Создать собственную компанию несложно. Куда сложнее заставить ее расти. Большинство стартапов не могут похвастать стремительным ростом – многие закрываются, другие покупаются более крупными игроками. Поэтому сегодня речь пойдет о том, что делать и, еще более важно, чего не делать после создания компании.
Создать собственную компанию несложно. Куда сложнее заставить ее расти. Большинство стартапов не могут похвастать стремительным ростом – многие закрываются, другие покупаются более крупными игроками. Поэтому сегодня речь пойдет о том, что делать и, еще более важно, чего не делать после создания компании.
Подсказки, а не формулы
Для обретения устойчивости на ранних этапах существования бизнеса нужно искать бизнес-модель и минимально жизнеспособный продукт (minimum viable product), а по мере вывода компании на рынок – концентрироваться на устойчивой модели повторяемости доходов. Если у вас нет какого-то из этих элементов – это смерть вашего бизнеса.
Компания «АРТДЕНТ | Малый бизнес большого города
Универсальных формул для расширения компании после того, как качество вашего продукта уже приподнялось над минимальным уровнем, а модель прибыли стала достаточно предсказуемой, не существует. Но некие общие указания можно сделать.
Если ваш бизнес вошел в относительно стабильное русло ранней зрелости, самое время предпринять первые серьезные перемены. И начать стоит с переосмысления своего места на рынке. Какое место вы занимаете сейчас? Каково ваше рыночное окружение? Каково положение в вашем сегменте?
К росту надо быть готовым
Прежде чем задумываться о расширении вашего бизнеса, надо выяснить, готовы ли вы к этому. Согласно исследованиям, 74% закрытия проектов связано с преждевременными попытками роста. Прежде всего убедитесь, что ваш основной продукт отвечает требованиям рынка. Это можно сделать на основе отзывов клиентов. Также нужно определить своих стратегических партнеров и клиентов.
Автоматизируйте все, что можно
— Отработайте процесс подготовки новых кадров.
— Отработайте процесс продаж.
— Отработайте процесс платежей и выдачи заработной платы.
— Задействуйте автоматические платежи там, где это допустимо.
Все это потребует много усилий, но в конечном счете сэкономит вам массу времени, сил и денег.
Не сворачивайте с дороги (на примере NetSuite)
Одна из опасностей этого этапа – пытаться делать все сразу, хвататься за непосильные задачи. Этим грешат и новички, и те, кто уже сделал первые уверенные шаги, но вторым есть что терять: вложены большие средства, возможно, взяты кредиты и иные обязательства, наняты люди, проделана большая работа,
Тут важно не сбиваться с курса, не увлекаться побочными задачами. В качестве примера можно привести стартап NetSuite – компанию предоставлявшую услуги доступа к приложениям для среднего бизнеса на принципах «software as a service». Она просуществовала с 1998 года по 2016 год, начинала как стартап, готовилась к первичному публичному предложению акций и была в итоге куплена Oracle.
Что такое малый и средний бизнес. Кто к нему относится? Предпринимательский ликбез
Председатель совета директоров NetSuite Эван Голдберг, определяя стратегию развития компании, неоднократно заявлял: «Мы не собираемся вскипятить океан», имея в виду, что компания не собирается разбрасываться и строить наполеоновские планы. Для него было важно придерживаться выбранного курса и лучше усовершенствовать то, что они уже умели делать, чем браться за нечто неосвоенное.
Ориентируйтесь на клиента и дайте ему об этом знать
Лучше повышать уровень сервиса и качество продукта, избегая опасностей, которые таят в себе более глобальные проекты: большими проектами можно потешить самолюбие, но в итоге так и не дать ничего действительно нового потребителям. Всякому tech-разработчику хочется изобрести что-то принципиально новое, совершенно новый сервис, приложение, функционал, но грамотный менеджер должен понять, действительно ли это будет интересно клиенту.
В Oracle разделяют такой подход: там нечасто рискуют с новыми проектами, зато солидно вкладываются в продажи и в менеджмент.
NetSuite смогла перерасти уровень среднего бизнеса, потому что продемонстрировала твердую клиентоориентированность и постоянно подчеркивала это в своих официальных заявлениях и в интервью первых лиц. Одним из показателей клиентоориентированности NetSuite стала их программа SuiteSuccess, специально разработанная для принятия рисков начинающих компаний.
Другим доказательством этого стала ориентация на так называемые микро-вертикали – рынки, на которых подрядчик поставляет узкоспециализированный продукт небольшому количеству клиентов. NetSuite предполагает представлять игрокам таких рынков функционал бэк-офиса.
В каком-то смысле даже продажу бизнеса в 2016 году можно счесть шагом к росту: компания получила доступ к ресурсам и технологиям Oracle для дальнейшего развития и распространения своих продуктов.
Источник: mb89.ru
Малый и средний бизнес переходит на торговлю в рассрочку
С февраля—марта 2022 года значительно выросло число малых и средних предприятий, которые продают товары в рассрочку. Для этого они подключаются к BNPL-сервисам, которые запустили, в частности, «Тинкофф», Совкомбанк и «Яндекс.Маркет». В результате покупатель получает возможность разбить сумму покупки на несколько платежей, а продавец получает деньги сразу. Однако Центробанк увидел в развитии данного сегмента дополнительные риски и намерен ужесточить регулирование.
Как сообщают «Известия» со ссылкой на сервис по предоставлению рассрочки Flexipay, число заявок на подключение к BNLP-сервисам с февраля—марта выросло среди МСП в сегменте одежды и обуви – на 60%, в сегменте косметики – на 45%, в сегменте товаров для дома – на 80%, а в сфере медицинских услуг – на 65%.
В начале года только каждая пятая компания предлагала возможность купить товар в рассрочку. К настоящему времени к BNPL-сервисам подключились 35% МСП, еще 20% выбирают сервис и условия, а 30% допускают возможность введения продаж в рассрочку в будущем. Только представители 15% компаний заявили, что не нуждаются в предлагаемой опции.
Отмечается, что после марта большинство предприятий вынужденно повысили цены на 15-50%. Это привело к падению продаж, восстановить которые бизнес и пытается с помощью BNPL-сервисов. Однако в ЦБ отметили, что покупки в рассрочку несут дополнительные риски потребителям, так как там отсутствует предельный штраф за просрочку и ограничения на уступки требований. В будущем условия планируется приблизить к формату потребительского кредита.
- Эксперт: Малый и средний бизнес могут обслуживать небольшие банки
- Опора — на малый и средний бизнес
- КИО идет на рассрочку
- Борис Титов: Мы надеемся, что малый и средний бизнес не останется за бортом
Источник: novostimb.ru
В 2021 году лучшую динамику переходов из микро- в малый и средний бизнес показали общепит, доставка продуктов и строительство
Корпорация МСП на основе данных сервиса «Статистика» на МСП.РФ, который агрегирует информацию ФНС, а также единого реестра субъектов МСП составила ежегодную оценку регионов по динамике перехода бизнеса из группы в группу. Были определены регионы и отрасли, которые показали самый большой прирост переходов из микро- в малый бизнес, из микро- в средний, из малого в средний бизнес в 2021 году в сравнении с 2020 годом. Эти данные будут представлены на сессии ПМЭФ.
Регионами-лидерами по приросту количества переходов стали Мурманская, Калужская, Псковская, Курская, Тверская области, Чувашская и Удмуртская Республики, Марий Эл. Наибольший прирост выросших предприятий зафиксирован в ресторанном бизнесе, доставке продуктов, строительстве, неспециализированной оптовой или розничной торговле.
По итогам пилотной оценки лидером в категории «Из микро- в малый бизнес» является Амурская область, «Из малого в средний» — Курганская область, «Из микро- в средний бизнес» — Волгоградская область.
В ряде регионов в течение года некоторые микропредприятия совершили «рывок», перейдя сразу в категорию среднего бизнеса. По этому показателю в числе лидеров — Волгоградская и Калужская области, Чувашская Республика, ЯНАО, Сахалинская область, Мордовия, Челябинская область, ХМАО, Калининградская и Саратовская области.
Больше всего таких компаний оказалось в сфере строительства, общепита, доставки и перевозки грузов автотранспортом. Также среди отраслей-лидеров — оптовая торговля фруктами и овощами, а также компьютерными устройствами, строительные специализированные работы, выращивание зерновых.
По переходам компаний из статуса «микро-» в малый бизнес за Амурской областью следуют Республика Тыва, Тульская и Орловская области, Камчатский край, Удмуртия и Крым. В этой категории отрасли-лидеры — строительство, розничная торговля продуктами питания, рестораны и доставка.
Регионами, где за год отмечен наибольший прирост переходов из малого в средний бизнес, помимо Курганской области стали Архангельская область и Удмуртская Республика, а также Псковская, Курская и Новгородская области, Республика Алтай и Мурманская область. Здесь лидирующими сферами стали строительство и торговля автомобилями.
В то же время из проанализированных Корпорацией МСП данных следует, что регионами-лидерами именно по количеству переходов из категории «микробизнес» в малый бизнес стали Краснодарский край, Московская область, Удмуртия, Тюменская область, Крым и Амурская область. Больше всего предприятий, перешедших из малого в средний бизнес, насчитывалось в Москве, Приморье, Краснодарском крае, Ростовской области, Башкортостане и Удмуртии. По количеству перехода компаний из категории «Микробизнеса» в средний впереди других регионов Москва, Татарстан, Челябинская, Калининградская, Ростовская и Новосибирская области.
«Показатели переходов предприятий из одной категории в другую — это дополнительные факторы для оценки «самочувствия» бизнеса. Они помогают более комплексно оценить степень развития МСП и драйверы, которые ему способствуют в регионах. Серьезным подспорьем предпринимателям стали меры господдержки: в строительной отрасли одним из важных факторов была льготная ипотека, а в сфере общепита — господдержка малого и среднего бизнеса вкупе с адаптацией бизнеса к новым реалиям и развитием новых направлений, таких как онлайн-заказы, работа «на вынос», доставка готовых блюд», — прокомментировал анализ генеральный директор Корпорации МСП Александр Исаевич, подчеркнув, что меры поддержки должны способствовать переходу бизнеса из одной группы в другую.
Отметим, в ряде регионов есть отрасли-лидеры по переходам бизнеса из категории в категорию, нехарактерные для остальной страны. К примеру, в Чувашской Республике в топ-3 вошла разработка компьютерного ПО, а в Тульской области — производство верхней одежды. В то же время в Курганской области в лидерах роста — выращивание зерновых культур.
Источник: xn--l1agf.xn--p1ai