5% годовых. Ожидаются и другие меры поддержки.
— В феврале мы планируем внести поправки в краевое законодательство и ввести в правовое поле понятие «приоритетного инвестиционного проекта». Этот статус может быть присвоен тем проектам, которые реализуются в приоритетных отраслях экономики региона или решают социальные задачи. Для них будут предусмотрены преференции. Например, предоставление земельных участков по упрощённой процедуре без проведения торгов. Кроме того, прорабатывается вопрос по предоставлению таким проектам налоговых льгот и финансовой поддержки, — сказала заместитель директора департамента экономики и развития предпринимательства Приморского края Виктория Ивачева.
Кроме того, сейчас местные власти активно занимаются развитием международных транспортных коридоров (МТК) «Приморье-1» и «Приморье-2». На полях последнего Восточного экономического форума полпред Юрий Трутнев заключил соглашение по подготовке комплексного технико-экономического обоснования проекта развития МТК с руководством компании China Communications Construction Company (СССС). Главная задача МТК — обеспечить ускоренную доставку грузов между Приморьем и КНР. На данный момент объём грузовой базы транспортных коридоров оценивается в размере около 45 млн тонн в год.
Отметим, что по предварительным оценкам департамента экономики и развития предпринимательства Приморского края, объем инвестиций в основной капитал региона за счёт всех источников финансирования (это как частные инвестиции, так и государственные вложения) в 2018 году составил почти 132 млрд рублей, что на 5% выше показателя прошлого года. В 2017 году аналогичный показатель составил около 125 млрд рублей.
Материал подготовлен Дальневосточной объединенной редакцией (ДОР).
Источник: primamedia.ru
Основы транспортной логистики
При ведении бизнеса процесс перевозки товаров имеет очень большое значение для расширения географии деятельности компании. Довольно большое количество предпринимателей имеют с этим проблемы.
Прочитав эту статью, вы узнаете, что такое основы транспортной логистики и какие вопросы она решает, а также научитесь правильно выбирать транспортную логистическую компанию.
Основы транспортной логистики
На сегодняшний день на рынке транспортных услуг действует очень много различных предложений. Из-за такой высокой конкуренции компании, занимающиеся логистикой, пытаются сделать для своих клиентов самые выгодные предложения.
Понятие «транспортная логистика» кратко определяется, как механизм управления перемещениями грузов. Перевозка готовой продукции или нужных составляющих для обеспечения ими производственного процесса — есть одна из составляющих коммерческого успеха.
Транспортная логистика является системой по организации доставки груза. Она должна уложиться в минимальный временной промежуток и оптимизировать расходы на перевозку.
Есть два вида транспортной логистики — внутренняя и внешняя. Внутренняя логистика совершает перевозки внутри производства, а внешняя снабжает предприятие необходимыми компонентами и совершает сбыт готовой продукции.
Например, если у какого-то человека есть бизнес. Ему удается продавать свою продукцию в пределах одного города, пользуясь при этом одним служебным автомобилем. Но по мере роста бизнеса и появлении новых партнёров в других городах, возникает необходимость привлечь большее количество машин. Тогда бизнесмены и обращаются к услугам транспортных логистических компаний.
Грузовая логистике проходит несколько этапов:
- выбор более подходящего автомобиля;
- расчет расходов;
- подготовка и оформление документов;
- погрузка груза, который нужно перевезти;
- процесс перевозки;
- разгрузка в пункте доставки.
Целью логистики является использование потенциала грузоподъёмности машин по максимуму и организации постоянных поставок без складов.
СПРАВКА! Если необходима доставка грузов за пределы страны, то транспортная логистика должна отдельно учесть таможенные услуги. В этом случае проводится таможенная чистка. Кроме того, груз тогда оформляется по особому принципу.
Проблемы и перспективы транспортной логистики в России
В нашей стране отсутствуют хорошие бизнес-проекты, которые бы грамотно определяли функции каждого подразделения организации. Это и является довольно большой проблемой развития транспортной логистики. Эта проблема приводит к тому, что один и тот же сотрудник делает различные виды работ, не являясь профессионалом во многих из них. Этот момент невозможности разграничения обязанностей нужно учесть еще на этапе обучения логистики.
Направление транспортной логистики в России развивается не очень быстро. На это влияют следующие факторы:
- экономическая ситуация, которая нестабильна;
- плохой уровень развития изготовления тары и упаковки;
- плохое качество автомобильных дорог;
- низкий уровень производственно-технической базы.
Однако, несмотря на все это, для активного развития этого направления в ближайшие годы, есть все необходимое. И развитие транспортной логистики на самом деле в последнее время набирает обороты.
5 главных задач транспортной логистики
Наиболее значимая задача транспортной логистики заключается в создании транспортных цепей, по которым затем перевозка грузов будет осуществляться.
Кроме того, важен анализ конечных пунктов, выбора транспортного средства и построения наилучшего маршрута доставки. Перевозимые грузы должны быть максимально защищены во время транспортировки для обеспечения их сохранности.
На этом этапе прокладывается предварительный маршрут, обращая внимание на расстояние между пунктами. Также здесь нужно уделить внимание выбранному отрезку пути и его особенностям, чтобы на основе этого выбрать самое подходящее транспортное средство.
СПРАВКА! Бывает также такие ситуации, что возникнет необходимость использовать на разных участках одного и тоже пути разные виды транспорта.
На этом этапе должен быть проведен детальный анализ технических и эксплуатационных характеристик перевозимого груза. На основании этого выбирается самое подходящее транспортное средство и создается наиболее удобный маршрут.
Если грузом являются какие-то опасные вещества, то перевозку следует осуществлять подальше от крупных городов и стратегически важных объектов. Может также понадобится дополнительное разрешение при перевозке опасных грузов.
- Выбор подходящего транспорта
Вся суть транспортной логистики в том, чтобы обеспечить своевременную доставку грузов. Это невозможно без выбора самого подходящего к каждому конкретному случаю транспорта. Доставка грузов может быть выполнена разными транспортными средствами.
Виды транспорта в логистике
По скорости доставки самый быстрый, конечно, воздушный транспорт. Кроме того, у него большой грузоподъемный потенциал, высокая мобильность и максимально высокий уровень сохранности груза при перевозках. Минус у логистики воздушного транспорта только один — очень высокие тарифы.
Самый медленный по скорости доставки морской транспорт. Кроме того, он имеет низкий уровень мобильности и высокие тарифы. Преимущества морского транспорта логистики в очень высоком грузоподъемном потенциале и высокой сохранности груза при перевозках.
Железнодорожный транспорт имеет среднюю скорость доставки. Минусом ж/д транспорта является низкая мобильность. Плюсами такого транспорта являются низкие тарифы, высокий грузоподъемный потенциал и высокий уровень сохранности грузов.
На автомобильном транспорте скорость доставки тоже средняя. Минусами перевозки грузов с помощью автомобилей является очень низкий грузоподъемный потенциал и средний уровень сохранности грузов при перевозке. Из плюсов можно выделить низкие тарифы и высокую мобильность.
- Составление оптимального маршрута
В логистику транспортных систем входит составление наилучшего маршрута поставки груза. Путь должен быть выбран такой, чтобы перевозка произошла в наиболее сжатые сроки. Кроме того, в обязательном порядке обращается внимание на скорость доставки, которая предварительно была оговорена с заказчиком.
Также принимается во внимание положение на карте всех точек маршрута и специфика перевозимого груза.
Перед тем, как прийти к положительному результату, возможно создание нескольких способов доставки. После того, как малоперспективные маршруты уберутся, останется самый лучший вариант, включающий в себя минимальные временные и денежные затраты.
СПРАВКА! По ходу работы в маршрут могут быть внесены корректировки, в зависимости от климатических и других факторов внешней среды.
- Контроль груза во время перевозки
Процесс передвижения груза должен тщательно отслеживаться для выполнения установленных временных рамок. Если в этом есть необходимость, то в маршрут следует вносить некоторые изменения.
К изменению сроков доставки может привести поломка транспорта, задержка во время погрузки или разгрузки и так далее. Следить за перемещением груза можно с помощью современных навигационных устройств.
Советы эксперта для правильного выбора транспортной компании по перевозке груза для начинающих
Хорошая компания должна обеспечить вам быструю и качественную перевозку грузов.
При этом нужно обращать внимание на следующие факторы:
- Опыт работы выбранной организации.
Количество отработанного компанией времени, которая занимается перевозкой грузов, напрямую влияет на показатели ее устойчивости и говорит нам об отлаженности механизма работы.
Если компания имеет большой опыт работы, то скорее всего в ней налажены определенные технологии, которые позволяют добиваться положительных результатов. Прямое взаимодействие с подрядчиками на разных этапах доставки способствует решению любых появляющихся вопросов.
Персонал имеет большое значение для всех организаций. Все сотрудники должны иметь большой практический опыт и являться частями одного целого.
Маленькие логистические фирмы в основном являются только посредниками А вот проверенные компании, специализирующиеся на доставках сборных грузов, достойны вашего внимания.
- Особенности перевозки продукции, производимой вашей фирмой.
Занимаясь выбором транспортной компании, стоит остановить свой выбор на той, которая долго занималась перевозками похожих товаров. Долгий срок работы фирмы на рынке услуг свидетельствует о том, что она хорошо выполняет свои задачи и выдерживает натиск конкуренции других фирм.
Лучше всего выбирать для перевозки своих грузов фирму, которая существует более пяти лет. Такая информация может быть найдена на форумах по темам.
Работники транспортной компании должны быстро реагировать на все возможные сложности и разного рода конфликтные ситуации. Их квалификация и опыт не должны вызывать у вас абсолютно никаких сомнений.
Заключение
Прочитав эту статью, вы узнали основы транспортной логистики и выяснили, как выбирать для себя надежного поставщика транспортных услуг. Выяснив задачи, решаемые логистикой, вы поближе узнали механизм построения транспортных цепей.
Источник: onlineserviceip.ru
Оправдан ли собственный транспорт
Вопрос развития собственного парка – это, в первую очередь, вопрос инвестиционный, поэтому необходимо ориентироваться на перспективу развития компании и рынка в следующие 5 — 10 лет. Сейчас наблюдается нарастание объема неудовлетворенного спроса в перевозках. Торговые и производственные компании оказывались перед тяжелым выбором. Соглашаться ли с повышением тарифов , или же цены стали настолько высоки, что разумно подумать о приобретении собственного парка?
Ответ на этот вопрос зависит от оценки перспектив. Как долго спрос будет оставаться неудовлетворенным? Долго ли профессионалы рынка будут упускать возможность осуществлять большое количество перевозок по высоким ценам? Какие действия будут предпринимать другие участники рынка? Не развернется ли ситуация так, что купив собственный парк, обладатели новеньких фур не будут знать, куда их «пристроить».
«Сопутствующие бизнесу процессы мы предпочитаем отдавать в руки другим профессионалам, — поясняет Михаил Кравцов, начальник отдела логистики «Русджам Стеклотара Холдинга». — Кейтеринговые, клининговые услуги, охрана на предприятии, равно как и вся транспортировка готовой продукции – на аутсорсинг. Мы регулярно просчитываем экономику “собственного рейса” и утверждаемся в правильности выбранной стратегии».
Понятно, что универсальных ответов нет и каждый решает сам, развивать ли ему собственное АТП, использовать привлеченный транспорт, либо даже создать комбинированную схему, взяв все лучшее от каждой из альтернатив.
«Мы используем как собственный, так и наемный транспорт, — делится опытом национальный менеджер по транспортной логистике “Группы Черкизово” Владимир Динер. — Преимущество первого — высокая управляемость, возможность быстро переключаться на наиболее актуальные направления перевозок, где есть проблемы с наемным транспортом. Кроме того, собственный автопарк позволяет обеспечивать высокое качество сервиса клиентам, т.к. обеспечивается полный контроль процесса доставки.
У своих машин и водителей не возникает проблем с выполнением санитарных требований, что очень важно для нашей компании. Недостаток — риски, связанные с эксплуатацией источника повышенной опасности, а также необходимость содержать инфраструктуру и дополнительный персонал для организации эксплуатации транспорта. Кроме того, при использовании собственного парка возникает необходимость поиска и управления обратными загрузками, в противном случае стоимость рейсов существенно превышает рынок. Сотрудничество с наемными компаниями снижает риски, указанные выше. Также использование найма позволяет регулировать объемы использования транспорта и обеспечивать стабильную доставку нашей продукции в условиях высокой волатильности заказов клиентов».
Здесь надо сразу оговориться, что думать о содержании собственного автопарк актуально, когда сеть поставок организована таким образом, что обеспечивается полная кольцевая загруженность транспорта. Например, для случаев, если бизнес компании предполагает ежедневную внутригородскую доставку. Особенно хорошо, если она работает круглосуточно.
«Одной из основных экономических причин обращения к подрядчикам для решения логистических задач в нашей компании – подтверждает г-н Кравцов, — является высокая себестоимость перевозки без утилизации порожнего пробега. Мы доставляем продукцию в среднем на расстояние 200 – 700 километров и для эффективной эксплуатации транспорта необходимы обратные загрузки. Чтобы их обеспечить, нужно взаимодействие с другими грузоотправителями, расходы на компетентный персонал и соответствующую инфраструктуру. Все это требует высокой степени специализации, что не является основной деятельностью компании».
«Иметь собственный автопарк выгодно только при наличии сети точек погрузок и разгрузок с минимальным порожним пробегом между ними, — подтверждает нежелание диверсифицировать бизнес Тарас Коваль, заместитель генерального директора «ТРАСКО» по связям с органами власти. – То есть, нужно добиваться полной загрузки подвижного состава или транспортной цепочки с постоянным вариативным погрузочно-разгрузочным процессом».
«Транспортный рынок в целом низко маржинальный с большой конкуренцией, — делится своим опытом г-н Коваль. – В зависимости от сложности логистической задачи грузовладелец, используя привлеченный транспорт, может экономить от 8 до 30 процентов, по сравнению с тем, если бы использовался парк собственной техники».
Экономия становится особенно видна, когда бизнес сталкивается с сезонностью и требует решения логистических вопросов в определенные периоды. Колебания объемов грузов делает собственный автопарк либо недостаточным в высокий сезон, либо избыточным в переходные периоды. Зарплаты водителей и амортизация транспорта – две статьи бюджета, которые могут составлять больше половины совокупных затрат на собственный АТП, ложатся тяжелым грузом на финансовые показатели компании. В те месяцы, когда объемы продаж минимальны, эти затраты могут “утянуть” показатели маржинальности компании в «красную зону». Более того, эти совокупные затраты не сокращаются из года в год, а по меньшей мере, имеют тенденцию к росту по мере увеличения пробега.
Резюмируя, следует сказать, что при планировании и реализации своей транспортной стратегии, необходимо уделять особое внимание возможности утилизации транспортных средств. В случае, если на первый план выход имиджевая составляющая, имеется возможность высокой степени утилизации транспорта и не смущают риски, связанные с эксплуатацией источников повышенной опасности – можете смело рассматривать вариант собственного АТП.
Возможно, что в перспективе вы таким образом получите больше выгод, чем отрицательных последствий. Если же себестоимость доставки имеет высокую важность, грузопоток не обеспечивает полную загрузку транспорта – сконцентрируйтесь на поиске оптимальных партнеров–транспортных компаний, которые будут заинтересованы в сотрудничестве. Перевозчики должны оптимизировать затраты на доставку за счет наличия собственной встречной маршрутой сети. Кроме того, они частично зависимы от вашего грузопотока и имеют мотивацию на удержание вас в качестве клиента, конкурируя уровнем предоставляемого вам сервиса. Выбирая аутсорсное решение, нужно продумать заранее, по каким критериям вы будете выбирать перевозчиков, как с ними коммуницировать и как учитывать KPI эффективности их работы.
Источник: logistics.ru