14 апреля 2009 года в Роструде состоялось заседание по вопросам развития малого и среднего предпринимательства.
14 апреля 2009 года в Роструде состоялось заседание по вопросам развития малого и среднего предпринимательства. Обсуждались вопросы содействия занятости безработных граждан и опыта работы субъектов РФ по развитию предпринимательской инициативы незанятого населения.
Программа стабилизации рынка труда в России в 2009 году, на которую предусмотрено направить 43,7 млрд. рублей, состоит из четырех основных направлений:
- повышение квалификации и переобучение работающих,
- участие во временных общественных работах;
- возможность переезда работников в другой регион,
- возможность развития малого бизнеса за счет средств федерального бюджета.
Таким образом, одним из направлений антикризисных мероприятий является содействие развитию малого предпринимательства. На реализацию этой меры предусмотрено направить 2,6 млрд. рублей, из них — 0,3 млрд. рублей из бюджетов субъектов РФ.
МАЛИНА 2.0 | Собирайте малину на нашей поляне! В одиночку и командой!
Полным ходом идет подготовительная работа: утверждаются положения о финансировании программ, проводятся совещания с представителями комитетов и комиссий по предпринимательству и малому бизнесу, готовятся поправки в законодательство. В частности, в настоящее время оставшиеся без работы россияне имеют право получить из федерального бюджета материальную поддержку для открытия собственного дела на сумму, равную получаемому ими годовому пособию по безработице. После внесения изменений, поддержка будет оказываться в сумме максимального годового пособия по безработице.
В целом по России уже заключено 327 договоров на участие в этом направлении 447 безработных.
- #безработица
- #малые предприятия
- #антикризисные меры
Источник: www.klerk.ru
Что такое безработица: суть и типы, уровень и история
Здравствуйте, уважаемые читатели проекта Тюлягин! В данной статье поговорим о таком важном экономическом понятии как безработица. Безработица возникает, когда человек, который активно ищет работу, но не может ее найти. Безработица часто используется как показатель здоровья экономики. Наиболее частым показателем безработицы является уровень безработицы, который представляет собой количество безработных, деленное на количество людей в рабочей силе.
Поддержка бизнеса в 2022 году НЕ БУДЕТ РАБОТАТЬ! Занятость и безработица! Гранты для бизнесменов!
- Суть безработицы
- Типы безработицы
- Фрикционная безработица
- Циклическая безработица
- Структурная безработица
- Институциональная безработица
- История безработицы в России
- История безработицы в США
Суть безработицы простыми словами
Безработица — это ключевой экономический индикатор, поскольку он сигнализирует о способности (или неспособности) работников легко получить оплачиваемую работу, чтобы внести свой вклад в производительный выпуск экономики. Больше безработных означает меньше общего экономического производства, чем могло бы быть в противном случае. И, в отличие от незанятого капитала, безработным по-прежнему необходимо поддерживать, по крайней мере, прожиточный минимум в течение периода безработицы. Это означает, что экономика с высоким уровнем безработицы имеет более низкий объем производства без пропорционального снижения потребности в базовом потреблении. Устойчивая высокая безработица может сигнализировать о серьезном кризисе в экономике и даже привести к социальным и политическим потрясениям.
И наоборот, низкий уровень безработицы означает, что экономика, скорее всего, будет производить почти на полную мощность, максимизируя объем производства и стимулируя рост заработной платы и повышение уровня жизни с течением времени. Однако чрезвычайно низкий уровень безработицы также может быть предостерегающим признаком перегрева экономики, инфляционного давления и жестких условий для предприятий, нуждающихся в дополнительных работниках.
Хотя определение безработицы простое, экономисты делят безработицу на множество различных категорий. Две самые широкие категории безработицы — это добровольная и вынужденная безработица. Когда безработица носит добровольный характер, это означает, что человек добровольно ушел с работы в поисках другой работы. Когда это происходит недобровольно, это означает, что человек был уволен и теперь должен искать другую работу. Например, пандемия коронавируса, поразившая Россию и весь мир в 2020-2021 годах, вызывает высокий уровень вынужденной безработицы, особенно в тех странах, где были введены продолжительные локдауны.
Типы безработицы
Если копнуть глубже, безработицу — как добровольную, так и вынужденную — можно разделить на четыре типа.
Фрикционная безработица
Фрикционная безработица возникает в результате того, что люди добровольно меняют работу в экономике. После ухода из компании, естественно, требуется время, чтобы найти другую работу. Точно так же выпускники вузов, школ и других образовательных учреждений, которые только начинают работать, увеличивают фрикционную безработицу. Обычно такая безработица непродолжительна.
Она также наименее проблематично с экономической точки зрения. Фрикционная безработица — естественный результат того факта, что рыночные процессы требуют времени, а информация может быть дорогостоящей. Поиск новой работы, набор новых работников и подбор подходящих работников к нужным должностям — все это требует времени и усилий, что приводит к фрикционной безработице.
Циклическая безработица
Циклическая безработица — это изменение количества безработных в ходе экономических подъемов и спадов, например связанных с изменениями цен на нефть. Безработица увеличивается в периоды спада и снижается в периоды экономического роста. Предотвращение и сокращение циклической безработицы во время рецессий — одна из ключевых причин изучения экономики и цели различных инструментов политики, которые правительства используют в период спада деловой активности для стимулирования экономики.
Структурная безработица
Структурная безработица возникает в результате технологических изменений в структуре экономики, в которой функционируют рынки труда. Технологические изменения, такие как замена гужевого транспорта автомобилями или автоматизация производства, приводят к безработице среди рабочих, уволенных с рабочих мест, которые больше не нужны. Переподготовка этих работников может быть сложной, дорогостоящей и затратной по времени, а уволенные работники часто оказываются либо безработными в течение длительного времени, либо полностью выбывают из рабочей силы.
Институциональная безработица
Институциональная безработица — это безработица, которая возникает в результате долгосрочных или постоянных институциональных факторов и стимулов в экономике. Государственная политика, такая как высокие минимальные уровни заработной платы, щедрые программы социальных пособий и ограничительные законы о лицензировании занятий, явления рынка труда, такие как эффективная заработная плата и дискриминационный прием на работу, а также институты рынка труда, такие как высокий уровень профсоюзов, все это может способствовать институциональной безработице.
Как определяется безработица?
Методика подсчета в России
В России трудоспособным является население с 15 до 72 лет. Безработица определяется двумя основными методами:
Первый метод, по данным Министерства Труда и социальной защиты РФ на основании самостоятельных обращений безработных граждан в службу занятости. Так как большая часть населения не желает регистрироваться в качестве безработного, считается что сводные данные не отражают реальной действительность и не передают полноту безработицы в России. Однако подобные данные на ежедневной основе публикуются в статистических сборниках.
Альтернативным методом являются данные Росстата на основе обследования населения по проблемам занятости по методике МОТ (Международная организация труда). Начиная с сентября 2009 года данные обновляются на ежемесячной основе (до этого ежеквартально). При проведения исследования используется выборка в размере 0.06% от общего населения 15-72 лет при подведении квартальной безработицы, и 0.24% при годовой. В качестве данных исследования главную основу составляют результаты переписи населения. В среднем размер годовой выборки составляет около 260 000 человек или 0.24% населения в возрасте 15 — 72 лет, а ежеквартальной около 65 000 человек (0.06% населения 15-72).
Методика подсчета в США
В США для оценки безработицы правительство также использует опросы, переписи населения и количество заявлений о страховании по безработице для отслеживания безработицы.
Перепись населения США проводит ежемесячный опрос от имени Бюро статистики труда (BLS) под названием «Текущее обследование населения» (CPS) , чтобы произвести первичную оценку уровня безработицы в стране. Это обследование проводится ежемесячно с 1940 года. Выборка включает около 60 000 отвечающих критериям домохозяйств, что составляет около 110 000 человек каждый месяц. Обследование меняет четверть домашних хозяйств в выборке каждый месяц, так ни одно домашнее хозяйство не представлено более четырех месяцев подряд, чтобы повысить надежность и точность оценок.
Существует множество вариаций уровня безработицы с разными определениями того, кто является «безработным» и кто входит в «рабочую силу». BLS обычно цитирует уровень безработицы «U-3», определяемый как общий уровень безработных в процентах от гражданской рабочей силы, как официальный уровень безработицы. Однако это определение безработицы не включает безработных, которые разочаровались в жестких условиях рынка труда и больше не ищут работу. К другим категориям безработицы относятся отчаявшиеся работники и работники, занятые неполный или неполный рабочий день, которые хотят работать полный рабочий день, но по экономическим причинам не могут этого сделать.
История и уровень безработицы
Уровень безработицы — это отношения количества безработных к численности экономически активного населения. Другими словами это доля безработных в общем числе рабочего населения страны. Уровень (коэффициент) безработицы исчисляется в процентах.
История безработицы в России
После развала Российской Империи, НЭП и СССР в начале 1920-х годов закрывали множество убыточных предприятий, в результате увеличивалось число сокращений и безработных. Однако уже к 1926 в процессе индустриализации и коллективизации уровень безработицы снизился и составлял в Москве около 6.3% от всего населения.
К 1930 году закрылась последняя биржа труда, и СССР объявил о ликвидации безработицы. Поэтому данные о безработицы последующих лет недоступны, или их крайне сложно найти или проверить их достоверность. Однако по некоторым оценкам экспертов средний уровень безработицы находился в пределах до 1-2%. Долгое время в Конституции страны было прописано право на гарантированное трудоустройство, вплоть до утверждения Конституции 1993 года.
Преимуществом плановой экономики СССР был крайне низкий уровень безработицы. Так практически сразу после развала СССР (к началу 1992 года), уровень безработицы на территории современной России составлял всего около 0.1% экономически активного населения.
Однако начиная с этого момента в условиях начала перехода плановой экономики к рынку он стал стремительно расти и к концу 1992 года составлял уже 4.8%, но все страшное было еще впереди. В результате сложного перехода и порой неэффективного регулирования рыночных экономических процессов безработица достигла своего пика к марту 1999 года и составляла на тот момент 14.6%.
Начиная с этого момента она постепенно снижалась с небольшими локальными всплесками. Одним из таких последних всплесков безработицы стала пандемия коронавируса, когда уровень безработицы в России поднялся с рекордно низких для современной истории страны 4.3% в сентябре 2019 года до 6.4% в сентябре 2020 года. Уровень безработицы в России на момент написания этой статьи в мае 2021 года составляет 5.4% (по данным от 20.04.2021). Уровень безработицы в современной России, начиная с ноября 1992 года вы можете проследить на этой странице статистики.
История безработицы в США
Правительство США отслеживает безработицу с 1940-х годов, но наивысший уровень на сегодняшний момент пришелся на 1933 год, во время Великой депрессии, когда безработица выросла до 24,9%. Уровень безработицы между 1931 и 1940 годами оставался выше 14%, но впоследствии упал до однозначных цифр и оставался на этом уровне до 1982 года, когда он поднялся выше 10%. Во время Великой рецессии 2007-2009 годов безработица снова выросла до 10% к 2009 году.
С началом пандемии коронавируса, в США был введен жесточайший локдаун, и повсеместному закрытию тысяч предприятий малого бизнеса. Все это привело к мощнейшему всплеску уровня безработицы с 3.5% на начало марта 2020 года до пика в размере 14.7% на начало мая 2020 года. Текущий уровень безработицы на момент написания статьи составляет 6.1% ( по данным от 07.05.2021). Уровень безработицы в США, начиная с 1970 года вы можете проследить на этой странице статистики.
Уровень безработицы в других странах мира
Про безработицу и ее уровень в различных странах мира я уже писал в одной из своих прошлых статей. Вы можете ознакомится с ней перейдя по ссылке — Уровень безработицы в странах мира.
Резюме
Что вызывает безработицу?
Причин безработицы несколько. Карл Маркс первым определил безработицу как симптом капиталистической системы, утверждая, что владельцы бизнеса нуждаются в большом количестве безработных («резервная рабочая сила»), чтобы с готовностью работать за мизерную заработную плату в любой момент.
Какие существуют типы безработицы?
Сегодняшние экономисты выделяют два основных типа безработицы: фрикционную и структурную. Фрикционная безработица является результатом добровольного перехода к занятости в экономике. Фрикционная безработица возникает естественным образом даже в условиях растущей и стабильной экономики, когда рабочие меняют место работы. Этот тип безработицы часто носит временный характер и может иметь циклический характер.
Структурная безработица может привести к необратимым сбоям из-за фундаментальных и постоянных изменений, происходящих в структуре экономики, которые маргинализируют группу рабочих. Структурная безработица может быть вызвана технологическими изменениями, отсутствием соответствующих навыков или перемещением рабочих мест за границу в другую страну.
Что можно сделать для уменьшения безработицы?
Высокий уровень фрикционной или циклической безработицы можно устранить с помощью налоговых или денежных стимулов, которые побуждают работодателей нанимать больше рабочих и стимулируют рост. Однако структурная безработица требует более долгосрочных решений, чем простое увеличение количества наличных денег в экономике, таких как профессиональная подготовка и образование или усиление мер социального обеспечения для обеспечения социальной защиты.
- Безработица возникает, когда работники, которые хотят работать, не могут найти работу, что снижает объем производства. Однако они по-прежнему нуждаются в пропитании.
- Высокий уровень безработицы является признаком экономического кризиса, но чрезвычайно низкий уровень безработицы может сигнализировать о перегреве экономики.
- Безработицу можно разделить на фрикционную, циклическую, структурную или институциональную.
- Данные о безработице собираются и публикуются государственными учреждениями различными способами.
А на этом сегодня все про безработицу и уровень безработицы. Надеюсь статья была для вас полезной и интересной. Делитесь статьей в социальных сетях и мессенджерах и добавляйте сайт в закладки. Успехов и до новых встреч на страницах проекта Тюлягин!
Источник: tyulyagin.ru
Роль Национального управления занятости и малых предприятий в сокращении безработицы в экономике
Целью этого исследования было изучить роль Национального управления занятости и Небольшой Предприятия по снижению безработицы в экономике. Особое внимание было уделено роли государственных учреждений, таких как Национальное управление занятости, и связанной с этим политики в сдерживании угрозы безработицы в экономике. В качестве методологического подхода был выбран метод опроса.
В литературе рассмотрены работы, выполненные выдающимися учеными, профессионалами, правительственные бюллетени по малым предприятиям, безработице и другим практикам управления. В этом исследовании использовались вторичные и первичные данные. В качестве первичных данных использовались анкеты и устное интервью с целевой группой населения. Собранные данные были сведены в таблицу и проанализированы с использованием статистических инструментов хи-квадрат.
Результаты этого исследования показывают, что деятельность Национального управления занятости способствует снижению уровня безработицы в экономике, правительственные учреждения и политика в Нигерии обеспечивают разумное решение, в определенной степени для решения проблемы безработицы. Масштабировать предприятия ни в коем случае нельзя, создавая рабочие места в Нигерии.
Необходимо провести переоценку государственной помощи малым предприятиям и поддержать учреждения, созданные для поддержки программы , У малых предпринимателей и государственных учреждений должна быть мотивация и стимулы для того, чтобы они хвастались борьбой с безработицей. Должно быть надлежащее ведение и создание банка данных по безработице и вакансиям в стране с целью выполнения функций расчетной палаты для связывать ищущих работу с вакансиями в сотрудничестве с другими правительствами и негосударственный агентства.
ПРОДОЛЖИТЬ СЕЙЧАС ЗАГРУЗИТЬ СТРАНИЦУ
Титульный лист — — — — — i
Сертификация — — — — — ii
Страница утверждения — — — — — iii
Посвящение — — — — — iv
Благодарность — — — — — v
Аннотация — — — — — vi
Содержание — — — — — vii
Список таблиц — — — — — x
ГЛАВА ПЕРВАЯ
1.1 Введение — — — — 1
1.2 Постановка проблемы — — — — 4
1.3 Цели исследования — — — — 6
1.4 Вопросы исследования — — — — 7
1.5 Гипотезы исследования — — — — 7
1.6 Значение исследования — — — — 8
1.7 Объем исследования — — — — 10
1.8 Ограничения обучения — — — — 11
Рекомендации
ГЛАВА ВТОРАЯ
ЛИТЕРАТУРНЫЙ ОБЗОР
2.1 Малый бизнес в Нигерии: обзор — — 14
2.2 Определение малого бизнеса — — 17
2.3 Историческое развитие и ориентация мелкой промышленности в Нигерии — — — — 21
2.4 Что такое безработица — — — — 24
2.5 Безработица в Нигерии — — — — 26
2.6 Виды безработицы — — — — 32
2.7 Государственная политика по сокращению безработицы — 37
2.8 Последствия высокого уровня безработицы — — 44
2.9 Национальное управление занятости (NDE) как руководство по развитию малых предприятий
в Нигерии — — — — 45
2.9.1 Миссия и видение ОСО — — — — 46
2.9.2 Доставка услуг — — — — 48
2.9.3 Обязательства / ожидания — — — — 48
2.9.4 Существующие ограничения — — — — 49
2.9.5 Сотрудничество в области неразрушающего контроля с заинтересованными сторонами — — 50
Рекомендации
Глава третья
МЕТОДОЛОГИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ
3.1 Введение — — — — 58
3.2 Дизайн исследования — — — — 59
3.3 Процедура отбора проб — — — — 60
3.4 Техника отбора проб — — — — 60
3.5 Проверка пригодности и надежности прибора — — 62
3.6 Операционные меры — — — — 63
3.7 Методы анализа данных — — — — 64
Рекомендации
Глава четвертая
ПРЕЗЕНТАЦИЯ ДАННЫХ И АНАЛИЗ
4.1 Введение — — — — 66
4.2 Анализ данных — — — — 66
4.3 Проверка гипотез — — — — 77
4.3.1 Проверка нулевых гипотез — — — — 78
Рекомендации
Глава пятая
ОБСУЖДЕНИЕ, ЗАКЛЮЧЕНИЕ И РЕКОМЕНДАЦИЯ
5.1 Введение — — — — 87
5.2 Обсуждение результатов исследования — — — 87
5.3 Заключение — — — — 88
5.4 Рекомендации — — — — 89
5.5 Предложения по дальнейшим исследованиям — — — 90
Библиография
Приложение
ПРОДОЛЖИТЬ СЕЙЧАС ЗАГРУЗИТЬ СТРАНИЦУ
ВВЕДЕНИЕ
Наблюдения и советы этой статьи мы подготовили на основании опыта команды население всякая экономика делится на две категории, экономически активный и экономически неактивных. Под экономически активным населением (рабочей силой) или работающим населением понимается население, желающее и способное работать; включая тех, кто активно занимается производством товаров и Сервисов (работающих) и тех, кто безработный.
Принимая во внимание, что безработные относятся к людям, которые хотят и способны работать, но не могут найти подходящую и оплачиваемую работу. Следующая категория — экономически неактивное население — это люди, которые не работают и не ищут работу. Примеры включают: домохозяек, студентов очного отделения и инвалидов, лиц моложе установленного законом возраста для работы и пенсионеров.
Уровень безработицы выражается в процентах от общего числа лиц, доступных для работы в любой момент времени. Безработица — это проблема, с которой сталкивается каждое общество, и каждое общество должно найти способ снизить ее до ближайшего минимума. Таким образом, участие правительства 14 в создании агентств по трудоустройству для помощи и улучшения работы мелких предпринимателей в снижении уровня безработицы.
Бизнес, большой или маленький, простой или сложный, частный или государственный, создан для обеспечения конкурентоспособных цен. Малый бизнес также рассматривается как бизнес, которым владеют, управляют, контролируют один или два человека, это семья, принимающая решения, имеет недифференцированную организационную структуру, имеет относительно небольшую долю рынка и нанимает сотрудников. Меньше чем 50 XNUMX человек.
ПРОДОЛЖИТЬ СЕЙЧАС ЗАГРУЗИТЬ СТРАНИЦУ
Ссылки
Адебусуйи, BS (1997): «Оценка эффективности малых и средних предприятий (МСП) в Нигерии» CBN
Bullion vol. 21, № 4 Октябрь / декабрь.
Аджайи ГО (2000): Развитие предпринимательства в Нигерии.
Anyanwu CM (2001): Финансирование и продвижение малых предприятий, концепция, проблемы и перспективы. Слиток
Публикация CBN vol. 25, No. 3, с. 12-15.
Ayozie DO, Asolo AA (1999): Малый бизнес для студентов Нигерии. (Danayo Inc. Coy) Огун, штат Нигерия.
Эджиофор, Пита (198): «Заставить нашу организацию работать». Лекция по государственному публичному выпуску Anambra Октябрь.
Федеративная Республика Нигерия «Официальный вестник № 3»; т. 80. Опубликовано в Лагосе 26 февраля 1993 г.
Осазе, Б.О. (1995) «Руководящие принципы проведения исследовательских писательских проектов», тезисы и диссертации, Benin City Corris Book.
Удех, О.Дж. (1999): «Предпринимательство в 21 веке. Публикации Энугу CIDJAP, стр. 23-46.
Умеабали, EE (1997): Управление малым бизнесом. Ассоциированный пресс-центр Agi-Business и кооперативных предприятий Энугу.
CSN Team.
Источник: www.currentschoolnews.com