Магазин своя полка как бизнес

Диана Мартиросян:

Представьте, вы ищите подарок, сбились с ног — везде продается одно и то же, а если попадается что-то оригинальное, то стоит, как правило, баснословных денег. И тут вы натыкаетесь на маленький магазинчик «Своя полка» на Кировке (а, может, в ТРК «Фокус») и понимаете — вот он, «священный Грааль» подарков. Так, что там у нас с ценами? Ага, а почему так дешево? Это ручная работа, точно?

И мыло, и вот та подвеска, и эта кукла, матрешка, картина, и даже комод?

У каждого мастера, который изготавливает эти предметы, в магазине есть своя полка. Отсюда и название. «Хорошие новости» напросились на чай к южноуральской воплотительнице оригинальной идеи — открыть один магазин-сувениров и сдавать мастерам полки в аренду.

Запускаю новый бизнес | Сдача полок в аренду | Полка Маркет| Аренда полок

Диана, стартап «Своя полка» — довольно оригинальный бизнес. Откуда взяли идею? Сами придумали?

— Нет. Эту идею из Петербурга привезла моя подруга — она ездила туда в путешествие и как-то во время прогулки заглянула в подобный магазинчик и поняла, чего нам не хватает. Такого бизнеса не было ни в Челябинске, ни в области. Она приехала, мы все обсудили — я по образованию маркетолог, а она бухгалтер — и решили, что потянем.

Правда, пока еще работаем «в ноль» (смеется), но и проекту пятый месяц только, так что все еще впереди. Сейчас здесь представлены товары 40 мастеров — и каждый из них имеет здесь этакий «мини-магазин». Причем, каждый продукт — это ручная работа.

«Идея была подсмотрена у американских гаражных распродаж»

Восьмого августа в центре Ростова супруги Татьяна и Иван Соболевы откроют магазин «Твоя полка». Магазин предлагает всем желающим выставить на продажу изделия ручной работы, предметы коллекционирования, диковинные вещицы и индивидуализированные подарки. Для этого необходимо оплатить аренду торговой площади — полки, стены, вешалки — и назначить цену, а сохранность товаров, их продажу и формальности возьмет на себя магазин. Не примут скоропортящиеся продукты и запрещенные товары, а для пищевой продукции и косметики потребуется пакет документов.

«Идея была подсмотрена у американских гаражных распродаж»

Фото из личного архива собеседника.

Не первый раз «Своя полка» пытается закрепится на рынке. На этот раз магазин открывается в рамках успешной федеральной франшизы и станет двадцатым в сети «Полок» по всей стране. Стоимость аренды полки составляет от 150 до 350 рублей в неделю в зависимости от размера полки, ее расположения и срока. Наценку магазин не делает. В течение срока аренды товар можно заменить.

Молочный бизнес, полный цикл производства | Как попасть на полки магазинов? Андрей Даниленко

Чтобы привлечь внимание потенциальных арендаторов, владельцы к открытию устроили розыгрыш полок, а также предложили оплатить аренду услугой раздачи листовок.

И. С.: —Мы искали информацию о подобных проектах в Ростове. Найти было непросто, да и информации немного. Насколько помню, это были «Своя полка» и «Плюшкин-Вилль». Как раз о первом читали именно в N. Помнится, статья вышла в момент, когда магазин уже работал. Честно говоря, мы ожидали от наших потенциальных арендаторов ответов вроде: «Здорово, новая «Полка»!

Наконец-то опять! Приду к вам обязательно» или «Да была у нас уже «Полка», и ничего у них не вышло — они закрылись, и у вас не получится. ». Но, на удивление, первый человек, который был в курсе о предыдущих проектах и даже сотрудничал с одним, попался нам только пару дней назад. То есть после двух недель рекламной кампании, когда было охвачено уже больше 25 000 человек!

Читайте также:  Методы бизнес анализа в it проекте

Если говорить об отличительных чертах конкретно нашей сети, то это и большая системность знаний, и последовательность в действиях, которые в совокупности с опытом наших партнеров из других городов делают нас перспективным и жизнеспособным проектом. Франшиза зародилась более пяти лет назад. Изначально супружеская пара из Брянска просто занималась изготовлением украшений на продажу, но со временем им стало тесно в этих рамках. Находясь в данной сфере достаточно долго и понимая главную проблему индустрии — а именно отсутствие организованного и стабильного рынка сбыта у мастеров хендмейд, — они решили этот самый рынок создать. Идея была подсмотрена у американских гаражных распродаж и адаптирована для отечественного потребителя.

N: — Насколько актуальна идея торговать предметами ручной работы в разгар экономического и эпидемического кризиса?

И.С.: — Опыт подсказывает, что идея весьма актуальна, хотя, конечно, пандемия несколько скорректировала наши планы. Уже действующим нашим магазинам пришлось перейти на удаленную работу и доставку. Хотя здесь стоит отметить, что ни один наш магазин не прекратил своего существования по причине карантина.

Если говорить в целом, то тренд на уникальные, дизайнерские, хендмейд-подарки не является чем-то новым. Сейчас идет эпоха кастомизации, когда одинаковые серийные товары уже порядком приелись и хочется чего-то настоящего. Это отражается во многих сферах: от возросшей популярности изделий ручной работы до автотюнинга.

В пользу актуальности нашего формата говорит и деятельность некоторых других ростовских проектов. Как мне известно, изделия ручной работы можно найти на полках антикафе «Циферблат», и некоторые экземпляры еще выставляются в «Хочу», а «Чердак» представляет, скажем так, стильную барахолку, что также пересекается с нашей спецификацией. Кроме хендмейда в нашем магазине будут представлены предметы коллекционирования, атрибуты советской эпохи, немного антиквариата, просто интересные и необычные подарки.

N: — Чем вы с женой занимаетесь помимо магазина?

И.С.: — По специальности мы с Татьяной руководители оркестра, окончили РГК им. С. В. Рахманинова. Какое-то время преподавали в музыкальных школах города. На данный момент мы всецело отдаем себя магазину.

N: — Карантин как-то повлиял на планы открытия магазина?

И.С.: — В период жестких ограничений у нас практически были связаны руки, поскольку заниматься поиском помещения было невозможно. Но и это время мы провели с пользой, составляя каталог ростовских мастеров, который дает нам сейчас мощную подпитку в поиске потенциальных арендаторов. На данный момент заболеваемость идет на спад, мы надеемся, к официальному открытию жизнь вернется в более или менее привычное русло.

N: — Какие потребовались инвестиции для открытия?

И.С.: — Конечной цифры мы пока и сами точно не знаем, поскольку подготовка сейчас идет полным ходом, и вложения на данный момент еще требуются. Могу только сказать, что специфика нашего формата и поддержка коллег из Брянска позволили выйти на рынок с объемом капитала, который нельзя назвать типичным для традиционной розницы.

Читайте также:  Как написать в бизнес онлайн

N: — На какие товары предполагается сделать ставку? На что ожидается спрос?

И.С.: — Ответить на этот вопрос точно и однозначно невозможно, поскольку один и тот же товар может продаваться хорошо в одном городе и совсем не иметь популярности в другом. Также влияют мода, сезонность и еще множество факторов. У нас есть несколько поставщиков с проверенными товарами, которые пользуются хорошим спросом, к тому же некоторые из них нельзя будет найти больше нигде в городе! Если говорить об изделиях наших мастеров, то тут ценятся не только красота и неповторимость, но и качество — на это и будем делать упор.

N: — Как оценивают ростовские мастера идею магазина? Готовы ли они выставляться на ваших полках?

И.С.: — В целом идею принимают довольно позитивно, активно откликаются на предложения о сотрудничестве с нашей стороны. Многие высказывают опасения за сохранность изделий, поскольку почти все выставляется на открытых стеллажах, а некоторые научены горьким опытом сотрудничества с шоурумами, которые не берут на себя ответственность за товар.

Каждому мы объясняем, что все товары принимаются по накладной, а с арендаторами заключается договор сотрудничества, на основании которого изделия числятся у нас на ответственном хранении. Есть, конечно, и мастера, которые заинтересованы, но пока не решились и хотят подождать открытия, чтобы увидеть все воочию и потом уже принимать решение. Так или иначе, с каждым нашим потенциальным арендатором мы стараемся наладить долговременные доверительные отношения. Хочется верить, что нам это удается, ведь уже сейчас — за три недели до открытия — у нас забронировали полку 130 с лишним человек, и это число возрастает с каждым днем. На открытии свободных полок не предвидится!

Антон Гончаров, совладелец магазина «Своя полка», работавшего в 2015 году:

— Увы, «Своя полка» закрылась окончательно, по крайней мере под тем руководством, под которым ранее работала. Открывали мы ее втроем, но, к сожалению, взгляды на этот проект у нас оказались разные. Когда проект был заморожен — предполагалось открыться позже в более проходимом месте, однако поиски помещения сильно затянулись, и один из нас вложил деньги в другой проект.

Сейчас он владелец, думаю, известного вам, автокинотеатра. У меня появился вариант заработать в другом городе, и я им воспользовался. Сейчас я работаю в сфере автобизнеса. С третьим совладельцем связь потеряна.

ТАКЖЕ ПО ТЕМЕ

image

10 марта исполнилось 70 лет владельцу компании «Глория Джинс» Владимиру Мельникову. Это один из немногих бизнесменов Ростовской области, который сумел построить империю с оборотом в десятки миллиардов рублей с нуля. Редакция поздравляет господина Мельникова с юбилеем и публикует отрывок его интервью из книги «Рожденные перестройкой», изданной «Городом N» в феврале этого года. Владимир Мельников, владелец крупнейшего в России продавца одежды «Глория Джинс», свой путь в бизнес начинал с фарцовки, в 1984 году умудрился зарегистрироваться индивидуальным предпринимателем, а швейным бизнесом занялся после того, как по просьбе товарища продал ему футболку, сшитую для Мельникова супругой.

image

На прошлой неделе в Ростове открылся первый постоянно работающий магазин, где можно купить или продать практически все что угодно.

Читайте также:  Бизнес процесс в crm это

Источник: gorodn.ru

Магазин для всех «Своя полка»

Магазин для всех

В Москве воплотилась в жизнь одна из идей, подсмотренных мною еще четыре года назад в Нью-Йорке, где открылся необычный магазин, торговать в котором мог любой желающий (Мини-бутик в бутике).

Подписывайтесь на наш Телеграм-канал и ВКонтакте, чтобы первым узнавать все новости

В Москве подобный магазин открылся, насколько я знаю, в 2013 году, и называется он «Своя полка» (находится на ArtPlay):

Магазин для всех

(эта и две следующие фотки — с группы магазина vk.com/svoyapolka)

20 июля откроется еще новое помещение на Нижней Сыромятнической улице:

Магазин для всех

Это помещение в три раза больше предыдущего.

Каждый желающий в этом магазине может арендовать свою полку или вешалку и продавать с нее свой товар.

Магазин для всех

Это может быть либо своя подержанная вещь, либо рукоделие, либо новая вещь.

Стоимость аренды полки в магазине

Аренда полки (ее размер — 30х70 сантиметров) — разная в зависимости расположения (верхние полки дешевле средних), а также зависит от товара.

Если это подержанное барахло — цена полки в неделю составит 350 рублей. Если это рукоделие на продажу — полка будет стоить 500 рублей. И если это новая вещь для перепродажи — стоимость аренды составит 700 рублей за неделю.

Можно арендовать не полку, а только вешалку. Тогда стоимость аренды в несколько раз дешевле.

И видимо, желающих воспользоваться таким магазином для продажи собственных товаров настолько много, что все полки практически выкуплены (на них уже выстроилась очередь).

И это несмотря на то, что у проекта нет своего сайта — вся работа по бронированию полок ведется вручную через группу ВКонтакте.

И несмотря на то, что полки не охраняются и не закрываются (как в Нью-Йоркском бутике).

Я предложила бы создателям проекта повесить несколько видеокамер, откуда каждый продавец смог бы в режиме онлайн наблюдать за своими полками — будет еще интереснее.

Прикидываем возможный доход владельца магазина

Вдоль стены шириной 4 метра можно разместить в 5 этажей 50 полок (10х5). Минимальный доход с одного такого стеллажа составит:

50 полок х 350 рублей за одну полку в неделю = 17500 рублей в неделю
(или 70000 рублей в месяц)

С 4-5 стеллажей доход, соответственно — 280-350 тысяч рублей в месяц (с десяти стеллажей — 700 тысяч рублей в месяц).

По-моему, очень даже неплохой бизнес. С учетом того, что не нужно искать поставщиков (сами прибегут и принесут). Достаточно только вовремя вытирать пыль с полок, вести запись на очередь к полкам, собирать деньги (с арендаторов и покупателей) и платить налоги.

В расчетах я могу и ошибаться, но в тенденции — вряд ли. Недавно подобный же магазин открылся в Новосибирске:

Магазин для всех

Он называется Garage, его группа ВКонтакте — vk.com/garagesale54 (данный магазин специализируется чисто на «гаражных распродажах» — то есть продаже ненужных б/у вещей).

Видимо, идея действительно интересная.

Сейчас, когда большинство магазинов теряют своих покупателей из-за бурно развивающейся интернет-торговли, небольшие локальные магазинчики, вовлекающие в процесс продажи простых людей, имеют шансы на развитие.

На очереди — и другие регионы.

Источник: homebusiness.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
Бизнес для женщин