Ландшафт меняется на глазах. Подкасты больше не в тренде.
Дата публикации: 26 сентября 2022
Время чтения: 5 минут
Никита Шевцев Редакция «Текстерры»
Британская Kantar Group, занимающаяся исследованиями рынка, опубликовала небольшой отчет, в котором собрала максимум информации о современном состоянии рекламного рынка и основных игроках, представленных на нем. Мы прочитали отчет и собрали для вас главные выводы из него.
Для исследования Kantar Group опросила 1000 маркетологов и более 18 тысяч потребителей контента из 29 стран. В результате компании удалось взглянуть на перспективы рынка с двух сторон и посмотреть, насколько маркетологи хорошо угадывают предпочтения аудитории, потребляющей рекламу. Но стоит иметь в виду, что некоторые выводы для нашего рынка не особо актуальны (по крайней мере в текущей ситуации).
5 СПОСОБОВ ДЕШЕВОЙ И ЭФФЕКТИВНОЙ РЕКЛАМЫ ДЛЯ ВАШЕГО БИЗНЕСА
Самые популярные медиаканалы 2022
Первым пунктом Kantar выделила список из пяти самых популярных каналов распространения и потребления рекламы. Вот как он выглядит для потребителей:
- Спонсированные мероприятия
- Реклама в журналах
- Реклама в кинотеатрах
- Объявления в точках продаж
- Цифровая наружная реклама
А вот каков топ-5 для маркетологов:
- Видеореклама в интернете
- Спонсированные мероприятия
- Телереклама
- Реклама на сайтах маркетплейсов
- Цифровая наружная реклама
Гарантированно приведем клиентов
на ваш новый лендинг
Самые популярные медиабренды
Топы медиабрендов, которые больше всего нравятся потребителям и маркетологам, совпали не так чтобы полностью. Вот как выглядит топ лучших брендов для покупателей:
А вот 5 брендов, которые выбрали маркетологи:
- Instagram (принадлежит организации, которая признана экстремистской и запрещена в РФ)
- YouTube
- TikTok
- Spotify
Отношение потребителей к рекламе
Во многом эффективность рекламы зависит от ее восприятия аудиторией. Исследование Kantar показало, как пользователи воспринимают различные виды рекламы в 2022 году. Все оказалось не так плохо, как вы могли подумать.
Аналитики смогли выделить пять качеств рекламы, которая воспринимается аудиторией положительно:
- Актуальность и полезность
- Вызывает радость и интерес
- Инновационная
- Надежная
- Качественная
Эффективная реклама: на какие инструменты не жалко денег
Пять качестве плохой рекламы получились следующие:
- Унылая и скучная
- Повторяющаяся
- Навязчивая
- Чрезмерно таргетированная
- Слишком большое количество рекламы
Как изменились вложения в рекламу
Тренды в нашем быстро меняющемся мире хорошо показывает рост притока финансов в те или иные рекламные каналы. Так, по сравнению с 2021 годом, по данным отчета Kantar, наибольший рост рекламного капитала показали следующие каналы:
- Онлайн-видео
- Музыкальные стриминговые платформы
- Новости в соцсетях
- Истории в соцсетях
- Контент блогеров
- Видеостриминги
- Онлайн и мобильные игры
Уменьшились вложения в рекламу в трех каналах:
- Подкасты
- Продакт-плейсмент в ТВ
- Газеты
Что будет с рынком рекламы в 2023 году
Рекламный рынок сильно зависит от экономической ситуации в мире. Назревающий экономический кризис сулит финансовые потери большому количеству компаний. Это может заставить их сократить рекламные бюджеты и использовать наиболее эффективные каналы продвижения.
Сильнее всего, согласно прогнозам Kantar, упадут вложения в печатную рекламу. В целом, популярность оффлайновых каналов рекламы падает — исключения составляют только спонсированные мероприятия, которые в 2023 году продолжат набирать популярность, а также платформы для наружной рекламы, вновь ставшие эффективными после окончания локдаунов.
Ваша заявка принята.
Мы свяжемся с вами в ближайшее время.
Согласно отчету, в 2023 году маркетологи планируют увеличить вложения в ТВ-рекламу и рекламу на сервисах потокового телевидения. Несмотря на дороговизну, этот рекламный канал остается для некоторых компаний основным.
Отдельно Kantar подготовил несколько рекомендаций для маркетинговых агентств и рекламодателей, основываясь на выводах исследования:
- Ни одна рекламная платформа не является лучшей для всех рекламодателей;
- Внимание потребителей важно, но не используйте чрезмерно навязчивые форматы в ущерб предпочтениям аудитории;
- Оффлайн-каналы по-прежнему лидируют в рекламных предпочтениях, но в этом году рекламный капитал почти всех каналов увеличился. Больше всего выросли онлайн-каналы, поэтому разрыв между оффлайн и онлайн продолжает сокращаться;
- Вложения в онлайн-каналы, такие как онлайн-видео и инфлюенсер-контент, продолжают расти. Но не распыляйтесь и не пытайтесь попробовать их все. Очень важно, чтобы формат соответствовал целям вашей кампании и общей коммуникационной стратегии;
- Более предприимчивые бренды могут сильно преуспеть, если станут пионерами в новых медиа-каналах, таких как метавселенная, однако это может потребовать больших вложений, а отдача будет видна лишь в долгосрочной перспективе.
Виды рекламы в интернете: полный гайд
Источник: texterra.ru
Разбираемся в цифрах: как малому бизнесу понять, что реклама эффективна
Для малого бизнеса, у которого ограничены ресурсы на продвижение, особенно важно понимать, насколько эффективны инструменты продвижения. Специалист по таргетированной рекламе Юрий Брильков рассказал о наиболее важных рекламных и бизнес-показателях , а также разобрал, спустя какое время со старта продвижения стоит ожидать результат.
Любому бизнесу важно понимать, насколько эффективны инструменты продвижения. Особенно это касается малого бизнеса: его ресурсы ограничены, а запас прочности, который бы позволил вкладываться в неэффективную рекламу, как правило, крайне мал.
Поэтому собственнику или предпринимателю, даже если он работает со специалистом по продвижению, важно знать и уметь анализировать показатели эффективности рекламы, чтобы оценивать ее реальную отдачу для бизнеса.
Статистика рекламы
Сегодня рынок товаров и услуг полон многочисленными участниками. Среди жесткой конкуренции хорошая реклама единственный способ выживания. Существуют разные способы продвижения. Однако статистика рекламы доказывает, что интернет играет ключевую роль в развитии бизнеса.
Какие виды существуют
Различают следующие способы продвижения:
- По месту и способу размещения.
- В зависимости от цели.
Чтобы понять, где именно и как анонсировать свою продукцию или услуги нужно изучить все способы продвижения.
Интернет
Статистика рекламы показывает, что наиболее эффективное место для продажи товаров – интернет. Преимущества рекламы на сайте:
- меньше средств;
- больше информации с помощью просмотров. Если что-то пойдет не так можно сразу устранить неполадки;
- можно довести свой бизнес до международного уровня;
- не так сильно раздражает людей.
На сайте можно рекламировать все – еду, одежду, детские товары или туристические туры. При необходимости можно запустить рекламу для автошколы.
По прогнозам экспертов к 2020 году самая эффективная реклама будет в интернете. Статистика предсказывает среднегодовой рост на уровне 16,2%.
Многие проводят большую часть своего времени в социальных сетях. Предприниматели и маркетологи активно используют этот ресурс для коммерческих целей. Статистика интернет рекламы прогнозирует выделение около 200 млрд. долларов в 2018 году на продвижение продукции в онлайн режиме.
Вконтакте
Вконтакте самая крупная и активная социальная сеть среди русскоязычных пользователей. Количество посетителей в сутки достигает 36 млн. В личном кабинете можно посмотреть статистику продвижения вконтакте за любой период. Есть также возможность экспортировать данные в Excel формате.
Статистика сайта показывает, что больше всего в сети молодых людей в возрасте от 18 до 24 лет. Следовательно, те продукты, которые будут интересны для этой возрастной категории, можно размещать здесь. Статистика эффективности рекламы позволит оценить правильность продвижения товаров и услуг конкретной аудитории. В таблице представлена статистика рекламы в ВК за 2014 год:
Инстаграм и фейсбук
Инстаграм стал активной площадкой для продвижения многих известных брендов. Статистика рекламы в инстаграме прогнозирует 2,8 млрд. долларов дохода к концу 2017 года. По посещаемости сеть занимает одно из первых мест в мире. Она уступает таким сетям как фейсбук и твиттер. 34,9% пользователей находятся в возрастной категории от 25 до 34 лет.
В инстаграм статистика использования рекламы растет с каждым годом. Рекламодатели имеют возможность делать таргетинг аудитории по возрасту, национальности, полу. Если рассматривать статистику рекламы инстаграм в фейсбуке, то при таком сочетании цифры увеличатся почти в два раза. Однако стоит отметить, что в i nstagram пользователи намного моложе, чем на facebook .
Другие виды
Самым эффективным является таргетированная реклама в инстаграм. Внимание пользователей можно зацепить роликами или баннерами, которые обычно размещают в новостной ленте. Это метод успешно действует с 2015 года.
Контекстная интернет-реклама обычно появляется, когда пользователь делает соответствующий запрос через Яндекс или Гугл. Статистика контекстной рекламы показывает, что этот вид продвижения большой спрос среди российской аудитории. Минимальная цена клика 0,30 руб., а минимальный объем заказа — 300 руб.
Статистика в некоторых странах
В 2007 году в мире потратили на рекламу примерно 445 млрд. долларов. На долю интернета пришлось 7% от этой суммы.
Сегодня статистика размещения рекламы в интернете показывает, что самый большой рынок у США. В 2017 году этот способ продвижения останется крупнейшим источником дохода, который достигнет $39 млрд. Статистика рекламы проигнорирует рост на 13% по сравнению с 2016 годом.
Какая статистика рекламы в Украине? Доля баннерного способа продвижения составляет 51,2%. Затем идет анонсирование в видеоплейере pre-roll, mid roll 28,7%. Статистика рынка рекламы Украины в первом полугодии 2017 года насчитывает 827 млн. гривен инвестиций, что на 42% выше показателя 2016 года.
В 2017 году статистика рекламы в России достигла рекордных показателей. Доля интернета в прошлом году была 38%. Если сравнить статистику рекламы за 2016 год, то рынок вырос на 11% и составляет 360 млрд. руб. В течение 5 лет ожидается выручка 20,9 млрд. долларов от индустрии развлечений и СМИ.
Статистика рекламы показывает 10% падение рынка в Казахстане из-за девальвации. В национальной валюте это 33,1 млрд. тенге. Стоит ли сокращать объемы агитации в стране трудно сказать. Однако в долларовом расчете он сжался более чем на 1/3.
Наружная реклама
Этот вид продвижения используют на зданиях и других видных местах, где много людей. Какая реклама эффективнее по статистике? Каждый способ продвижения имеет свои сильные и слабые стороны. Наружная реклама является одной из самых эффективных. Ее цель заинтересовать потенциального покупателя.
Преимущества – охват большой аудитории.
Статистика наружной рекламы показывает, что 70% людей обращают внимание на билборды, а 63% внимательно читают текст, который на них размещен. Минус – высокая стоимость изделий.
Люди предпочитают делать свои покупки в магазинах, которые находятся в удобном для них месте. Наружные способы продвижения должны соответствовать местности. Это существенно повышает эффективность наружной рекламы. По статистике 93% покупателей – обычные прохожие.
Проверим эффективность продвижения на примере пластиковых окон. Статистика рекламы в цифрах:
Видео продвижение
Видео реклама – форма, направленная на создание имиджа компании, продвижение товаров и услуг. Статистика по форматам видео рекламы показывает, что короткие ролики обычно просматривают до конца. Некоммерческие способы продвижения используют для решения социальных проблем и привлечения внимания людей к важным общественным вопросам.
В современном мире при возрастающей жестокости все большее значение имеет социальная реклама. Некоммерческие способы продвижения используют для решения социальных проблем и привлечения внимания людей к важным общественным вопросам. По статистике 40% россиян верят в эффективность этого метода.
Заключение
Потенциальных клиентов можно выбирать по разным характеристикам – возраст, семейное положение, интересы, страна, регион. Главное понять, чем именно лучше их привлекать. Как показывает статистика видов рекламы, в онлайн режиме почти в 4 раза дешевле находить клиентов, чем с помощью того же телевидения.
Источник: vawilon.ru