Магазин у дома бизнес идеи

В России активно развивается формат «магазинов у дома». Некоторое время назад освоить его пытались в основном крупные ритейлеры и маленькие безымянные ИП. Сейчас в этой нише появляются игроки, готовые последовательно и обдуманно строить такой бизнес. Беседуем с владельцем сети магазинов крафтовых продуктов “Зорька и Милка” Константином Пинигиным о том, как повысить продажи в магазине у дома.

7445 просмотров

Есть такой предпринимательский миф: “люди всегда хотят есть, поэтому продуктовые магазины никогда не оставят своих владельцев без прибыли” Во многом это правда, но если бизнес не развивается, он умирает. Поэтому мало открыть магазин у дома, нужно еще следовать ряду правил, которые позволят увеличивать продажи, оставаясь в выбранной ценовой нише.

Открывая свою первую или очередную торговую точку, оцените, насколько предложение релевантно аудитории жилого комплекса или района. Коммерческие риэлторы, подбирая площади для магазинов возле дома, часто оперируют понятием “проходимость”, но это не единственный критерий, определяющий успех бизнеса.

Сколько приносит текстильный магазин? Как открыть свой магазин/продажа в розницу. Текстильный бизнес

В спальном районе на окраине города магазин, торгующий в ценовом сегменте выше среднего, не будет пользоваться спросом, даже при очень хорошей проходимости. Равно как и точка эконом-сегмента не сможет развиваться в элитном жилом комплексе.

Каждому горшочку — своя крышечка.

Выбирая место для магазина, стоит посмотреть, кто работает рядом. Не стоит бояться конкурентов, как правило, люди дополняют свою продуктовую корзину, покупая в одном месте, например, колбасные изделия и овощи, в другом — молочные продукты и хлеб. Так проявляется эффект синергии.

Точки роста

Магазины у дома могут увеличивать свой чек, изучая потребности тех людей, которые живут и работают в шаговой доступности от точки.

Например, рядом с одним из магазинов сети “Зорька и Милка” располагается университет. Бариста, разговаривая со студентами, выяснили, что в ВУЗе есть традиция — опоздавший на пару студент покупает кофе всей группе. Студентам предложили во-первых скидку на кофе, а во-вторых, возможность писать заранее в мессенджер сотруднику магазина, чтобы он приготовил нужное количество чашек прямо к приходу покупателя.

Еще один удачный кейс (и снова со студентами)- это снижение стоимости продукции под конец дня. Мы выяснили, сколько денег учащиеся тратят на свой ужин — в среднем 150 — и предложили акцию: три любых продукта на 150 рублей за час до закрытия магазина. Это помогло не только повысить продажи, но и снизить количество списанных продуктов и маржинальность точки выросла.

Подумайте, как улучшить жизнь тех, кто рядом.

Добрый сервис

Когда работаешь на “домашнем” трафике, важно лично знать своего клиента. Разговаривать с людьми, запоминать предпочтения, кличку домашнего питомца, какие-то события, о которых упоминает клиент. Налаживать личный контакт, чтобы покупатель мог, например, написать в мессенджер и попросить заранее, до его прихода, собрать продукты, чтобы сэкономить ему время.

Продуктовый магазин. Как открыть магазин продуктов. Магазин как бизнес

Можно ввести необычную услугу. Например, любители сыра камамбер последней стадии вызревания (это тот момент, когда у сыра появляется “зрелый” аромат) оценят, если предложить им после покупки сыра некоторое время хранить его в магазине, чтобы не смущать домашних специфическим ароматом.

Читайте также:  Страхование как форма бизнеса кратко

Так растет лояльность к магазину. А лояльному покупателю можно посоветовать новый продукт, учитывая его вкусы. Таким образом увеличивается средний чек.

Необычные сервисы повышают симпатии. Сейчас на рынке многое решает даже не клиентоцентрированность, а человечность.

Работа с персоналом

Мало просто знать категории продуктов. В магазине у дома должен быть четкий регламент дополнительных продаж. Крупные ритейлеры об этом очень заботятся, а небольшие игроки часто недооценивают важность момента.

В магазине у дома недостаточно просто поставить рядом сыр и вино. Нужно рассказать потребителю, почему именно это вино с именно этим сыром. Продавцу следует знать гастрономические мифы, чтобы их разрушать. “Вам сказали, что сыры употребляют только с белым вином? Попробуйте вот эти сорта с красным”

Персонал должен уметь вкусно рассказать о продукте, так, чтобы покупатель захотел попробовать багет вот с этим дивным оливковым маслом и теми душистыми специями, и тогда он будет возвращаться за понравившимся ему вкусом и за новыми впечатлениями, тем самым, постепенно увеличивая свой чек.

Продавцу следует знать, чем он торгует. И не только в теории, но и на вкус.

Раскладка продуктов

Расположение товаров тоже может поднять или уронить чек в магазине у дома. Если в крупных сетях порядок размещения продуктов практически не меняется годами, то магазины у дома должны быть оперативными.

И снова все зависит от локации. Если точка расположена рядом с метро, то пик посещаемости будет утром и вечером. В эти часы продукты должны лежать на полках расфасованными и упакованными, чтобы покупатель не тратил время на взвешивание. Не беда, если продуктов на полках быстро становится мало, а народу в магазине много. В точках рядом с транспортными узлами, для людей это показатель того, что продукты качественные и покупать тут можно и нужно.

В магазинах, расположенных рядом с жилыми домами, ситуация другая. Тут на рост продаж будут влиять красиво оформленные, заполненные продуктами полки.

В зависимости от времени суток в магазинах у дома раскладка должна меняться: на вторые-третьи полки стоит выкладывать те продукты, которые актуальны на обед (если это утро) и на ужин (если это вечер).

Рост продаж зависит от мобильности продуктов на полках.

Формат “магазин у дома” одновременно и сложен, и прекрасен тем, что должен сочетать в себе четкое планирование с человечностью и мобильностью. Тогда бизнес будет развиваться.

Источник: vc.ru

Как открыть продуктовый магазин у дома с нуля

Бизнес-идея: продуктовый магазин у дома

Несмотря на популярность сетевых супермаркетов, продуктовые магазины у дома по-прежнему продолжают пользоваться спросом. Очевидное преимущество — минимальный набор всего необходимого в шаговой доступности от дома. Расскажем, как открыть свой продуктовый.

Стоимость запуска
2/5 — низкая
Окупаемость
4/5 — высокая
Сложность управления

2/5 — низкая
Конкурентность
5/5 — очень высокая
Рассмотрите идею покупки готового бизнеса

Город Москва
Прибыль 150 000 ₽ / мес.
Окупаемость 15 мес.
13 000 000 ₽
Город Новосибирск
Прибыль 300 000 ₽ / мес.

Читайте также:  Сбербанк бизнес онлайн как обновить версию

Окупаемость 44 мес.

Город Санкт-Петербург
Прибыль 218 500 ₽ / мес.
Окупаемость 21 мес.

Город Екатеринбург
Прибыль 200 000 ₽ / мес.
Окупаемость 10 мес.

Город Москва
Прибыль 240 000 ₽ / мес.
Окупаемость 8 мес.

Город Екатеринбург
Прибыль 130 000 ₽ / мес.
Окупаемость 9 мес.

Город Санкт-Петербург
Прибыль 200 000 ₽ / мес.
Окупаемость 13 мес.

Город Екатеринбург
Прибыль 200 000 ₽ / мес.
Окупаемость 13 мес.

Город Новосибирск
Прибыль 200 000 ₽ / мес.
Окупаемость 13 мес.

Город Москва
Прибыль 200 000 ₽ / мес.
Окупаемость 13 мес.

Актуальность бизнес-идеи

Спрос на продукты питания оценить просто — это самые потребляемые товары в нашей стране. Хлеб, молоко, крупы, масло и другие базовые продукты можно смело отнести к категории товаров первой необходимости. Они пользуются спросом у разных категорий населения, еще и имеют свойство заканчиваться в самый неподходящий момент.

Бизнес идея

Затраты и прибыль

Первоначальные вложения в продуктовый магазин составляют около 465’000 рублей. При минимальной прибыли в 50’000 рублей срок выхода на окупаемость составит 10 месяцев.

Затраты на старте: примерный расчет для Волгограда

Статья расходовСумма, ₽
Оформление бизнеса10’000
Оборудование50’000
Первая партия товаров400’000
Непредвиденные расходы5’000
Итого465’000

Ежемесячные затраты

Аренда20’000
Зарплата40’000
Продукты и товары150’000
Итого210’000

Рассмотрите идею покупки франшизы
Франшиза «Пивная Борода» — сеть разливных магазинов и баров

Прибыль По запросу
Окупаемость 6 мес.
Франшиза МПР — Магазины Постоянных Распродаж

Прибыль По запросу
Окупаемость 12 мес.

Франшиза VS Brands — продажа кофейных напитков,электронных сигарет, жидкостей и аксессуаров для вейпа

Прибыль По запросу
Окупаемость 6 мес.
Франшиза магазина «Marafett»

Прибыль По запросу
Окупаемость 12 мес.
Франшиза KULIKOV — сеть кафе — кондитерских

Прибыль По запросу
Окупаемость 20 мес.
Магазин косметики. Автоматизированно и прозрачно

Прибыль По запросу
Окупаемость 6 мес.
Франшиза «БЛОКПОСТ» – cеть экипировочных центров

Прибыль По запросу
Окупаемость 24 мес.
Франшиза «UPPETIT» – быстрое питание

Прибыль По запросу
Окупаемость 25 мес.
Франшиза «Sheffield – Premium» – студия-магазин по продаже мужского делового гардероба

Прибыль По запросу
Окупаемость 5 мес.
«Море Желаний» – франшиза вендинга

Прибыль По запросу
Окупаемость По запросу

Разрешения и документы

Регистрация бизнеса

Для начала зарегистрируйте ИП. Предоставьте в налоговый орган следующие документы: оформленное по специальному образцу свидетельство, ксерокопию всех страниц паспорта и квитанцию об оплате госпошлины.

Также вам потребуется получить следующие документы:

  • Свидетельство о проверке весов и других измерительных приборов
  • Заключение о пожарной безопасности
  • Договор на вывоз мусора
  • Заключение СЭС

Если вы собираетесь торговать алкогольной продукцией, то получите соответствующую лицензию. Не забудьте заключить договор аренды помещения и разместить книгу отзывов и предложений у входа.

Выбор помещения

Расположение не имеет значения: на первом этаже или в отдельно стоящем здании. Гораздо важнее наличие большой и оживленной дороги рядом, а также пешеходной зоны. Вам подойдет помещение площадью не менее 20 кв м с учетом помещения под хранение товаров.

Половина успеха в этой сфере бизнеса зависит от расположения магазина. Выберите несколько подходящих точек в рассматриваемом вами районе, а дальше отталкивайтесь от стоимости или других условий аренды.

Читайте также:  3011 ошибка Сбербанк бизнес онлайн неизвестная сим карта

Ориентируйтесь на помещение с уже проведенными коммуникациями, поскольку их самостоятельное проведение обойдется дороже ценовой разницы в аренде. Минимальная стоимость аренды — 20’000 рублей.

Помещение под магазин

Оборудование

Стеллажи, полки, холодильники, витрины, кассовый аппарат и терминал для приема безналичной оплаты — вот минимальный набор оборудования для небольшого продуктового магазина.

Сэкономить можно за счет покупки оборудования б/у или закупки нового оборудования напрямую у производителя. Ориентировочные расходы — 50’000 рублей.

Как выбрать поставщика

Условно ассортимент товаров можно разделить на следующие категории:

  • Продукты питания первой необходимости — хлеб, молоко и еще около сотни наименований
  • Овощи и сезонные фрукты
  • Алкогольные и безалкогольные напитки, снэки
  • Бытовая химия

Хранящиеся долго товары закупайте на оптовых базах, а на скоропортящиеся продукты заключите договора о регулярной поставке. Хорошим решением станет сбыт сезонной фермерской продукции.

Персонал

Даже самой маленькой точке продаж требуется управляющий, несколько продавцов и грузчик. Количество сотрудников зависит от графика работы магазина. Вопрос о выплате зарплаты сотрудникам решается при формировании расписания и их обязанностей.

Персонал

Минимальные зарплаты по рынку по данным hh.ru:

  • Продавец — от 12’000 рублей/месяц
  • Грузчик — от 1’000 рублей/сутки

Экономия возможна при учете, что обязанности управляющего собственник бизнеса берет на себя. Но гораздо важнее снизить потенциальные расходы за счет найма добросовестных и порядочных продавцов. В борьбе с воровством все средства хороши: контроль, камеры наблюдения, рекомендации с предыдущего места работы.

Как рекламировать бизнес

Продуктовый магазин шаговой доступности не нуждается в широкой рекламной кампании. Яркой и заметной вывески, сарафанного радио и удобного графика работы будет достаточно, чтобы о вас узнали жители близлежащих домов, квартала и района.

Плюсы и минусы бизнес-идеи

  • Постоянный спрос
  • Перспективы для роста
  • Возможности развития до сети
  • Первичный сбор документации
  • Конкуренция
  • Соответствие качеству

Несмотря на явную конкуренцию в сфере бизнеса, унывать не стоит. Шансы занять свою нишу есть всегда, а ассортимент товаров можно сформировать так, что он окажется лучше, чем в сетевых магазинах. Удачи!

Источник: alterainvest.ru

14 идей для увеличения продаж в магазине у дома

Психологи изучают мозг покупателя десятилетиями, чтобы понять, что влияет на его решения и поступки. То, что ученые обнаружили, состоит в том, что, даже в случае, когда люди ведут себя крайне нерационально, их мозг все равно следует определенным правилам. Эти знания Вы можете использовать для разработки более эффективных стратегий, которые повысят продажи и лояльность клиентов.

14 идей, которые заставят мозг покупателя принимать решения в интересах вашего магазина.

1. Ограничивайте выбор

01-ogranichivajte-vybor

Нам только кажется, что нам нравится выбирать. Но на самом деле слишком большой выбор не приносит радости и парализует человека. Покупатель в итоге может вовсе отказаться от выбора. Это явление называется парадоксом выбора.

В популярном на западе исследовании «Когда выбор демотивирует» описан интересный пример. В продуктовом магазине, в котором по выходным владельцы всегда устраивали дегустацию новинок провели эксперимент. В торговом зале выставили 2 прилавка с джемом эксклюзивного бренда Wilkin https://idsgroup.ru/14-idej-dlya-uvelicheniya-prodazh-v-vashem-magazine-u-doma/» target=»_blank»]idsgroup.ru[/mask_link]

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
Бизнес для женщин