Представьте, вы ищите подарок, сбились с ног — везде продается одно и то же, а если попадается что-то оригинальное, то стоит, как правило, баснословных денег. И тут вы натыкаетесь на маленький магазинчик «Своя полка» на Кировке (а, может, в ТРК «Фокус») и понимаете — вот он, «священный Грааль» подарков. Так, что там у нас с ценами? Ага, а почему так дешево? Это ручная работа, точно?
И мыло, и вот та подвеска, и эта кукла, матрешка, картина, и даже комод?
У каждого мастера, который изготавливает эти предметы, в магазине есть своя полка. Отсюда и название. «Хорошие новости» напросились на чай к южноуральской воплотительнице оригинальной идеи — открыть один магазин-сувениров и сдавать мастерам полки в аренду.
Запускаю новый бизнес | Сдача полок в аренду | Полка Маркет| Аренда полок
Диана, стартап «Своя полка» — довольно оригинальный бизнес. Откуда взяли идею? Сами придумали?
— Нет. Эту идею из Петербурга привезла моя подруга — она ездила туда в путешествие и как-то во время прогулки заглянула в подобный магазинчик и поняла, чего нам не хватает. Такого бизнеса не было ни в Челябинске, ни в области. Она приехала, мы все обсудили — я по образованию маркетолог, а она бухгалтер — и решили, что потянем.
Правда, пока еще работаем «в ноль» (смеется), но и проекту пятый месяц только, так что все еще впереди. Сейчас здесь представлены товары 40 мастеров — и каждый из них имеет здесь этакий «мини-магазин». Причем, каждый продукт — это ручная работа.
«Идея была подсмотрена у американских гаражных распродаж»
Восьмого августа в центре Ростова супруги Татьяна и Иван Соболевы откроют магазин «Твоя полка». Магазин предлагает всем желающим выставить на продажу изделия ручной работы, предметы коллекционирования, диковинные вещицы и индивидуализированные подарки. Для этого необходимо оплатить аренду торговой площади — полки, стены, вешалки — и назначить цену, а сохранность товаров, их продажу и формальности возьмет на себя магазин. Не примут скоропортящиеся продукты и запрещенные товары, а для пищевой продукции и косметики потребуется пакет документов.
Фото из личного архива собеседника.
Не первый раз «Своя полка» пытается закрепится на рынке. На этот раз магазин открывается в рамках успешной федеральной франшизы и станет двадцатым в сети «Полок» по всей стране. Стоимость аренды полки составляет от 150 до 350 рублей в неделю в зависимости от размера полки, ее расположения и срока. Наценку магазин не делает. В течение срока аренды товар можно заменить.
Молочный бизнес, полный цикл производства | Как попасть на полки магазинов? Андрей Даниленко
Чтобы привлечь внимание потенциальных арендаторов, владельцы к открытию устроили розыгрыш полок, а также предложили оплатить аренду услугой раздачи листовок.
И. С.: —Мы искали информацию о подобных проектах в Ростове. Найти было непросто, да и информации немного. Насколько помню, это были «Своя полка» и «Плюшкин-Вилль». Как раз о первом читали именно в N. Помнится, статья вышла в момент, когда магазин уже работал. Честно говоря, мы ожидали от наших потенциальных арендаторов ответов вроде: «Здорово, новая «Полка»!
Наконец-то опять! Приду к вам обязательно» или «Да была у нас уже «Полка», и ничего у них не вышло — они закрылись, и у вас не получится. ». Но, на удивление, первый человек, который был в курсе о предыдущих проектах и даже сотрудничал с одним, попался нам только пару дней назад. То есть после двух недель рекламной кампании, когда было охвачено уже больше 25 000 человек!
Если говорить об отличительных чертах конкретно нашей сети, то это и большая системность знаний, и последовательность в действиях, которые в совокупности с опытом наших партнеров из других городов делают нас перспективным и жизнеспособным проектом. Франшиза зародилась более пяти лет назад. Изначально супружеская пара из Брянска просто занималась изготовлением украшений на продажу, но со временем им стало тесно в этих рамках. Находясь в данной сфере достаточно долго и понимая главную проблему индустрии — а именно отсутствие организованного и стабильного рынка сбыта у мастеров хендмейд, — они решили этот самый рынок создать. Идея была подсмотрена у американских гаражных распродаж и адаптирована для отечественного потребителя.
N: — Насколько актуальна идея торговать предметами ручной работы в разгар экономического и эпидемического кризиса?
И.С.: — Опыт подсказывает, что идея весьма актуальна, хотя, конечно, пандемия несколько скорректировала наши планы. Уже действующим нашим магазинам пришлось перейти на удаленную работу и доставку. Хотя здесь стоит отметить, что ни один наш магазин не прекратил своего существования по причине карантина.
Если говорить в целом, то тренд на уникальные, дизайнерские, хендмейд-подарки не является чем-то новым. Сейчас идет эпоха кастомизации, когда одинаковые серийные товары уже порядком приелись и хочется чего-то настоящего. Это отражается во многих сферах: от возросшей популярности изделий ручной работы до автотюнинга.
В пользу актуальности нашего формата говорит и деятельность некоторых других ростовских проектов. Как мне известно, изделия ручной работы можно найти на полках антикафе «Циферблат», и некоторые экземпляры еще выставляются в «Хочу», а «Чердак» представляет, скажем так, стильную барахолку, что также пересекается с нашей спецификацией. Кроме хендмейда в нашем магазине будут представлены предметы коллекционирования, атрибуты советской эпохи, немного антиквариата, просто интересные и необычные подарки.
N: — Чем вы с женой занимаетесь помимо магазина?
И.С.: — По специальности мы с Татьяной руководители оркестра, окончили РГК им. С. В. Рахманинова. Какое-то время преподавали в музыкальных школах города. На данный момент мы всецело отдаем себя магазину.
N: — Карантин как-то повлиял на планы открытия магазина?
И.С.: — В период жестких ограничений у нас практически были связаны руки, поскольку заниматься поиском помещения было невозможно. Но и это время мы провели с пользой, составляя каталог ростовских мастеров, который дает нам сейчас мощную подпитку в поиске потенциальных арендаторов. На данный момент заболеваемость идет на спад, мы надеемся, к официальному открытию жизнь вернется в более или менее привычное русло.
N: — Какие потребовались инвестиции для открытия?
И.С.: — Конечной цифры мы пока и сами точно не знаем, поскольку подготовка сейчас идет полным ходом, и вложения на данный момент еще требуются. Могу только сказать, что специфика нашего формата и поддержка коллег из Брянска позволили выйти на рынок с объемом капитала, который нельзя назвать типичным для традиционной розницы.
N: — На какие товары предполагается сделать ставку? На что ожидается спрос?
И.С.: — Ответить на этот вопрос точно и однозначно невозможно, поскольку один и тот же товар может продаваться хорошо в одном городе и совсем не иметь популярности в другом. Также влияют мода, сезонность и еще множество факторов. У нас есть несколько поставщиков с проверенными товарами, которые пользуются хорошим спросом, к тому же некоторые из них нельзя будет найти больше нигде в городе! Если говорить об изделиях наших мастеров, то тут ценятся не только красота и неповторимость, но и качество — на это и будем делать упор.
N: — Как оценивают ростовские мастера идею магазина? Готовы ли они выставляться на ваших полках?
И.С.: — В целом идею принимают довольно позитивно, активно откликаются на предложения о сотрудничестве с нашей стороны. Многие высказывают опасения за сохранность изделий, поскольку почти все выставляется на открытых стеллажах, а некоторые научены горьким опытом сотрудничества с шоурумами, которые не берут на себя ответственность за товар.
Каждому мы объясняем, что все товары принимаются по накладной, а с арендаторами заключается договор сотрудничества, на основании которого изделия числятся у нас на ответственном хранении. Есть, конечно, и мастера, которые заинтересованы, но пока не решились и хотят подождать открытия, чтобы увидеть все воочию и потом уже принимать решение. Так или иначе, с каждым нашим потенциальным арендатором мы стараемся наладить долговременные доверительные отношения. Хочется верить, что нам это удается, ведь уже сейчас — за три недели до открытия — у нас забронировали полку 130 с лишним человек, и это число возрастает с каждым днем. На открытии свободных полок не предвидится!
Антон Гончаров, совладелец магазина «Своя полка», работавшего в 2015 году:
— Увы, «Своя полка» закрылась окончательно, по крайней мере под тем руководством, под которым ранее работала. Открывали мы ее втроем, но, к сожалению, взгляды на этот проект у нас оказались разные. Когда проект был заморожен — предполагалось открыться позже в более проходимом месте, однако поиски помещения сильно затянулись, и один из нас вложил деньги в другой проект.
Сейчас он владелец, думаю, известного вам, автокинотеатра. У меня появился вариант заработать в другом городе, и я им воспользовался. Сейчас я работаю в сфере автобизнеса. С третьим совладельцем связь потеряна.
ТАКЖЕ ПО ТЕМЕ
10 марта исполнилось 70 лет владельцу компании «Глория Джинс» Владимиру Мельникову. Это один из немногих бизнесменов Ростовской области, который сумел построить империю с оборотом в десятки миллиардов рублей с нуля. Редакция поздравляет господина Мельникова с юбилеем и публикует отрывок его интервью из книги «Рожденные перестройкой», изданной «Городом N» в феврале этого года. Владимир Мельников, владелец крупнейшего в России продавца одежды «Глория Джинс», свой путь в бизнес начинал с фарцовки, в 1984 году умудрился зарегистрироваться индивидуальным предпринимателем, а швейным бизнесом занялся после того, как по просьбе товарища продал ему футболку, сшитую для Мельникова супругой.
На прошлой неделе в Ростове открылся первый постоянно работающий магазин, где можно купить или продать практически все что угодно.
Источник: gorodn.ru
Магазин для всех «Своя полка»
В Москве воплотилась в жизнь одна из идей, подсмотренных мною еще четыре года назад в Нью-Йорке, где открылся необычный магазин, торговать в котором мог любой желающий (Мини-бутик в бутике).
Подписывайтесь на наш Телеграм-канал и ВКонтакте, чтобы первым узнавать все новости
В Москве подобный магазин открылся, насколько я знаю, в 2013 году, и называется он «Своя полка» (находится на ArtPlay):
(эта и две следующие фотки — с группы магазина vk.com/svoyapolka)
20 июля откроется еще новое помещение на Нижней Сыромятнической улице:
Это помещение в три раза больше предыдущего.
Каждый желающий в этом магазине может арендовать свою полку или вешалку и продавать с нее свой товар.
Это может быть либо своя подержанная вещь, либо рукоделие, либо новая вещь.
Стоимость аренды полки в магазине
Аренда полки (ее размер — 30х70 сантиметров) — разная в зависимости расположения (верхние полки дешевле средних), а также зависит от товара.
Если это подержанное барахло — цена полки в неделю составит 350 рублей. Если это рукоделие на продажу — полка будет стоить 500 рублей. И если это новая вещь для перепродажи — стоимость аренды составит 700 рублей за неделю.
Можно арендовать не полку, а только вешалку. Тогда стоимость аренды в несколько раз дешевле.
И видимо, желающих воспользоваться таким магазином для продажи собственных товаров настолько много, что все полки практически выкуплены (на них уже выстроилась очередь).
И это несмотря на то, что у проекта нет своего сайта — вся работа по бронированию полок ведется вручную через группу ВКонтакте.
И несмотря на то, что полки не охраняются и не закрываются (как в Нью-Йоркском бутике).
Я предложила бы создателям проекта повесить несколько видеокамер, откуда каждый продавец смог бы в режиме онлайн наблюдать за своими полками — будет еще интереснее.
Прикидываем возможный доход владельца магазина
Вдоль стены шириной 4 метра можно разместить в 5 этажей 50 полок (10х5). Минимальный доход с одного такого стеллажа составит:
50 полок х 350 рублей за одну полку в неделю = 17500 рублей в неделю
(или 70000 рублей в месяц)
С 4-5 стеллажей доход, соответственно — 280-350 тысяч рублей в месяц (с десяти стеллажей — 700 тысяч рублей в месяц).
По-моему, очень даже неплохой бизнес. С учетом того, что не нужно искать поставщиков (сами прибегут и принесут). Достаточно только вовремя вытирать пыль с полок, вести запись на очередь к полкам, собирать деньги (с арендаторов и покупателей) и платить налоги.
В расчетах я могу и ошибаться, но в тенденции — вряд ли. Недавно подобный же магазин открылся в Новосибирске:
Он называется Garage, его группа ВКонтакте — vk.com/garagesale54 (данный магазин специализируется чисто на «гаражных распродажах» — то есть продаже ненужных б/у вещей).
Видимо, идея действительно интересная.
Сейчас, когда большинство магазинов теряют своих покупателей из-за бурно развивающейся интернет-торговли, небольшие локальные магазинчики, вовлекающие в процесс продажи простых людей, имеют шансы на развитие.
На очереди — и другие регионы.
Источник: homebusiness.ru