Малый бизнес как субъект специального налогового режима

Мировая практика убедительно свидетельствует, что даже в странах с развитой рыночной экономикой малое предпринимательство оказывает существенное влияние на развитие народного хозяйства, решение социальных проблем, увеличение численности занятых работников». По численности работающих, по объему производимых и реализуемых товаров, выполняемых работ и оказываемых услуг субъекты малого предпринимательства в отдельных странах занимают ведущую роль.

Субъекты малого предпринимательства как субъекты рыночной экономики имеют как преимущества, так и недостатки. Анализируя зарубежный и отечественный опыт развития малого предпринимательства, можно указать на следующие его преимущества: более быстрая адаптация к местным условиям хозяйствования; большая независимость действий субъектов малого предпринимательства; гибкость и оперативность в принятии и выполнении принимаемых решений; относительно невысокие расходы, особенно затраты на управление; большая возможность для индивидуума реализовать свои идеи, проявить свои способности; более низкая потребность в капитале и способность быстро вводить изменения в продукцию и производство в ответ на требования местных рынков; относительно более высокая оборачиваемость собственного капитала и др.

Новый налоговый режим для малого бизнеса

Так, в докладе Международного бюро труда отмечается, что малые и средние предприятия располагают значительными конкурентными преимуществами, часто требуют меньше капиталовложений в расчете на одного работника по сравнению с крупными предприятиями, широко используют местные материальные и трудовые ресурсы. Собственники малых предприятий более склонны к сбережениям и инвестированию, у них всегда высокий уровень личной мотивации в достижении успеха, что положительно сказывается в целом на деятельности предприятия. Субъекты малого предпринимательства лучше знают уровень спроса на местных (локальных) рынках, часто товары производят по заказу конкретных потребителей, дают средства к существованию большему количеству людей, чем крупные предприятия, тем самым содействуют подготовке профессиональных работников и распространению практических знаний. Малые и средние предприятия по сравнению с крупными в отдельных странах занимают доминирующее положение как по числу, так и по удельному весу в производстве товаров, выполнении работ, оказании услуг.

В то же время субъектам малого предпринимательства свойственны и определенные недостатки, среди которых следует выделить самые существенные: более высок уровень риска, поэтому высокая степень неустойчивости положения на рынке; зависимость от крупных компаний; недостатки в управлении делом; слабая компетентность руководителей; повышенная чувствительность к изменениям условий хозяйствования; трудности привлечении дополнительных финансовых средств и получении кредитов; неуверенность и осторожность хозяйствующих партнеров при заключении договоров (контрактов) и др. Конечно, недостатки и неудачи в деятельности субъектов малого предпринимательства определяются как внутренними, так и внешними причинами, условиями функционирования малых предприятий.

Новый налоговый режим для малого бизнеса

Как показывает опыт, большинство неудач малых фирм связано с менеджерской неопытностью или профессиональной некомпетентностью собственников малых и средних предприятий.

Практика деятельности американских малых фирм свидетельствует о том, что наличия одного предпринимательского опыта и хватки недостаточно. В современном малом бизнесе крайне необходимы специальные знания. Обычно новый бизнес начинает либо коммерсант, почти ничего не знающий о производстве, либо инженер, который ничего не знает о коммерции. Нередко владелец малой фирмы имеет слишком мало опыта в управлении специфическими структурами бизнеса.

Шансы фирмы на успех повышаются по мере ее взросления. Фирмы, долго существующие при одном владельце, приносят более высокий и стабильный доход, чем фирмы, которые часто меняют владельцев. Американская статистика показывает, что женщины — владельцы малых фирм более удачливы в бизнесе, чем мужчины. В ходе исследований отмечается, что преуспевают те малые предприниматели, которые много работают, но в то же время не переходят в своей деятельности рамки здравого смысла.

На неудачах малого бизнеса сказывается невысокая квалификация предпринимателей. Предприниматели, уже накопившие опыт ведения дел в маленьких фирмах, как правило, более удачливы. Если в управлении фирмы участвует не один человек, а предпринимательская команда состоит из двух, трех или четырех лиц, шансы на выживание выше, поскольку коллективное принятие решения более профессионально. На живучести малых фирм сказываются и размеры финансирования на первом этапе. Чем больше первоначальный капитал, вложенный в фирму, тем больше возможностей ее сохранения в кризисные периоды.

Постоянный поиск то появляющихся, то исчезающих общественных потребностей и непрерывное приспособление к ним составляют основу стратегии малого бизнеса.

Для экономики в целом деятельность малых компаний оказывается важным фактором повышения ее гибкости. По уровню развития малого бизнеса специалисты даже судят о способности страны приспосабливаться к меняющейся экономической обстановке.

Анализ экономической литературы и фактических статистических данных о деятельности субъектов малого предпринимательства убедительно свидетельствует об усилении роли малых предприятий даже в странах с развитой рыночной экономикой, хотя устойчивость малых предприятий относительно низкая. При росте численности малых предприятий, развитой инфраструктуре и государственной поддержке малое предпринимательство является важным фактором решения экономических, социальных задач, а также занятости населения. Как правило, развитие малого предпринимательства является условием решения следующих проблем:

формирование конкурентных, цивилизованных рыночных отношений, способствующих лучшему удовлетворению потребностей населения и общества;

расширение ассортимента и повышение качества товаров, работ, услуг. Стремясь к удовлетворению запросов потребителей, малый бизнес способствует повышению качества товаров, работ, услуг и культуры обслуживания;

приближение производства товаров и услуг к конкретным потребителям;

содействие структурной перестройке экономики. Малое предпринимательство придает экономике гибкость, мобильность, маневренность;

привлечение личных средств населения на развитие производства. Партнеры в малых предприятиях вкладывают свои капиталы в дело с большей заинтересованностью, чем в крупных;

создание дополнительных рабочих мест, сокращение уровня безработицы;

способствование более эффективному использованию творческих возможностей людей, раскрытию их талантов, развитию различных видов ремесел, народных промыслов;

вовлечение в трудовую деятельность отдельных групп населения, для которых крупное производство налагает определенные ограничения (домохозяйки, пенсионеры, инвалиды, учащиеся);

формирование социального слоя собственников, владельцев, предпринимателей;

активизация научно-технического прогресса;

содействие крупным предприятиям путем изготовления и поставки комплектующих изделий и оснастки, создание вспомогательных и обслуживающих производств;

освобождение государства от низкорентабельных и убыточных предприятий за счет их аренды и выкупа.

Все эти и другие экономические и социальные функции малого предпринимательства ставят его развитие в разряд важнейших государственных задач.

Читайте также:  Бизнес в интернете как физическое лицо

Практика показывает, что технический прогресс, наиболее полное удовлетворение потребительского спроса сегодня во многом определяются эффективностью работы небольших предприятий. Высокие темпы внедрения нововведении, мобильность технологических изменений, внедрение изобретений, быстрый рост сферы услуг и занятости, острая ценовая и неценовая конкуренция, ведущая, с одной стороны, к снижению цен, а с другой — к тому, что потребитель получает продукцию и услуги высокого качества, возможность для государства получать большие средства в форме налоговых поступлений — все это и составляет вклад малых предприятий в экономику страны.

Однако, анализируя предпринимательскую среду, можно выделить ряд причин, тормозящих развитие малого предпринимательства, несмотря на усиление внимания к этой проблеме государства и многих субъектов Российской Федерации.

Во-первых, сложная экономическая обстановка, царящая в стране: инфляция, спад производства, разрыв хозяйственных связей, ухудшение платежной дисциплины, высокий уровень процентных ставок, слабая правовая защищенность предпринимателей.

Во-вторых, низкий уровень организационно-экономических и правовых знаний предпринимателей, отсутствие должной деловой этики, хозяйственной культуры как в малом бизнесе, так и в государственном секторе.

В-третьих, негативное отношение определенной части населения, связывающей предпринимательство напрямую только с посредничеством, куплей-продажей.

В-четвертых, неотработанность организационных и правовых основ регулирования развития предпринимательства на региональном уровне.

— В-пятых, слабость действия механизма государственной поддержки малого предпринимательства.

Сложившаяся экономическая ситуация негативно воздействует на малое предпринимательство по всем направлениям. Одним из важнейших механизмов стимулирования малого бизнеса является упрощенная система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход. Рассмотренный автором в данной дипломной работе.

Дата: 2019-05-28, просмотров: 136.

Источник: findout.su

Малый бизнес как субъект специального налогового режима

В данной статье рассматриваются специальные налоговые режимы, которые выступают в качестве поддержки деятельности малых и средних предпринимателей. Для привлечения предпринимателей государство разрабатывает особые условия налогообложения малого и среднего бизнеса.

В исследовании анализируется динамика налоговых поступлений от организаций и индивидуальных предпринимателей, применяющих специальные налоговые режимы. Для субъектов малого и среднего бизнеса законодательством Российской Федерации предусмотрены особые условия функционирования, которые приведены в статье. Выделяются основные элементы систем налогообложения, а также преимущества и недостатки каждого из видов режима налогообложения, предусмотренных для малого и среднего бизнеса. В связи с тем, что данный вид предпринимательства относится к самым неустойчивым экономическим субъектам, необходимо в результате создания новых и совершенствования уже существующих систем налогообложения осуществлять поддержку в развитии малого и среднего бизнеса в России.

малый и средний бизнес
специальный налоговый режим
упрощенная система налогообложения
единый налог на вмененный доход
единый сельскохозяйственный налог
система налогообложения при выполнении соглашений о разделе продукции
патентная система налогообложения
объект налогообложения
базовая доходность

1. Данные по формам статистической налоговой отчетности [Электронный ресурс] // Сайт Федеральной налоговой службы РФ [Офиц. сайт]. – URL: https://www.nalog.ru/rn42/related_activities/statistics_and_analytics/forms/#t1 (дата обращения: 16.01.2018).

2. Елина, И. А. Проблемы налогообложения малого бизнеса / И.А. Елина // Молодой ученый. – 2016. – №24. – С. 170–173.

3. «Налоговый кодекс Российской Федерации (часть первая)» от 31.07.1998 г. № 146–ФЗ (ред. от 28.12.2017) [Электронный ресурс] // URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_19671/ (дата обращения: 15.01.2018).

4. «Налоговый кодекс Российской Федерации (часть вторая)» от 05.08.2000 г. № 117–ФЗ (ред. от 28.12.2017) [Электронный ресурс]. – URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_28165/ (дата обращения: 15.01.2018).

5. Николаева М.В. УСН как инструмент развития малого бизнеса / М.В. Николаева // International Scientific Journal Theoretical

– упрощенная система налогообложения (УСН);

– система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности (ЕНВД);

– система налогообложения при выполнении соглашений о разделе продукции;

– патентная система налогообложения (ПСН) [3].

Поступления налогов от организаций и ИП, применяющих специальные налоговые режимы, в консолидированный бюджет РФ приведены в таблице [1].

Динамика налоговых поступлений по специальным налоговым режимам в консолидированный бюджет РФ за 2014–2016 гг., млн. руб.

Налог, взимаемый в связи с применением УСН

Единый налог на вмененный доход для отдельных видов деятельности

Единый сельскохозяйственный налог

Налог, взимаемый в связи с применением патентной системы налогообложения

Исходя из представленных данных, можно сделать вывод о том, налоговые поступления по УСН и ЕСХН имеют тенденцию к увеличению. За 2016 год доля налога, взимаемого в связи с применением УСН, увеличилась на 40,7 %, а доля налога, взимаемого в связи с применением ЕСХН – на 53 %. Примечательна структура поступлений по ЕНВД и ПСН. В 2016 году доля налога, взимаемого в связи с применением ЕНВД, снизилась на 7,5 %, а доля налога, взимаемого в связи с применением ПСН, уменьшилась на 21,5 %.

Несомненным лидером по количеству поступлений в бюджет является УСН. Она является достаточно «универсальной», поскольку не зависит от вида предпринимательской деятельности, ограничение размера дохода за год позволяет применять данный налоговый режим не только малому, но и среднему бизнесу, а также УСН могут применять как организации, так и ИП.

Рассмотрим преимущества и недостатки каждого вида специального налогового режима.

При применении специальных налоговых режимов субъекты малого и среднего бизнеса освобождаются от уплаты налогов, присущих общей системе налогообложения, а именно: предприниматели не уплачивают налог на добавленную стоимость, организации – налог на прибыль и налог на имущество организаций, индивидуальные предприниматели – налог на доходы физических лиц и налог на имущество физических лиц. В обязанность малого и среднего бизнеса входит уплата единого налога либо оплата патента в зависимости от вида специального налогового режима.

ЕСХН – специальный налоговый режим, разработанный для производителей сельскохозяйственной продукции. Основным условием применения режима является доля дохода от реализации сельскохозяйственной продукции, которая должна составлять в общем доходе бизнеса не менее 70 %. Если в конце года указанная доля уменьшается, то налогоплательщик лишается права на применение льготного режима налогообложения с начала налогового периода, в котором были допущены нарушения [4].

Необходимость введения данного режима налогообложения обусловлена тем, что функционирование сельского хозяйства невозможно без государственной поддержки. Общий режим налогообложения несет за собой большое налоговое обременение для представителей малого и среднего бизнеса. Поэтому внедрение ЕСХН, в первую очередь, связано с упрощением системы налогообложения и стимулированием экономического роста для сельскохозяйственных организаций.

Читайте также:  Товарищество это форма бизнеса

Однако данный режим налогообложения имеет недостаток. Организации, перешедшие на ЕСХН, не могут предъявлять НДС к вычету из бюджета, поскольку не являются плательщиками данного налога. Но большинство производителей сельскохозяйственной продукции применяют общую систему налогообложения. Поскольку НДС входит в цену продукции, организации, применяющие ЕСХН, автоматически уплачивают его поставщикам, но по законодательству РФ освобождаются от уплаты. В связи с этим, затраты организации увеличиваются [2, c. 172].

Необходимо отметить тот факт, что ЕСХН направлен только на стимулирование сельскохозяйственных товаропроизводителей, поэтому его нельзя отнести в полной мере к методу поддержки деятельности всех субъектов малого и среднего предпринимательства.

Упрощенная система налогообложения введена в целях упрощения ведения налогового учета малым и средним бизнесом. По сравнению с общим режимом налогообложения при УСН:

– вместо ряда налогов уплачивается единый налог;

– появляется возможность планировать налоговую нагрузку предприятия ввиду выбора объекта налогообложения [5, c.84].

В соответствии со статьей 346.12 Налогового Кодекса РФ налогоплательщики вправе перейти на УСН, если по итогам девяти месяцев того года, в котором организация подает уведомление о переходе на УСН, доходы не превысили 112,5 млн. рублей.

Организации и ИП, применяющие данный режим налогообложения, не выставляют счета-фактуры покупателям и заказчикам. На первый взгляд, это является преимуществом, но не для всех налогоплательщиков. Проблема состоит в том, организации-плательщики НДС отказываются заключать сделки с компаниями, перешедшими на УСН, поскольку теряют возможность получения вычета по НДС. Поэтому налогоплательщики УСН теряют покупателей и заказчиков и увеличивая издержки организации.

В соответствии со статьей 346.14 Налогового Кодекса РФ объектом налогообложения при УСН признаются:

– доходы, уменьшенные на величину расходов.

При выборе объекта налогообложения «доходы, уменьшенные на величину расходов» у налогоплательщиков возникают некоторые сложности, поскольку расходы не всегда соотносятся с реальными затратами, когда как общая система налогообложения допускает включать в состав расходов практически все издержки предприятия, если они экономически обоснованы и направлены на получение дохода. Кроме того, перечень расходов по УСН постоянно изменяется.

В связи с этим, предпринимателям необходимо отслеживать нововведения, чтобы не утратить право применения специального режима налогообложения. ЕНВД – специальный налоговый режим, рассчитанный на представителей малого бизнеса. Отличительной особенностью является то, что величина уплаченного налога зависит не от реально полученного дохода, а от физических показателей. В статье 346.26 Налогового Кодекса РФ приведен перечень видов деятельности, на основании которых налогоплательщиками может применяться ЕНВД.

Особенностью данного режима налогообложения является то, что объектом налогообложения является вмененный доход, а не реально полученный. При его расчете используются значение базовой доходности, число физических показателей, влияющих на результаты предпринимательской деятельности, повышающие (понижающие) коэффициенты базовой доходности. Однако стоит отметить, что размер базового дохода устанавливается в целом по стране, исключая возможность регионам самостоятельно устанавливать размер дохода исходя из специфических особенностей деятельности в отдельном субъекте. Кроме того, также как и при УСН, предприниматели на ЕНВД освобождаются от уплаты НДС, а значит, процесс работы с партнерами по бизнесу затруднен.

Система налогообложения при выполнении соглашений о разделе продукции представляет собой особый вид специального налогового режима, который используется в добывающей промышленности. Главной особенностью является отсутствие ввода определенного налога, а также применения его элементов.

Действие подобного режима выгодно для инвестора и государства. Инвестор имеет благоприятные условия для вложения средств в поиск, разведку и добычу полезных ископаемых, а государство приобретает гарантии получения части прибыли от этой деятельности. В связи с этим, применение данного режима представляется невозможным для субъектов малого и среднего бизнеса.

Патентная система налогообложения предназначена для обеспечения льготного режима налогообложения только для индивидуальных предпринимателей. Данный налоговый режим предусматривает приобретение патента, который дает право на ведение определенной предпринимательской деятельности. Период, на который оформляется патент, налогоплательщик определяет самостоятельно, однако он не может быть менее одного месяца и превышать один год [4].

Преимуществом данной системы налогообложения является отсутствие налоговой отчетности в виде декларации, что упрощает процедуру взаимодействия с налоговыми органами. Однако стоит отметить, что организации ПСН применять не могут. Кроме того, недостатком данного режима является невозможность уменьшения стоимости патента за счет выплаченных страховых взносов.

Таким образом, для субъектов малого и среднего бизнеса законодательством РФ предусмотрены особые условия функционирования в экономике страны. Следует сделать вывод, что система налогообложения для малого и среднего предпринимательства требует существенных доработок. Поскольку данный вид бизнеса считается самым неустойчивым к внезапным рыночным изменениям, необходимо путем введения новых и совершенствования уже существующих налоговых режимов осуществлять поддержку в развитии малого и среднего предпринимательства в России.

Источник: eduherald.ru

Понятие малого бизнеса. Характеристика специальных налоговых режимов

Малые предприятия в рыночной экономике занимают особое место. Во многих развитых странах результаты деятельности малых предприятий определяют темпы экономического роста, структуру и качество валового национального продукта, занимая до 60-70% его общего объема.

Особенностями малого бизнеса являются: деятельность в хозяйственной сфере с целью получения прибыли, экономическая свобода, инновационный характер, гибкость и оперативность в принятии решений, относительно невысокие расходы при осуществлении деятельности, особенно затраты на управление, более низкая потребность в первоначальном капитале, а также более высокая оборачиваемость собственного капитала.

Важная роль малого бизнеса заключается в том, что он обеспечивает значительное количество новых рабочих мест, насыщает рынок новыми товарами и услугами, удовлетворяет многочисленные нужды крупных предпринимателей, выпускает специальные товары и услуги. Кроме того, немаловажен вклад малых предприятий в создание валового внутреннего продукта страны и в формировании федерального и региональных бюджетов. Малый бизнес — это базовая составляющая рыночного хозяйства, он играет большую роль в становлении конкурентных, цивилизованных рыночных отношений, способствующих лучшему удовлетворению потребностей населения общества в товарах, работах, услугах.

Читайте также:  Что такое бизнес виза в европу

Несмотря на достигнутые успехи в развитии малого предпринимательства, на сегодняшний день существует значительный потенциал для роста этого сектора экономики. Поэтому изучение данной темы особенно актуально на современном этапе развития рыночных отношений в России.

Целью данной работы является изучение теоретических и практических знаний по организации бухгалтерского учета и отчетности на малых предприятиях при упрощенной системе налогообложения, разработка мероприятий, направленных на совершенствование бухгалтерского учета и отчетности в ООО «РИО».

Для достижения поставленной цели необходимо реализовать следующие задачи:

1. Определить понятие малого бизнеса, дать характеристику специальным налоговым режимам;

2. Рассмотреть нормативно-правовую базу, регулирующую бухгалтерский учет и отчетность малого бизнеса;

3. Изучить организацию бухгалтерского учета и отчетности на предприятиях малого бизнеса;

4. Выявить и изучить перспективы бухгалтерского учета и отчетности на предприятиях малого бизнеса;

5. Рассмотреть особенности бухгалтерского учета на примере ООО «РИО»;

6. Выявить пути совершенствования и дать рекомендации по ведению бухгалтерского учета и отчетности в ООО «РИО».

ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА И ОТЧЕТНОСТИ МАЛОГО БИЗНЕСА ПРИ УПРОЩЕННОЙ СИСТЕМЕ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ

Понятие малого бизнеса. Характеристика специальных налоговых режимов

Понятие субъектов малого предпринимательства дано в Федеральном законе от 24.07.2007 г. № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации». Под субъектами малого и среднего предпринимательства понимаются хозяйствующие субъекты (юридические лица и индивидуальные предприниматели), отнесенные в соответствии с условиями, установленными Законом № 209-ФЗ, к малым предприятиям, в том числе к микропредприятиям и средним предприятиям.

Малым предприятиям, в отличие от других коммерческих организаций, предлагается больший выбор систем бухгалтерского учета, отчетности и налогообложения. Субъект предпринимательской деятельности ставит задачу, прежде всего, оптимизировать налогообложение. Для бухгалтера же эта задача значительно расширяется. Необходимо учесть не только нюансы применения той или иной системы налогообложения, возможность применения льгот, но и порядок ведения учета при выбранной системе налогообложения, состав бухгалтерской, налоговой и статистической отчетности.

Особенности организации налогового учета зависят в первую очередь от применяемого хозяйствующим субъектом режима налогообложения.

Большинство представителей малого предпринимательства в целях налогообложения применяют специальные налоговые режимы. В настоящее время в Российской Федерации действуют следующие специальные налоговые режимы:

— система налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей (единый сельскохозяйственный налог) (глава 26.1 НК РФ);

— упрощенная система налогообложения (глава 26.2 НК РФ);

— система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности (глава 26.3 НК РФ);

— система налогообложения при выполнении соглашений о разделе продукции (глава 26.4 НК РФ);

— патентная система налогообложения (глава 26.5 НК РФ).

Упрощенная система налогообложения организациями и индивидуальными предпринимателями применяется наряду с иными режимами налогообложения, предусмотренными законодательством Российской Федерации о налогах и сборах. Налогоплательщиками признаются организации и индивидуальные предприниматели, перешедшие на упрощенную систему налогообложения и применяющие ее в порядке, установленном главой 26.2 НК РФ.

Применение упрощенной системы налогообложения организациями предусматривает их освобождение от обязанности по уплате налога на прибыль организаций (за исключением налога, уплачиваемого с доходов, облагаемых по налоговым ставкам, предусмотренным п. 3 и4 ст. 284 НК РФ), налога на имущество организаций.

Применение упрощенной системы налогообложения индивидуальными предпринимателями предусматривает их освобождение от обязанности по уплате налога на доходы физических лиц (в отношении доходов, полученных от предпринимательской деятельности), налога на имущество физических лиц (в отношении имущества, используемого для предпринимательской деятельности).

Организации и индивидуальные предприниматели так же освобождаются от уплаты налога на добавленную стоимость, за исключением налога на добавленную стоимость, подлежащего уплате при ввозе товаров на территорию РФ и иные территории, находящиеся под ее юрисдикцией, а также налога на добавленную стоимость, уплачиваемого в соответствии со ст. 174.1 НК РФ. Иные налоги организациями и индивидуальными предпринимателями уплачиваются в соответствии с законодательством о налогах и сборах.

При исчислении единого налога по упрощенной системе налогообложения объектом налогообложения признаются доходы либо доходы, уменьшенные на величину расходов.

Выбор объекта налогообложения осуществляется самим налогоплательщиком, за исключением налогоплательщиков, являющихся участниками договора простого товарищества или договора доверительного управления имуществом, применяющих в качестве объекта налогообложения доходы, уменьшенные на величину расходов. Организации и индивидуальные предприниматели при определении объекта налогообложения учитывают доходы от реализации, определяемые в соответствии со ст. 249НК РФ и внереализационные доходы, определяемые в соответствии со ст. 250 НК РФ.

При определении объекта налогообложения организации уменьшают полученные доходы на сумму расходов, закрытый перечень которых установлен ст. 346.16 НК РФ.

В случае если объектом налогообложения являются доходы, налоговая ставка устанавливается в размере 6 %, если объектом налогообложения являются доходы, уменьшенные на величину расходов, налоговая ставка устанавливается в размере 15 %. Налогоплательщик, который применяет в качестве объекта налогообложения доходы, уменьшенные на величину расходов, уплачивает минимальный налог.

Сумма минимального налога исчисляется за налоговый период в размере 1 % налоговой базы, которой являются доходы, определяемые в соответствии со ст. 346.15 НК РФ.

Минимальный налог уплачивается в случае, если за налоговый период сумма исчисленного в общем порядке налога меньше суммы исчисленного минимального налога.

Налоговая декларация по итогам налогового периода представляется организациями не позднее 31 марта года, следующего за истекшим налоговым периодом. Индивидуальные предприниматели по истечении налогового периода представляют налоговую декларацию в налоговые органы по месту своего жительства не позднее 30 апреля года, следующего за истекшим налоговым периодом.

Малый бизнес — это предпринимательская деятельность, осуществляемая субъектами рыночной экономики при определенных установленных законами, государственными органами или другими представительными организациями критериях, определяющих сущность этого понятия. Интенсивность развития малого бизнеса в современной экономике России, является одним из важнейших показателей. В подтверждение к этому непрерывные поправки в законодательстве, направленные в первую очередь на благоприятные условия, для независимого развития малого бизнеса и среднего предпринимательства.

Источник: megaobuchalka.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
Бизнес для женщин