Малый бизнес в СПБ это

Власти Санкт-Петербурга прорабатывают возможность запустить в 2023 г. новые формы поддержки отраслевого малого и среднего бизнеса, а также продолжить развитие действующих форматов помощи МСБ. Об этом в рамках XX Форума субъектов малого и среднего предпринимательства 14 декабря рассказал председатель комитета по промышленной политике, инновациям и торговле Санкт‑Петербурга Кирилл Соловейчик.

Перспективные меры поддержки МСБ в Петербурге являются логическим продолжением уже действующих. Так, одной из мер взаимодействия с бизнесом стали онлайн-площадки, в частности, Городской акселератор, уточнил Соловейчик. Цифровая платформа предлагает услуги по диагностике бизнеса и предоплаченные городом сервисы для компаний из разных сфер: торговли и услуг, образования, ИТ-сектора и др. «Все предприниматели проходят диагностику, обучение и могут воспользоваться на 100% предоплаченными цифровыми сервисами. По результатам 2021 г. компании, которые были в акселераторе, суммарно увеличили выручку на 48 млрд руб., а общая численность их коллективов выросла на 35 650 человек», — рассказал председатель комитета по промышленной политике.

По мере развития онлайн-площадки малому и среднему бизнесу в Петербурге стала доступна цифровая платформа для открытия бизнеса — eSPB.PRO. Соловейчик подчеркнул, что предприниматели могут воспользоваться вариантами услуг B2B. Уже запущен функционал для производственной кооперации, например, подбор поставщиков для крупных маркетплейсов.

Он также добавил, что власти города заинтересованы и в отраслевой поддержке малого и среднего бизнеса. В октябре 2022 г. был запущен проект «Петербургский дизайнер». Смольный арендовал три пространства: в ТРК «Лето», ТРК «Питер Радуга», ТРК «Континент на Байконурской» для продвижения петербургских дизайнеров.

По данным «Ведомостей», на эти меры Смольный выделил из бюджета 87,1 млн руб. Город оплачивает аренду помещений, их полное оборудование и брендирование в единой стилистике до конца января 2023 г., а также работу персонала торговых выставочных пространств. В рамках госконтракта также предусмотрено маркетинговое сопровождение участников проекта.

Соловейчик рассказал, что новая мера поддержки уже действует, и «каждую неделю продажи удваиваются». Он уточнил, что по результатам 2,5 месяцев работы необходимо разделить на сегменты бизнес начинающих и уже продолжающих участие в проекте предпринимателей. В планах у Смольного также проработка возможностей для подготовки на базе среднего профессионального образования швей и дизайнеров.

Что касается поддержки общепита, то на базе Городского акселератора была разработана «Тепловая карта». Городские власти проанализировали рынок общественного питания и розничной торговли, предложив малому и среднему бизнесу локации, где «есть спрос, но нет конкуренции». По результатам программы, как заявил Соловейчик, в 2022 г. было открыто 47 объектов в таких локациях на территории 15 районов города: 23 объекта торговли, 11 объектов общепита и 13 нестационарных торговых объектов.

Продажа готового оборудования для малого бизнеса! Кофе с собой, это проще чем кажется! +79000880813

Другая мера отраслевой поддержки коснулась развития рыбопромыслового рынка. Речь идет о выделении локаций для выгрузки и торговли сезонной рыбой. В январе 2023 г. центр контроля качеством начнет принимать заявки на период рыбной кампании. Места будут предоставляться бизнесу бесплатно. «Надеюсь, что о проблемах продажи корюшки мы больше не услышим», — сказал чиновник. По словам Соловейчика, на текущий момент создано 236 объектов для сезонной торговли, 21 место в рамках проведения ярмарок, 8 мест для размещения механических транспортных средств и 5 киосков для реализации рыбной продукции производителем.

Опрошенные изданием представители МСБ отмечают, что отраслевая поддержка нужна предпринимателям. Например, предоставление мест для сезонной торговли способствует решению проблемы, связанной с продажей нелегальной продукции, отмечает председатель совета Союза малых предприятий Санкт-Петербурга Владимир Меньшиков. Он добавил, что ранее почти вся корюшка продавалась с нелегальных лотков, а наценка могла составлять 100%.

В то же время озвученные отраслевые меры поддержки для общепита в части создания «Тепловой карты» не вызвали значительного отклика у бизнеса, отмечают опрошенные предприниматели. Лидер сообщества Resto GR Александр Ружинский добавляет, что в настоящее время основная проблема, с которой сталкивается общепит, касается отсутствия профессиональных кадров и производительности труда. «Поддержка от властей, которая могла бы помочь бизнесу, заключается в перезапуске системы среднего профессионального образования». По словам Ружинского предприятиям приходится вкладывать деньги в переобучение выпускников техникумов, а отсутствие современных знаний и навыков не компенсируется даже наличием высококлассного оборудования.

Более значительных мер ожидают и предприниматели, осуществляющие производство и продажу непродовольственных товаров. Например, бизнес в сфере легкой промышленности остро нуждается в субсидировании участия в международных выставка (стоимость стенда может составлять около 700 тысяч руб.), рассказала президент «Союза производителей изделий легкой промышленности» и директор компании ООО «Шарм» Валентина Миронова. Но средства выдаются только при условии того, что компания поставляет продукцию на экспорт в определенном объеме. Комментируя опыт участия в проекте «Петербургский дизайн» Миронова добавляет, что, по ее наблюдениям, пока не все алгоритмы отлажены, есть нюансы с возвратом товара и качественной работой персонала.

Одной из основных проблем МСБ остается размещение НТО, как отмечает Меньшиков, предприниматели ожидают меры поддержки, согласно постановлению Правительства РФ №353 «Об особенностях разрешительной деятельности в Российской Федерации в 2022 году». Речь идет о продлении сроков договоров на размещение нестационарных торговых объектов без проведения торгов сроком на 7 лет, но в документе уточняется, что субъекты РФ могут корректировать сроки действия договора аренды. Таким образом, 14 декабря Законодательное собрание Петербурга в первом чтении приняло законопроект о продлении сроков лишь на два года, в то время как предприниматели рассчитывали на семь.

Источник: vedomosti-spb.ru

Малый и средний бизнес в г.Санкт-Петербурге

Малый и средний бизнес в России уже сегодня является наиболее массовым сегментом частного сектора экономики, оставаясь подчас единственной возможностью для большей части населения реализовать свой предпринимательский потенциал.

Мировая практика свидетельствует о том, что:

1. малый и средний бизнес является важнейшим структурообразующим сектором развитой экономики, деятельность которого напрямую влияет на успешное развитие не только крупного бизнеса, но и экономики страны в целом, обеспечивая наполнение внутреннего рынка потребительскими товарами и услугами, рост экспортного потенциала, решение проблем занятости и повышения уровня реальных доходов населения.

2. в условиях глобализации экономики, которая сопровождается ужесточением соперничества и конкуренции на мировом рынке, именно малый и средний бизнес в силу своей относительно меньшей капиталоемкости, гибкости и маневренности легче, чем крупный производитель, обеспечивает модернизацию производства и обновление номенклатуры выпускаемой продукции, тем самым приспосабливается к меняющимся условиям конъюнктуры рынка и периодически повторяющихся экономических кризисов.

Читайте также:  Производство галош как бизнес

Средние предприятия проходят по границе малых и крупных фирм. Как правило, под средним понимают предприятие, которое управляется менеджером, находящимся под контролем собственников-акционеров и подпадает под верхнюю границу предельных значений, установленных для малого предпринимательства

Малые и средние предприятия являются традиционной и важной частью экономики практически всех стран, в том числе и индустриально развитых. Естественно, что развитие малых предприятий в различных странах имеет свои особенности, вытекающие из исторических традиций, а также сложившейся роли и места небольших предприятий в экономике страны. И, как правило, зависит от достигнутого уровня концентрации и индустриализации экономики, а также от целей, стоящих перед сферой малого и среднего предпринимательства в новых социально-экономических условиях.

Малое и среднее предпринимательство — это не только источник средств существования, но и средство раскрытия творческих и интеллектуальных возможностей людей. [12, c. 43]

Малое и среднее предпринимательство имеет ряд преимуществ, являющихся объективными предпосылками важной роли субъектов малого бизнеса в системе воспроизводства. Это высокая гибкость и оперативность в принятии решений, восприимчивость к нововведениям, быстрая адаптация к внешним воздействиям, быстрая оборачиваемость средств, высокий уровень специализации производства и труда.

Процесс становления предпринимательства в России носит сложный характер. Тем не менее, предпринимательство в складывающихся рыночных условиях постепенно становиться заметным экономическим явлением, а сами предприниматели утверждаются в качестве нового для российского общества типа хозяйствующего субъекта.

Основой предпринимательской деятельности современной России стали основополагающие принципы, закрепленные в ст. 8 Конституции РФ:

· единство экономического пространства;

· свобода перемещения товаров, услуг и финансовых средств;

· свобода экономической деятельности;

· признание и защита равным образом частной, государственной и иных форм собственности.

В России предпринимательская деятельность относится к сфере регулирования преимущественно гражданского законодательства, основные положения которого — признание равноправия участников гражданских правоотношений, неприкосновенность собственности, свобода договора, недопустимость произвольного вмешательства кого-либо в частные дела, беспрепятственное осуществление гражданских прав, обеспечение восстановления нарушенных прав и их судебная защита.

Субъекты малого предпринимательства согласно Федеральному закону РФ № 209-ФЗ от 24.07.2007 г. «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» и Постановлению РФ от 22.07.2008 г. №556 «О предельных значениях выручки от реализации товаров (работ, услуг) для каждой категории субъектов малого и среднего предпринимательства» — это:

внесенные в единый государственный реестр юридических лиц потребительские кооперативы и коммерческие организации (за исключением государственных и муниципальных унитарных предприятий), а также физические лица, внесенные в единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей и осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица (индивидуальные предприниматели), крестьянские (фермерские) хозяйства, соответствующие следующим условиям:

суммарная доля участия РФ, субъектов РФ, муниципальных образований, иностранных юридических лиц, иностранных граждан, общественных и религиозных организаций (объединений), благотворительных и иных фондов в уставном капитале указанных юридических лиц не должна превышать 25% (за исключением активов акционерных инвестиционных фондов и закрытых паевых инвестиционных фондов);

доля участия, принадлежащая одному/нескольким юридическим лицам, не являющимся субъектами малого предпринимательства, не должна превышать 25%;

средняя численность работников за предшествующий календарный год не должна превышать: микропредприятия — 15 человек включительно; малые предприятия — 100 человек включительно;

выручка от реализации товаров (работ, услуг) без учета НДС или балансовая стоимость активов за предшествующий календарный год не должна превышать: микропредприятия — 60 млн. рублей; малые предприятия — 400 млн. рублей.

Приведём некоторые статистические данные по малому предпринимательству по России.

Динамика количества малых предприятий по федеральным округам. (тыс. ед.)

Рис.1. Динамика количества малых предприятий по федеральным округам. (тыс. ед.)

По данным Росстата (рис.1), количество малых предприятий в период 2008-2010 гг. снижалось. В конце 2010 г. количество малых предприятий составило 219,7 единиц, что на 22,3% ниже аналогичного показателя 2008 г. Одним из факторов, повлиявших на количество малых предприятий является мировой финансовый кризис, в результате которого наиболее слабые участники рынка малого предпринимательства обанкротились. Кроме того, сокращение числа малых предприятий объясняется сменой методики статистического наблюдения за предприятиями малого бизнеса в связи с выделением отдельной группы «микропредприятия». В 2011 г. число малых предприятий выросло на 11,1 тыс. единиц.

В разрезе по федеральным округам рост числа малых предприятий в 2010 г. был зафиксирован в трех округах: Приволжском (+600 предприятий), Уральском (+300 предприятий) и Дальневосточном (+300 предприятий). Наибольшее снижение количества малых предприятий произошло в Южном федеральном округе (снижение на 35% по отношению к 2009 г.), что связано с выделением из состава данного округа нескольких субъектов РФ.

Северо-Западный федеральный округ занял третье место по количеству малых предприятий, среди федеральных округов РФ (35,8 тыс. предприятий).

Произошедшее в конце 2011 года присоединение к ВТО позволит сделать серьезный шаг к повышению инвестиционной привлекательности России, сохранит баланс интересов производителей и потребителей на уровне, достаточном для обеспечения нормальной конкуренции (без обострения в отдельных отраслях). В конечном итоге, выиграют потребители товаров и услуг.

Ожидается улучшение делового климата за счет повышения транспарентности законодательства, т.е. обеспечения полностью открытого доступа ко всем нормативным документам и материалам, касающимся торговли товарами и услугами, защиты интеллектуальной собственности и пр. Предполагается, что снизится административная нагрузка на бизнес, улучшатся условия доступа российских товаров, услуг и инвестиций на внешние рынки, снизятся и даже снимутся существующие барьеры в этой области.

На внутреннем рынке ожидается рост инвестиционной привлекательности, хотя в разных отраслях он будет происходить по-разному.

Одним из препятствий успешного вхождения и продвижения отечественного товара на мировой торговой арене, предприниматели называют высокую стоимость организации и ведения бизнеса в нашей стране. Кроме того, смутное ощущение тревоги у субъектов малого и среднего предпринимательства вызывает тот факт, что два длительных процесса — вступление в ВТО и развитие малого и среднего бизнеса, шли параллельно, так и не став взаимопроникающими. Например, участники рынка отмечают низкую информированность субъектов малого бизнеса о вступлении в ВТО, отсутствие анализа влияния участия в ВТО на малый и средний бизнес, отсутствие национальной стратегии развития и поддержки отечественного предпринимательства.

В итоге под угрозой дестабилизации, по мнению деловых людей, сегодня оказалось несколько отраслей — это текстильная, пищевая, фармацевтическая промышленность, общепит, сельское хозяйство и услуги — консалтинговые, юридические и медицинские. По мнению многих предпринимателей, основная угроза российскому малому и среднему бизнесу кроется в необоснованно огромных преференциях крупным западным сетевикам, которые, как считают бизнесмены, со вступлением в ВТО будут только укрупнять свои позиции в нашей стране.

Читайте также:  Как создать бизнес предложение для инвестора

Важно отметить, что Россия не принимает на себя никаких обязательств по государственным закупкам в рамках ВТО, а это значит, что есть возможность предоставлять преференции отечественным производителям при осуществлении закупок по госзаказу товаров и услуг.

В общем и целом, в течение 18 лет ведения переговоров о присоединении России к ВТО в нашем законодательстве произошли такие серьезные изменения, что сегодня мы уже практически живем по правилам ВТО, и особо негативных последствий для промышленности, сектора услуг и рынка труда ожидать не приходится. Возможно, пострадают отдельные производители, но при этом надо помнить, что для улучшения ситуации мы всегда имеем возможность поддержки тех или иных отраслей или даже выхода на новые переговоры в рамках ВТО с целью пересмотра отдельных условий участия России в этой организации.

Так, например, значительно снижается тарифная защита сельскохозяйственного машиностроения — поэтому Правительство России рассматривает программу повышения конкурентоспособности отечественной сельхозтехники с привлечением иностранных инвесторов — по аналогии с тем, что было сделано в автомобильной промышленности.

Далее, полноценное участие нашей страны в ВТО обеспечивает:

— снятие дискриминационных барьеров на пути российского экспорта на внешние рынки;

— право обращаться в органы ВТО по разрешению споров;

— участие в переговорах и отстаивание интересов России внутри этой организации;

— полноценное участие в мировых экономических форумах;

— присоединение к Организации экономического сотрудничества и развития (ОЭСР).

На сегодняшний день ограничительные меры на импорт товаров из России применяют 23 страны, и этих ограничений около 100. Размер экономического ущерба от этого превышает 2 миллиарда долларов в год, а если брать в расчет и косвенные потери, то эта сумма возрастет вдвое. Сразу после фактического присоединения к ВТО мы сможем запустить механизм отмены ряда ограничений на российский экспорт. [15, c. 89]

В тех секторах экономики, где отечественные производители достигли определенных успехов и имеют перспективы развития, Россия добилась максимально льготных условий вступления в ВТО, обеспечивающих их защиту, т.е. возможности не понижать уровни ввозных пошлин. В тех же отраслях, где пока нет собственной конкурентоспособной продукции и перспективы ее появления туманны, а потребитель жизненно заинтересован в получении современной техники и оборудования, иностранцы получат более легкий доступ на наш рынок.

Глобализация содержит как позитивные, так и негативные аспекты. Её позитивное влияние связано с эффектом конкуренции, к которой она неизбежно ведет. В современных рыночных условиях резко возрастает роль конкуренции, как движущей силы, вынуждающей постоянно искать новые пути и инструменты повышения своей конкурентоспособности. Конкуренция между предприятиями, выпускающими одни и те же виды продукции и оказывающими одни и те же виды услуг населению, является важнейшим рычагом, влияющим на эффективность результатов рыночной экономики.

В настоящее время существует ряд источников влияющих на процесс глобализации. Одним из них можно считать значительное расширение инновационной деятельности предприятий. Во главе таких предприятий стоят предприниматели с новаторским характером, готовые рисковать и реагировать на сигналы, характеризующие рыночную конкуренцию, потоком технических и организационных инноваций.

Источник: studentopedia.ru

Анализ состояния и тенденций развития малого бизнеса в городе Санкт-Петербурге

Важнейшим фактором динамичного роста экономики Санкт-Петербурга является создание благоприятного предпринимательского климата, который невозможен без развитой добросовестной конкурентной среды. Добросовестная конкуренция в регионе обеспечивает сочетание эффективного, конкурентоспособного и инновационного бизнеса с одновременной защитой экономических интересов потребителей. Существенный вклад в развитие Санкт-Петербурга вносят предприятия сферы малого и среднего бизнеса.

По основным показателям развития малого и среднего предпринимательства Санкт-Петербург занимает ведущую позицию в РФ и в Северо-Западном регионе. Например, первое место по числу малых предприятий на 01.10.2016г.на 1 тысячу жителей города приходится 42,65 единиц. По доле занятых в малом бизнесе в общей среднесписочной численности работающих Санкт-Петербург занимает второе место – это 30,7%, что на 8,1%выше среднего показателя по РФ. Санкт-Петербург занимает также второе место по доле оборота предприятий малого бизнеса, приходящихся на душу населения по РФ – это 166,2 % (Москва занимает первое место — 183,6%).

По данным Управления Федеральной службы государственной статистики по г. Санкт-Петербургу и Ленинградской области (до 01.01.2017г. Петростат) на 01.10.2016свыше 400 тыс. предприятий малого и среднего бизнеса осуществляют свою деятельность.

Структура малых и средних предприятий по основным видам деятельности показана в таблице 1.

Таблица 1-Структура малых и средних предприятий по основным видам деятельности

Виды деятельности малых и средний предприятийСтруктура, в %
Розничная и оптовая торговля, ремонт мотоциклов и автотранспортных средств, предметов личного пользования и бытовых изделий42,3
Сделки с недвижимостью, аренда и предоставление сопутствующих услуг20,5
Связь и транспорт10,6
Строительство7,9
Обрабатывающие производства7,3
Предоставление социальных, коммунальных и персональных услуг3,9
Гостиницы и рестораны2,6
Финансовая деятельность1,4
Другие виды деятельности7,4

Как видно из данных таблицы 1, 43% предприятий малого и среднего бизнеса относится к сфере торговли, автотранспортного и бытового обслуживания. Также, достаточно много малых предприятий занято в сфере операций с недвижимостью и арендой (20,5%). В таблице 2 представлены основные показатели деятельности малых предприятий за 2015 год.

Таблица 2-Основные показатели деятельности малых предприятий в 2015 г.

Основные показатели деятельности малых и средних предприятийСумма, млрд. руб.
Оборот1,8329
Объем инвестиций7,4

Доля малых и средних предприятий в формировании ВРПсоставила к началу 2016 г. 28,8 %, доля налоговых поступлений в бюджет Санкт-Петербурга составила 27,6 %.

Численность работающих в сфере малого бизнеса составляет свыше 1250 тыс. чел. Это около 45% всего занятого населения Санкт-Петербурга. Одна треть малых предприятий действуют в сфере торговли. На сферу производства приходится 30% совокупного оборота региона.

Средние предприятия обеспечивают в Санкт-Петербурге рабочих мест более 65 тыс. проживающих, из них 37% работают в сфере производства. Общий оборот предприятий малого и среднего бизнеса составляет 25% от общего оборота всех предприятий Санкт-Петербурга.

В Санкт-Петербурге увеличилась доля малый предприятий, участвующих в государственных закупках – это около40%от общей суммы размещения государственных заказов Санкт-Петербурга.

Читайте также:  Акселерация бизнеса что это

Благоприятные условия для развития малого бизнеса в Санкт-Петербурге были созданы благодаря реализации «Программы развития конкуренции в Санкт-Петербурге на 2011-2015 годы», которая была утверждена Постановлением Правительства Санкт-Петербурга №1615 от 07.12.2010. Однако в настоящее время конкурентная среда в г. Санкт-Петербурге, по мнению представителей предпринимательского сообщества Санкт-Петербурга считается недостаточно развитой. По их мнению, на благоприятное развитие малого и среднего бизнеса негативно сказываются следующие факторы:

— остается большим количество процедур для осуществления доступа к ресурсам для реализации предпринимательской деятельности;

— время на доступ к необходимым предпринимателю ресурсам выше нормативных показателей почти в 2 раза;

— стоимость необходимых предпринимателю ресурсов является высокой. Это сказывается на конечной цене товаров/услуг и способствует снижению конкурентных преимуществ;

— высокие финансовые затраты на доступ к необходимым предпринимателю ресурсам.

Основными причинами, отрицательно влияющими на развития малого и среднего бизнеса, являются следующие:

— общий спад спроса в отрасли – 41%;

— низкая доступность персонала нужной квалификации на рынке труда – 38%;

— низкая доступность финансовых ресурсов – 37%;

— несправедливая конкуренция –18%

— низкая доступность офисных, производственных, складских и торговых помещений – 14%;

— неразвитая энергетическая и транспортная инфраструктура – 12%;

— требования регулирующих органов – 12%;

Анализ сферы малого и среднего предпринимательства в Санкт-Петербурге позволяет сформулировать стратегические ориентиры развития данного сектора экономики:

— увеличение объемов инвестиций в основной капитал малого и среднего бизнеса;

— сохранение темпов роста предпринимательской активности, который бы обеспечил ежегодный прирост общего количества малых и средних предприятий;

— увеличение доли малых и средних предприятий в сфере обрабатывающего производства.

Достижению вышеуказанных стратегических ориентиров будет способствовать использование всех возможностей по финансовому обеспечению мер поддержки малого и среднего бизнеса для формирования благоприятного климата в регионе для развития малого и среднего предпринимательства. [20]

Для реализации стратегической цели развития малого и среднего предпринимательства в Санкт-Петербурге предполагается:

— формирование благоприятных условий для развития малого и среднего предпринимательства;

— формирование механизмов административной, инфраструктурной, финансовой поддержки;

— публичность инвестиционной политики, обеспечение прозрачности и ясности инвестиционного процесса, доступности и открытости информации, сбалансированности интересов всех участников инвестиционного рынка;

— снижение барьеров административного влияния;

— создание эффективных условий функционирования рынка товаров, услуг и капиталов на основе равных конкурентных условий для предпринимателей и инвесторов;

— разработка механизмов стимулирования спроса.

Развитая конкуренция на рынке гарантирует:

— потребительский выбор (разнообразие товаров и услуг);

— высокое качество покупаемых товаров и услуг;

— доступность цен и ресурсов;

— упрощение процедуры открытия бизнеса;

— равный доступ к разным рынкам;

— создание новых рабочих мест, увеличение платежеспособного спроса.

Таким образом, политика в области конкуренции является ключевым фактором, определяющим конкурентоспособность и эффективность предприятий с одной стороны, и уровень жизни граждан, с другой.

2.2 Структура поддержки Администрации Приморского района г. Санкт- Петербург в области малого и среднего предпринимательства

Развитие и поддержка малого и среднего предпринимательства остаётся одной из приоритетных задач администрации района.

Поддержку МСП в Приморском районе города Санкт-Петербург ранее осуществляется следующим образом:

— в Приморском районе г.Санкт-Петербург с 2008г. по 2011г. действовала специальная программа «Бизнес-инкубатор»;

— в 2011 г., параллельно с программой «Бизнес- инкубатор», была введена адресная программа размещения временных (некапитальных) объектов потребительского рынка, утвержденная распоряжение КЭРППиТ;

— организована «горячая линия» 576-00-07 для оказания информационно-консультационной поддержки по вопросам защиты прав потребителей. [30]

Основные цели и результаты вышеперечисленных программ:

Целью настоящей Программы является оказание субъектам малого предпринимательства имущественной поддержки путем предоставления на льготных условиях нежилых помещений бизнес-инкубаторов и комплекса услуг на безвозмездной основе.

Оказания субъектам малого предпринимательства, размещенным в бизнес-инкубаторах, следующих услуг:

— консультационных- по вопросам налогообложения, бухгалтерского учета, кредитования, правовой защиты, бизнес-планирования, повышения квалификации и обучения;

— обеспечения доступа к информационным базам данных;

— внешнего бухгалтерского обслуживания;

— технического обслуживания оборудования;

— иных услуг, в зависимости от специализации бизнес- инкубаторов;

— подготовки нежилых помещений бизнес-инкубаторов, включая приобретение мебели, оборудования и программного обеспечения.

Адресная программа размещения временных (некапитальных) объектов потребительского рынка.

Ниже приведены размеры предоставляемых площадей временно свободных (некапитальных) объектов потребительского рынка:

— земельные участки объектов потребительского рынка — 78240 м 2 .,

— киоски — 320 м 2 .,

— тележки -100 м 2 .,

— передвижные средства развозной и разносной торговли за исключение транспортных средств, реализующих хлебобулочные изделия, мясную, рыбную и молочную продукцию — 87 м 2 .,

— павильоны общественного питания — более 9321 м 2 .,

— объекты по хранению автотранспорта (автостоянки) – 25212 м 2 .

Комитетом по развитию предпринимательства и потребительского рынка города Санкт-Петербурга организовано функционирование телефона «горячей линии» 576-00-07 для оказания информационно-консультационной поддержки граждан, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность в сфере торговли и предоставления услуг, а также по вопросам защиты прав потребителей.

Помимо вышеперечисленных программ в Приморском районе также действуют следующие формы поддержки МСП:

— совет по малому предпринимательству при главе администрации Приморского района. Подробное раскрытие структуры совета по малому предпринимательству Приморского района[Приложение1].

— субсидированию арендных платежей для легкой промышленности;

— программа первоочередных мероприятий по обеспечению устойчивого развития экономики и социальной стабильности в г. Санкт-Петербурге на 2016-2017 годы;

— фонды кредитования малого и среднего предпринимательства в Приморском районе.

В 2017 году представители малого и среднего бизнеса могут претендовать на получение субсидий по 7 специальным программам господдержки. На реализацию данных программ в 2017 году выделен 81 млн. рублей. Срок начала приема документов запланирован на май 2017 года.

Также в 2017г. в Приморском районе реализуются следующие программы: [30]

— поддержка социального предпринимательства;

— субсидирование части арендных платежей для легкой промышленности (одна из востребованных в 2016 году программ).

В силу того, что в программах поддержки малого и среднего предпринимательства участвуют всё больше желающих граждан, администрация Приморского района г.Санкт-Петербург упрощает систему предоставления документов, а также ускоряет время их обработки. Администрация Приморского района г. Санкт- Петербург осуществляет помощь гражданам в разъяснение важности необходимых документов для участия в программах.

Источник: cyberpedia.su

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
Бизнес для женщин