Малый бизнес как социальный фактор

1. Быков А., Мешковский А. Переход отрасли через Альпы. Внедрение в России правил GMP обеспечит европейский вектор развития Фарминдустрии // «Российская газета» — Экономика «Фармацевтика». — 20.12.2011.

2. Макаркина О., Равинская Т. Беспамятная data. ФАС вынесла на обсуждение поправки в Закон «Об обращении ЛС» // Фармацевтический вестник. — 2012. — № 10 (670).

3. Милушин М.И., Мохов А.А., Сергеев Ю.Д. Правовые основы фармацевтической деятельности в Российской Федерации. Научно-практическое руководство. — М.: МИА, 2009.

4. Кононова С.В., Дадус Н.Н., Шумилина Л.Е. Государственное регулирование цен на лекарственные средства — социальная выгода или экономические потери // Ремедиум Приволжье. — 2010. — № 3.

5. Констандогло О. Жизненно важные опоздания // Фармацевтический вестник. — 2011. — № 31 (647).

6. Котляров И., Балашов А. Противоречия государственной политики в области регулирования цен на лекарственные средства: проблемы и пути их решения // Вопросы экономики. — 2011. — № 10.

Социальное предпринимательство | Малый бизнес большого города

7. Пшеничникова М.В. Развитие фармацевтической промышленности как фактор модернизации экономики: автореф. дисс. . канд. экон. наук: 08.00.05. -М., 2012.

8. Равинская Т. Два по цене трех. Миланфор снова не пустили на рынок // Фармацевтический вестник. — 2012. — № 7 (665).

9. Чернов А. Лекарственные лабиринты // Большой бизнес. — 2011. -№ 11 (86).

МАЛЫЙ БИЗНЕС КАК КЛЮЧЕВОЙ ФАКТОР СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОЙ СТАБИЛЬНОСТИ

Ростовский государственный экономический университет (РИНХ), г. Ростов-на-Дону

В условиях рыночной экономики одним из основных направлений функционирования малых форм предпринимательства является фактор социально-экономической стабильности региона.

* Ассистент кафедры Менеджмент.

* Магистрант кафедры Экономики и предпринимательства.

Дальнейшее развитие сельского хозяйства невозможно без учета интересов субъектов малого предпринимательства. В этой связи встает необходимость активизации и расширения мер государственной поддержки малых форм предпринимательства, являющихся особой сферой социально-экономических отношений в рыночных условиях хозяйствования.

Теоретико-методические основы возникновения, развития и функционирования предпринимательства всесторонне рассмотрены представителями зарубежных и отечественных специалистов: Л. Брю, М. Вебера, П. Дру-кера, В.Ф. Башмачникова, И.Н. Буздалова, A.M. Емельянова, Н.Д. Кондратьева, В.И. Кудряшова, В.В. Кузнецова, В.В. Милосердова, А.А.

Никонова, А.В. Осиповой, А.В. Петрикова, Н.А. Попова, А.Ф. Серкова, М.И. Туган-Ба-рановского, В.Я. Узуна, В.Н.

Хлыстуна, А.В. Чаянова и др. Результаты проведенного анализа позволили выявить специфику процессов формирования и развития малого предпринимательства в сельском хозяйстве в зависимости от региональных особенностей. Отнесение субъектов хозяйствования к категории малого сельского предпринимательства требует существенной корректировки. Действующие критерии в недостаточной степени отражают региональные особенности развития малого предпринимательства в сельском хозяйстве.

Как социальный взнос убивает в Украине малый бизнес

Среднегодовая численность работников в крестьянских (фермерских) хозяйствах равнялась 4 042 чел., в том числе постоянные работники — 3 812 чел. или 94,3 %, сезонные и временные — 230 чел. 5,7 %. За 2010 г. было начислено заработной платы 310,5 млн. руб., в том числе работникам постоянным -297,2 млн. руб., сезонным и временным — 11,7 млн. руб. Среднемесячная заработная плата у постоянных работников равнялась в среднем — 6 500 руб.

Исследованием установлено, что в Ростовской области насчитывается 12,9 тыс. крестьянских (фермерских) хозяйств; 547 тыс. личных подсобных хозяйств. На долю сельскохозяйственных организаций приходится 70 % всех посевных площадей, посевы крестьянских (фермерских) хозяйств составляют 28 %, хозяйств населения — 2 %. В 2010 году КФХ обрабатывали 1,6 млн. га (19 % от общей площади земель сельскохозяйственного назначения области), в том числе посевы зерновых занимали 720 тыс. га, посевы подсолнечника -218 тыс. га; овощей — 8,2 тыс. га. Личными подсобными хозяйствами обрабатывалось 0,2 млн. га. Доля сельхозорганизаций составляла 42,4 % областной продукции сельского хозяйства, хозяйств населения — 46,5 %, фермерских хозяйств — 11,1 %.

В общем объеме валовой продукции сельского хозяйства области на долю крестьянских (фермерских) хозяйств приходилось 11,4 % или 12,3 млрд. рублей. Фермерский сектор специализируется на производстве растениеводческой продукции. В 2010 году объем производства зерновых составил 1487 тыс. т или 23 % от общего объема производства по области; объем производства подсолнечника — 153 тыс. т или 20 %; овощей — 121 тыс. т или 31 %.

Анализ отрасли животноводства показал, что во всех категориях хозяйств уменьшилось поголовье сельскохозяйственных животных. Основное поголовье животных содержалось в личных подсобных хозяйствах: крупный рогатый скот — 66 %; свиней — 52 %; овец и коз — 57 % к общей численности.

Анализ темпов изменения поголовья скота и птицы в крестьянских (фермерских) хозяйствах свидетельствует об их снижении. Так, по крупному рогатому скоту 2008 г. к 2007 г. на 4,1 %, свиней — 1,1 %, овец и коз — на 10,5 %. Однако наблюдался планомерный рост поголовья птиц на 13,5 %. В общем производстве продуктов животноводства основную долю занимали личные подсобные хозяйства. По производству мяса их доля составляла в 2009 году — 59,8 %, молока — 77,2 %, яиц — 35,8 %. В крестьянских (фермерских) хозяйствах производилось 5,8 % мяса, молока — 9,4 %, яиц — 1 %. Анализ продуктивности скота по категориям хозяйств показывает, что самый высокий показатель продуктивности по надою молока в расчете на одну корову в 2009 г. принадлежал личным подсобным хозяйствам — 4294 кг. В крестьянских (фермерских) хозяйствах этот показатель составлял 4073 кг. Самая низкая продуктивность в расчете на одну корову наблюдалась в сельхоз-организациях — 3951 кг.

Читайте также:  Бизнес в Самаре чем заняться с нуля имея

Исследованием установлено, что в 2010г. крестьянскими (фермерскими) хозяйствами Ростовской области было реализовано продукции растениеводства: зерновых и зернобобовых — 7 580 тыс. ц; рапса — 66 тыс. ц; сои — 9,8 тыс. ц; сахарной свеклы — 822 тыс. ц; подсолнечника — 1 383,6 тыс. ц; картофеля -116 тыс. ц; овощей — 397,5 тыс. руб.; бахчи — 41 тыс. руб.; сено — 45,3 тыс. руб.

Продукции животноводства было реализовано: скота и птицы в живой массе 1 798,9 т, в том числе крупного рогатого скота — 645 т; свиней — 643 т; овец и коз — 554 т; птицы — 5,6 т; прочие — 7,9 т; молока — 752 т; шерсть -233 т; яиц — 48 тыс. штук; рыбы — 21 т.

Анализ показал, что в 2010 г. стоимость зданий и сооружений в крестьянских (фермерских) хозяйствах равнялась 375 млн. руб., что 9 % выше уровня 2009 г., сельскохозяйственной техники — 3 383 млн. руб. или на 0, 3 % выше, транспортных средств — 387, 8 млн. руб. или на 8,9 % выше. Стоимость земельных участков — 761,9 млн. руб., в том числе арендованные 528,4 млн. руб.

За 2010 г доходы в крестьянских (фермерских) хозяйствах были 4 878 млн. руб., расходы — 4 003 млн. руб. В структуре доходов наибольший удельный вес занимали доходы от реализации сельскохозяйственной продукции 89,3 % (5 573,5 млн. руб.). В структуре расходов — приобретение материальных ресурсов 56,3 % (3 058,6 млн. руб.), основных средств — 22,4 % (1 219,3 млн. руб.), на оплату труда — 6,0 % (323,9 млн. руб.), прочие расходы — 15,3 % (832,7 млн. рублей). Самые высокие расходы были на электроэнергию -179 млн. руб.

В 2010 г. крестьянские (фермерские) хозяйства имели кредитов на сумму 1 656,5 млн. руб., что на 519 млн. выше уровня 2009 г., в том числе краткосрочных — 1 031,6 млн. руб., долгосрочных 624,9 млн. руб. Займы составили 258,8 млн. руб., что на 80,8 млн. выше уровня 2009 г., в том числе краткосрочные — 189,7 млн. руб., долгосрочные — 69 млн. руб.

Дебиторская задолженность в 2010 г. равнялась 256, 6 млн. руб., кредиторская задолженность -1 644,1 млн. руб., в том числе по кредитам и займам — 1 550, 8 млн. руб., расчеты с поставщиками — 44,7 млн. руб. Задолженность по налогам и сборам на конец 2010 г. равнялась 20 809 тыс. руб., в том числе штрафы и пени -142 тыс. руб. Начислено налогов за 2010г. 288,5 млн. руб.

Господдержка крестьянских (фермерских) хозяйств осуществляется в рамках 2-х целевых программ: по развитию сельского хозяйства и регулированию рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2009-2013 годы. Объем государственной поддержки за счет всех уровней бюджета в период 2007-2009 годов по всем направлениям увеличился в 2,2 раза: в 2007 году выплачено 157,3 млн. руб., в 2010 году — 344,9 млн. руб. В 2009 году получено 34,2 млн. рублей бюджетных средств, в 2010 году — 25,5 млн. руб.

В целях содействия развитию малого предпринимательства необходимым направлением государственной политики выступает дальнейшее совершенствование системы кредитования на основе развития кредитных кооперативов, выделения средств для формирования их паевых фондов, а также расширения практики субсидирования процентных ставок за счет региональных бюджетов.

Важным механизмом обновления материально-технической базы субъектов малого предпринимательства является развитие рынка лизинговых услуг и оказание имущественной поддержки со стороны органов государственной власти субъектов РФ.

Одним из основных направлений повышения эффективности функционирования малых форм предпринимательства выступает развитие и углубление интеграционных процессов на основе единого координационного центра, обеспечивающего взаимодействие субъектов малого предпринимательства с органами управления, кредитными учреждениями, страховыми организациями и сферой реализации сельскохозяйственной продукции. Объединение в различные формы кооперации крестьянских (фермерских) хозяйств, личных подворий, коллективных сельскохозяйственных организаций (акционерных обществ, товариществ) и предприятий перерабатывающей сферы может стать реальным рычагом возрождения села, поскольку дает возможность доступа к рынку сельхозпродукции и продовольствия, противостоять монополизму крупных заготовительных и торговых организаций.

Взаимодействие крупного бизнеса с субъектами малого предпринимательства должно способствовать укреплению аграрной экономики, если оно будет легальным, контролируемым и регулируемым со стороны органов управления субъекта РФ. Одним из вариантов такого взаимодействия может служить использование договоров контрактации во взаимоотношениях малых и крупных сельскохозяйственных товаропроизводителей.

1. Статистический сборник «Крестьянские (фермерские) хозяйства в Ростовской области за 2004-2008 годы»: стат. сборн. / Ростовстат. — Ростов н/Д, 2009. — 93 с.

2. Статистический сборник «Сельское хозяйство, охота и лесоводство в России. 2009»: стат. сб. / Росстат. — М., 2009. — 439 с.

3. Торопов Д., Кичигина И.,Малое предпринимательство сельский аспект // АПК: экономика, управление. — 2010. — № 2. — С. 39-42.

4. www.donland.ru.
5. www.mcx.ru.

ОСОБЕННОСТИ УПРАВЛЕНИЯ ПРЕДПРИЯТИЯМИ СОЦИАЛЬНО-КУЛЬТУРНОЙ СФЕРЫ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА В УСЛОВИЯХ РЕФОРМИРОВАНИЯ ОБЛАСТИ

Московский государственный университет путей сообщения (МИИТ),

Рассматриваются особенности менеджмента в предприятиях социально-культурной сферы в современных российских условиях. Приводятся данные о стратегических планах ОАО «РЖД» в социально-культурной сфере на базе анализа официальных документов. Обоснована необходимость шире использовать новые информационные технологии при управлении предприятиями и в подготовке персонала.

Социально-культурная сфера — весьма сложное и достаточно неоднозначное понятие. Некоторые авторы трактуют это понятие достаточно широко и определяют социально-культурную сферу как совокупность всех предприятий, связанных с обеспечением жизнедеятельности людей. Другие, напротив, ограничивают социально-культурную сферу исключительно туризмом и отраслью гостеприимства. Отдельные исследователи включают в понятие социально-культурной сферы совокупность лишь тех предприятий, которые выполняют социально-культурные функции, имеющие значение для всего общества, а это достаточно узкий перечень.

Читайте также:  Бизнес на сдаче автомобилей в металлолом

Представляется, что под социально-культурной сферой можно понимать совокупность предприятий, на которых производятся товары и услуги, необходимые для удовлетворения социально-культурных потребностей людей [1].

* Аспирант кафедры «Экономическая информатика».

Источник: uchimsya.com

Курсовая работа: Малое и среднее предпринимательство как фактор социально-экономического развития города

Целью настоящего исследования является изучение влияния малого и среднего предпринимательства на экономику г. Москвы.
В связи с поставленной целью, перед автором был поставлен ряд задач, требующие решения, а именно:
— рассмотреть понятие и сущность предпринимательской деятельности;
— проанализировать конституционные и отраслевые принципы предпринимательской деятельности;
— выявить проблемы и перспективы развития государственного регулирования предпринимательской деятельности;
— исследовать малое и среднее предпринимательство как фактор стабилизации социально-экономической ситуации в регоинах
— раскрыть роль малого и среднего предпринимательства в социально-экономическом развитии городов;
— дать анализ влияния малого и среднего предпринимательства на социально-экономическое развитие города (на примере г. Москва)
Объектом данного исследования является малое и среднее предпринимательство в г. Москва.

ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 7
1.1 Понятие и сущность предпринимательской деятельности 7
1.2 Конституционные и отраслевые принципы предпринимательской деятельности 13
1.3 Проблемы и перспективы развития государственного регулирования предпринимательской деятельности 22
ГЛАВА 2. ВЛИЯНИЕ МАЛОГО И СРЕДНЕГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА НА СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ ГОРОДОВ 30
2.1 Малое и среднее предпринимательство как фактор стабилизации социально-экономической ситуации в регионах 30
2.2 Роль малого и среднего предпринимательства в социально-экономическом развитии городов 38
2.3 Анализ влияния малого и среднего предпринимательства на социально-экономическое развитие города (на примере г. Москва) 47
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 59
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 64

Источник: studizba.com

научная статья по теме Малое предпринимательство как фактор социально-экономического развития регионов РФ Биология

Текст научной статьи на тему «Малое предпринимательство как фактор социально-экономического развития регионов РФ»

Романовского, О.В. Врублевской.- М. 1999.- с.12.

5. Сомоев Р.Г. Местные бюджеты Дагестана.- Ростов-на-Дону, РГЭА,1995. с.10.

6. Мархаева В.В. Пути укрепления доходной базы местных бюджетов (на примере Республики Калмыкия). Автореферат диссертации.- Ростов-на-Дону, 2004г.- 24С.

МАЛОЕ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВО КАК ФАКТОР СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РЕГИОНОВ РФ

Оренбургский государственный аграрный университет

Для решения задач экономического и социального развития России, необходимым условием является развитие малого предпринимательства на местах в регионах, а не только в крупных мегаполисах. Малые предприятия вместе со средними и крупными образуют общую нишу предпринимательства, тем самым расширяя границы предпринимательской деятельности.

На сегодняшний день предпринимательство это не просто статус, это определенное качество человека, характеризующее его, смело решившего заняться по настоящему эти делом, имея для этого стартовый капитал, и за редким исключением его можно остановить. Предприниматели — это люди, не боящиеся идти на определённый риск, ибо, как показывает и мировой, и российский опыт, нет предпринимательства без риска [1]. В каждом случае предприниматель обязан опираться только на собственные средства и силы. Никто не собирается брать его риск на себя, в тоже время прибылью полученной за свою деятельность он может распоряжаться по своему усмотрению.

В тоже время, несмотря на всё предпосылки к его развитию, предпринимательство, а в особенности малый бизнес очень уязвимы со стороны крупных формирований уже находящихся в этой отрасли. В России на сегодняшний день наиболее распространены крупные полугосударственные предприятия в сфере топливо-энергетического комплекса, агробизнеса и не только, которые всем своим существованием создают опасность для развития свободного рынка [2].

При решении своих глобальных вопросов эти гиганты не дают малым хозяйственным структурам закрепиться и начать своё производство, они их просто разоряют. Это одна из характерных особенностей капиталистических отношений сложившихся в нашей стране за ряд лет. На Западе единичны случаи исчезновения малых хозяйств при активном участии в этом крупных предприятий.

В крайнем случае, они либо меняют род своей деятельности и продолжают дальше работать, либо входят в крупную многоотраслевую компанию с сохранением своих первоначальных функций, но под её эгидой. Сама техника ведения бизнеса в развитых странах не позволяет себе грубые способы и методы образования и дальнейшего развития. Даже в таких нестандартных вариантах развития малых хозяйственных структур и всей системы предпринимательства, малые предприятия как важные составляющие средних и крупных не должны без следа исчезать с арены деятельности современного бизнеса, именно благодаря им происходит развитие и оздоровление всей области рыночной экономики, и в целом системы отношений между различными звеньями рыночных организаций.

Предпринимательство в регионах России в условиях кризиса, сегодня вряд ли может активно развиваться без поддержки со стороны государства и правительства. В качестве поддержки подразумевается не только организационная, правовая и политическая помощь, но и инвестиционно-финансовая, которая не всегда может осуществляться государством по ряду причин, включая и нынешнее кризисное положение на мировом рынке. Но каким бы тяжелым не было положение, правительство и властные структуры обязаны искать выход из сложившейся ситуации, чтобы хоть как-то оказать реальную помощь предпринимательскому сектору в стране. Одним из направлений выхода в сложившейся ситуации является Программа антикризисных мер Правительства

Российской Федерации на 2009 год, которая включает следующие разделы:

— приоритеты программы антикризисных мер;

— приоритеты среднесрочной политики и их соотношение с антикризисными мерами;

— усиление социальной защиты населения, обеспечение гарантий социальной и медицинской помощи, государственная поддержка сферы занятости;

Читайте также:  Автоматизированное управление бизнес процессами кем работать

— сохранение и развитие промышленного и технологического потенциала;

— снижение административного давления на бизнес;

— повышение устойчивости национальной финансовой системы;

— реализация антикризисных мер в субъектах Российской Федерации [3].

Из множества факторов, готовых прямо сейчас оказать внимание российскому бизнесу, можно выделить банковские структуры, различные организации и учреждения подобного типа. По данным Всемирного банка, по объёму кредитования малого бизнеса Россия занимает 148-е место в мире.

Кредиты банков не только малым предприятиям, но и другим хозяйствующим субъектам сейчас занимают весьма небольшую долю в источниках финансирования бизнеса. При этом банковский капитал в общем объёме инвестиций малого бизнеса составляет не больше 6%. Это объясняет ряд причин. В частности, при принятии решения о выдаче банком кредита малому предприятию жестко учитывается финансовое состояние последнего, обеспечение кредита и кредитная история заёмщика. Отсюда, как правило объектами кредитования становятся только те малые предприятия, которые уже зарекомендовали себя на рынке, успешно занимаются предпринимательской деятельностью и имеют хорошую кредитную историю.

Не стоит забывать и о том, что и сами бизнесмены очень редко прибегают к помощи кредитов, стараясь прежде всего ориентироваться на свои источники средств, а также на такой нефинансовый сектор как друзья или близкие им люди. Однако, не более 15% малых предприятий уже на этом этапе активно привлекают банковские кредиты.

Также, некоторые из предпринимателей рассчитывают на долевые государственные инвестиции. Вследствие создания путём выделения из других хозяйствующих субъектов, в том числе и государственных, более 40% малых предприятий. До начала спада в мировой экономике банковский сектор чаще всех остальных принимал активное участие в решении проблем предпринимательства, в особенности малого бизнеса, развивая кредитование небольших предприятий. Несмотря на всеобщий спад объёмы выданных денежных средств, данным организациям, в том числе и благодаря субсидированию государства именно на эти цели продолжают расти.

По свидетельству многих отечественных и зарубежных экспертов, состояние дел в российском малом бизнесе, всё ещё находится на довольно низком уровне [2]. По сравнению с развитыми странами в России слабо развито здоровое, нетеневое предпринимательство, не сформирован и механизм становления малого предпринимательства.

Численность малых хозяйственных структур и объёмы производимой ими продукции ни в какое сравнение не идут с аналогичными западными образцами. Так, численность подобных организаций колеблется в пределах 1 млн единиц, объём же выданной ими продукции составляет 10-12% ВВП страны. В развитых странах этот показатель составляет 60-70% валового внутреннего продукта. Но даже эти цифры свидетельствуют о том что процесс активизации бизнеса и его основных компонентов начат, нужно лишь и дальше поддерживать его, давать возможность развиваться, что и делается с учётом резко изменившейся ситуации на экономической арене.

На федеральном уровне Правительственной комиссией по повышению устойчивости развития российской экономики утвержден перечень из 295 системообразующих организаций. Отраслевыми министерствами и ведомствами сформирована система мониторинга за состоянием этих предприятий. По результатам ведомственного мониторинга предложения о более внимательном рассмотрении проблем отдельных

предприятий выносятся на заседания созданной Межведомственной рабочей группы по мониторингу за финансово-экономическим состоянием организаций, входящих в перечень системообразующих организаций. Деятельность этой рабочей группы будет максимально прозрачна и для предприятий, и для населения в целях исключения лоббизма со стороны отдельных компаний. Для поддержки предприятий Правительство будет использовать такие инструменты, как дополнительная капитализация, прямая господдержка, госгарантии по кредитам.

В дополнение к федеральному перечню сформирован Перечень предприятий регионального значения (1148), мониторинг за состоянием которых ведется Минрегионом России совместно с региональными органами власти. На госгарантии по кредитам предприятий в 2009 году будет выделено 300 млрд. рублей из федерального бюджета.

Для всех предприятий в 2009 году снижена налоговая нагрузка. Налог на прибыль снижен до 20%. Предприятия, инвестирующие в оборудование, получили дополнительные льготы по амортизации. Введено налоговое льготирование приоритетных научных разработок. Полностью освобождены от всех налогов средства, направляемые предприятиями на обучение своих сотрудников.

Освобождены от НДС операции по ввозу технологического оборудования, не производимого в России, что серьезно уменьшит расходы предприятий на модернизацию производства.

В части стимулирования внутреннего спроса на продукцию российских предприятий предпринят ряд мер как по расширению государственного спроса, так и по стимулированию спроса со стороны частного сектора и населения.

Приняты дополнительные меры по развитию целевого кредитования предприятий под расчеты за поставленную продукцию (факторинг). Для этого факторинговые компании включены в состав организаций, которым в 2009 г. будет оказываться поддержка за счет средств федерального бюджета (в рамках программы Внешэкономбанка по финансовой поддержке малого и среднего предпринимательства) [3].

При этом не следует также забывать о системе предпринимательства на селе, и то какую помощь оказывает городской бизнес сельскому. Из этого и складывается та социально-хозяйственная обстановка на селе. Представить же себе отдельно сельский бизнес от городского, равносильно игнорированию отдельных секторов современной российской экономики, отделению их от реального функционирования и рыночного развития.

Предпринимательство в регионах всегда будет только выигрывать от тесного сотрудничества и взаимодействия этих двух близких по своей сути структур. В рамках поддержки сельского хозяйства предпринимаются меры по обеспечению доступности

Для дальнейшего прочтения статьи необходимо приобрести полный текст. Статьи высылаются в формате PDF на указанную при оплате почту. Время доставки составляет менее 10 минут. Стоимость одной статьи — 150 рублей.

Источник: naukarus.com

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
Бизнес для женщин