Корпорация Макдональдс получает доход в качестве инвестора в недвижимость, франчайзера ресторанов, и оператор ресторанов. Примерно 15% ресторанов McDonald находится в собственности и управляется корпорацией McDonald непосредственно. Остальные находятся в ведении других через различные договоры франшизы и совместных предприятий.
Корпорации Макдональдс бизнес-модель немного отличается от большинства других сетей быстрого питания. В дополнение к обычным франшизы сборов и маркетинговых сборов, которые рассчитываются как процент от продаж, McDonald может также собирать арендную плату, которая также может быть рассчитана на основе продаж. В качестве условия многих соглашений франшизы, которые варьируются в зависимости от договора, возраст, страна и место, Корпорация может владеть или арендовать свойства, на которых франшизы McDonald находятся. В большинстве, если не во всех случаях, франчайзи не владеет расположение своих ресторанов.
Бизнес-модель Великобритания и Ирландия отличается от США, в том, что меньше, чем 30% от ресторанов франшизе, с большинством в собственности компании. Макдональдс обучает своих франчайзи и другие на Hamburger University в Оук-Брук, штат Иллинойс.
Макдональдс это Недвижимость! / McDonald’s real estate
В других странах, рестораны Макдональдс работают совместные предприятия корпорации Макдональдс и другие, местных органов или правительств.
В рамках проводимой политики, Макдональдс не делает прямых продаж продуктов питания или материалов франчайзи, а не организации поставок продовольствия и материалов для ресторанов помощью утвержденных логистики третьей стороны операторов.
По Нация фаст-фуда по Эрик Шлоссер (2001), почти каждый восьмой рабочих в США, в какой-то момент были использованы на Макдоналдс. Сотрудники воодушевлены Corp. Макдональдс, чтобы сохранить свое здоровье, подпевая любимым песням для того, чтобы снять стресс, посещая церковные службы, чтобы иметь более низкую кровяное давление, а также принимая два отпуска в год для того, чтобы уменьшить риск для инфаркта миокарда. [45]
Нация фаст-фуда также говорится, что McDonald является крупнейшим частным оператором детских площадок в США, а также крупнейшим покупателем говядины, свинины, картофеля, яблок. Выбор мяса использования McDonald изменяется в какой-то степени основывается на культуре принимающей страны.
Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:
Источник: studopedia.ru
Анализ McDonald’s (MCD)
Уже многое было сказано про американский сектор потребления, являющийся основой не только американской, но и глобальной экономики. Благодаря этому, именно в США компании из этого сектора стали крупнейшими в мире. Одной из таких компаний является McDonald’s Corporation. Кстати, акции данного эмитента торгуются на Санкт-Петербургской бирже под тикером MCD, поэтому теперь чтобы их купить или продать нет необходимости открывать торговый счет у брокера с непосредственным выходом на американский рынок.
Бизнес в стиле «Макдоналдс». Как превратить вашу компанию в стабильно работающий механизм.
По количеству ресторанов, McDonald’s уступает лишь другой американской компании из этой же сферы – Subway. По состоянию на начало 2015 года общее количество заведений сети превышало 36.25 тыс. ресторанов, а география деятельности – свыше 120 стран по всему миру. При этом бизнес-модель компании предполагает поддержание доли рынка за счет франчайзинга – порядка 80% всех заведений под брендом McDonald’s работают именно по схеме франшизы. Еще одной особенностью бизнес-модели компании является массовость основного продукта – то есть основной доход генерируется за счет не качественного, а количественного подхода. На это в частности указывает низкая производительность труда и рентабельность ключевых показателей бизнеса – выручка на одного человека в среднем не превышает и 60 тыс. долларов, а валовая рентабельность составляет менее 40%.
Однако мировой рынок быстрого питания в последние годы переживает не лучшие времена – после быстрого восстановительного посткризисного роста в 2010-2011 гг. началась стагнация из-за замедления потребительских расходов. Негативное влияние оказывает также и укрепление доллара на мировом валютном рынке, из-за чего в долларовом выражении выручка подобных заведений сокращается. В 2014 году в особенности негативное влияние на выручку валютные колебания оказали на рынках стран СНГ. Из-за этого, доходы McDonald’s с 2011 года фактически стагнируют и это оказывает давление на инвестиционную привлекательность акций.
Чем занимается MacDonald’s Corporation?
McDonald’s, как уже было указано выше, работает в ресторанном бизнесе, сегмент – быстрое питание (fast food). Особенностью данного сегмента является крайне невысокая рентабельность бизнеса, что связано с низкой добавленной стоимостью продукции.
Из-за этого, даже несмотря на низкие издержки (в частности – связанные с непосредственным изготовлением основной продукции), чистый финансовый результат остается очень низким. В частности, непосредственно у McDonald’s чистая рентабельность составляет менее 18%. Однако количественный подход в данном сегменте рынка является все же самым эффективным – компания является одной из наиболее успешных в мире и ведет свою деятельность с 1940 года. Ключевой элемент такого успеха – схема франчайзинга, благодаря которой удается открыть огромное количество ресторанов по всему миру и при этом основной объем инвестиций привлечь от частных покупателей франшизы.
Основные тренды развития McDonald’s
В географическом разрезе наибольшая доля в структуре выручки приходится на европейский рынок – общие доходы достигают 11.08 млрд. долларов по итогам 2014 годом, что на 2% меньше, чем годом ранее. Таким образом, продажи в Европе составляют свыше 40% от общих доходов компании.
Второй по значимости рынок – американский, на долю которого приходится 31.5% доходов или порядка 8.65 млрд. долларов, при этом доходы на этом рынке сократились по сравнению с 2013 годом на 2.25%. Наконец, на рынки стран Азиатско-Тихоокеанского региона приходится чуть больше 6.3 млрд. долларов (порядка 23% от выручки), что на 3% меньше, чем годом ранее. Однако количество ресторанов все же больше всего на американском рынке – порядка 14.350 тыс. заведений, против 7.855 тыс. в Европе и 10.345 тыс. в АТР. Таким образом, в разрезе географии европейский рынок является ключевым для компании, поэтому резкое ослабление евро и падение покупательской способности европейцев, вероятнее всего, негативно скажется на финансовых результатах в ближайшие кварталы.
В сегментарном разрезе бизнес McDonald’s опирается на два направления – фирменные рестораны и франшиза. В структуре выручки на сегмент франшизы приходится почти 34%, на фирменные заведения – свыше 66%. При этом на франчайзи приходится до 80% от общего количества ресторанов или свыше 28 тыс.
Такая диспропорция объясняется с тем, что от собственных заведений компания получает всю выручку и бизнес модель в данном случае является классической для любой ресторанной сети. От франшизы же доходы McDonald’s складываются в виде роялти – процента от прибыли непосредственного владельца заведения за маркетинг и использование бренда. В связи с тем, что в последние годы бизнес у компании развивается не лучшим образом, новый CEO Стивен Истербрук начал проводить ряд мер, по улучшению конъюнктуры финансовых показателей – в частности, увеличение зарплат персоналу ресторанов, контроль за безопасностью закупаемого мяса (в том числе на предмет возможного наличия антибиотиков) и увеличение количества предлагаемых в меню блюд. Однако все эти меры могут быть не по карману владельцам франшиз, поскольку предполагают увеличение издержек, что подрывает основы бизнес-модели быстрого питания и рискует сделать большую часть заведений убыточными.
Финансовые показатели
Финансовые результаты McDonald’s пока остаются довольно слабыми. За 2014 финансовый год общие доходы составили 27.44 млрд. долларов, что на 2.5% меньше, чем годом ранее. Чистая прибыль сократилась почти на 15% до 4.76 млрд. долларов (в 2013 финансовом году этот показатель достигал почти 5.6 млрд. долларов).
При этом в последнем квартале финансовые показатели ускорили падение – выручка снизилась на 11% до 5.96 млрд. долларов, чистая прибыль рухнула на 32.5% – до 811 млн. долларов или порядка 0.84 доллара на акцию. В среднем по выручке результаты оказались примерно на уровне ожиданий рынка, однако по чистой прибыли аналитики ожидали 1.06 доллара. Тем не менее, после публикации отчета акции подскочили на 3%. Инвесторы не стали драматизировать последнюю отчетность компании, поскольку свыше 600 млн. долларов потерь в прибыли были продиктованы разовыми факторами – негативной разницей от курсов валют и списания активов.
Фундаментальные показатели крайне противоречивые. Долговая нагрузка компании средняя – коэффициент Debt/Equity, определяющий соотношение долга к собственным средствам, составляет 1.25, однако практически весь объем задолженности приходится на долгосрочные обязательства свыше 1 года. При этом у ближайших конкурентов компании долговая нагрузка на порядок выше.
В то же время, доходность инвестиций и текущей деятельности ниже, чем по отрасли. Так, рентабельность собственного капитала ROE составляет 32.3%, средняя рентабельность инвестиций ROI достигает 19.2%, а рентабельность активов ROA – 12.4%. Для сравнения – у крупнейшего конкурента в сегменте fast food питания Yum! Brands аналогичные показатели составляют соответственно 50.6%, 23.5% и 11.7%.
Однако показатели операционной рентабельности значительно лучше, чем у компаний-аналогов. Так, валовая рентабельность за последние 5 лет составляет соответственно у компании и отрасли 39.1% и 36.6%. Операционная маржа достигает 30.8%, в то время как у конкурентов аналогичный показатель составляет лишь 19.5%.
По маржинальности разница в пользу McDonald’s еще больше – текущий показатель составляет 25.6%, а за последние 5 лет достигает 28.8% (у компаний-аналогов соответственно 16.1% и 17.45%). При этом, сравнительный доход на акцию компании и отрасли составляет соответственно 27.08 долларов и 42.04 доллара, однако базовая прибыль на акцию – 4.85 и 3.68 доллара на акцию. В совокупности эти данные указывают на более эффективную финансовую политику менеджмента, что является непосредственным преимуществом в инвестиционной привлекательности.
И все же в глобальном плане, акции компании перестали расти с конца 2011 года. За год бумаги эмитента просели почти на 3.5%, но с начала текущего года наблюдается рост в пределах 4% — до уровня 95.50 долларов. Для сравнения – в целом в секторе Restaurants из индекса Shttps://utmagazine.ru/posts/10185-analiz-macdonalds-mcd» target=»_blank»]utmagazine.ru[/mask_link]
Digitas Moscow: как создавалась программа лояльности для McDonald’s
Об анализе, построении бизнес-модели, пользовательском пути и дальнейшем развитии
Digitas Moscow (входит в Publicis Groupe Russia ) провело комплексную работу по разработке бонусной программы от McDonald’s и созданию бесшовного пользовательского опыта. От анализа глобального опыта до построения финансовой модели, от проектирования интерфейса и разработки customer journey вместе с командой ADV/web-engineering до стимуляции перехода пользователей по циклу лояльности — в агентстве рассказали, какие важные шаги нужно предпринять при создании долгосрочной программы лояльности.
Аналитика
Основное условие для программы лояльности McDonald’s на глобальном уровне — её существование внутри основного приложения. Это позволяет усилить его влияние и обеспечить эффективный сбор данных о пользователях, чтобы сформировать потребительский портрет и в дальнейшем применять персонализированный подход в разработке специальных предложений. Также это позволяет отслеживать эффективность влияния промо и рекламных кампаний.
Программа лояльности McDonald’s уже была реализована на разных рынках. Digitas Moscow проанализировали глобальный опыт и результаты, которых добились глобальные коллеги с точки зрения увеличения среднего чека и частоты посещений, чтобы понять, что из этого можно проецировать на Россию. Программы сильно отличаются друг от друга, в том числе благодаря культурным особенностям стран. Жители Китая, к примеру, могут копить бонусы в специальной мини-программе WeChat, осуществляя покупки с помощью WeChat Pay. Учитывая, что количество ежедневных пользователей мини-программ в WeChat в 2020 году превысило 400 млн пользователей (согласно внутренним данным WeChat), абсолютно логично решение встроить программу лояльности McDonald’s именно в этот сервис, однако российскому рынку такое решение не подходит.
Агентство также провело мониторинг социальных сетей, чтобы выдвинуть ряд гипотез о том, что людям в принципе нравится в программах лояльности, а из-за чего они перестают проявлять в них активность. Далее был проведен дополнительный опрос на панели OMI (выборка — около 2 тыс. человек), чтобы удостовериться в актуальности гипотез.
Такой разносторонний анализ помог сформировать принципы, которых стоит придерживаться при разработке программы:
- easy for everyone, что подразумевает простые правила, полную прозрачность и единые условия для всех пользователей. Это позволяет значительно снизить барьер вступления в программу;
- никаких пластиковых карт, только мобайл;
- прозрачность валют и легкая конвертация (1 бонус = 1 руб.);
- предоставление пользователям альтернативы в том, как можно использовать баллы, при этом ограничив набор вариантов. Такое решение помогает сохранить мотивацию к накоплению баллов, а бизнесу позволяет продвигать новинки и другие приоритетные продукты.
На этом аналитический этап работы не был закончен. Одним из важнейших этапов стало построение бизнес-модели.
Никита Малыхин, Senior Data Scientist, Publicis Groupe Russia: