Как дизайн помогает выстраивать коммуникационную стратегию и зарабатывать
Есть мнение, что дизайн — это завершающая ступень в брендинге и маркетинге, своего рода мишура, кружавчики или вишенка на торте, которая если и имеет значение, то только как способ воздействия на эмоциональную природу потребителя. Товар, услуга, сервис и их качество — вот что приоритетно. Но при переходе от производственного мышления к брендинговому становится ясно, что качественный дизайн — это чуть ли не ключевой фактор маркетингового успеха. Команда FABULA Creative Agency рассказала Sostav, какой дизайн окупается многократно и почему, что в нем важно.
Эпоха экосистем
Развитие брендов-экосистем приводит к сотрудничеству и совместному творчеству, в котором дизайн больше не рассматривается как необязательный или второстепенный элемент: «неплохо, чтобы был». Дизайн стал неотъемлемой частью решения бизнес-задач. И в нашей повседневной жизни мы чаще, чем когда-либо, взаимодействуем с множеством образцов дизайна. Всеохватость технологий сделала пользовательский интерфейс (UX) и дизайн пользовательского интерфейса (UI) определяющими факторами в успехе продукта и общем отношении пользователя.
Дизайн Интерьера Бизнес на Миллион💵 Как Заработать на Декоративных Картах Мира🔥
Благодаря цифровизации большинство компаний в той или иной форме присутствуют в интернете. И первое, с чем взаимодействует потребитель, это веб-сайт или соцсети бренда. Поэтому важно произвести хорошее первое впечатление. Как это сделать? За счет дизайна.
Например, IT-стартапы сейчас не мыслят своего развития без крутого дизайна.
Дизайнеры стали неотъемлемой частью успеха технологических компаний. В отчете Design In Tech говорится, что растущая тенденция американских технологических корпораций покупать небольшие творческие компании является прямым доказательством того, что дизайн стал важной частью технологической индустрии.
В отчете были перечислены 27 стартапов, основанных дизайнерами, которые с 2010 года были куплены такими компаниями, как Google, Facebook, Adobe, LinkedIn, Dropbox и Yahoo. К ним относятся Instagram, Tumblr и Behance.
Исследование бывшего президента Школы дизайна Род-Айленда Джона Маэды показало, что 20% крупнейших венчурных инвестиций приходятся на соучредителей дизайнеров. Например, в их число входили дизайнерская компания электронной коммерции Fab.com, Pinterest, Lynda.com и Airbnb.
Исследования подтверждают, что переход к мобильным технологиям сделал дизайн намного более ценным для технологических компаний.
Airbnb и дизайн-мышление
В 2009 году компания Airbnb почти обанкротилась. Она терялась на фоне других стартапов, а ее выручка составляла $200 в неделю. По словам соучредителя Airbnb Брайана Чески, поначалу компанию не воспринимали всерьез, так как ее возглавляли дизайнеры. Но в этом и оказался ключ к успеху. Они заметили, что во всех объявлениях есть одно сходство — фото низкого качества.
Поэтому команда решила поехать в Нью-Йорк, встретиться с клиентами Airbnb (хозяевами квартир) и сделать классные фото помещений. И уже через неделю выручка выросла в два раза.
Источник: blog.atairbnb.com
Но барьер недоверия к сервису остался. Джо Джеббия, соучредитель Airbnb, рассказал на Ted Talk, что тогда он убедил коллег: если бы они смогли получить достаточное количество отзывов — это помогло бы разрушить барьер недоверия. Вся платформа была сосредоточена на одной цели — получить как можно больше отзывов и обзоров, и это дало результат: в октябре 2014 года Airbnb была оценена в $13 млрд.
Использование дизайна в качестве стратегии для инноваций, ориентированных на человека, не новость. Термин «сервис-дизайн» и его синоним «дизайн-мышление» используются на практике в течение многих десятилетий. Такие компании, как Apple, Phttps://www.sostav.ru/publication/kakoj-dizajn-prinosit-milliardy-istorii-uspekha-brendov-s-dizajn-myshleniem-50186.html» target=»_blank»]www.sostav.ru[/mask_link]
Флоренс Нолл: хороший дизайн — это хороший бизнес
Есть люди, которые меняют мир. Именно к ним принадлежит Флоренс Нолл Бассетт (24.05.1917 – 25.01.2019), высококвалифицированный американский дизайнер, предприниматель и меценат. В мире, где главенствуют мужчины, Флоренс Нолл десятилетиями оставалась ведущей женщиной отрасли.
Любой, кто ценит достижения mid-century modern, должен поблагодарить Флоренс Нолл за то, как мы живем и работаем, за именно такой облик наших домов и офисов. Перфекционист, приверженный стилю и качеству, Нолл создала неподвластные времени произведения, многие из которых остаются в производстве и по сей день.
Флоренс Нолл и Ээро Сааринен.
Флоренс Шуст родилась в Сагино, штат Мичиган, в скромной семье булочника и осиротела в 12 лет. По чистой случайности опекун записал ее в школу-интернат при Академии художеств в Крэнбруке (Cranbrook Academy of Art). Там талантливая девочка познакомилась с семьей Элиэля Сааринена, своего учителя, главы Академии, и подружилась с его сыном, будущим знаменитым дизайнером Ээро Саариненом.
Проекты финского архитектора Элиэля Сааринена оказали большое влияние на развитие американской высотной архитектуры: более 40 башен «в стиле Сааринена» было возведено в 1920–30-х.
В центре — Florence Knoll–Relax, диз. Флоренс Нолл. 1954. На переднем плане — стулья Platner Lounge Chair, диз. Уоррен Плантер.
1966.
По рекомендации Сааринена после Крэнбрука Флоренс продолжила обучение у величайших архитекторов ХХ-го века, в т. ч. у Вальтера Гропиуса и Марселя Бройера в Кембридже, у Людвига Мис ван дер Роэ в Технологическом институте Иллинойса, провела несколько лет в Лондонской архитектурной ассоциации.
Ганс и Флоренс Нолл. 1945.
В 1941 году Флоренс переехала в Нью-Йорк, где познакомилась с Гансом Ноллом, предпринимателем, главой мебельной фирмы Knoll, и вышла за него замуж. Ганс Нолл принадлежал к третьему поколению мебельщиков, эмигрировавших в США из Штуттгарта. Он был адептом школы Баухаус и был уверен, что мебель должна гармонично заполнять архитектурные пространства и никогда с ними не соревноваться.
Круглый стол, диз. Флоренс Нолл.
Сочетая деловую хватку и прекрасное образование, пара превратила начинающую компанию в международного арбитра стиля. Чета Нолл поставила амбициозную задачу — производить передовую дизайнерскую мебель из первоклассных материалов. Ведь правильная мебель диктует соответствующий образ жизни.
Флоренс развивала семейное дело вместе со своими друзьями, а ими были гениальные модернисты — Ээро Сааринен, Гарри Бертойя, Людвиг Мис ван дер Роэ, Чарльз и Рэй Имзы. Опираясь на свой архитектурный опыт, она перенесла принципы функционализма на процесс производства мебели.
Флоренс Нолл с коллегами Knoll Planning Unit.
Флоренс Нолл определила стандарт для офисных интерьеров послевоенной Америки. Повторяя «я — не декоратор», она исповедовала философию «тотального дизайна», которая рассматривала каждый проект: от конструкции здания до интерьера и его составляющих — цвета стен или материала для обивки. Она часто представляла идеи в своем фирменном и новаторском методе — в виде «раскладки», основав собственную студию дизайна интерьера Knoll Planning Unit и подразделение KnollTextiles.
Florence Knoll–Relax, диз. Флоренс Нолл. 1954
Отдел планирования Knoll Planning Unit тщательно изучал потребности каждого заказчика, прежде чем предоставить ему фирменный «тотальный дизайн». Благодарными клиентами Флоренс Нолл стали крупнейшие американские корпорации, включая IBM, GM и CBS.
Florence Knoll Bench-Relax, диз. Флоренс Нолл. 1954.
Свой дизайн мебели она скромно называла «лотками для мяса и картофеля». Тем не менее, многие из ее вещей стали столь же прославленными, как и дизайн ее знаменитых коллег-архитекторов.
После трагической смерти Ганса Нолла в 1955 году Флоренс руководила компанией в качестве президента, пережив нелегкие времена. В 1965 году Флоренс Нолл Бассетт (она вышла второй раз замуж в 1957 году) навсегда ушла из фирмы.
Флоренс Нолл Бассетт. 1961.
Сегодня более 40 объектов, выпущенных фабрикой Knoll в разные годы, входит в коллекцию Нью-Йоркского музея современного искусства. Среди них — кресло Гарри Бертойи, светильник и стул Исаму Ногучи, кресло-«тюльпан» Ээро Сааринена, кресло «Барселона» Мис ван дер Роэ и кофейный столик с палисандровой столешницей самой Флоренс Нолл.
Источник: www.interior.ru
Лучший дизайн лучший бизнес
Выбор редакции
lj_editor 15:00, 07.04.2014
Из чего сделан хороший дизайн
«Хороший дизайн это хороший бизнес», цитата Томаса Уотсона младшего, бывшего руководителя IBM
Изображение: Thinkstock
В рамках просветительской деятельности, Натали Ратковски рассказывает всем, кто не может похвастаться дизайнерской подготовкой или художественным образованием, как отличить хорошую визуальную разработку от плохой.
Напомним, что сама Натали — опытный графический дизайнер, художник и автор книг по иллюстрации, так что к её советам стоит прислушаться.
Мне как-то на формспринге пришёл вопрос, как непрофессионалу отличить хороший дизайн от плохого. Я тогда ответила там и забыла, что хотела обсудить эту тему в более широком кругу. А буквально на днях наткнулась на немецком амазоне на книгу Das Design-Buch für Nicht-Designer («Книга о дизайне для НЕдизайнеров») и вспомнила, что хотела ответить более развёрнуто и с примерами.
На всякий случай уточню, что я не знаю, что там внутри вышеупомянутой книги. Мне просто название напомнило о плане рассказать о том, как распознать хороший дизайн. Вообще очень хороший вопрос был!
Как любил в своих книгах повторять знаменитый типограф и преподаватель Ян Чихольд, ещё в 60е годы прошлого столетия знания в области типографики и дизайна были такими же естественными, как базовые знания по географии, истории или литературе. Чихольд любил повозмущаться по поводу современной неосведомлённости, казалось бы, образованных людей.
Сейчас дизайн (в том числе и плохой) наполняет каждый миллиметр жизненного пространства. Поэтому я поддержу возмущение Чихольда, что хорошо бы уже в школе ввести наряду с математикой и литературой не только историю искусства, но и историю типографики. Я считаю, что любой уважающий себя человек должен знать, чем Антиква отличается от Гротеска, как сочетаются цвета и чего делать не стоит. Поэтому приведу ниже в постинге хотя бы несколько вещей, на которые нужно обращать внимание, даже если вы НЕ дизайнер.
Если отбросить тему индивидуального восприятия (нра-не-нра), о дизайне можно судить по техническим параметрам (шрифты, сетка, макет) и функциональности (насколько он работает в рамках поставленной задачи).
1. Шрифты
— В одной оформляемой вещи обычно должно быть не больше 2-х видов шрифтов (есть, конечно, исключения — их я описываю ниже). Лучше, если комбинируемые шрифты относятся к разным шрифтовым семьям. Например, сочетается шрифт с засечками (Антиква) с шрифтом без засечек (Гротеск). Например, заголовок набрать шрифтом без засечек, а основной текст шрифтом с засечками.
Чтобы запомнить это правило, держите образ жениха и невесты в голове. Чем дальше будущие муж и жена родились и жили друг от друга, тем здоровее и умнее будет потомство. А если двоюродные начинают жениться друг на друге, получаем всякие генетические путаницы и «сюрпризы» в следующем поколении. Так и текст, набранный похожими, и только где-то разными буквами, приводит к неудобству чтения. Глазу не за что зацепиться, а буквы то такие, то сякие — пляшут.
Графика отсюда: www.fontblog.de.
— На одном листе не должно быть больше 3-4 размеров шрифтов. Например, если заголовок сделать размером 18Pt, а текст 11Pt, то для сносок и подписей к картинкам можно взять один размер, например 9Pt и строго следить за тем, чтобы все остальные виды текста были размерами 18, 11 или 9Pt. Потому что если, к примеру, в случае с оформлением журнала, появляются ещё всякие подзаголовки, рубрики или врезки, нужно очень внимательно следить за тем, чтобы страница не начала рябить.
Вот пример красивого дизайна. Концертная программа «Бохумских симфоников». При вёрстке использованы всего три разных размера шрифта. Кстати, шрифт на этой программке называется Rotis. Здесь дизайнер прибегнул к хитрости: для основного текста он взял шрифт Rotis semi sans — без засечек.
А для подписи месяцев взял тоже Rotis, но уже начертание с засечками — Rotis semi serif. Разное начертание, но одинаковая динамика букв. Здесь можно увидеть больше: Дизайн для Бохумского симфонического оркестра
— Не бойтесь гуглить шрифты! Узнайте о них всё: в каком году их сделали, кто, для кого и для печати на каких носителях. Помните одну важную вещь, что шрифты создают с какой-то целью (по заказу, для удобства чтения, для создания какой-то атмосферы, для печати на особенных материалах). Если вы возьмёте для дизайна духов какой-нибудь шрифт, который создали для подписи бюрократических зданий, не удивляйтесь, что он будет смотреться на ваших духах чужеродным элементом. Не полагайтесь на «красивенько», узнайте больше о символах, которыми вы украшаете свою продукцию.
— Если Вам что-то сделали шрифтом Comic Sans — бегите как можно быстрее прочь. Обязательно прочтите вот эту статью: 7 reasons not to use comic sans («7 причин не использовать Comic Sans»). Comic Sans один из самых вульгарных, плохочитаемых и непрофиссионально выполненных шрифтов!
— Если стояла задача сделать «контролируемый треш», то все предыдущие правила отметаем и радуемся намеренному китчу. Вот вам несколько примеров контролируемого треша.
Книга знаменитого типографа Эрика Шпикермана «Причина и следствие» (Ursache https://lj-editors.livejournal.com/480809.html» target=»_blank»]lj-editors.livejournal.com[/mask_link]