Сфера торговли включает в себя множество различных узких направлений, которые пользуются большим спросом среди начинающих предпринимателей. Человек, желающий заниматься продажей одежды, должен понимать все особенности этого бизнеса. Важно знать не только, как зарегистрировать торговую точку, но и как «раскрутить» магазин. Для того чтобы получить стабильную прибыль, предпринимателю необходимо наладить работу с надёжными поставщиками, выбрать грамотное расположение будущего магазина и оформить разрешение на торговлю. В данной статье мы предлагаем рассмотреть вопрос о том, как открыть магазин одежды с нуля в маленьком городе.
Достоинства и недостатки своего магазина одежды как бизнеса
Каждое направление предпринимательской деятельности имеет свои положительные и отрицательные стороны. Человеку, желающему стать бизнесменом, необходимо тщательно изучить тонкости, связанные с выбранным направлением деятельности. Реализация данного проекта довольно перспективное занятие, особенно для новичков в сфере коммерции.
Как открыть свой первый магазин одежды и ПРОГОРЕТЬ
При наличии грамотно составленного бизнес-плана предприниматель вряд ли столкнется со сложностями регистрации бизнеса.
Главным достоинством торговли является легкость составления расчетов. Для того чтобы определить выгодность этого занятия достаточно узнать начальную стоимость товаров, предлагаемых производителем, учесть все сопутствующие расходы и рассчитать товарную наценку. Составление подобных расчетов позволяет получить актуальный прогноз о сроках окупаемости вложенных инвестиций. Еще одним положительным качеством является устойчивость данной ниши. Несмотря на ухудшение экономических условий, граждане нашей страны продолжают покупать как повседневную одежду, так и вечерние наряды.
Предприниматель, имеющий готовый бизнес-план магазина одежды, может самостоятельно организовать торговлю. В том случае, если созданный бизнес не окупит возложенные на него надежды, магазин можно продать или сдать в аренду. Многие талантливые предприниматели создают несколько точек среднего размера и занимаются их раскруткой для последующей сдачи в аренду. Такой подход позволяет получать деньги практически ничего не делая.
Однако рассматриваемый вид бизнеса имеет несколько значимых недостатков. Главным из них является высокий уровень конкуренции в торговой сфере. Согласно статистическим данным, каждый второй человек, занимающийся предпринимательством, создает точку прямых продаж. Еще одним недостатком выбранного направления является высокий порог вхождения на рынок.
Для того чтобы арендовать помещение и сформировать ассортимент, потребуется вложить более ста тысяч рублей. Нужно понимать, что далеко не весь товар будет раскуплен по цене, установленной предпринимателем. Чаще всего подобная ситуация наблюдается в случае с товаром, имеющем сезонную востребованность.
БИЗНЕС НА ШМОТКАХ | Как открыть прибыльный магазин одежды [шоурум]
В случае неудачной реализации бизнес-плана предприниматель рискует потерять более восьмидесяти процентов вложенных средств, которые были затрачены на приобретение товара, торговых витрин и прочих атрибутов. Единственным методом возмещения убытков является продажа товара по себестоимости. Этот шаг позволит значительно сократить убытки. Все вышеперечисленные недостатки следует обязательно учитывать на этапе составления бизнес-плана.
Анализ рыночной ситуации и выбор направления
Пошаговая инструкция реализации рассматриваемого проекта состоит из нескольких этапов. Первостепенной задачей предпринимателя является выбор конкретного направления деятельности. Решив создать магазин одежды, бизнесмен должен выявить самые востребованные товарные группы. Ниже мы предлагаем рассмотреть различные концепции магазинов и поговорить об их особенностях.
Мультибрендовый
Данная концепция предполагает наполнение магазина продукцией, представленной различными брендами. Модная одежда от именитых брендов рассчитана на весьма платежеспособную аудиторию. Это означает, что данный салон должен располагаться в центральной части города, вблизи бизнес-центров и достопримечательностей, которые посещаются иностранцами. Для того чтобы увеличить качество сервиса, необходимо нанять квалифицированные кадры и уделять должное внимание мерчендайзингу. Эти требования обусловлены высоким уровнем конкуренции в рассматриваемом направлении.
Монобрендовый
Данные торговые точки специализируются на продаже вещей от определенного производителя. Как правило, такие салоны сотрудничают с именитыми и раскрученными брендами, что заставляет владельцев бизнеса соответствовать самым высоким стандартам. Такая торговая точка может быть размещена как в крупном торговом центре, так и на первом этаже жилого здания в центре города.
Монобрендовые магазины рассчитаны на работу с «Vip-клиентами». Это означает, что каждый работник магазина должен уметь создавать грамотную коммуникативную связь с каждым клиентом. Такие торговые точки редко посещаются обычными людьми, поэтому предпринимателю очень важно получить постоянных клиентов.
По франшизе
Использование франшизы, как основы для бизнеса, имеет ряд достоинств и недостатков. Среди положительных факторов, связанных с использованием франшизы, следует выделить использование раскрученного бренда, не нуждающегося в рекламе. Однако этот плюс перекрывается таким недостатком, как необходимость ежемесячного отчисления части прибыли.
Многих предпринимателей волнует вопрос, сколько денег нужно для приобретения франшизы. Ответить на этот вопрос довольно сложно, поскольку необходимо учитывать многие требования франчайзера. Стоимость франшизы именитого бренда может достигать нескольких десятков тысяч долларов. Помимо этого, человеку, желающему приобрести франшизу, нужно соответствовать жестким требованиям её владельца.