Решение заказать логотип и фирменный стиль компании рано или поздно приходится принимать практически любому владельцу. и подчас это решение бывает весьма непростым. Многие считают его идеальным инструментом для продвижения своего бизнеса. Другие же, напротив, не придают ему значения, полагая, что фирстиль является блажью, данью моде, сопряжённой с неоправданными расходами. Действительно, посмотреть на этот вопрос однозначно весьма непросто – но и не нужно, ведь он многогранен и каждая из его граней вполне доступна для рассмотрения.
На заметку: Фирменный стиль формирует внешний образ компании в глазах общественности, партнёров и сотрудников. Специалисты называют его «основой коммуникационной политики предприятия», которая обеспечивает единство товаров, услуг и информации, исходящей от него, а также отличает их от конкурентов.
В широких кругах фирменным дизайном логотипа могут назвать узнаваемую картинку, связанную с названием компании. Её хорошим примером может стать «яблочко» от “Apple”. Впрочем, спросите любого специалиста – и он ответит, что оно – лишь часть общей концепции, в основу которой легло много чего: начиная с фруктовой диеты Стива Джобса, благодаря которой он находил просветление, и заканчивая одухотворённой и забавной символикой прогресса и инноваций. Сегодня фирменное яблоко “Apple” – это стиль жизни, которого желает достичь покупатель продукции компании.
Топ-4 ошибки в дизайне логотипов | Логомашина учит
Фирменный дизайн логотипа – это не просто знак, по которому компанию узнают. Он символизирует собой целый ряд дополнительных преимуществ, который получает клиент. Почему так происходит? Дело в том, что при правильном подходе визуальное изображение передаёт определённую атмосферу, ощущения и стремления.
Взглянув на него единожды, представитель целевой аудитории создаёт определённый образ компании и всего, что с ней связано. Именно так работает ассоциативное мышление.
Важно понимать, что оценить дизайн фирменного стиля не так уж и просто, ведь он не нацелен на прямые продажи. В то же время не стоит расценивать наличие фирменного стиля у серьёзного бизнеса как глобальный заговор против потребителя. Приняв во внимание целый ряд примеров хорошо известных во всём мире компаний, можно легко разобраться, какие задачи способны решить логотип и фирменный стиль.
Разработка фирменного стиля – способ привлечь внимание к бизнесу
На просторах Интернета можно найти массу информации о том, как цвет и форма влияют на восприятие потребителя… Тем не менее, на практике всё может оказаться несколько иначе: то, что в теории звучит как «вау», в результате может оказаться недостаточно хорошо ярким и заметным. Взять хотя бы элементы фирменного стиля “Android”. Несомненно, в компании постарались подобрать необычный шрифт и создали симпатичного робота, однако использованные цвета вызывали некоторые вопросы: из-за них логотип попросту сливался с фоном. Ситуация улучшилась благодаря двум ребрендингам: в 2014-ом и 2019-ом годах.
Почему логотип важен для бизнеса? | Экспертные 5 копеек
Дизайнеры изменили шрифт написания: несмотря на то, что самый ранний выглядел очень стильно, отсутствие частей букв серьёзно затрудняло прочтение. В 2019-ом году для написания названия “Android” стали использовать чёрный цвет, что сделало его более ярким на белом фоне и исключило сложности с его восприятием у дальтоников. Фирменный зелёный цвет робота всё же оставили, но сделали его более холодным. Казалось бы, изменения не так уж и кардинальны. Тем не менее, новый логотип стал куда более заметным и запоминающимся.
Разработаем систему визуальной коммуникации
Изучив продукт, миссию и ценности компании, мы создаём не просто логотип или фирменный стиль, а знаки, выделяющие клиента
Источник: serptop.ru
Зачем нужен логотип для бизнеса и как он помогает в продвижении?
О таких вещах лучше спрашивать у заядлых спецов, поэтому мы взяли интервью у дизайнера рекламного агентства Welley Media Арины Созиной. Она специализируется на графическом дизайне, дизайне в соцсетях и ранее уже работала с разработкой логотипов.
Арина, зачем нужен логотип для бизнеса?
Для начала разберемся, что это. Логотип — это графический знак, который помогает идентифицировать компанию, организацию, бренд. Логотип, в том числе фирменный стиль и айдентика, — инструменты идентификации, которые помогают бренду стать узнаваемым и выделиться на фоне конкурентов. Если в двух словах, то качественный брендинг позволяет создать репутацию и привлечь новых клиентов.
Какая основная задача логотипа?
Хороший логотип должен быть узнаваемым, читабельным, масштабируемым. Он должен соответствовать ценностям и позиционированию компании, тематике бизнеса.
Например, если мы разрабатываем лого для бизнеса, производящего детские игрушки, то он точно не должен выглядеть как логотип металлургического завода. Он должен ассоциироваться с чем-то мягким, дружелюбным, милым и «округлым».
У людей уже есть сформировавшееся отношение к отрасли, которое определяет отношение и к логотипу. Чем больше лого соответствует ожиданиям, тем больше вызывает доверие.
Может ли логотип влиять на психологию людей, их поведение?
В психологическом плане на человека влияет и цвет, и форма, и даже шрифт. Относительно недавно компания Help Scout публиковала маркетинговые исследования, которые установили, что 90% мгновенных суждений о бренде основаны на использовании именно цветов. Делайте выводы.
Прежде чем приступить к созданию логотипа, что нужно подробно изучить о бренде? Почему важно допытывать заказчика?
Важно хорошо забрифовать заказчика. Потому что в теории именно заказчик должен хорошо знать свой бизнес, целевую аудиторию, конкурентов, сильные / слабые стороны, боли и инсайты. Старайтесь узнать как можно больше информации — как только вы структурируйте ее, в голове начнет собираться концепция.
Для создания лого важно изучить рынок, конкурентов. Как это помогает и не замыливается ли глаз?
После того как вы соберете всю полезную информацию от заказчика, вам / вашим коллегам придется продолжить дальше самостоятельно изучать рынок и конкурентов. Это поможет разобрать бренд на косточки, подметить сильные / слабые стороны, чтобы избежать ошибок.
Пока изучаешь конкурентов, то глаз, конечно, замыливается. Вокруг нас огромное число однотипных логотипов. Иногда люди слепо следуют трендам и из этого не выходит ничего интересного. Прежде всего опирайтесь именно на идею бренда, а не пытайтесь использовать хайповый тренд как основу.
Тогда логичный вопрос: можно ли создать уникальный логотип?
Логотип задачи от бизнеса
Какие задачи решает фирменный стиль?
18 февраля, 2017
Поделиться
Смысл любого бизнеса — это прибыль. Вы не встретите ни одной компании, которая не хочет расти. У всех одна цель — продать больше и дороже. Однако получается это не у всех. Одни компании зарабатывают миллионы, другие борются за выживание или закрываются через два месяца после открытия.
Почему так происходит? Как обычная марка становится брендом? Что помогает компаниям закрепиться на ведущих позициях на рынке? В построении успешного бизнеса фирменный стиль играет ведущую роль. Просто одни компании осознали силу фирменного стиля, а другие продолжают ошибочно полагать, что это дело эстетики.
Если вы понимаете реальное значение фирменного стиля, то у вас в руках мощнейший инструмент решения бизнес-задач.
Так какие же задачи успешно решает фирменный стиль? Рассмотрим некоторые из них, которые так или иначе приводят к увеличению дохода.
Фирменный стиль поможет выделиться среди конкурентов
В любом сегменте бизнеса царит жесткая конкуренция, рынок переполнен аналогичными товарами, и в будущем конкуренция будет только расти. Покупатель тоже меняется, у него очень мало времени. Не нужно быть наивным и полагать, что покупатель будет очень подробно изучать все предложения на рынке, делать сравнительный анализ, определять лучшее предложение и в конце концов сделает свой сверхлогический выбор.
Не нужно быть экспертом, чтобы знать, что покупатель так себя не ведет и делает выбор на эмоциональном уровне. Это занимает секунды. Очень часто потребитель не в состоянии оценить качество товара или услуги, так как это вне его компетенции. Что же случается в этих случаях? Человек делает выбор основываясь на сторонних факторах.
Выигрывает тот, кто привлекательнее с визуальной стороны и воспринимается как лучший.
Грамотно разработанный фирменный стиль способен подчеркнуть уникальные свойства и отличия от конкурентов, таким образом выделяя товар или услугу на рынке и избавляя от прямого сравнения с конкурентами.
Фирменный стиль поможет закрепиться в сознании целевой аудитории
Люди не покупают сам продукт, они покупают имидж. Великий Дэвид Огилви говорил: «Почему одни предпочитают «Джэк Дэниэлc», а другие – «Оулд Крау» или «Тэйлор»? Может быть, люди различают виски на вкус? Не смешите меня. Суть дела в том, что у каждой марки есть свой облик, и то, что нравится одним, не подходит для других.
Люди выбирают не само виски, а его образ».
Приобретая что-нибудь, человек хочет решить одну из своих проблем, стремится подчеркнуть свою принадлежность к какой-то группе. А еще им движет естественное желание стать счастливее. Создадите ценность, укажите свою уникальность и отличие от конкурентов, и у вас будут все шансы закрепиться в сознании потребителя!
Думаете, какую роль во всем этом играет фирменный стиль? Самую прямую, ведь все вышесказанное можно сделать только с помощью фирменного стиля. Научные исследования подтверждают, что мозг, в первую очередь, распознает визуальные образы. Достаточно встроить нужное послание в фирменный стиль и ваш бизнес станет привлекательным и желанным в глазах потенциального клиента. Профессионально разработанный фирменный стиль позволит вам управлять восприятием и надолго закрепиться в сознании целевой аудитории.
Фирменный стиль позволяет повысить цены на свои товары и услуги