Логистика – это деятельность, направленная на оптимизацию процесса товародвижения. Для решения вопросов, связанных с закупкой, поставками, хранением, транспортировкой товаров, многие компании сегодня отдают предпочтение привлечению специальных логистических предприятий, нежели формированию собственных подразделений. В этой статье мы поговорим о том, как организовать собственный бизнес в этой сфере.
Шеф-редактор
Обновлено: 28 марта 2023
Стартовый капитал
Логистику можно условно разделить на несколько видов: закупочная, производственная, распределительная, транспортная, информационная и т. д. Начинающие предприниматели чаще всего отдают предпочтение транспортно-логистическому бизнесу. Затраты на организацию такого предприятия минимальны, а доходность может превысить все ожидания. Поскольку предприятие специализируется на предоставлении услуг, а не на производстве товаров, то первичные вложения будут небольшими. По разным оценкам, суммы размером в 10-12 тысяч долларов США (не считая формирования собственного автопарка) вполне достаточно.
Почему стоит заниматься логистикой. Бизнес грузоперевозки.
Эти средства пойдут на регистрацию, аренду и ремонт помещения, рекламу и фонд заработной платы. Открытие крупного предприятия, которое специализируется на транспортном бизнесе и логистике, потребует дополнительных капиталовложений. Чаще всего подобная компания является результатом роста и развития экспедиторских сервисов.
склада и офиса
Склад можно арендовать в любом месте, даже за городом. Это не столь важно. Но ряд требований придется соблюдать:
- ровный пол;
- пожаробезопасность;
- разрешение от Санэпидемстанции.
А вот для офиса лучше поискать более престижное место. Пусть это будет и небольшое помещение, но где-нибудь в центре и обязательно с приличным ремонтом. Комфортная мебель — только в плюс. Все это — лицо фирмы, его надо поддерживать на уровне.
Но грубо говоря, начинающий предприниматель может стартануть даже из своей квартиры. Все, что ему нужно — это знания и компьютер.
Офис и склад можно арендовать позже Через пару месяцев, когда будет понятно, что бизнес успешен.
К ежемесячным же расходам добавьте стоимость технического обслуживания. Также понадобится страховка и на момент перевозки, и на время простоя. Очень плохо, если автомобиль попал в аварию и груз повредился. Но еще хуже, если пострадают люди. Поэтому страховка обязательна.
Опять же, не помешает помощь грамотного юриста.
Тщательно проанализируйте, какой транспорт вы приобретаете. В первую очередь позаботьтесь о профессионализме. Подумайте, какое впечатление и компании вы оставите, перевозя слишком большой груз в небольшом автотранспорте. И наоборот, доставляя маленькую коробочку в огромном грузовике.
Важно предусмотреть и тот момент, что наши российские дороги далеко не идеальны. Поэтому проходимость транспортного средства не менее важна. Поэтому важны не бренды и последние модели машин, а вместо этого:
- проходимость,
- комфорт ,
- безопасность,
- состояние.
Персонал
Тут все зависит от того, какую форму работы вы выбираете. Но грамотный логист — человек, нанятый в первую очередь. Именно от него зависит успех всего предприятия.
Если вы отказываетесь от услуг транспортной компании, то вам понадобятся в первую очередь квалифицированные водители. С ними необходимо заключить договор ответственности за груз.
Кроме них, вам понадобится диспетчер. Юридические и бухгалтерские услуги легче и дешевле отдать на аутсорсинг. Уборщица понадобится только при открытии собственного офиса.
Как назвать транспортную компанию
“Как корабль назовешь, так он и поплывет”
Эта пословица известна всем. Поэтому название не менее важно, чем организация, оборудование, клиенты и другие детали.
Каким же оно должно быть?
- простым;
- звонким;
- легким;
- запоминающимся;
- ассоциативным;
- доверительным.
Решать вам, на что именно вы сделаете ставку. Но от названия многое зависит. И только ваш креатив приведет вас к успеху.
Вы можете разместить заказ на название на фриланс-сайтах. Там встречаются креативные ребята, способные придумать цепляющие и красивые названия. Помните, что оно должно выделять вас среди конкурентов, но быть тематическим.
Реклама логистической фирмы
Банальные советы по рекламе в СМИ или интернете тут мало помогут. Конечно, они сделают свое дело, однако, лучшей рекламой станет правильная и честная репутация. Людям нравится, когда они получают качественное обслуживание. Поэтому сарафанное радио сыграет больше пользы, чем что-либо другое.
Продумайте:
- кто ваш потенциальный клиент;
- чьими услугами он пользуется в данный момент и почему;
- какую альтернативу вы можете предложить, чего им недостает;
- как вам убедить их сотрудничать с вами;
- чем вы отличаетесь от конкурентов.
Конечно, не стоит отказываться и от создания собственного сайта, и от продвижения в соцсетях. Выкладывайте качественный контент, свой прайс услуг, описание транспорта, которым вы можете обслужит клиента. Предлагайте выбор.
Несмотря на множество проблем, возникающих при ведении успешного транспортного и логистического бизнеса, клиентам нравится знать, что вы делаете все возможное, а последовательность является ключом к укреплению лояльности этих компаний.
Источник: interbablo.ru
Как открыть логистическую фирму?
Логистическая фирма – это компания, которая хранит и поставляет продукцию других предприятий. Будь то грузоперевозки или воздушные перевозки, успешная логистическая компания должна будет иметь в своём распоряжении некоторые виды грузовых перевозок; это делает начинающую логистическую фирму дорогостоящей инвестицией. Логистическая фирма может специализироваться на импорте и экспорте товаров в другие страны или может сосредоточиться на наземных перевозках в пределах своей страны.
Приобретите опыт и убедительность в индустрии
Перед тем, как начать владеть логистической компанией, разумно набраться опыта в данной отрасли, работая в логистике. Такой опыт поможет вам понять тонкости бизнеса. Кроме того, работа в отрасли позволит вам создавать сети с компаниями, которые могут представлять для вас будущих клиентов. Создание доверия в отрасли имеет решающее значение для любого запуска бизнеса, потому что клиенты должны доверять, что ваша фирма будет хранить и поставлять продукцию быстро и эффективно.
Используйте свой опыт и связи
Вы можете создать свою фирму в уголке рынка, где ваши деловые отношения и знания актуальны. Например, если основная часть ваших соединений или опыта работы находится в одной отрасли, обратитесь к клиентам в этой отрасли. Если у вас есть связи или знание определенного региона мира, откройте фирму, которая специализируется на экспорте в этот регион.
Получение финансирования
Первым официальным шагом в создании логистической фирмы является получение капитала. Для этого вам нужно будет составить бизнес-план, чтобы убедить потенциальных инвесторов в том, что вы можете заставить свою компанию получить прибыль. Включите любые связи, которые у вас уже есть в логистической отрасли, и которые готовы дать вам деньги для вашего бизнеса. Одним из потенциальных источников стартового капитала являются коммерческие банки. Администрация малого бизнеса предлагает низкопроцентные кредиты для предпринимателей, открывающих собственный бизнес.
Получить оборудование
После того, как вы получили капитал, необходимый для запуска вашей логистической фирмы, вам нужно будет приобрести погрузочное оборудование и транспортные средства, способные перевозить большие количества грузов, такие как самолеты, корабли или грузовики. Из-за расходов, связанных с этими видами покупок, вы можете арендовать оборудование, пока ваш бизнес не начнёт приносить прибыль.
Получить лицензию
Если ваш бизнес занимается экспортом или импортом, то Вам необходимо получить лицензию. Если вы планируете отправлять груз самолетом, то вам будет нужно получить лицензию от Министерства транспорта. Другие федеральные регулирующие органы, осуществляющие надзор за лицензированием логистических компаний, включают Федеральное Управление безопасности автомобильных перевозчиков, таможенную и пограничную охрану и управление безопасности перевозок. В зависимости от того, в каких государствах вы работаете, вам может потребоваться получить дополнительные лицензии, включая негабаритный и избыточный вес для межгосударственных грузоперевозок. Контактная информация для всех государственных офисов лицензирования бизнеса доступна на сайте управления малого бизнеса.
Источник: finance-obzor.ru