Из большого многообразия продуктов питания, представленных на полках современных магазинов, люди всё чаще выбирают те, которые изготовлены из натуральных ингредиентов. Ароматные джемы и варения с яркими летними вкусами, приготовленные из сочных ягод и фруктов, хорошо знакомые нам ещё с детских лет, сегодня обрели новую популярность. Их употребляют и в качестве самостоятельного десерта, и в сочетании с тостами, блинчиками, оладьями. В промышленных масштабах такие продукты используются при производстве печенья, тортов, булочек и других кондитерских изделий.
Шеф-редактор
Обновлено: 28 ноября 2022
Приготовить варенье, джем или повидло можно и в домашних условиях. Люди, обладающие дачными и приусадебными участками и выращивающие на их территории плодовые и ягодные культуры, обычно так и поступают. Городские жители предпочитают покупать готовую продукцию и не скупятся отдать две, а то и три сотни рублей за баночку, чтобы побаловать себя и родных натуральными сладостями. Производство варенья – актуальная и перспективная идея для бизнеса, но чтобы такое предприятие привело к успеху, нужно всё правильно спланировать и узнать о некоторых важных деталях в этой сфере.
БИЗНЕС-ПЛАН ПРОИЗВОДСТВА ВАРЕНЬЯ
Виды продукции и технология изготовления
Варенье – это продукт, полученный в процессе уваривания ягод и фруктов с добавлением сахара. Иногда в качестве сырья используют орехи, сосновые шишки, лепестки розы, цветки одуванчика. Главная особенность этого десерта в том, что входящие в его состав плоды сохраняют свою форму.
Готовое изделие имеет неоднородную консистенцию, на вид напоминает ягоды (или кусочки фруктов) в вязком сиропе. Варенье имеет высокую пищевую ценность, хорошие вкусовые качества. Ценные химические вещества, входящие в состав исходных продуктов, в значительной степени сохраняются.
В зависимости от показателей качества варенью присваивается один из трёх сортов: экстра, высший или первый. Оно может быть как видовым (клубничное, малиновое и другое, полученное из одного вида сырья), так и купажированным (например, грушево-яблочное, изготовленное из смеси плодов).
Наряду с концентрированным вареньем, широкое распространение в нашей стране получили студнеобразные плодово-ягодные десерты: джем и повидло. Они отличаются по консистенции и технологии изготовления.
Для производства джема используют не только целые, но и измельчённые плоды, которые долго уваривают в сахарном сиропе, в результате получается желированная масса с равномерно распределёнными в ней частями ягод или фруктов. Повидло готовят из фруктового или ягодного пюре. Часто в его состав вводят пряности (гвоздику, корицу и другие). Оно имеет вид однообразной массы без твёрдых вкраплений.
Производство варенья как бизнес начинается с поиска поставщиков качественного сырья, формирования ассортиментной линейки и разработки собственной рецептуры. Технологический процесс состоит из следующих этапов:
Производство варенья как бизнес идея
- Подготовка сырья. На этой стадии плоды сортируют, моют, в случае необходимости очищают от кожуры, косточек, плодоножек и измельчают
- Приготовление сиропа. Его получают из сахара, очищенной воды, специй и патоки (последний ингредиент добавляют не всегда)
- Варка плодов в горячем сиропе и последующее отстаивание смеси. Эта операция осуществляется от 1 до 5 раз в зависимости от вида сырья и типа продукции, которую необходимо получить на выходе
- Выдерживание и снятие пены
- Фасовка и упаковка
В большинстве случаев на завершающей стадии готовое варенье подвергают стерилизации. Его укупоривают в герметичные ёмкости и обрабатывают при температуре 90-110°С около 20 минут. Это позволяет увеличить срок годности продукции и избежать её микробиологической порчи (брожения, засахаривания).
Материально-технические ресурсы
Для открытия собственного небольшого цеха понадобится площадка размером около 200 кв. м (примерно 60% должно приходиться на зону производства, оставшиеся 40 – на складские и административно-бытовые помещения). Подробно о существующих гигиенических требованиях и принципах зонирования помещений пищевой промышленности мы рассказывали в статье про колбасный бизнес. Подготовив должным образом помещение, следует позаботиться и об оборудовании для производства варенья. Большинство фирм-изготовителей сегодня предлагает универсальную технику, способную производить варенье, повидло и джем. В комплектацию производственных линий обычно входят:
- Приёмный бункер
- Моечная ёмкость
- Транспортёр
- Измельчитель
- Бланширователь
- Варочный котёл с выпарной установкой
- Вакуумный насос
- Гомогенизатор
- Несколько накопителей для готовой продукции
- Стерилизатор
- Фасовочно-дозирующая машина
Кроме основного оборудования, понадобятся также весы, различные чаны и ёмкости, просеиватели для сыпучих продуктов и прочий инвентарь. Для хранения сырья необходимо будет приобрести холодильные и морозильные камеры. Транспортировка некоторых видов плодово-ягодных десертов требует специальных условий, поэтому целесообразно приобрести сразу и грузовой автомобиль с изотермическим фургоном.
Какие документы нужны для работы
Производство джемов и варенья и их последующая реализация – это вид предпринимательской деятельности, направленный на получение прибыли, следовательно, его необходимо зарегистрировать в установленном порядке в налоговом органе. Вы можете выбрать любую удобную для вас организационно-правовую форму: индивидуальный предприниматель (ИП), общество с ограниченной ответственностью (ООО) и т. д. Чтобы разобраться в достоинствах и недостатках каждой из этих форм, прочтите, что лучше: ИП или ООО. Код вида экономической деятельности по классификатору ОКВЭД, под который попадает такое производство – 10.39 – «Прочие виды переработки и консервирования фруктов и овощей». Этот код нужно указать в соответствующей графе заявления о регистрации предприятия.
Пройдя этап регистрации бизнеса, следует обратиться в органы сертификации, чтобы получить декларацию о соответствии выпускаемых изделий требованиям Технического регламента Таможенного союза «О безопасности пищевой продукции». Свидетельство о регистрации, выданное налоговой службой, и декларация соответствия, полученная в сертификационном центре, – эти документы позволят вам беспрепятственно реализовать свою продукцию не только частным клиентам, но и крупным торговым сетям, организациям общественного питания, кондитерским фабрикам и т. п. Рекомендуется также сразу зарегистрировать товарный знак, чтобы ваша продукция стала узнаваемой и нашла постоянных покупателей.
Финансовый план
Общие затраты на открытие бизнеса составят примерно 2,5-3 млн рублей. В эту сумму входят расходы на аренду и ремонт помещения, приобретение производственной линии, оформление документов, закупку первой партии сырья, разработку этикетки и т. п. Вам пригодится информация о том, как получить субсидии на открытие малого бизнеса.
К текущим расходам предприятия относятся затраты на сырьё и расходные материалы, оплату коммунальных услуг, налоги, оплату труда, транспортные издержки и т. п. Рассчитывать сумму ежемесячных расходов необходимо исходя из того, что за сырьё вы будете закупать, какую продукцию и в каких объёмах будете изготавливать. К примеру, себестоимость 0,5 кг малинового варенья высшего сорта в стеклянной таре составляет примерно 70 руб., а оптовая цена – около 75 руб. Если выпускать в месяц 15 тонн малинового варенья, расходы на производство составят 2 100 000 руб., а доход от реализации всей партии – 2 250 000 руб. В этом случае размер чистой прибыли составит 150 000 руб. в месяц, а окупаемость вложений будет достигнута за 1,5-2 года.
Сбыт и продвижение выпускаемой продукции
Если вы будете заниматься производством джемов и варенья в промышленных масштабах, вам необходимо разработать программу реализации вашей продукции сразу по трём каналам сбыта:
- Оптовый
- Розничный
- Дистрибьюторский
Конкуренция в этой сфере не слишком высокая, в качестве основных конкурентов выступают крупные консервные заводы. Внедрить свой продукт на рынок вам поможет грамотная маркетинговая стратегия и правильная ценовая политика. Чтобы заявить о себе, принимайте участие в продовольственных ярмарках и выставках-продажах. Обязательно сделайте качественный продающий сайт.
Попробуйте принять участие в госзакупках в качестве поставщика, ведь джемы, варенье и повидло используются для приготовления различных блюд в муниципальных детских дошкольных и школьных учреждениях. Если позволяет рекламный бюджет, то можно попробовать спонсорство и принять участие в проведении крупных городских или региональных общественных мероприятий. Важно понимать, что все эти меры будут иметь положительный результат только в том случае, если производимые продукты будут отличаться хорошими вкусовыми характеристиками и высокими качественными показателями.
Изготовление варенья как домашний бизнес
Открытие собственного перерабатывающего предприятия может стать результатом успешного предпринимательского начинания, организованного буквально в домашних условиях. Если у вас нет крупной суммы для старта, но есть желание заниматься производством плодово-ягодных десертов, попробуйте мини-формат. Многие именитые производители продуктов питания начинали с собственной кухни. Чтобы делать джемы и варенье на дому, вам потребуется минимум оборудования и инвентаря, достаточно будет газовой плиты, электрической мясорубки, нескольких больших металлических чаш и упаковочной тары.
Начиная с небольших объёмов, вы можете опробовать разные рецепты и технологии, выбрать лучшие из них, что, несомненно, пригодится вам в будущем. А продажа домашнего варенья классифицируется законом как реализация излишков личного подсобного хозяйства, не требует регистрации в качестве предпринимателя и не облагается налогами.
Рекомендовано для вас
- Производство печенья как бизнес
- Бизнес-план доставки пиццы для небольшого города
- Как открыть чайный магазин с нуля
Источник: vsezaimyonline.ru
Малиновое варенье как бизнес
Эта идея бизнеса возникла при посещении супермаркета в одной далекой Восточной жаркой стране и при виде цен на. малиновое и вишневое варенье!
А теперь все по-порядку. Из того, что удалось выяснить. Знаете ли Вы, что в жарких арабских странах на фруктовых прилавках в супермаркетах свежая сладкая ягода-малинка, да еще смородина с вишней ценятся «на вес золота»?
Чтобы Вы имели верное представление, без преувеличения, лоток свежей малины размером с маленькую кофейную чашку, весом меньше, чем 70 грамм, стоит не более, не менее 18$. Аналогичная стоимость лотка смородины!
Да и на само варенье цены просто «сражают наповал». Так стоимость 200-ти граммовой баночки варенья из малины, красной и черной смородины или вишни от 5 долларов и намного-намного выше (в зависимости от качества и производителя)!
А спрос определенно есть, и довольно устойчивый. ведь вкусно-то как, а «Восток дело тонкое!».. и люди здесь поистине гурманы. Кто посещал восточные страны, тот, наверное, знает.
Как Вы уже, наверное, поняли, идея следующая: производство «варения на экспорт» в арабские страны — ОАЭ, Саудовская Аравия, Ливан, Кувейт. и это далеко не весь перечень стран с рынком для сбыта!
Итак, это был эпилог. А теперь, сразу к делу.
Производственные моменты:
— возможен вариант организовать свое новое производство (открыть самостоятельно новую мини-фабрику).
— возможен вариант спецзаказа на уже существующем производстве интересующих нас видов варенья.
В первом случае, очень уместно самостоятельно организовать сезонные пункты приема ягод в деревнях и селах страны (возможно с оплатой, возможно по бартеру — в селах вариант обмен «товара на товар» очень приветствуется).
Ягоды, которые пользуются большим спросом на Востоке — малина, вишня, смородина всех сортов, черника, земляника, ежевика, клюква, слива и возможно еще некоторые другие лесные виды ягод.
А вот, например, абрикос, клубника, яблоки, айва, роза и даже инжир — это у них есть свое и стоимость на него в 2-3 раза ниже, чем на «заграничные ягоды».
Теперь момент экспорта. Здесь возможны 3 варианта:
— производство варенья и экспорт крупными нормами в больших емкостях с последующей самостоятельной распаковкой уже в покупающей стране;
— производство и продажа крупным оптом в импортируемую страну партнерам с идентичным бизнесом;
— производство и упаковка (тара) отечественная со всеми соответствующими нормами для экспортного товара, а так же этикеткой на английском (или французском) языке. Оба эти языка приемлемы для арабских стран, заваленных иностранным товаром из Америки и Европы.
Последний вариант все же наиболее престижный — своя торговая марка и надпись «сделано в России» или других странах СНГ.
А еще обязательно — производить требуется только самое качественное и самое вкусное варенье.
Ведь задача создать конкуренцию Франции и еще некоторым европейским странам, которые уже вошли на рынок с высокой ценой, но «не насытили» его достаточно.
Пусть знают нашего отечественного производителя и вкус нашего — самого настоящего и самого «малинового» в мире варенья!
Хотите приобрести оригинальную элитную парфюмерию? Тогда зайдите в магазин духов. Там представлены все мировые бренды и бестселлеры.
Источник: sferamagazine.ru