Mobility-as-a-Service (MaaS, «транспортные средства как сервис») — это обобщённая концепция отказа от личного транспорта в пользу поставщика услуг перевозок.
6426 просмотров
Он будет отвечать не только за само перемещение пассажиров из точки А в точку Б, но и за создание единой инфраструктуры и приложений, в которых осуществляется планирование маршрутов и покупка универсальных билетов.
Причём работать эта система должна со всеми типами транспорта, от автомобилей до автобусов или, например, велосипедов. В последние годы популярность концепции в мире растёт, так как MaaS позволяет разгрузить дороги от «лишних» автомобилей, уменьшить количество пробок и улучшить экологию, а в перспективе (с развитием «умных» городов) — обеспечить огромные объёмы данных, которые можно использовать для анализа и правильного развития инфраструктуры города. Разберёмся, что это такое.
Для начала стоить заметить, что полностью MaaS не реализована ещё нигде в мире, хотя его элементы давно присутствуют в инфраструктуре и приносят вполне ощутимую пользу.
НАШЛА ОЧЕНЬ КРУТОЕ ФЭНТЕЗИ для любителей Сары Дж Маас!
Владимир Максимов,
руководитель департамента развития новых направлений бизнеса ООО «Тошиба Рус»
Например, в России весьма популярен каршеринг (только в 2018 году в одной Москве было совершено 17 млн поездок), а в целом в мире активно внедряются беспилотные автомобили, которые будут использоваться в качестве такси, причём за их создание берутся такие серьёзные игроки, как Tesla и Toyota — оба факта подтверждают перспективность отказа от личного транспорта в пользу других средств передвижения.
Семь ступеней к MaaS
По разработанной сторонниками концепции системе есть семь условных уровней внедрения MaaS в государстве, его регионе или отдельно взятом городе:
0. Полное отсутствие элементов MaaS
1. Сотрудничество между частными поставщиками транспортных услуг, появление комбинированных билетов
2. Сотрудничество между государственными и частными поставщиками, комбинированные билеты включают в себя и общественный транспорт (ОТ)
3. Появление единого интерфейса для покупки билетов и построения маршрута поездки
4. Появление в едином интерфейсе, например, в мобильном приложении, возможности оплаты за всю поездку сразу, а не покупая отдельные билеты
5. Применение ИИ для построения оптимальных маршрутов и подбора транспорта в зависимости от состояния дорог, наличия пробок и данных о персональных предпочтениях пользователя
6. Интеграция единой системы в инфраструктуру «умного» города, полное объединение транспортных служб с активным использованием ИИ
Примеры успешного внедрения
В мире постоянно разрабатываются новые технологии и программы, которые соответствуют тем или иным уровням MaaS полностью или по части критериев. Например, в столице Финляндии было запущено приложение Whim, которое позволяет планировать и сразу же оплачивать поездки по городу, независимо от того, какие виды транспорта при этом использует пассажир (4-й уровень интеграции); в Великобритании появился сервис ArrivaClick для вызова автобусов с частично изменяемыми маршрутами, которые корректируются так, чтобы забрать пассажира как можно ближе к указанной точке посадки и высадить как можно ближе к конечной точке его маршрута (3-4-й уровень); в России «Яндекс» добился 3-го уровня внедрения за счёт своих услуг построения маршрутов, работы с транспортными картами и каршеринга.
3 фундаментальные ошибки собственника бизнеса / Александр Высоцкий
Отдельно стоит рассказать об опыте японской компании JUNPUZI, которая запустила собственный автобусный сервис Convenicle, чтобы помочь обеспечить транспортное сообщение в пригородных районах, где сократилось население и, соответственно, количество ОТ. Сервис использовал систему построения маршрута «по заявкам», чтобы добавить в него только те пункты, в которых его будут ожидать пассажиры, и таким образом оптимизировать свой путь.
Однако, оказалось, что это может привести к излишнему усложнению маршрута и не защищает пассажиров от попадания в пробки, проблем с местами в часы пик и излишне долгим временем ожидания/в дороге. Поэтому компания обратилась за помощью к Toshiba. Используя данные о поездках, которые были собраны JUNPUZI за годы работы, компании удалось разработать ИИ SATLYS для анализа и построения оптимальных маршрутов. При этом система ИИ использует сразу несколько параметров, включая день недели, время и погодные данные в регионе, которые, как оказалось, напрямую влияют на востребованность услуг Convenicle. И это – уже практически 5-й уровень внедрения.
Что дальше?
Развитие MaaS в мире происходит параллельно с созданием новых технологий и общим развитием инфраструктуры городов, но внедрение MaaS максимального 6-го уровня пока кажется весьма отдалённой перспективой, если вам не повезло жить в «умном» городе. Впрочем, интерес инвесторов, крупных технологических компаний и, главное, населения к такому переходу от личного транспорта, со всеми его недостатками, к концепции транспорта как услуги однозначно даёт свои результаты уже сейчас.
Источник: vc.ru
Что такое мониторинг как услуга (маас)? — определение из техопедии
Определение — Что означает мониторинг как услуга (MaaS)?
Мониторинг как услуга (MaaS) — это одна из многих моделей облачной доставки в рамках услуги как сервиса (XaaS). Это платформа, которая облегчает развертывание функций мониторинга для различных других служб и приложений в облаке. Наиболее распространенным приложением для MaaS является онлайн-мониторинг состояния, который непрерывно отслеживает определенные состояния приложений, сетей, систем, экземпляров или любых элементов, которые могут быть развернуты в облаке.
Techopedia объясняет мониторинг как услугу (MaaS)
Предложения MaaS состоят из нескольких инструментов и приложений, предназначенных для мониторинга определенного аспекта приложения, сервера, системы или любого другого компонента ИТ. Существует необходимость в надлежащем сборе данных, особенно статистики производительности и производительности ИТ-компонентов в режиме реального времени, чтобы сделать возможным надлежащее и информированное управление.
Инструменты, предлагаемые поставщиками MaaS, могут отличаться в некоторых отношениях, но существуют очень простые схемы мониторинга, которые стали специальными стандартами просто из-за их преимуществ. Мониторинг состояния является одним из них и стал наиболее широко используемой функцией. Это общий мониторинг компонента по отношению к установленному показателю или стандарту.
При мониторинге состояния определенный аспект компонента постоянно оценивается, и результаты обычно отображаются в режиме реального времени или периодически обновляются в виде отчета. Например, общие запросы времени ожидания, измеренные за период времени, могут быть оценены, чтобы увидеть, отклоняется ли это от того, что считается приемлемым значением. Впоследствии администраторы могут принять меры для устранения неисправностей или даже реагировать в режиме реального времени. Мониторинг состояния очень эффективен, потому что уведомления теперь приходят почти в каждой форме, от электронных писем и текстовых сообщений до различных оповещений в социальных сетях, таких как твит или обновление статуса в Facebook.
Как решения «идеи как услуга» используют большие данные для будущего планирования
Большие данные предлагают компаниям беспрецедентные возможности в виде идей. Излишне говорить, что идеи могут быть преобразованы в доход при правильном использовании. Однако по разным причинам не всегда легко раскопать .
Источник: ru.theastrologypage.com
Концепция облачных технологий: IaaS, PaaS, SaaS, MaaS, CaaS и XaaS
Что кроется за сложными аббревиатурами SaaS и PaaS, чем от них отличается IaaS, зачем нужны MaaS, CaaS и XaaS? При внедрении информационных технологий руководители компаний сталкиваются с непростой терминологией. Без понимания вопроса не стоит торопиться принимать решений по ИТ-отделу организации.
Хорошие новости — нет ничего сложного в том, чтобы разобраться в основах облачных вычислений за 5 минут и выделить приоритетные концепции для предприятия.
Обыкновенный iPhone или Android-смартфон уже сделал вас активным пользователем облачных сервисов. И хотя публичные системы хранения, синхронизация настроек и фотографий, передача данных между сетями повсеместно распространились, большинство людей до сих пор не знают или не уверены в определении того, что такое IaaS, PaaS, SaaS и другие обозначения.
Облачные технологии IaaS, PaaS, SaaS, MaaS, CaaS и XaaS
Начните с понимания, что в облачных технологиях применяется единая классификация моделей вычислений с суффиксом «…aaS» (…as a Service), что в переводе значит: «…как услуга». Это поможет быстрее ориентироваться в указанных аббревиатурах. Теперь узнаем, что такое…
IaaS (Infrastructure as a Service)
«Инфраструктура как услуга» — вы избавляете себя от необходимости иметь дело с инфраструктурой. Вся ответственность за работу оборудования перекладывается на поставщика услуги. В большинстве случаев IaaS представляет собой модель продажи серверного времени с зависимостью от объёмов потребляемой вычислительной мощности и сетевого трафика.
PaaS (Platform as a Service)
«Платформа как услуга» — вы получаете возможность развёртывания приложений без расходов на оборудование и программное обеспечение. Приложения могут быть созданы вашей компанией или предлагаться в качестве сторонних веб-сервисов. Используйте ровно столько вычислительных ресурсов, сколько требуется, динамически изменяя нагрузки и параметры работы.
SaaS (Software as a Service)
«Программное обеспечение как услуга» — используйте готовые программные средства и инструменты через интернет-клиент в своём рабочем смартфоне или на компьютере. Максимально удобная модель для удалённого управления приложением, которое оперативно модернизируется и обновляется, не требует контроля за инфраструктурой, операционными системами и разработками.
MaaS (Monitoring as a Service)
«Мониторинг как услуга» — позволяет отслеживать ключевые параметры инфраструктуры и программного обеспечения, которые вы задаёте через центральную панель управления в веб-интерфейсе онлайн. Пока ещё новое звено этой большой облачной головоломки, но уже считается неотъемлемой частью будущего IT-отрасли и обработки Big Data. Помогает снизить риски непредвиденных расходов и оптимизировать работу предприятия.
CaaS (Communication as a Service)
«Коммуникация как услуга» — решение ИТ-аутсорсинга для корпоративной связи, арендованной у одного провайдера. В неё входит сервис интернет-телефонии (передача голоса по IP, то есть VoIP), мессенджеры (IM-приложения), интерфейсы совместной работы или синхронизации изменений в рабочих документах, видеоконференции. Вы заказываете то, что требуется для связи и исключаете затраты на инфраструктуру и программное обеспечение с динамическим расширением мощностей и покрытия по требованию.
XaaS («Anything» as a Service)
«Всё, что угодно как услуга» — модель предоставления информационных технологий в качестве готового сервиса с применением гибридных моделей облачных вычислений или акцентом на одной из них (IaaS, PaaS, SaaS, MaaS и CaaS). Термин часто применяется в зарубежных решениях для обозначения объединённых облачных сервисов на основе частных и публичных облаков.
Что ещё могут обозначать аббревиатуры PaaS (TPaaS), CaaS (MCaaS), SaaS в ИТ?
Постоянное совершенствование облачных систем рождает всё больше полезных бизнесу служб. Среди них появились и такие, которые расширяют общие понятия традиционных ИТ-терминов. Чтобы не запутаться в них, мы приводим более редкие обозначения. В отдельных отраслях они приносят ещё больше пользы.
PaaS / TPaaS (Payments as a Service / Transaction payments as a Service)
«Платежи как услуга» или «Транзакции платежей как услуга» — основанная на SaaS-модели облачных вычислений платформа, которая объединяет несколько платёжных технологий (PaaS) или позволяет арендовать систему контроля проведения торговых операций (TPaaS). Используется в маркетинге для обозначения ПО под международные платёжные системы.
CaaS / MCaaS (Content as a Service / Managed Content as a Service)
«Контент как услуга» или «Управление контентом как услуга» — создание и предоставление контента через веб-интерфейс с размещением материалов через сервис в облаке тем, кто сделал запрос на контент по мере необходимости. Входит в общий список моделей облачных вычислений наряду с IaaS, SaaS и PaaS.
SaaS (Search as a Service)
«Поиск как услуга» — часть основной модели облачных вычислений «Программное обеспечение как услуга» (SaaS, Software as a Service). Это специализированная служба поиска на ИТ-аутсорсе, которой вы передаёте функцию поиска, как с применением публичных технологий («Яндекс», Google или Bing), так по закрытым корпоративным ресурсам компании с созданием внутренней базы поисковой индексации за счёт вычислительной мощности инфраструктуры провайдера.
Когда термин «Облако» приобретает смысл, следующим этапом будет использование связанных с этой технологией многочисленных услуг. Руководителю будет полезным понимать преимущества. Облачные сервисы от Enterprise до SMB обладают внушительным потенциалом экономии средств.
Компания ZEL-Услуги
Чтобы избежать проблем из-за необдуманного внедрения облачных вычислений на своём предприятии, проконсультируйтесь с экспертами по ИТ-аутсорсингу и получите поддержку по любым техническим вопросам и задачам.
- Где в России есть бесплатный интернет?
- Онлайн-касса бесплатно самозанятому: технология вопроса от айтишников
- IT-аутсорсинг в России: плюсы и минусы
- Технологии в бизнесе: 9 примеров, где ваши конкуренты обставят вас
- Мал бизнес, да удал: какие технологии сейчас помогают автоматизировать повторяющиеся задачи?
Может быть интересно
- Онлайн конструктор тарифов
- Цены и тарифы на ИТ-аутсорсинг
- Абонентское обслуживание компьютеров
- ИТ-директор
- Настройка и обслуживание серверов
Источник: www.zeluslugi.ru