Логистика как организовать бизнес

Морская перевозка грузов до сих пор успешно выдерживает конкуренцию с другими более современными способами логистики. Она является основным видом транспортировки в мировой торговле: около 90% продаваемых товаров перевозится по воде. Вместе с экспертом компании GNS Logistic мы подробнее рассказали о плюсах морской перевозки и о том, как ее организовать в 2023 году.

Рассматривайте альтернативные пути поставок

В прошлом году из-за санкций многие логистические пути закрылись – контейнерные операторы и компании-перевозчики отказывались от сотрудничества с российскими клиентами. Но появились новые, альтернативные пути поставок, о которых некоторые забывают при планировании транспортировки груза. Сегодня основной логистический путь из Китая пролегает по морю до Владивостока.

Там товар перегружается на ЖД и далее следует до получателя по территории Российской Федерации. Также существует параллельный ЖД-канал из Китая через Казахстан. Но вторым по значимости, по словам эксперта компании GNS Logistic, является путь по морю из Китая в Новороссийск. Он возобновился осенью 2022 года. Через Новороссийск следуют грузы из Китая, Турции, Индии, ОАЭ, Израиля, Египта и других стран. Представитель компании добавляет:

Логистика. Как начать бизнес с Китаем?

“В конце зимы 2023 года стал возобновляться морской сервис между Китаем и Санкт-Петербургом. Также остается остро-актуальным морское сообщение между Турцией и Новороссийском. Этот путь существовал и до событий 2022 года, но именно в этот период стал наиболее востребованным, так как с уходом основных мировых морских перевозчиков именно турецкие партнёры заменили их.

Параллельно разрабатывается логистический путь из Ирана через Каспийское море. Но этот путь пока на стадии проекта”.

Учитывайте сроки доставки

Сегодня морские операторы предлагают доставить груз из Китая через Новороссийск по морю за 30-50 дней. Срок транспортировки зависит от тарифа и от количества портов трансшипмента, то есть перегрузок. Например, из Турции в Новороссийск по морю груз идет от 3 до 14 дней и зависит от порта и маршрута морской линии.

“Но стоит учитывать, что здесь речь только о морской части перевозки. По прибытии судна с грузом нужно закладывать время на его обработку в порту, таможенное оформление и доставку на склад”, – отмечает эксперт

GNS Logistic работают со всеми морскими линиями в Новороссийске. Благодаря прямым соглашениям с ними, компания совершает транспортировку груза по гибким ценам, которые ориентированы, в первую очередь, на запрос заказчика.

Учитывайте расположение и загруженность порта

В 2022 году из-за изменения логистических маршрутов произошло перераспределение грузопотоков. Например, трафик грузов в портах Прибалтики существенно снизился, а в портах Владивостока и Новороссийска – увеличился. Эксперт GSN Logistic комментирует:

“Так, летом 2022 года, когда все стали отправлять свои грузы по ЖД через Владивосток, инфраструктура попросту не справилась с грузопотоком. Ожидание судов на рейде для перегрузки товара с борта в поезд достигало 1-1,5 месяцев. А задержки отправки поезда до 20 дней, станции также были перегружены, поэтому грузовые составы вынуждены были простаивать в очередях на разгрузку по 1-2 недели. В этот период мы столкнулись с понятием “брошенный поезд”, когда состав оставался на запасных путях неопределённое время, пока освободится место на станции, принимающей груз. Таким образом, доставка груза по ЖД через Владивосток могла занять 2-3 месяца вместо одного”.

Прибыль интернет-магазина на 50-70% зависит от логистики

Но сейчас, с возобновлением движения грузов по морю через Новороссийск и Санкт-Петербург, положение исправилось. ЖД-направление через Владивосток разгрузилось, и транзитные сроки доставки грузов строго соблюдаются. Но, тем не менее, инфраструктура осталась прежней, поэтому эксперты GNS Logistic рекомендуют мониторить новости о загрузке того или иного направления перед отправкой грузов. Кроме загруженности, также важно при выборе порта учитывать его расположение. Если он будет находиться далеко от вас — доставка груза будет дороже.

Читайте также:  Очистка выгребных ям бизнес

Учитывайте риски и возможность дополнительных досмотровых операций

Рисков при перевозке грузов морем немного, основные — это повреждение контейнеров при погрузо-разгрузочных работах и проблемы вроде поломки судна, стихийных бедствий, различных аварий. По словам эксперта компании GNS Logistic, полностью избавить от подобных рисков невозможно, но можно постараться их минимизировать. Например, застраховать свой груз:

“Страховка не решит проблему для логистической системы полностью, но компенсирует часть затрат. Управление рисками в контексте логистики должно быть ориентировано на всесторонний контроль”.

С таможенными досмотровыми операциями в порту все немного сложнее: попадет груз на досмотр или нет определяет программа таможенной службы.

“Профиль риска делится на повышенный и пониженный. Повышенный срабатывает при ввозе груза из определенных стран, от определенных изготовителей или на некоторые группы товара, о которых мы рассказываем нашим клиентам. Пониженный профиль риска срабатывает, когда, например, после процедуры МИДК – рентгенологического просвечивания контейнера – в нем что-то обнаружили.

Или же при взвешивании контейнера оказалась большая разница в весе, указанном в декларации. В таком случае его выставят на полный досмотр. Помимо этого, сто процентов под таможенный досмотр попадут автомобили, некоторое оборудование, текстиль, одежда и обувь, скоропортящийся груз и так далее”.

На сколько задержится груз на таможенном контроле зависит от наличия очереди на досмотровой площадке порта, от количества артикулов и степени загруженности контейнера. Чаще всего контроль занимает один день, реже два-три дня и более.

Стоимость досмотра складывается от тарифов морской линии, которой прибыл груз, от ставок склада временного хранения или порта на погрузо-разгрузочные работы, от количества артикулов и степени загруженности контейнера. Эти расходы ложатся на грузополучателя, поэтому очень важно правильно оформлять коммерческие документы, указывать корректный вес и заранее подготавливать пакет документов к таможенному оформлению.

Тщательно выбирайте логистическую компанию

При выборе хорошей логистической компании, вы можете рассчитывать на оптимизацию затрат при организации морских перевозок. Специалисты помогут понять все условия международных транспортировок и верно распланировать транспортные издержки:

“Так, для таможенного оформления, например, необходимо точно знать код ТН ВЭД вашего груза, иметь правильно оформленный пакет документов, понимать требуется ли сертификация на ваш груз или нет. А если требуется, то стоит заранее позаботиться о получении сертификатов, так как они необходимы для таможенной декларации”.

При выборе логистической компании, в первую очередь стоит обращать внимание на то, сколько лет она существует. Эксперт компании GNS Logistic из своего опыта работы отмечает:

“Практически каждый год случаются какие-либо кризисы, изменения в законодательстве, перераспределения грузопотоков и прочее. Слабые игроки в таких случаях быстро сходят с дистанции, а сильные становятся опытнее и стрессоустойчивее”.

Источник: hussle.ru

Логистика как предпринимательская деятельность

Развитие успешного предприятия немыслимо без специалистов по логистике. Логистика призвана отслеживать и контролировать процесс управления движением материальных ценностей, сырья, оборудования. Без этого контроля работа предприятия превратится в хаос.

Логистика как предпринимательская деятельность

Статьи по теме:

  • Логистика как предпринимательская деятельность
  • Что такое логистика
  • Для чего нужна логистика

Основные задачи логистики

Логистика выполняет огромное количество задач, связанных с деятельностью предприятия, причем задачи эти могут быть самых разных масштабов и сложности. Одна из функций логистики предполагает прогнозирование спроса и, исходя из такого прогноза, планирование производства, в том числе нормирование рабочего времени и определение загруженности транспорта.

Читайте также:  Альфа банк бизнес онлайн настройка браузера

В задачи логистики входит также определить, куда сбывать готовую продукцию, и наладить схему ее распределения по точкам. Непосредственной и одной из самых важных задач логистики является контроль за погрузочно-разгрузочными процессами, транспортными работами и складскими операциями. Причем управление этими процессами требуется не только на собственных производственных объектах, но и у потребителей. В совокупности с этим приходится решать целый ряд более конкретных задач, координируя деятельность каждого предприятия и транспортной структуры в ходе выполнения поставок.

Каким образом логистика решает задачи бизнеса

Главный объект внимания логистики как предпринимательской деятельности – это так называемый сквозной материальный поток. Он представляет собой поток материальных ценностей (оборудования, сырья, комплектующих или готовой продукции), проходящий по установленной логистической цепи. Цепь эта включает в себя несколько этапов, первым из которых является первичный источник появления материальной ценности в собственности предприятия, а последним – конечный потребитель.

На практике движение материального потока происходит так: сырье начинает свой путь в пункте его закупки, затем доводится до предприятия и уже там проходит ряд точек, которые могут иметь производственный или складской характер. Для логистики важно организовать рациональность этого перемещения, чтобы сэкономить временные и финансовые ресурсы.

По мере того как материальный поток приближается к конечной цели своего пути, его качественный состав может изменяться. Один и тот же груз движется между пунктом покупки сырья и первым перерабатывающим производственным отделом. Далее между цехами уже перемещаются заготовки, различные детали. Несколько последних этапов материальный поток проходит уже в виде готового к употреблению продукта. Логистика позволяет абстрагироваться от массы факторов, благодаря чему становится возможным сделать акцент на сквозном движении грузов начиная от источника сырья до доведения до конечного потребителя.

Источник: www.kakprosto.ru

Как организовать логистику товаров из Европы: маршруты, цены, сроки

Сегодня, спустя год после введения санкций против России со стороны Евросоюза — одним из условий которых стал запрет на поставки в Россию ряда товаров — любой интересующийся человек уже разобрался с термином «параллельный импорт» и его отличием от контрафакта.

Ввоз европейских товаров

Запрет на экспорт в Россию высокотехнологичного оборудования, продукции сталелитейной и деревообрабатывающей промышленности, угля, икры, алкоголя, а также предметов роскоши, к которым относятся одежда и обувь люксовых брендов стоимостью от 300 евро, действует с марта 2022 года. В то же время ряд европейских компаний, продукция которых не попадает под категорию люксовой, ушли с российского рынка по соображениям. Однако наличие неудовлетворенного спроса с одной стороны и нереализованного товара с другой дали мощный толчок к развитию параллельного импорта. Если в начале года российские импортеры не понимали, как организовать импорт товаров ушедших брендов в подсанкционную страну, то к концу 2022 года ФТС России отчиталась о ввозе в рамках параллельного импорта более 50 тыс. тонн различной продукции стоимостью около 300 млн долларов.

Это качественные оригинальные товары, ввозимые в Россию без разрешения правообладателя товарного знака. Как попадают в РФ эти товары?

Логистика в обход

Если европейский поставщик не возражает против получения денег от российской компании, готов открыть экспорт в ее адрес и отправить товар на склад консолидации в Прибалтику, вам повезло. В этом случае импортеру только придется ответственно подойти к сбору документов, подтверждающих аутентичность ввозимых товаров, и доказать легитимность их происхождения.

Но далеко не все поставщики могут отправить товар в подсанкционную страну. Не секрет, что главными «воротами» для параллельного импорта стала Турция. Еще в добрые доковидные времена мы открыли представительство в Стамбуле, который стал хабом по обработке экспортных грузопотоков из Европы.

Читайте также:  Как бизнес помогает детям

Количество заявок на бирже грузоперевозок в этом направлении кратно увеличилось за 2022 год и продолжает расти. Наличие собственного офиса с туркоговорящими сотрудниками и надежного партнера в Турции позволяет нам предлагать услуги по закупке одежды и обуви на наш внешнеэкономический контракт.

Стоимость услуг внешнеторгового агента составляет от 7,7% до 10,8% от инвойсовой стоимости. Важным условием данной сделки является попадание груза на турецкий бондовый склад (транзитный склад для приемки европейских товаров). У нас есть договоры с двумя такими складами: для приемки автотранспорта и для приемки морских контейнеров из других стран. Однако мы можем забрать груз с любого бондового склада на территории Турции, куда предпочтет отправить товар ваш европейский поставщик.

Что касается таможенного оформления таких грузов, оно практически не отличается от оформления грузов, идущих в РФ из Прибалтики. При подаче таможенной декларации на брендированные товары импортер также должен доказывать их аутентичность: представить документы, подтверждающие, что брендодержатель уполномочил турецкого или китайского продавца производить товары данного бренда (например, лицензионный договор), заключение палаты, подтверждающее подлинность товара, в идеале — экспортную декларацию с указанием торговой марки, оформленную производителем или поставщиком. Кажется, сделать это не просто, но получить такие документы и разрешение таможенных органов на выпуск брендового товара в свободное обращение — реально, положительные кейсы есть, их немало.

При планировании поставки из Турции обязательно нужно учитывать, что ни через Европу, ни через Грузию, ни через Азербайджан за разумные деньги и сроки проехать сейчас невозможно. Мы стали еженедельно отгружать сборные морские контейнеры из Стамбула через Новороссийск в Москву. Именно это и позволяет предлагать клиентам сервис по выкупу груза у европейских поставщиков. Доставка товара по этому маршруту занимает 3–4 недели зимой (по причине плохих погодных условий в порту Новороссийск) и 2–3 недели летом.

Оплата в валюте инвойса

Что еще делает AKFA для поддержки бизнеса наших клиентов в эти непростые времена? Оплата за товар — один из самых актуальных вопросов. Много волнений было связано в последнее время с курсами валют в банках. Клиенты привыкли к тому, что комиссия за покупку национальных валют ничтожно мала.

Однако в связи с резко возросшей волатильностью валют банки резко подняли комиссию за ее приобретение. Чтобы избежать дополнительных расходов, мы открыли брокерский счет и приобретаем валюту непосредственно на бирже. Пока это возможно. Также хорошим подспорьем для клиентов стала возможность оплат в валюте инвойса по дополнительному соглашению к контракту с внешнеторговым агентом. Такая схема оплаты позволяет оформить отгрузочные документы и открыть экспорт на российское юрлицо.

Таким образом, бизнес вполне адаптировался к работе в условиях санкций, невыполнимых задач, связанных с доставкой брендовых товаров из Европы, нет, а профессионалы, готовые вам с этим помочь, напротив, есть!

Российская компания AKFA основана в 1994 году. Является , уполномоченным экономическим оператором, который специализируется на импорте и таможенном оформлении обуви, одежды, тканей, аксессуаров. Разработала собственное решение для маркировки обуви. В 2019–2022 годах AKFA ввезла в Россию и промаркировала товары для сотен брендов одежды и обуви.

За помощью и консультацией по вопросам импорта обуви, одежды, тканей в Россию обращайтесь по следующим контактам:

Тел. 8 800 2000 158
Web: www.akfa.ru

Подписывайтесь на нас в Telegram, VKontakte и YouTube, чтобы не пропустить самые интересные новости индустрии моды.

Источник: profashion.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
Бизнес для женщин