Какими бы ни были ваши цели на 2020 год — запустить большой проект, найти новую работу или возглавить команду, — эти навыки могут помочь вам выделиться среди других специалистов и не упустить новые карьерные возможности.
Мягкие навыки — 2020, в которых компании нуждаются больше всего
Мягкие навыки — это необходимые навыки межличностного общения , которые создают возможности или, наоборот, препятствуют достижению успеха на нынешней работе.
Первое место в списке навыков этого года занимают креативность, сотрудничество, убеждение и эмоциональный интеллект — все те навыки, которые демонстрируют, как мы работаем с другими людьми, и позволяют придумывать новые идеи. Эти четыре из пяти наиболее востребованных мягких навыков занимают верхние позиции списка из года в год , что еще больше подчеркивает их «вечность». Вероятно, они и в дальнейшем будут считаться главными навыками, которые компании хотят видеть у своих «звездных» сотрудников.
Одно изменение в списке наиболее востребованных мягких навыков указывает на то, что компании стремятся к талантам, которым присущи межличностные и ориентированные на человека навыки. Тайм-менеджмент , навык, более ориентированный на задачи, выпал из топа мягких навыков, а эмоциональный интеллект занял свое место. Хотя навыки, ориентированные на выполнение задач, остаются критически важными для успеха на работе, данные исследования показывают, что в первую очередь работодатели ценят способность хорошо организовывать совместную работу с коллегами.
Олег Тиньков — три лучших бизнеса в кризис
Эксклюзивное исследование сферы корпоративного обучения в России: тренды, практики, инструменты. Опыт 70 компаний совокупной командой 800 000 сотрудников. Скачать бесплатно прямо сейчас.
В топ-5 наиболее востребованных мягких навыков попали следующие компетенции:
Креативность (как и в 2019 году)
Организациям нужны люди, которые могут творчески подходить к решению проблем и задач во всех сферах бизнеса, от разработки программного обеспечения до управления персоналом. В 2020 году сосредоточьтесь на том, чтобы отточить свое умение доносить новые идеи.
Убеждение (как и в 2019 году)
Руководители и специалисты по найму ценят людей, которые могут объяснить «почему». Чтобы продвинуться по карьерной лестнице, укрепите свою способность эффективно обмениваться идеями и убедите своих коллег и заинтересованных лиц в том, что следовать вашему примеру в их же интересах.
Сотрудничество (как и в 2019 году)
Высокопроизводительные команды могут добиться большего, чем кто-либо другой, и компаниям это известно. Определите, как ваши сильные стороны могут дополнить сильные стороны ваших коллег для наилучшего достижения общих целей.
Как увеличить прибыль? 5 НЕОЧЕВИДНЫХ способов увеличения прибыли в бизнесе!
Адаптивность (как и в 2019 году)
Единственная константа и в жизни, и в бизнесе — это изменения. Чтобы выделиться в 2020 году, примите этот факт и проявите себя позитивным настроем и непредвзятым профессионализмом, особенно в стрессовых ситуациях.
Эмоциональный интеллект (новый)
Эмоциональный интеллект — это способность воспринимать, оценивать и реагировать на собственные эмоции и эмоции других людей. Потребность в эмоциональном интеллекте, в этом году впервые попавшая в список наиболее востребованных мягких навыков, подчеркивает важность эффективного реагирования и взаимодействия с коллегами.
Комментарий эксперта платформы «Теории и практики»
Александра Жирновская, директор центра корпоративного обучения и развития:
Несмотря на востребованность такого рода исследований, в практической области всегда встает вопрос, как именно прокачивать те или иные hard https://theoryandpractice.ru/posts/17830-navyki-2020-v-kotorykh-kompanii-nuzhdayutsya-bolshe-vsego» target=»_blank»]theoryandpractice.ru[/mask_link]
Нужен маркетолог: как подобрать лучшего специалиста в самой противоречивой сфере бизнеса
Сфера маркетинга в России, одна из самых противоречивых и непонятных. Существует широкий диапазон понимания функционала специалиста по маркетингу, его необходимых профессиональных качеств и компетенций, а также значимости опыта и компаний, в которых он приобретался.
В статье дается краткий анализ что есть маркетинг. в частности, в российском контексте, какие ключевые специалисты существуют, как измерить уровень их компетенции и гарантировать эффективную работу.
Вокруг маркетинга в России существует некий ореол загадки и больших надежд. Для подавляющего большинства работодателей маркетолог — это лицо, в чьи обязанности входит приносить непосредственную прибыль, выражающуюся в лидах, заявках, клиентах и тд. В общем и целом это так, но тоже самое можно сказать о любом специалисте «коммерческого» сектора компании — от рядового менеджера по продажам до коммерческого директора.
Итак, в чем отличие и особенность маркетинга, что есть ключевой круг задач для специалиста в этой области? Прежде всего, маркетинг это не реклама и не PR. Изначальное и корректное определение маркетинга — это стратегическое и тактическое рыночное планирование. Следовательно, это гораздо шире, нежели просто реклама, может иметь смежные поля с PR, но имеет иные задачи, в первую очередь, стратегические. Исходя из этого первая и основная задача маркетинга — разработка, апробация и исполнение стратегии развития (всей компании, направления или продукта).
Любое стратегическое планирование строится на детальном анализе: отрасли (генезис, динамика, барьеры входа и выхода, ключевые факторы) конкурентном окружении (насыщенность рынка, наличие монополистов, расстановка стратегических групп, КФУ конкурентов и тд) целевой аудитории (ее ключевые сегменты, структура потребностей, в случае сегмента B2C — поведенческие портреты и тд) и анализ самой компании (ее ресурсов, потенциала, HR политики и стратегии)
После проведенного анализа и понимания выработанной конкурентной рыночной стратегии, понимании целевой аудитории и ее запросов, следующим важным этапом является разработка и апробирование гипотезы позиционирования продукта или услуги. Апробирование осуществляется за счет качественных и количественных исследований, так называемого Customer Development, и включает весь спектр инструментов (Холл тесты, Дельфи-анализ, фокус-группы, тестирование, глубинные интервью, включенное наблюдение и др.)
После проведения Custdev, подтверждения гипотезы позиционирования и стратегии развития, можно переходить к этапу операционного планирования элементов стратегии. На данном этапе разрабатываются ключевые инструменты, которые были бы наиболее эффективны в достижении стратегической цели. Это могут быть партнерские программы, прямая реклама, PR кампании, форматы государственно-частного партнерства и различные иные инструменты. По каждому из них необходим контроль соответствия прогнозируемого и реального результата, постоянное отслеживание динамики.
Далее, каждое направление стратегии разбивается на более мелкие задачи, конкретные необходимые каналы, их потенциальная эффективность и оценка окупаемости. И вся эта разветвленная структура должна функционировать в одном векторе достижения стратегической измеряемой цели, иметь постоянную связь между элементами, входящими в нее.
Следовательно, исходя из этого мы можем представить пул ключевых сотрудников и необходимые им профессиональные компетенции.
Прежде всего, это руководящий центр. Помимо руководителя, должен быть помощник или заместитель, кто может помогать в разработке и замещать в случае необходимости. Далее, это руководители всех выбранных для имплементации стратегии направлений (реклама, партнерские программы и тд) Вместе с руководителем и его заместителем они составляют своего рода штаб, который является интеллектуальным центром всей маркетинговой конструкции
Далее, в каждом направлении рядовые сотрудники, ответственные за конкретный канал или инструмент (в рекламе это могут быть главные специалисты по ТВ рекламе и таргетированной, в PR — главный специалист SERM и по работе со СМИ, и тд)
Помимо главных специалистов направления могут доукомплектовываться линейными сотрудниками, по мере необходимости
Это наиболее общее, краткое описание логики организации маркетинговой деятельности. Разумеется, в небольших компаниях отдел может состоять и из 5 человек, но структурный подход не должен при этом отклоняться и меняться.
Популярный среди большинства небольших компаний подход — поиск одного маркетолога, ответственного за всё является абсолютно бессмысленным и контрпродуктивным. Действительно хороший специалист не может качественно выполнять функционал нескольких линейных сотрудников и при этом заниматься стратегическим планированием. Также, порочной является «традиция» взятия собственником на себя роли руководителя по маркетингу, на опыте работы с несколько сотнями компаний, можно с уверенностью сказать, что собственник, ген.директор являются специалистами по продукту, иногда могут реализовывать операционный и производственный менеджмент, но взятие на себя маркетинга всегда сказывается на развитии компании.
О необходимых компетенциях. Профильные специалисты, такие как менеджер по таргетированной рекламе, оптимизации сайта, рекламе и другие узкоспециализированные специалисты, не вызывают особых вопросов, хоть и они требуют отдельного рассмотрения. Но главной проблемой встает оценка руководителя направления маркетинга, либо маркетолога с кросс-функциональными задачами.
Большинством компаний эта проблема решается путем поиска кандидата с опытом работы точно в такой же компании, и в этой же отрасли. И чем больше опыта, тем лучше. На самом же деле эти факторы не являются ключевыми. Специалист из этой же отрасли в лучшем случае знает отрасль, прошлый продукт, и то, субъективно, поэтому может иметь некоторые искажения в понимании ее принципов.
Количество лет также не является чем-то безусловно значимым, как и масштаб работы и проектов. Как было описано выше, масштабные проекты — это результат скоординированной работы десятков компетентных специалистов, где специалист мог быть лишь элементом, выполняющим чьи-то мудрые указания.
Наиболее эффективным является индивидуальный assessment, включающий кейсы и рабочие ситуационные модели, и комплексная психодиагностика на предмет понимания личностных характеристик кандидата, которое могут способствовать или мешать реализации тех или иных задач. Результаты покажут фактическую профессиональную ценность кандидата, и может выясниться, что выпускник без опыта на порядок компетентнее и профессиональнее кандидата с 5 или 10-летним стажем в международной компании. Помимо этого, оптимальным является «выращивание» специалистов в рамках своей компании, так как человек с опытом привносить и устоявшиеся на прошлых местах работы поведенческие паттерны в новую компанию и коллектив. Следовательно, такого рода комплексная диагностика может выявить действительно потенциальных и способных молодых специалистов, которые смогут стать настоящими профессионалами, преданными своей компании
Источник: spark.ru
Лучшие маркетологи 2022
Хорошие маркетологи на рынке труда на вес золота. Они помогают бизнесу продвигать товары и услуги, формировать лояльность к бренду и улучшать имидж компании. Маркетолог анализирует спрос на продукт, актуальные рынки сбыта, конкурентов, после чего с учётом этой информации составляет грамотную стратегию.
В нынешних условиях серьезной конкуренции успешно вести бизнес в России без поддержки высококвалифицированного маркетолога практически невозможно. Чтобы вы могли занять свое место среди лидеров, желательно заручиться помощью специалиста, причем опытного и лучшего.
Чтобы облегчить эту задача, мы создали рейтинг ключевых персон digital-маркетинга. Топ-лист включает влиятельных маркетологов, экспертов своей отрасли, которые имеют опыт работы в крупных компаниях.
Сегодня мы представляем рейтинг российских маркетологов, тех, кого смело можно назвать гуру российского маркетинга.
Игорь Манн
Консультант по маркетингу, основатель издательства МИФ
Андрей Себрант
Директор по маркетингу сервисов компании «Яндекс»
Василий Большаков
Вице-Президент по маркетингу компании «ЭЛЬДОРАДО»
Михаил Горбунцов
Медиа директор «Тинькофф Банк»
Олег Хаустов
Директор по маркетигу Delivery Club
Роман Абдуллин
Директор по маркетингу ГК Самолёт
Альберт Усманов
Директор по цифровому маркетингу и электронной коммерции S8 Capital
Анна Дробаха
Директор по маркетингу Avito
Елена Доброхотова
Директор по маркетингу и развитию СитиМобил
Михаил Ярцев
Директор по маркетингу «Пятёрочка»
Александр Левитас
Эксперт №1 в России по партизанскому маркетингу, бизнес-консультант
Олеся Козлова
Директор по маркетингу Audi
Илья Балахнин
Генеральный директор консалтингового агентства Paper Planes
Наталья Егорова
Руководитель Департамента маркетинговых коммуникаций и развития бренда М.Видео
Николай Иванов
Старший менеджер по развитию торговой марки, Mondelez
Екатерина Истомина
Директор по маркетингу и развитию IMPERIAL GARDEN
Директор по маркетингу и PR HeadHunter
Тимур Токуров
Директор по маркетингу медиапроектов Mail.ru
Максим Поташёв
Магистр игры «Что? Где? Когда?», бизнес-тренер
Юлия Ракова
Директор по маркетингу Getresponse
Методология рейтинга
Для формирования списка топ-персон был проведен опрос респондентов, которые непосредственно оказывают влияние на развитие диджитал-рынка. Это топ-менеджеры, специалисты по пиару, общественные деятели. Востребованность маркетологов оценивалась по следующим критериям:
- влиятельность,
- компетенции,
- перспективность,
- заслуги перед индустрией.
Чтобы получить объективные результаты, компании и агентства, где работают маркетологи, не упоминались в анкете. Участникам опроса необходимо было брать во внимание только реальные заслуги специалистов.
О нас
Digital Chart – аналитический проект, публикующий самые свежие и актуальные рейтинги российского digital-рынка.
В нашем чарте Вы найдете не только рейтинг компаний, которые занимаются комплексным интернет-маркетингом, но и рейтинг лучших специалистов в сфере маркетинга, а также онлайн-курсов по обучению востребованным digital-профессиям.
Для всех профессионалов сферы будет очень актуален и интересен рейтинг маркетинговых компаний глазами сотрудников.
Таким образом, Digital Chart определяет лидеров в большинстве актуальных на digital-рынке направлениях. Для нас важно рекомендовать Вам только лучших из лучших!
- Онлайн-обучение
- Глазами сотрудников
Источник: digitalchart.ru