Малый бизнес это медведев

Дополнение к материалу «Дмитрий Медведев рассказал, как он защищает малый и средний бизнес и будет дальше его защищать».

В указанном выше материале Партия социальной справедливости рассказала о вступительном слове Президента России Дмитрия Медведева на совещании по вопросам защиты прав собственности субъектов малого и среднего предпринимательства, которое он проводил в городе Гагарине Смоленской области.

В настоящее время у нас появилась возможность познакомить общественность страны с дополнительными материалами с этого совещания.

Во-первых, мы можем привести список участников этого совещания, так как он демонстрирует высокий уровень и значимость этого нерядового совещания.

Во-вторых, мы в Партии социальной справедливости считаем, что общественность страны должна познакомиться с прямым текстом заключительного слова Президента России Дмитрия Медведева, тем более, что закончил он его, как сам выразился пафосно:
«Но если говорить о малом бизнесе, то, если хотите, я закончу пафосными словами: это, по сути, способ возрождения нашей страны. Вот эти цифры заоблачные, что мы называем, 70 процентов, они действительно высокие. Но даже если мы сможем 40-50 процентов людей вовлечь в реальное дело, мы просто получим совершенно другую страну. Это действительно наша одна из самых реальных надежд. Поэтому мы и дальше будем этим заниматься, и я буду держать все эти вопросы под личным контролем».

МЕДВЕДЕВ МАЛЫЙ БИЗНЕС ВЗЯТКА

В этих словах Дмитрия Медведева выразилась квинтэссенция этого совещания и ряда других по теме малого и среднего бизнеса, которые он провёл ранее, начиная с заседания Госсовета в Тобольске ещё в марте 2008 года после избрания его Президентом России.

Нижеследующие материалы мы публикуем, как всегда, с любезного разрешения официального сайта Президента России www.kremlin.ru.

Участники совещания по вопросам защиты прав собственности субъектов малого и среднего предпринимательства:

ЧАЙКА Юрий Яковлевич — Генеральный прокурор России
ШУВАЛОВ Игорь Иванович — Первый заместитель Председателя Правительства России
ДВОРКОВИЧ Аркадий Владимирович — помощник Президента России
НАБИУЛЛИНА Эльвира Сахипзадовна — Министр экономического развития России
НУРГАЛИЕВ Рашид Гумарович — Министр внутренних дел России
ПОЛТАВЧЕНКО Георгий Сергеевич — полномочный представитель Президента России в Центральном федеральном округе
АНТУФЬЕВ Сергей Владимирович — губернатор Смоленской области
АРТЕМЬЕВ Игорь Юрьевич — руководитель Федеральной антимонопольной службы
МОКРЕЦОВ Михаил Павлович — руководитель Федеральной налоговой службы
ШАТАЛОВ Сергей Дмитриевич — статс-секретарь — заместитель Министра финансов России
ИВАНОВ Владимир Георгиевич — глава администрации Гагаринского района Смоленской области
БОРИСОВ Сергей Ренатович — президент Общероссийской общественной организации малого и среднего предпринимательства «ОПОРА РОССИИ»
ТИТОВ Борис Юрьевич — председатель Общероссийской общественной организации «Деловая Россия»

Медведев о зарплатах учителей в 2013 и в 2016. Дмитрий Медведев и учителя


БИЛОУС Владимир Николаевич — директор ООО «Би-Авто»
ГАЙДУК Владимир Александрович — владелец ООО «Арсалина»
КОСТРОВА Татьяна Анатольевна — генеральный директор ООО «Бэмби»

Заключительное слово Президента России Дмитрия Медведева на совещании по вопросам защиты прав собственности субъектов малого и среднего предпринимательства:

Д.МЕДВЕДЕВ: Уважаемые друзья!

Я думаю, что в целом наше уже, считаю, регулярное совещание по проблемам малого бизнеса (потому что мы достаточно часто встречаемся и обсуждаем) приносит определённые плоды, несмотря на то, что я сказал в самом начале. Это пока только общие контуры нашей работы. На мой взгляд, основная проблема заключается как раз в том, что здесь, на верхнем уровне, когда мы всё это обсуждаем, у нас с вами единая позиция. Все понимают, для чего это делается, все понимают, в какой ситуации нужно наступить на горло собственной песне и пожертвовать даже частью своих полномочий, но когда это опускается на этаж, на два, на три вниз — всё совершенно меняется. Почему наши коллеги, представляющие смоленский малый бизнес, говорят: «Вы абсолютно правильные вещи говорили, но вот Вы уедете, и как с нами здесь поступят — это отдельный вопрос»?

Поэтому первое, что я хотел бы сказать по итогам нашего сегодняшнего совещания, необходимо посмотреть, что будет твориться здесь, вплоть до контроля за конкретными предприятиями. Потому что мы не можем дискредитировать те решения, которые принимаем сами.

Второе. Эльвира Сахипзадовна [Набиуллина] сказала, что малый бизнес не защищён юридически, мы должны ставить его на мощную правовую основу, заниматься защитой советников различного рода, создавать доступные формы обращения к юридическим услугам. Я с этим в целом согласен, будучи сам юристом.

Но, знаете, по-хорошему нам нужно, чтобы малый бизнес имел наименьшее количество поводов обращаться в суд и консультироваться с юристами. Почему? Потому что во всём мире малый бизнес гораздо в меньшей степени вовлечён в правовые вопросы по сравнению с нашим.

Вот посмотрите (да я сам когда-то этим занимался лет 15 назад, например), создается предприятие, предприятие вот такого размера, небольшое совсем. Генеральный директор будущий или хозяин зовёт одного юриста, второго юриста, пишут уставы, что-то обсуждают, то есть уже начинается такая работа, как будто он затеял многомиллиардный проект или собирается вот-вот украсть что-то такое, что впоследствии приведёт его неизбежно на скамью подсудимых.

Во всём мире же по-другому: обратился за регистрацией, без всяких юристов, на самом деле, заполнил заявление в зависимости от того, где регистрация происходит, и всё.

Я, конечно, понимаю, что у юристов я отчасти здесь хлеб отнимаю, но тем не менее нам нужно сделать так, чтобы количество обращений малого бизнеса к юристам было минимальным. Есть большие проблемы у других, и этим занимаются наши коллеги, но малый бизнес должен в этом смысле всё-таки чувствовать, что у него упрощённая система и документооборота, и просто упрощённая система взаимоотношений с государством, чтобы в затратах малого бизнеса 50 процентов не сидело в вознаграждении адвоката.

Читайте также:  Производство бижутерии как бизнес

Согласен практически со всеми предложениями, которые здесь звучали и в отношении скорейшей разработки, внесения антирейдерского пакета. Надеюсь, что это у нас в ближайшее время будет сделано. Осенью, да, мы собирались вносить в Думу?

Э.НАБИУЛЛИНА: Он в Думе.

Д.МЕДВЕДЕВ: Он в Думе? А что тогда нужно сделать там?

Э.НАБИУЛЛИНА: Там у нас есть нерешённые вопросы по подсудности дел Высшего Арбитражного Суда и Верховного Суда, потому что наше предложение, чтобы не было разночтений по делам, решать экономические споры, в том числе с гражданами и по малому бизнесу, по индивидуальным предприятиям, в Высшем Арбитражном Суде.

Пока этот вопрос не решён между Верховным Судом и Высшим Арбитражным Судом.

Д.МЕДВЕДЕВ: Давайте тогда так. Это на самом деле вопрос согласования.

Э.НАБИУЛЛИНА: Это сдерживающий момент.

Д.МЕДВЕДЕВ: По всей вероятности, это согласование уже придётся проводить Администрации Президента. Это не правительственный вопрос. Поэтому я хотел бы, чтобы Администрация Президента взяла это на контроль и провела совещание на уровне Руководителя или заместителя Руководителя Администрации с участием высших судов.

Дальше. Здесь упоминалось в числе предложений нотариальное согласие о переходе доли. Я не против. Это Вы как раз говорили, да, Эльвира Сахипзадовна?

Единственное, просто уже по собственному правовому опыту хочу сказать, что чем больше такого рода соглашений, тем, как правило, труднее оформить сделку. Здесь же, в этом случае, будет уже несколько фактов регистрации: нотариальное удостоверение договора и впоследствии, если речь идёт, скажем, об обществе с ограниченной ответственностью, там как минимум будет регистрация изменений в учредительные документы.

В общем, здесь нужно подумать, не создаст ли это каких-то непроходимых трудностей. Хотя я, естественно, не возражаю. В общем, если Вы считаете, что это рационально, если всё-таки на практике это срабатывает и защищает, давайте тогда расширим перечень обязательных случаев нотариального удостоверения сделок.

По тем предложениям, которые формулировал Игорь Юрьевич Артемьев, мне в целом кажется, что всё, что Вы говорили, вполне разумно. Давайте постараемся двинуться по этому пути, и в части вот этого самого совета, который во всех субъектах можно было бы создать. Я специально не давал коллегам, которые представляют общественные организации, слово, потому что мы часто общаемся, встречаемся. Но вы поддерживаете идею вот таких советов во всех субъектах Федерации?

РЕПЛИКА: Обязательно надо сделать.

Д.МЕДВЕДЕВ: Хорошо, спасибо. Мы будем считать тогда, что здесь есть мнение нашей бизнес-общественности.

Да, ещё одна вещь, на которую специально хотел обратить внимание. Мы здесь всё говорили по поводу этого самого закона об аренде и о собственности. Из этого закона вытекает необходимость принятия региональных законов. С тем чтобы наши уважаемые муниципалы здесь не устраивали такие неприятные вещи, о которых было сказано, законы должны быть приняты максимально быстро.

Поэтому я надеюсь, что, как только соберётся Законодательное Собрание после летних каникул, соответствующие изменения в ваши региональные законодательные акты будут сделаны. Вы в основном там говорили по этим делам.

РЕПЛИКА: . три месяца.

Д.МЕДВЕДЕВ: Да-да, считайте, что я сократил.

РЕПЛИКА: Есть типовой договор, разработанный Комитетом по собственности.

Д.МЕДВЕДЕВ: Отлично. Тогда нужно этот типовой документ нашим уважаемым коллегам из субъектов Федерации просто использовать и проще и лучше работать в единой правовой плоскости. Так ведь, Юрий Яковлевич?

Д.МЕДВЕДЕВ: Насчёт поручения по проверке Вы всё сказали. Вместе с Рашидом Гумаровичем [Нургалиевым] попросил бы тоже над этими вопросами работать.

И самое последнее, то, о чём Владимир Александрович [Гайдук] говорил. Государству необходимо определиться, что для государства малый бизнес. Это на самом деле вроде бы философская постановка вопроса, но абсолютно справедливая. Естественно, что малый бизнес не должен нами рассматриваться просто как фискальный источник. Так вообще нельзя никакой бизнес рассматривать, потому что за этим люди стоят, иногда большие коллективы.

Но если говорить о малом бизнесе, то, если хотите, я закончу пафосными словами: это, по сути, способ возрождения нашей страны. Вот эти цифры заоблачные, что мы называем, 70 процентов, они действительно высокие. Но даже если мы сможем 40-50 процентов людей вовлечь в реальное дело, мы просто получим совершенно другую страну. Это действительно наша одна из самых реальных надежд. Поэтому мы и дальше будем этим заниматься, и я буду держать все эти вопросы под личным контролем.

Спасибо вам большое».

Малый бизнес это медведев

Дмитрий Медведев: когда речь идёт о малом и среднем бизнесе, без институтов развития, без институтов поддержки очень сложно что-то сделать

4 октября 2016

Дмитрий Медведев принял участие в работе круглого стола «Новый бизнес в России – реализованные возможности», который состоялся 30 сентября в рамках форума «Сочи-2016»

Из стенограммы:

Круглый стол «Новый бизнес в России – реализованные возможности»

Круглый стол «Новый бизнес в России – реализованные возможности»

Д.Медведев: Могу выразить своё восхищение, уважаемые коллеги, друзья, тем, что вы даже в условиях довольно сложной экономической ситуации всё-таки создаёте новые бизнесы, открываете новые проекты, реализуете новые стартапы. Жизнь продолжается, даже несмотря на всё, о чём мы только что говорили на большой сцене. Несмотря на ключевую ставку и, соответственно, ставку в банках, всё равно можно развиваться, что-то делать. Но чтобы поддержать вот такие проекты, нам действительно нужны наши институты. Не могу не согласиться с одним тезисом Пётра Михайловича (Фрадкова), который хотел бы буквально вкратце развить.

Читайте также:  Какой бизнес не сезонный

Действительно мы сейчас все занимаемся импортозамещением – это такой лозунг дня. Но я об этом говорил неоднократно и ещё раз хотел бы сказать: нам ведь не всякое импортозамещение нужно. Нам нужно импортозамещение, которое на мировом уровне, поэтому импортозамещение должно полностью сопрягаться с экспортной стратегией. Как Пётр Михайлович сказал: «Экспорт – это не страшно».

Это очень важная фраза. Последнее время мы, может, как-то немного закрылись и чувствуем, что на нас давят, нас не всегда хотят видеть, экономические условия сложные, отрезали нас от источников кредитования иностранных. Здесь нельзя сказать: знаете, мы вот здесь дома будем сидеть, делать своими руками что-то такое, что на рынке российском можно продать, и всё. Надо выходить всё равно на международные рынки.

У нас есть здесь руководитель Корпорации малого и среднего бизнеса. Это тоже тот проект, который мы начали в 2015 году, и это тоже для меня важный фактор. Не знаю, что вы, конечно, скажете, но я пока ничего плохого о деятельности Александра Арнольдовича Бравермана не слышал – это уже важный признак.

Мы понимаем всё-таки: когда речь идёт о крупном бизнесе, он сам за себя постоит, у него свои каналы влияния, свои юристы, свои завязки во власти, свои схемы отработанные, ну и просто денег больше. А когда речь идёт о малом и среднем бизнесе, без таких подпорок, без институтов развития, без институтов поддержки очень сложно что-то сделать. Поэтому в этом смысле всегда малый и средний бизнес гораздо более критично настроен по отношению к тем средствам поддержки, которые используются властью. Надеюсь, что в данном случае у нашего коллеги получится наладить взаимодействие с малым и средним бизнесом, потому как без таких институтов в нынешнюю пору довольно сложно.

Н.Дунаев: Я руководитель малого предприятия, мы производим компрессорное оборудование под маркой «Герц» и холодильное оборудование под маркой «Ангара».

Работает у нас 50 человек. В машиностроительном бизнесе я 14 лет, после учёбы за рубежом вернулся уже с проектом, который развивали, торговали оборудованием, возили.

Всё было замечательно и могло продолжаться сколь угодно долго, но после того, как в отношении нашей страны ввели санкции, мы потеряли несколько проектов, когда наши многолетние партнёры отказались оплаченную технику поставлять в Россию. Мы приняли решение, чтобы риски снизить в отношении самих себя и не терять прибыль, получили лицензию, конструкторскую документацию, чтобы ускорить процесс внедрения этого оборудования в производство, и на сегодняшний день в Московской области успешно всё это потихонечку реализуем.

Как я уже сказал, работает 50 человек. Мы оказываем и сервисную поддержку, и монтаж оборудования, и пуско-наладочные работы. Со всеми трудностями, которые у нас есть, справляемся сами. Деньги все – акционеры и наши собственные инвесторы, то есть поддержкой государства не пользуемся. Никакими преференциями тоже пока не пользуемся.

Д.Медведев: А как кредиты?

Н.Дунаев: Кредиты только для оборотных средств. С теми банками, которые знают нас много лет. Сбытовая сеть у нас была налажена – это, наверное, самое главное, что сыграло решающую роль, чтобы пойти на этот сложный шаг. И с персоналом находим общий язык, и с государственными органами контролирующими.

Единственный вопрос, который из года в год вызывает у нас определённое напряжение, – это те издержки, которые мы вынуждены нести из-за ведения раздельного бухгалтерского и налогового учёта и тех ограничений, которые Налоговый кодекс накладывает в плане подтверждения целесообразности затрат и соотнесения части этих затрат на расходы. Я приведу один простой пример.

Для того чтобы гарантийную поддержку оборудования выполнять, мы заполняем большое количество документов: рекламации, акты и так далее. Всё это можно установить в учётной политике. Я как собственник предприятия могу сам решить, кому мне стоит эту деталь отдавать, кому не стоит. Нет, здесь у нас очень много оговорок и со стороны налогового законодательства.

Дмитрий Анатольевич, если позволите, есть предложение. Я член общественного совета в Минпромторге. У Дениса Валентиновича (Мантурова) прекрасный общественный совет, и поверьте, он очень полезен. На базе АСИ прекрасно работала группа, и очень многие вопросы налогового законодательного и учёта были решены. Я думаю, что на базе Минфина общественный совет должен заработать результативно, для того чтобы мы могли обсуждать эти вопросы, чтобы мы могли их доносить.

Д.Медведев: Вопрос в чём? Речь идёт о некоторой либерализации этих правил, скажем прямо, чтобы это отдать на откуп самой организации, или, Вы считаете, должен применяться какой-то другой метод регулирования, например, по тем вопросам отнесения на затраты, на себестоимость продукции и всего остального?

Н.Дунаев: Предполагаю, что у нас просто некоторая регуляторика архаичная.

Д.Медведев: Просто дело в том, что у нас организации стали разные – коммерческие организации. Есть абсолютно частные такие, вполне успешные, как, надеюсь, Ваша, а есть большие государственные. К государственным исторически применялись такие же нормы и правила по бухгалтерскому учёту и отчётности, как, по сути, к государственным учреждениям, исходя из презумпции вины тех должностных лиц, которые принимают решения о расходовании бензина и так далее. Хотя, строго говоря, если даже взять государственные унитарные предприятия, это тоже коммерческие организации. Просто у них собственник – государство, но вообще-то они тоже живут по коммерческим законам.

Читайте также:  Где взять машину для бизнеса

Антон Германович, надо посмотреть на эту тему. Может, действительно пора от каких-то архаичных норм освобождаться здесь?

А.Силуанов : Мы действительно сейчас говорим о сближении бухгалтерского и налогового учёта, и коллеги, я думаю, подтвердят, что это происходит, может быть, не так быстро, как хотелось бы. То, о чём Вы сказали, – мы это решим, и даже не в рамках общественного совета, просто встретимся, проведём совещание и сделаем такие изменения. Так что будем двигаться в ускоренном порядке.

Д.Медведев: Хорошо. У меня есть предложение. У Вас тоже много специалистов в этой сфере, в Минфине, в ФНС. Надо группу создать из Ваших специалистов, пригласить представителей экспертного сообщества, в том числе бизнеса, чтобы поработать над этими документами. Даже если они недавно относительно приняты, они очень часто воспроизводят советские правила.

Надо посмотреть на это более широким взглядом, более современным.

Р.Жаркой: Компания наша занимается «умным» видео, мы достаточно давно продвигаем нашу продукцию на зарубежные рынки, кое-где закрепились и успешно конкурируем. В 2015 году мы решили пойти дальше. Мы решили на основе математики, которая у нас одна из лучших в мире в области распознавания автомобильных номеров, создать специальные комплексы видеофиксации, чтобы они конкурировали успешно на рынке с системами зарубежных стран. Проект завершён и уже поступают первые, скажем так, запросы из Латинской Америки, где это интересно.

У меня есть пара вопросов, которые я хотел бы Вам задать, потому что они касаются многих предпринимателей, в том числе в этом зале находящихся. Первый вопрос касается экспорта, потому что мы находимся в IT-индустрии и у нас жизненный цикл продуктов очень короткий.

Если продукция не продвигается на рынок очень быстро, то она устаревает и через какое-то количество месяцев никому не интересна. Мы видим, что рынки-то интересные образуются, в том числе усилиями Правительства (это Юго-Восточная Азия, это Африка, это Латинская Америка), где какие-то интересные, крупные проекты, так сказать, происходят с участием российского бизнеса.

Мне кажется, здесь малый и средний бизнес в ещё более тяжёлых условиях находится, чем крупный бизнес, в плане продвижения своих технологий. Нам очень не хватает такой нефинансовой поддержки, поддержки авторитетом российского Правительства, государства, для того чтобы мы могли проще продвигаться на эти рынки. Там в принципе продукция-то востребована, просто не хватает у нас массы, что называется, для того чтобы её продвигать. Вот, собственно, в этом первый вопрос.

А второй – немножко обратный, он касается российского рынка. У нас, как показывает статистика, главные потребители высокотехнологичной продукции, которая рождается в общем-то в недрах малого и среднего бизнеса, – это крупные предприятия с госучастием, это монополии, и здесь возникает немножко другая проблема.

Здесь есть внутриведомственная сертификация, которая очень часто бывает построена на не очень понятных для рынка правилах. Не только технические параметры систем, которые требуются, часто неопубликованы, но ещё и непонятно, куда обращаться и где получить консультацию, методическую помощь, для того чтобы соответствовать этим критериям.

А это, мне кажется, очень большой объём рынка для малого бизнеса. Вот второй вопрос. И получается, что мы видим по факту, что наша высокотехнологичная продукция скорее будет внедрена на западном рынке, а наши предприятия часто закупают устаревшую технику, в том числе западного производителя, которая там, на их родном рынке, уже и не продаётся, а у нас по-прежнему сертифицирована и поставляется многие годы. Собственно, здесь прозрачность сертификации, мне кажется, очень важна.

А.Браверман: Я два вопроса затрону: и продвижение (это маркетинговый комплекс, который Пётр (Фрадков) сейчас создаёт), и та цепочка, которую мы по консолидации усиления структур развития создали. Это касается и предприятий с коротким циклом.

Фонд развития промышленности, который при Минпромторге (Денис Мантуров председатель совета там), даёт кредит под 5% годовых, но на 50% проекта, требуя при этом плеча от инвестора 15, а остальные 35 инвестор, в том числе и компания айтишного цикла, вынуждены заимствовать на рынке под рыночный процент. После этого кредит начинает давить на проект таким образом, что проект становится неконкурентоспособным.

Медведев посетовал, что малым бизнесом занимается недостаточное число россиян

Объемы малого бизнеса и количество вовлеченных в него людей в России пока недостаточны, заявил премьер-министр РФ Дмитрий Медведев. Он сообщил, что программы поддержки малого предпринимательства будут продолжены.

Объемы малого бизнеса и количество вовлеченных в него людей в России пока недостаточны, заявил премьер-министр РФ Дмитрий Медведев. Он сообщил, что программы поддержки малого предпринимательства будут продолжены.

По словам премьера, малым бизнесом в нашей стране занимает 20 процентов населения, в то время как в большинстве развитых экономик показатель составляет 50%.

Программы поддержки будут направлены и в целом на малое предпринимательство, и на отдельные целевые аудитории. При этом поддерживать те или иные группы населения следует «с пониманием специфики жизни и потребностей той или иной категории граждан», отметил Медведев.

Он пояснил, что речь может идти о программах предпринимателей зрелого возраста или женского малого бизнеса, передает «Интерфакс».

Источник: www.vesti.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
Бизнес для женщин