If вы заинтересованы в изучении гостиничного менеджмента в одной из лучших школ, продолжайте читать эту статью, чтобы узнать о лучших школах мира.
Зарубежные школы гостеприимства – эталон образования молодого отельера?
Вместе с прибылью растет и количество работников, вовлеченных в бизнес. По оценкам экспертов из Всемирного совета по туризму и путешествиям (World Travel Tourism Management – еще одна известнейшая школа гостиничного и туристического менеджмента во Франции и в мире. Vatel имеет шесть филиалов во Франции и более 30 отделений по всему миру. Учебные центры для международных студентов находятся в городах Ним и Бордо.
Оба центра имеют действующие четырехзвездочные отели, которые используются в качестве тренировочных баз для студентов. В 2016 году Группа «Ватель» была удостоена награды «Лучшая школа гостиничного бизнеса», по версии WHA. Стоимость обучения на бакалавриате составляет 12,5 тыс. евро за год.
ВВЕДЕНИЕ В ИНДУСТРИЮ ГОСТЕПРИИМСТВА. ОСНОВЫ ГОСТИНИЧНОГО ДЕВЕЛОПМЕНТА
Также среди известных и престижных мировых школ, готовящих профессионалов отельной индустрии, стоит назвать американскую School of Hotel Administration, ( на базе Cornell University), Школу гостиничного бизнеса на базе Oxford Brookes University и австралийскую Blue Mountains International Hotel Management School .
Куда поступать
Образовательные программы вузов гостиничного менеджмента рассчитаны не только на выпускников общеобразовательных школ: студенты со степенью бакалавра могут поступить в магистратуру, а для специалистов, которые уже работают в индустрии гостеприимства, предназначена программа MBA.
Студентам программ бакалавриата должно быть не меньше 17 лет, также им нужно подтвердить свой уровень английского языка: сертификаты TOEFL iBT от 80 баллов или IELTS уровня 5.5 и выше.
Магистерские программы рассчитаны на людей с дипломом бакалавра старше 21 года. Владение английским языком требуется на уровне IELTS Academic 6.0.
Соискатели программы МВА – это профессионалы, которые уже построили карьеру в отрасли, но для дальнейшего роста нуждаются в дополнительных знаниях или ставят перед собой новые цели. Студентам должно быть не менее 23 лет плюс диплом бакалавра и опыт работы в гостеприимстве более двух лет.
Кроме того, практически все школы предлагают короткие летние ознакомительные программы. Они рассчитаны на старшеклассников либо на людей, незнакомых с отельной индустрией. Такие программы длительностью одна-две недели дают возможность познакомиться ближе с выбранной сферой деятельности и с самой школой.
В школах гостеприимства начинающие отельеры изучают такие предметы, как: управление персоналом, социальная психология, основы бизнеса, маркетинг и продажи, сервис, финансовый менеджмент, управление номерным фондом гостиницы, ресторанная служба, межкультурный менеджмент, международное право, глобальная экономика, управленческая этика и корпоративная ответственность. Благодаря такому набору предметов выпускник выходит гибким профессионалом со знаниями во многих смежных с гостеприимством областях.
Обучение гостиничному и ресторанному бизнесу за рубежом
Неоспоримые преимущества
Сфера гостеприимства – достаточно широкое понятие. Это не только гостиничный и ресторанный бизнес. «Заметное изменение последних лет – это расширение «линейки» специальностей, которые предлагают школы гостиничного бизнеса. Если раньше речь шла только об отельном менеджменте, то теперь упор делается на бизнес-образование в индустрии гостеприимства. А это уже не только отели, но и ивент-менеджмент (организация конференций, спортивных соревнований, фестивалей), логистика, бренд и лакшери-менеджмент, маркетинг этой индустрии», – рассказывает Сергей Кузьминцев.
Но, невзирая на карьерные возможности для учеников школ гостеприимства в будущем, принцип обучения остается неизменным: 60–80% учебного плана составляют практические занятия, что сильно отличается от российской системы образования. «Швейцарские вузы гостеприимства знамениты своим подходом к обучению. Они называют это learning by doing – обучение через практику. С самого первого дня студенты не только получают теоретические знания, но и погружаются в работу. Они знакомятся с азами функционирования гостиниц и ресторанов, получают опыт работы с людьми на ресепшен, учатся сервировать стол и готовить под руководством шеф-поваров. Благодаря этому сразу после выпуска они становятся полноценными специалистами, им не нужно адаптироваться или переучиваться», – объясняет Виктория Фрид.
«Во время практических занятий для понимания и погружения в индустрию гостеприимства мы учились разбираться в винах, готовить, убирать номера, – вспоминает Алена Дыбкина, студентка Glion Institute of Higher Education . – При этом преподаватели-практики в школе – обычное дело: среди них и шеф-повар ресторана с мишленовской звездой, и лучший сомелье Европы, который не раз побеждал на международных соревнованиях. Он рассказывал о сортах вин, как на них влияет почва и климат, даже принес на занятие виноградную лозу».
Команда – это сила
Кроме изучения базы сервиса гостеприимства, значительный упор делается на обучение работы в команде. «В основе практически всех предметов лежит взаимодействие с командой. Нас этому пошагово учат, чтобы в конце четырехлетнего пути мы знали сами себя, могли определить свою роль в команде, знать, как работать с разными типами людей. В целом система имеет структуру пирамиды: сначала закладывают практический фундамент и проверяют его с помощью стажировки, потом полтора года теоретических предметов, которые включают в себя уже больше информации, касающейся менеджмента, например бухгалтерский учет, после чего опять проверка с помощью административной стажировки. В конце получается полтора семестра лекций, на которых уже складывается полноценная структура знаний, и начинаешь понимать, зачем все, пройденное до этого, было нужно», – рассказывает Петр Колесников, студент четвертого курса бакалавриата Ecole H ôteli è re de Lausanne.
Командная система применяется в обучении студентов школы с самого начала и до выпуска. На первом и втором годах учебы автоматически формируется команда из шести человек, которая вместе работает над различными учебными проектами, и чем выше семестр, тем больше таких проектов. На третьем и четвертом годах обучения в EHL студенты могут самостоятельно формировать команды, так как уже имеют навыки и понятия о командной работе. При этом все равноправны и учатся на одном курсе. «Сейчас я вместе с моей командой работаю над финальным студенческим проектом, в котором наша задача – применение всех знаний и опыта для решения задачи, поставленной компанией. В нашем случае – это Philip Morris International , мы работаем над задачей, связанной с развитием IQOS », – продолжает рассказ Петр Колесников.
Стажировка не менее важна, чем учеба
Все вузы сотрудничают с крупнейшими гостиничными сетями, владельцами отелей сегмента «люкс», ресторанными группами, авиакомпаниями и различными мировыми брендами, которые могут быть очень далеки от мира отельной индустрии. «Университет следит за тем, чтобы все студенты нашли место своей будущей практики. Тем, кто не нашел самостоятельно, предлагают варианты, затем помогают написать резюме, составить портфолио. Школа участвует в оформлении трудового контракта и визы, если она нужна», – делится информацией Алена Дыбкина.
Также школы часто проводят дни открытых дверей, во время которых студенты имеют возможность выбрать место будущей стажировки (которая оплачивается работодателем, и ее время засчитывается в общий курс) или будущее место работы.
«Свою первую стажировку я проходил в ресторане Brasserie du Grand Chene пятизвездочного Lausanne Palace. Она была нацелена на операционную деятельность и помогла мне узнать в деталях основы сервиса и работы на начальных позициях. Вторую стажировку я проходил в UEFA, она была нацелена на применение знаний в менеджменте и помогла мне создать базу и сформировать представление о том, как функционирует большая организация», – вспоминает Петр Колесников.
Программа бакалавриата швейцарской школы состоит из четырех лет, которые разделены на восемь семестров, два из них – это стажировки. После интенсивной работы во время разноплановых стажировок большинство студентов имеют четкие представления о том, чем бы им хотелось заниматься после окончания вуза.
«После такой разносторонней подготовки студентов школы отельного менеджмента по праву гордятся, что до 85% их выпускников имеют предложение о работе уже к моменту выпускного», – сообщает Сергей Кузьминцев. Например, 96% – это уровень трудоустройства учеников EHL сразу после выпуска.
Домой вернуться или нет?
Невзирая на высокие шансы получить предложение о престижной работе сразу после окончания школы, далеко не все выпускники зарубежных вузов остаются работать за границей. У многих просто и нет такой цели, хотя возможность есть.
В России продолжает интенсивно развиваться внутренний туризм, но ощущается нехватка профессионалов с качественным образованием. Также из-за кризиса наши соотечественники стали меньше ездить за границу, но, при этом, ждут от отдыха дома высокого уровня сервиса, к которому уже привыкли. Выпускники зарубежных вузов способны обеспечить желаемый уровень обслуживания.
«Российские студенты после обучения в зарубежных вузах подготовлены к работе не хуже зарубежных сверстников: они готовы ехать и в Южно-Сахалинск, и в Майами, – главное для любого выпускника — не только хорошая зарплата, но и внятная перспектива карьерного роста. Своих студентов мы встречали во многих отелях, работающих под зарубежными брендами. Нет никаких сомнений, что на отечественном рынке выпускники зарубежных вузов весьма востребованы», – говорит Сергей Кузьминцев.
«Около 60% наших студентов получают образование, чтобы поработать за рубежом, — это отличный опыт и конкурентное преимущество. Многие из них затем возвращаются домой. Есть и те, кто изначально планирует вернуться в Россию, чтобы устроиться на работу или открыть собственный бизнес.
Здесь открываются международные консалтинговые и туристические компании, гостиничные сети, рестораны от западных шефов, – сообщает Виктория Фрид. – Также сейчас очень популярно направление событийного менеджмента: организация мероприятий в самых разных нишах». Компания IQ Consultancy следит за дальнейшей судьбой своих выпускников: «Одна наша студентка закончила швейцарский вуз и работает в Москве в отделении ивент-менеджмента известной гостиничной сети.
Она занимается организацией и проведением конференций, семинаров, мероприятий. Другой студент прошел программу MBA в Les Roches. Сейчас он работает в девелопмент-компании, занимающейся строительством отелей. Он очень востребован как специалист по оценке рынка и продвижению в этой сфере: помогает находить перспективные места и планировать гостиничную инфраструктуру», – рассказывает Виктория Фрид.
Но не все выпускники видят свое будущее в России. «На данный момент я бы хотел продолжить свою карьеру в Европе, а именно, – в Швейцарии. Я думаю, что самое важное – это опыт, знания и умение смотреть на вещи и ситуации с различных точек зрения, а в Европе для этого созданы идеальные условия, – рассуждает Петр Колесников. – Взять, к примеру, Management Trainee Programme, которые существуют во многих больших корпорациях и отельных сетях, после ее прохождения можно занять позицию менеджера. Поэтому мой план заключается в том, чтобы развить себя, насколько это возможно, и потом переехать туда, где я смогу применить все, чему научился, и создать что-то уникальное. Сейчас я нахожусь в поиске работы, есть определенные варианты, конкретные решения впереди».
Источник: hotel.report
Топ -10 школ гостиничного бизнеса за рубежом, лучшие школы туризма
Соответственно, данный рост сопровождается неизбежным дефицитом квалифицированного, профессионального персонала – и практически каждый год в мире открываются все новые университеты, колледжи и высшие школы, которые обучают студентов именно туризму и гостиничному бизнесу. Они неизменно популярны – во многом из-за того факта, что выпускники очень быстро находят себе работу по специальности (зачастую получают предложения по работе еще до получения диплома!), претендуют на высокие должности, имеют возможности для быстрого карьерного роста и увеличения зарплаты.
Если и вы хотите присоединиться к этому профессиональному миру – вплотную встает вопрос выбора лучшей высшей школы или университета. Каким должно быть идеальное учреждение? Какому имени стоит доверять?