Магазин одежды проблемы бизнеса

Топ ошибок при открытии магазина одежды

Вы собираетесь открыть магазин одежды. Тщательно подбираете помещение, исследуете рынок, ищете поставщиков… На этом этапе можно упустить очень важные вещи, о которых обычно не думаешь, открывая магазин.

1. Отсутствие дополнительного источника дохода

Это очень популярная ошибка начинающего предпринимателя. Для открытия магазина мало иметь какой-то стартовый капитал. Некоторые берут кредиты для того, чтобы вложить их в бизнес. И надеятся, что эти деньги быстро окупятся, и придет финансовая стабильность.

Предварительно рассчитать расходы и спрогнозировать доходы поможет детально прописанный бизнес-план.

Магазин одежды с нуля: бизнес-план с расчетами

Но даже он может не предусматривать иных форс-мажорных ситуаций, да и просто отсутствия спроса, «непопадания» во вкусы целевой аудитории конкретного выбранного района, где открыт магазин.

ОШИБКИ БИЗНЕСА. КАК ОТКРЫТЬ МАГАЗИН ОДЕЖДЫ И НЕ ПРОГОРЕТЬ

На самом деле, начинающий предприниматель, у которого нет другого постоянного источника доходов, очень сильно рискует, открывая магазин одежды или любой другой бизнес, требующий стартового капитала.

Кроме того, бизнес-план обычно не учитывает такие мелочи, как вешалки, ценники, оборудование для повседневного обслуживания помещения магазина, какую-то оргтехнику, которая не была запланирована, но может понадобиться в любой момент, и т.п. То есть у вас в любом случае должен быть какой-то финансовый буфер на непредвиденные расходы. И стабильный источник доходов для покрытия обязательств по кредиту, если вы брали кредит.

Кредит или факторинг: что лучше для малого бизнеса

2. Неправильно подобранная линейка одежды

Вам необходимо определиться с конкретным направлением, стилем одежды, которая будет представлена в магазине.

Проведите анализ рынка. Определите, насколько у жителей вашего района или города действительно актуальна потребность в одежде определенного стиля.

Как провести анализ рынка для бизнес-плана (на примере школы детского плавания)

Делайте определенные комплекты, так называемые “капсулы”, которые вы сможете продать разом. Например, если вы продаете джинсы, добавьте к ним свитшоты, футболки, ремни, бижутерию. Даже если покупатель пришел в магазин именно за джинсами, ему может понравиться, как выбранные джинсы сочетаются с конкретной футболкой и с брошью, и он купит еще и футболку, и брошь. Для него это всё будут элементы одного образа. Делайте такие образы, представляя их в витрине, на манекенах или на постерах.

3. Неграмотное управление ассортиментом одежды и выкладкой

С одной стороны, чем шире ассортимент и больше выбор одежды, тем выше вероятность, что в вашем магазине что-то купят. Но не всегда больше значит лучше.

Как открыть свой первый магазин одежды и ПРОГОРЕТЬ

На магазин одежды огромное значение оказывают сезонные факторы, включая погоду. Если вы закупили легкие летние платья и купальники в большом количестве, надеясь на высокий сезонный спрос, а лето выдалось холодным, скорее всего, ваши продажи будут очень низкими.

Кроме того, если у вас магазин стильной, брендовой одежды, то нужно также учитывать тенденции моды.

Чтобы протестировать оптимальный для вашего магазина ассортимент, желательно закупить товар в небольшом количестве, но разнообразный. Лучше, если вы не сможете удовлетворить какие-то потребности покупателей по размерам одежды, чем продемонстрируете скудный выбор.

Записывайте и анализируйте все, что спрашивают покупатели. Заставляйте продавцов отчитываться обо всех случаях, когда магазин не смог угодить тому или иному клиенту. Это пригодится в формировании ассортиментной матрицы магазина на старте бизнеса.

4. Некачественный подбор сотрудников

Очень здорово, если вы сможете все делать самостоятельно. На самом деле, это действительно очень сложно. То есть вам нужно заниматься и закупкой, и продажами, и обслуживанием покупателей, и уборкой помещения магазина, и выкладкой…

Многие заботы можно перевести на аутсорсинг. Например, ведение бухгалтерии, уборку помещений (клининг), настройку рекламы в интернете.

Но в любом случае рано или поздно наступит тот момент, когда вы поймете, что вам требуется хотя бы продавец.

Очень сложно найти хорошего, ответственного продавца. От продавца зависит очень многое. Хороший продавец может поднять продажи магазина одежды в разы.

Как выбрать продавца в магазин одежды

Лучшая мотивация для продавца — это, конечно, процент от продаж. Но при этом у него в любом случае должна быть фиксированная часть оклада хотя бы в размере прожиточного минимума.

Но, к сожалению, даже самого хорошего продавца нужно контролировать. Вам нужно периодически пересчитывать товар и выручку, чтобы убедиться, что человек не крадет. На случай возникновения спорных вопрос позаботьтесь о том, чтобы в магазине были камеры видеонаблюдения.

Вам придется смириться с тем, что ответственные, честные, добросовестные сотрудники будут ждать к себе соответствующего отношения с вашей стороны. Не стремитесь обмануть своих продавцов. Если возникла недостача, разбирайтесь как можно более подробно. Не требуйте от продавцов быть одновременно и охранниками в магазине. Какими бы заманчивыми ни казались предполагаемые выгоды, вы можете встретить человека, который, будучи обманутым, не приминет обратиться в суд или поднял скандал в интернете.

Правильно оформляйте все документы. Какими бы теплыми ни были ваши отношения с сотрудниками, фиксируйте все договоренности документально.

Источник: businessolog.ru

Магазин одежды проблемы бизнеса

Наша школа работает уже пять лет. История каждого выпускника – это уникальный путь со своими успехами и сложностями. Нам удалось отследить похожие ошибки, которые совершают многие начинающие предприниматели.

Потратить много времени на продукт и не думать о продажах

Ситуация: марка решила заниматься верхней одеждой, открыла свое производство, чтобы наращивать обороты. Запускали рекламу и занимались продвижением – по остаточному принципу весь бюджет уходил на создание производственных мощностей. Казалось, что сейчас доработают ассортимент и потом можно подумать о рекламе. В итоге через три года марку пришлось закрыть, а швейный цех продать.

Фото: Unsplash

Проблема: предпринимателям кажется, что качество – это самое главное, это их ключевое преимущество. В реальности это редко становится решающим фактором для покупателей.

Читайте также:  Еда как идея для бизнеса

Решение: создать минимально жизнеспособную модель и на ней тестировать спрос аудитории, а со временем дорабатывать модели.

Гениальная идея, которую надо запатентовать и прятать от всех

Ситуация: когда в школе проходят консультации с юристом, первый вопрос – как сделать так, чтобы мою идею не украли. В реальности, на российском рынке случается, что модели локальных дизайнеров копируют отечественный масс-маркет, но подобных случаев было совсем немного

Проблема: эпоха перепотребления и, как следствие, высокая конкуренция, а также соцсети заставляют предпринимателей переживать по поводу уникальности своих идей.

Фото: Unsplash

Решение: конечно, можно запатентовать лекала, но это муторная и дорогостоящая процедура, которая к тому же и малоэффективна, – любые, даже незначительные изменения в конструкции приводят к правомерности их использования.

Сейчас конкуренция идет не столько в технологии пошива, сколько в позиционировании и способах продвижения. Талантливо скопировать идеи – это сложная задача.

Собственное производство, которое приводит к убытку

Ситуация: марка не смогла найти в своем городе швейный цех, готовый отшивать 50 футболок и толстовок каждый месяц, поэтому решила открыть собственное производство – сняли небольшое помещение, купили оборудование, наняли швей.

В результате предпринимателю пришлось вместо развития проекта заниматься раскроем лекал, отслеживать качество пошива, придумывать, как загружать швей на целый месяц и постоянно повышать зарплаты, чтобы они не уволились.

Проблема: это только с первого взгляда кажется, что собственный цех позволит дешевле производить, отшивать дополнительные партии и следить за качеством. На деле марке с небольшим тиражом невыгодно организовывать работу собственного цеха: нужно понимать, как настроить процесс, чем загружать швей в свободное время, искать и нанимать их.

Фото: Unsplash

Решение: найти предприятие, готовое отшивать небольшими партиями, сложно, но реально. А если нужно прорабатывать много сложносконструированных моделей, то лучше организовать экспериментальный цех с конструктором и одной швеей.

Не закладывать бюджет на рекламу и продвижение

Ситуация: обычно это характерно для первых коллекций. Предприниматель вложил все средства в производство, а на продвижение остается десять тысяч рублей. Он самостоятельно пытается настроить рекламу в социальных сетях, спускает бюджет без видимого результата. В результате пришлось снижать цены и договариваться с магазинами на невыгодные условия реализации.

Проблема: набрать даже тысячу реальных подписчиков сейчас уже сложно. «Умные» ленты таковы, что без рекламы аккаунт не заметят, а рекламу нужно еще постараться сделать такую, чтобы человек перешел по ней и подписался.

Фото: Unsplash

Решение: маркетологи говорят, что нужно закладывать от объема денег, потраченных на производство, минимум 30% на маркетинг. Или дружить с лидерами мнений. Или сделать что-то на самом деле гениальное.

Неумение делегировать

Ситуация: марка хорошо запустилась на старте, самостоятельно, без привлечения сторонних средств. Штат компании стал разрастаться, появились наемные сотрудники. Но управление сложилось так, что все действия нужно согласовывать с руководителем.

В итоге работа предпринимателя превращается в постоянные совещания – с дизайнерами, производством, smm-специалистами, отделом продаж. Времени на развитие проекта не остается.

Проблема: на этапе запуска проекта предприниматель должен вникать во все процессы, понимать, как устроено производство, продвижение и продажи. А в процессе развития нужно уметь делегировать задачи.

Фото: Unsplash

Решение: на самом деле, проще и эффективнее нанять дизайнера, согласовывать с ним мудборд и техзадание, а самому сосредоточиться на маркетинге – сформулировать позиционирование, создавать сторителлинг, искать необычные партнерства и пути продвижения.

Цена не соответствует позиционированию

Ситуация: предприниматель запустил небольшую марку женской одежды, в которой удобно «и на работу, и на вечеринку». Моделей немного, тиражи небольшие, акцент в позиционировании сделан на качество и итальянские ткани. Вещи стоят около 15 тысяч рублей. Публикации с маркой появляются в журналах, есть медийный охват, но вот уровень продаж позволяет едва держаться на плаву и не дает развиваться марке в дальнейшем.

Фото: Unsplash

Проблема: для покупателя здесь не сопоставимы цена и ценность. Здесь марка выходит на уровень с известными брендами, но проигрывает конкуренцию.

Решение: вариантов решения много, можно снизить себестоимость и увеличить тиражи, расширить каналы продаж. Другой способ – переориентироваться в нишевую историю, усилить позиционирование и работать в узком сегменте. Для начала можно протестировать оба варианта на капсульных коллекциях.

Не ориентироваться на реалии времени

Ситуация: это распространенная ситуация для марок, основанных еще в 2000-х годах. Крупное производство, отработанные модели, несколько магазинов, но морально устаревшие рекламные кампании, никакой поддержки в медиа, ленивое ведение соцсетей.

Фото: Unsplash

Проблема: из-за отсутствия продвижения целевая аудитория марок снижается с каждым годом, покупатели уходят к конкурентам.

Решение: с одной стороны, надо обновить модели в коллекции, можно также тестировать спрос, используя капсульные коллекции. С другой – нужно заняться продвижением: «осовременить» рекламные кампании, выстроить отношения с журналами, развивать smm.

Нарушать сроки и опаздывать к сезону

Ситуация: предприниматель только запустил марку, отшил тираж, отгружает в магазины в июле, и понимает, что модели сразу попадают на период распродаж.

Проблема: не учитывать сезонность на старте и задержки в работе производства – это распространенная ошибка начинающего предпринимателя.

Фото: Unsplash

Решение: если есть свободный склад, то можно оставить вещи до следующего сезона, или придется распродавать по сниженным ценам. А параллельно приступать к запуску новой коллекции.

Несколько советов, которые помогут не допускать ошибок в проектах

Всегда ориентироваться на спрос

Первое, что надо сделать, когда пришла идея, это понять, кому она нужна – кто будет покупать эти вещи, сколько клиент готов за них заплатить, как он узнает об этом предложении.

Закладывать время и деньги на тестирование идей

Идеально с первого раза получается редко, нужно допускать и другие возможные варианты. Чем больше экспериментируешь, тем лучше будет результат.

Читайте также:  Бизнес на тендерах и госзакупках с чего начать

Управлять проектом и придумывать идеи – это две задачи, которые требуют разных навыков

С тех пор как дизайнеры встроились в рынок, сложно назвать основателя проекта дизайнером, его новые обязанности и возрастающая с каждым днем конкуренция заставляет реформироваться в предпринимателя с творческими способностями.

Смотреть по сторонам

Мир быстро меняется. Каждая отрасль, с которой связана модная индустрия, постоянно обновляется – от новых материалов и оборудования, которые появились на рынке, до магазинов, взявших курс на интертеймент.

Фото: Unsplash

Например, два года назад нужно было предпринять минимум действий, чтобы раскрутить аккаунт в Instagram, публикация в глянцевых журналах сулила солд аут, люксовые магазины ориентировались только на статусных клиентов, распродажи в магазинах начинались в середине января, а коллекции выпускались раз в сезон.

Все это сейчас уже не работает.

Всегда задавать вопрос: «Чтобы что?»

Простой лайфхак: на любое действие задавать себе вопрос «Я это делаю, чтобы что?». И тогда сразу все становится понятно с мотивацией, постановкой задачи и видением цели.

Вопрос с подвохом, но помогает анализировать.

Например, вы разрабатываете стратегию для соцсетей и собираетесь сотрудничать с блогерами. И в этот момент нужно и задать вопрос «Чтобы что?». Ответив на него, становится ясно, что блогеры могут помочь увеличить охваты, узнаваемость, но вот на продажи, например, они влияют косвенно.

Чтобы увеличить число продаж, нужно работать над лояльностью подписчиков, заработать доверие, предупреждать негатив и, в общем, совершать совершенно другие действия.

Материалы по теме:

Фото на обложке: Unsplash

Источник: rb.ru

Как российские производители одежды реагируют на санкции

За последние несколько лет в России появились качественные бренды одежды. Некоторые из них успели открыть собственные магазины в торговых центрах, встав рядом с мировыми марками. Потребитель их заметил и по достоинству оценил. Сегодня для них и других отечественных игроков сложились весьма непростые условия для развития.

К марту 2022 года стало известно об уходе с российского рынка нескольких десятков западных брендов одежды. О решении приостановить деятельность заявили владельцы крупных сетей магазинов Inditex Group (Zara, PullM, Mango, Marks M, Uniqlo, — считает Эмилия Манвельян, основатель бренда ART FLASH. — В целом покупательская способность падает, и мы не знаем, что будет с рынком дальше».

Но есть и позитивные оценки ситуации. Например, основатель бренда экошуб ANSE Мария Кошкина уверена, что отечественные производители вполне способны заместить ушедших игроков. «В России достаточное количество брендов, предоставляющих одежду, обувь и аксессуары высокого качества». При этом эксперт обращает внимание на сложности со скоростью замещения товара и с ценовой политикой брендов.

Ключевые проблемы производителей одежды

Санкции — далеко не единственная причина, из-за которой производители одежды испытывают постоянные трудности в своей деятельности. В отрасли уже несколько десятилетий наблюдается структурный кризис и отсутствие благоприятной конъюнктуры для рывка. Это объясняется несколькими факторами.

Прежде всего разрушением развитой производственной системы: долгое время после развала СССР крупнейшие фабрики, выпускавшие ткани и одежду, находились в законсервированном состоянии, а спустя время некоторые из них трансформировались в торговые площади или арт-кластеры. Современные производственные площадки, аналогичные по масштабам, за последние 30 лет так и не появились. В большинстве своем компании предпочитают отшивать одежду в Азии.

Отсутствие производств спровоцировало возникновение других проблем.

Зависимость от импорта

На сегодняшний день российские производили испытывают большие сложности не только с тканями, но и с фурнитурой. Ткани импортируются в основном из Турции и Китая. Для производства более дорогого текстиля ранее отечественные предприниматели работали с поставщиками из Италии и ОАЭ, но сейчас это сотрудничество под большим вопросом.

Либо возникают проблемы с логистикой, либо повышаются цены. Обе эти причины влияют на себестоимость изделий. При этом покупательская способность клиентов падает.

Ольга Гандурина
заместитель руководителя +1Город

Рынок российской моды, безусловно, опирается на импорт. Россия производит в основном технические ткани высокого качества, а ткани и фурнитуру для производства одежды, даже если она сшита в России, мы завозим из Китая, Турции, Италии и других стран. Поэтому в связи с логистическими и другими трудностями многие предприятия столкнулись с задержками поставок и повышением цен.

На проблему импортозависимости указывает и Мария Кошкина, основатель бренда экошуб ANSE. Но в то же время она позитивно оценивает шансы малоизвестных брендов, у которых появились возможности заявить о себе.

Мария Кошкина
основатель бренда экошуб ANSE

Уход зарубежных брендов связан с ограничениями, но эти запреты повлияли и на российских производителей одежды тоже. Из-за санкций мы столкнулись с задержкой сроков поставок и повышением цен на комплектующие для экошуб. В России нет производителей экомеха, подклада и утеплителей, которые бы предоставляли товар того качества, с которым мы привыкли работать.

Кадровая проблема

Массовое закрытие производств привело к дефициту специалистов: закройщиков, технологов, швей и др. Практически каждый, кто пытается запустить бизнес, связанный с производством одежды, сталкивается с кадровым голодом.

Упор на спецодежду

Большая часть предприятий сегодня специализируется на госзаказах — отшивает спецодежду и детскую форму. Даже в пандемию они показали неплохие результаты, поскольку тогда резко увеличилась потребность в средствах индивидуальной защиты и медицинской одежде.

По данным BusinesStat, российский рынок спецодежды занимает четвертое место в мире после США, Китая и Германии. С 2016 по 2020 год продажи в этом сегменте выросли на 80 %. Причем значительный скачок, на 44 %, пришелся на сложный 2020 год.

Подобные успехи, к сожалению, пока не могут продемонстрировать производители одежды в сегменте масс-маркет. Хотя сейчас, в связи с приостановкой деятельности иностранных брендов, возникла острая необходимость насыщения рынка большими объемами доступных вещей.

Читайте также:  Выращивание салата айсберг как бизнес

На сегодняшний день один из самых крупных российских игроков — Melon Fashion Group, в него входят известные бренды Sela, Zarina, befree, Love Republic. Есть еще Gloria Jeans с развитой сетью собственных фабрик и магазинов. Заметны также бренды Zolla, Oodji, Savage.

Росстат о показателях легкой промышленности

В 2021 году по отношению к предыдущему году зафиксирована положительная динамика темпов роста национального легпрома.

  • Объем выпущенных текстильных изделий за январь-февраль превысил уровень прошлого года на 14,6 %.
  • Одежды произведено на 5 % больше.
  • В феврале 2021 года текстильная промышленность вошла в восьмерку отраслей, показавших наибольший рост: производство текстильных изделий увеличилось на 16,2 %, одежды — на 3,8 %.
  • Лидирующая категория — спецодежда: прирост относительно февраля 2020 года составил 33,7 %.
  • Выпуск трикотажных изделий увеличился на 8,5 %.

Переизбыток базовых вещей

В основе бизнес-модели западных брендов лежит максимально быстрая реакция на любые движения в моде. Как правило, производители обновляют свои коллекции несколько раз в сезон. Таким образом они пытаются удовлетворить потребности клиентов, постоянно предлагая интересные новинки.

Сегодня в России есть отечественные бренды качественной одежды по доступной цене, которые успешно развиваются. Более того, они стали конкурентоспособными и нередко открывают магазины в торговых центрах, по соседству с западными марками. Достаточно упомянуть 12 STOREEZ, LIME, USHATÁVA, Akhmadullina Dreams.

Но есть проблема: большинство российских брендов по-прежнему идут по пути создания простых базовых вещей определенных фасонов и сдержанных цветов. Для потребителя этого недостаточно. Особенно для тех, для кого одежда — это не только жизненная необходимость, но и средство самовыражения.

Любой производитель одежды испытывает финансовые трудности: ткани сильно подорожали, так как их стоимость зависит от курса доллара, возникли перебои с логистикой, сильно упал спрос из-за желания людей экономить. Россияне в целом стали реже ходить за покупками. По оценкам экспертов, закрытие иностранных магазинов, которые ранее генерировали трафик, вызвало сокращение посещаемости торговых центров на 15 %.

Вера Якимова, основатель бренда VERA YAKIMOVA, говорит, что ее компания столкнулась с проблемой закупки ткани, которая ранее применялась в производстве. Это высококачественный и уже проверенный утеплитель для шуб из Германии, ткани для повседневных коллекций. Приходится искать аналоги и переделывать лекало под российский утеплитель.

Перспективы развития российского рынка

Проанализировав большие данные, эксперты «Мегафона» пришли к выводу, что в текущих обстоятельствах пользователи стали активнее интересоваться отечественным марками одежды. Например, в апреле 2022 года среднесуточный мобильный трафик в онлайн-магазинах российских брендов вырос относительно февраля на 55 %.

Пользователи готовы изучать отечественный ассортимент, но насколько сам рынок готов к наплыву спроса в ближайшей перспективе?

Вера Якимова
основатель бренда VERA YAKIMOVA

На мой взгляд, в ближайшие месяцы западные бренды начнут возвращаться. Но на данный момент мы не заметили сильный всплеск продаж, скорее это отразилось на крупных российских масс-маркетах, брендах, работающих в ТЦ. Мы же как работали в своем режиме, так и работаем.

Для российского массового ритейла, особенно для компаний, которые арендуют площади в ТЦ под свои бутики, закрытие западных магазинов станет скорее плюсом. У них точно должен наблюдаться всплеск продаж, так как поток людей скорее всего перенаправился к ним.

Но для потребителя это минус. Многие привыкли к определенному стилю (той же Zara), и пока наш масс-маркет не может повторить их успех. Но жить, естественно, без них можно и перестроиться тоже можно.

Освобождение ниши и сложная судьба бутиковых ателье

Ольга Гандурина, заместитель руководителя +1Город, считает, что для бизнеса открылись новые возможности. На рынке освободилась целая ниша в связи с уходом крупных популярных брендов масс-маркета. Теперь российские фабрики могут быть загружены на 100 %, к тому же правительство обещает ряд субсидий. Эксперт обращает внимание на то, что сейчас промышленные компании могут арендовать в Москве землю за 1 рубль. Это дает возможности для роста.

Ольга Гандурина
заместитель руководителя +1Город

Маленькие российские дизайнеры и бутиковые ателье, которым не выгодно организовывать собственное фабричное производство, которые не могут конкурировать с сетями, оказались в куда более сложной ситуации. В этой ситуации им будет интересно работать с локальными потребителями. +1Город как раз дает такую возможность, объединяя на своей площадке местный бизнес и пользователей. Интерактивная карта с отмеченными точками креативной индустрии доступна в 1 275 городах и населенных пунктов России и постоянно пополняется новыми.

Отказ от коллекций люксового сегмента

Чтобы адаптироваться к ограничениям, бренд экошуб ANSE начал серьезно перестраивать бизнес-процессы. Прежде всего было принято решение отказаться от пошива коллекции люксового сегмента. На это было две причины: возникновение сложностей с поставками комплектующих и снижение спроса на товар.

Расширение ассортимента и сокращение расходов на аренду

Некоторые бренды, несмотря на санкции, делают ставку на расширение ассортиментной линейки. Например, бренд ART FLASH начала включать в линейку брюки, рубашки, пиджаки, тем самым предлагая клиентам офисную, кэжуал и даже вечернюю одежду. Раньше производитель делал упор на стритстайл: худи, свитшоты, футболки, жилетки, дутые куртки. Но проблем в связи с ограничениями все равно хватает.

Эмилия Манвельян
основатель бренда ART FLASH

Прежде всего появились проблемы с логистическими цепочками ткани, фурнитуры, ниток — все это ввозилось из-за рубежа. Часть поставщиков осталась, часть ушла с рынка, и мы оперативно пытаемся заменить их российскими подрядчиками. Но объективно говоря, российское производство тканей не дотягивает до турецкого или итальянского.

Во время резких изменений в конце февраля — начале марта у нас резко возросла себестоимость, как следствие, пришлось поднять цены. К концу апреля мы сбалансировали цены и привели их в прежнее состояние.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
Бизнес для женщин