Малый и средний бизнес список литературы

В статье выявлены и проанализированы основные проблемы в развитии малого и среднего бизнеса в России. Авторами проведен анализ деятельности российских предприятий. Описаны особенности кредитования предприятий малого и среднего бизнеса. Рассмотрены перспективы развития малого и среднего предпринимательства в России.

Ключевые слова

Об авторах

Российская академия предпринимательства
Россия
Российский экономический университет им. Г.В. Плеханова
Россия
Российский экономический университет им. Г.В. Плеханова
Россия

Список литературы

1. Банковское дело в 5 томах. Том 1. Деньги, кредит, банки: Учебник. Под ред. Ровенского Ю.А., Бунич Г.А. — М.: Издательство «Проспект», 2016. — 320 с.

2. Банковское дело в 5 томах. Том 4. Банковский маркетинг: Учебник. Под ред. Ровенского Ю.А., Наточеевой Н.Н. — М.: Издательство «Проспект», 2016. — 272 с.

3. Банковское дело: учебное пособие для бакалавров / Н.Н. Наточеева, Э.И. Абдюкова. — 2-е изд., перераб. и доп. — М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и Ко», 2017. — 158 с.

Масштабирование бизнеса. Как малый бизнес превратить в средний и крупный

4. Бондаренко Т.Г. Особенности инвестиционного и проектного финансирования // В сборнике: Механизмы снижения уязвимости банковского сектора России. Материалы научно-практической конференции «Сегодня и завтра банковского сектора России». 2016. С. 54-65.

5. Бондаренко Т.Г., Исаева Е.А. Концептуальные подходы к совершенствованию механизма кредитования сельскохозяйственной отрасли // В сборнике: Финансовые стратегии и модели экономического роста России: проблемы и решения. Москва, 2017. С. 48-56.

6. Гвелесиани Т.В., Гладкова В.Е. Проблемы развития банковского сектора в России // Социально-гуманитарные знания. 2012. № 4. С. 164-174.

7. Гладкова В.Е. Микрофинансирование как инновационный инструмент развития кредитной системы РФ // автореферат дис.. доктора экономических наук: 08.00.10 / Российская академия предпринимательства. Москва, 2013.

8. Гладкова В.Е. Влияние Центрального Банка на распространение «эффекта заражения» на рынке межбанковского кредитования // МИР (Модернизация. Инновации. Развитие). 2013. № 13.

С. 86-91.

9. Гладкова В.Е., Репкина О.Б. Стимулы и ограничения предпринимательской активности в отечественной экономике // Сервис в России и за рубежом. 2016. Т. 10. № 1 (62). С. 11-19.

10. Гладкова В.Е. Современные тенденции развития банковского кредитования // Социально-гуманитарные знания. 2012. № 4. С. 164-174.

11. Гладкова В.Е., Сысоева А.А., Абдюкова Э.И. Актуальность проектного финансирования в современной российской экономике // Путеводитель предпринимателя. 2017. № 34. С. 96-104.

12. Кредитование предприятий малого бизнеса: теория и практика: монография / Бунич Г.А., Ровенский Ю.А., Абдюкова Э.И., Сысоева А.А -М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и Ко», 2017. — 151 с.

13. Сысоева А.А. Социальная роль банков в развитии регионов // Научная мысль. 2015. № 5. С. 4-10.

Определение субъектов малого и среднего предпринимательства

Источник: www.pp-mag.ru

Малый и средний бизнес

Бизнес-план. Кофейня

Кофейни – представляют собой небольшие кафе, где главным напитком является кофе – становятся всё более распространенными в России. Бизнес-план кофейни поможет вам адекватно проанализировать.

Читайте также:  Маркетинг шоу бизнеса это

PR в b2b

Станислав Грушевский

Книга является максимально прикладным пособием, где автор обозначил результаты своего опыта и своих экспериментов в PR в формате «бери и делай».Все, что описано в книге, не требует значительных.

Движение FIRE, или Как менеджеру в 40 лет стать богатым, свободным и жить только на пассивные доходы

Эта книга про то, какие действия следует предпринять наемному менеджеру среднего или высшего звена, а также владельцу небольшой или средней компании для того, чтобы создать себе богатство или капитал.

Цели

Антон Викторович Шаповал

Перед вами книга, которая рассказывает о том, как работать с целями. Это первое издание, в котором сделана уверенная попытка подойти к предмету целей системно, с практической точки зрения. Это.

Госзакупки и тендеры для малого бизнеса. Как участвовать, чтобы побеждать

Анастасия Дегтеревская

Если вы задумываетесь о старте своего дела или намерены расширить каналы сбыта продукции, эта книга станет для вас незаменимым помощником. В ней доступно, простым языком и очень подробно описано, как.

полная версия

Как стать самозанятым? Подробная инструкция иобразцы документов

Чтобы стать самозанятым, нужен только ИНН и совершенно неважно, где вы реально проживаете. Узнайте, как легко и просто зарегистрироваться самозанятым и начать деятельность в этом статусе в России. В.

Managym. Психотехнологии в менеджменте

Юрий Игоревич Анушкин

Юрий Игоревич Анушкин

Практическое пособие подготовлено на базе курса управленческих навыков Managym – уникальной системы обучения руководителей, основанной на тренировке управленческой позиции. Содержащиеся материалы.

Экономика и организация малого и среднего предпринимательства

В учебнике рассматриваются вопросы организации, эффективного функционирования и развития деятельности малых и средних предприятий. Особое внимание уделено оценке рисков, разработке стратегии.

Чек-листы от юриста для предпринимателей

Чек-листы позволят вам самостоятельно:- проверить договор, внести в него изменения;- принять на работу несовершеннолетнего сотрудника, подготовиться к проверке ГИТ;- совершить сделки с недвижимостью;-.

Личная мотивация. Как достигать целей, несмотря на внешний кризис

Сергей Шушин

Эта книга — бестселлер от рекордсмена Книги Рекордов Гиннеса Сергея Шушина.За 40 минут вы узнаете:- Почему цели не достигаются.- Как зарабатывать в 2-3 раза больше и почему у многих не получается.

6 критериев бизнес-идеи на миллион и почему 87% франшиз – пустышка

Алексей Юрьевич Чехранов

Алексей Юрьевич Чехранов

Практические рецепты по старту бизнеса, которые помогут начать вам действовать, а не предаваться еще большим раздумьям. В своем пособии я дам краткую выжимку собственного опыта и четкие выводы вместо.

Стратегическое управление. Простым языком

Дмитрий Антонович Климов, Антон Викторович Шаповал

Источник: avidreaders.ru

«Малый и средний бизнес»

Осуществляемые в нашей стране экономические реформы при всей их непоследовательности и противоречивости явились условием становления и развития малого и среднего предпринимательства. Опыт ведущих стран современного мира со всей очевидностью доказывает необходимость наличия в любой национальной экономике высокоразвитого и эффективного малого и среднего предпринимательского сектора. Поэтому возрождение России невозможно осуществить без соответствующего этому развитию данного сектора экономики, так как именно он является тем локомотивом, который бук-вально тащит за собой экономическое и социальное развитие.

Актуальность темы работы определяется необходимостью активиза-ции развития малого и среднего предпринимательства как одного из условий скорейшего завершения рыночной трансформации отечественной экономики. В системе экономических и социальных отношений большинства государств малый и средний бизнес выполняет сегодня важнейшие функции. В этой сфере производится основная часть валового внутреннего продукта, обеспечивается занятость большинства работающего населения. Малый и средний бизнес содействуют развитию научно-технического прогресса, создавая более половины всех инноваций. Наконец, благодаря ним возник и приобрел свой современный вид так называемый «средний класс» – важнейший фактор социально-политической стабильности современного общества.

Читайте также:  Продажа пропана как бизнес

Уровень развития малого предпринимательства в России сохраняется без существенных изменений с середины 1990-х годов. Вследствие этого не используются значительные потенциальные возможности для роста производства товаров и услуг, занятости и доходов населения, не вовлекаются в экономический оборот имеющиеся значительные ресурсы.

Целью работы является анализ малого и среднего бизнеса и его роли в развитии рыночной экономики. Поэтому в данной работе поставлены следующие задачи:

• изучить критерии отнесения предприятий к субъектам малого и среднего бизнеса;

• проанализировать различные системы налогообложения малого и среднего бизнеса;

• проанализировать текущее состояние российского малого и средне-го бизнеса, а также проблемы и перспективы.

Курсовая работа состоит из введения, двух глав, содержащих в общей сложности четыре параграфа, заключения и списка использованной литературы. Во введении обосновывается актуальность темы исследования, ставятся его цель и задачи. Первая глава посвящена значению малого и среднего бизнеса в экономике развитых стран. Во второй главе анализируется место и роль малого и среднего бизнеса в экономике РФ. Заключение содержит основные выводы, полученные в ходе изучения проблем малого и среднего бизнеса.

Заключение

Малый и средний бизнес представляет собой самый многочисленный слой мелких собственников, которые, в силу своей массовости, определяют социально-экономический, а также, в некоторой степени, и политический климат в стране. Малое и среднее предпринимательство принадлежит к са-мым широким социальным слоям общества и является одновременно как одним из самых больших производителей, так и одним из самых больших потребителей разнообразных товаров и услуг, образуя при этом самую большую сеть предприятий, непосредственно связанную с массовым потребителем, которая в силу небольших размеров составляющих ее единиц и их управленческой гибкостью позволяет быстро и эффективно реагировать на постоянно изменяющуюся конъюнктуру рынка.

Налогообложение субъектов малого и среднего предпринимательства осуществляется, как на общих основаниях, так и с помощью специальных налоговых режимов. Особый режим налогообложения для малого и среднего бизнеса принят в большинстве стран. Для этого существуют различные причины. Прежде всего, малое предпринимательство является важной сферой функционирования экономики.

Малые и средние предприятия отличаются большей гибко-стью, легче приспосабливаются к изменяющейся конъюнктуре рынка. Поддержка малого предпринимательства позволяет увеличить занятость населения и таким образом улучшить социальную атмосферу в обществе и уменьшить расходы на выплату пособий по безработице. Особенно важ-ным с этой точки зрения является развитие малого и среднего предпринимательства при структурной перестройке экономики, когда растет безработица за счет сокращения производства в целых отраслях.

Читайте также:  Нужно оставлять чаевые бизнес ланч

Малый бизнес в нашей стране является важнейшей компонентой раз-вития экономических реформ, призванной стать движущей силой формирования рыночных отношений и влиять на социально-экономическое развитие страны. Именно малый бизнес не требует крупных стартовых инвестиций, обеспечивает быстрый оборот ресурсов, формирует конкурентную среду, создает дополнительные рабочие места, быстро перестраивает производство в зависимости от соотношения спроса и предложения, оперативно внедряет передовые достижения.

В Российской Федерации сформирована система государственной поддержки малого и среднего предпринимательства. Государством предприняты определенные шаги по совершенствованию нормативной правовой базы, финансово-кредитной и инвестиционной поддержки малых предприятий, реализуются федеральная и региональные программы поддержки малого предпринимательства, налаживаются межрегиональные и международные контакты в сфере малого предпринимательства.

Для дальнейшего повышения конкурентоспособности малого и среднего предпринимательства в России необходим комплекс организационно-экономических и социально-правовых мер, направленных на создание щадящих (льготных) условий по линии их инвестирования, кредитования налогообложения, ценообразования и т.д. Необходимо устранение правовых, административных, экономических и организационных барьеров, ограничивающих их деятельность. Есть мнение, что именно малый бизнес может явиться той силой, которая поможет всей стране справиться с трудностями. При условии, конечно, что вначале малому и среднему бизнесу создадут условия для нормальной работы.

Список литературы

1. Варакса Н.Н. Трансформация систем налогообложения малого бизнеса в развитых странах.// Управленческий учет. 2005. №1. С. 22-42.

2. Войтов А.Г. Экономика. Общий курс. (Фундаментальная теория эконо-мики): Учебник.  8 е перераб. и доп.  М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2003. – 277 с.

3. Ворот И.В. Экономика фирмы. – М.: Высшая школа, 2008. – 370 с.

4. Гайфуллин Б., Обухов И. Современные системы управления предприятием. // Компьютер-пресс. 2005. №9. С. 11-21.

5. Горшкова Л.А. Оценка современного состояния анализа систем управления. // Менеджмент в России и за рубежом. 2002. №3. С. 24-34.

6. Горшкова Л.А. Анализ системы управления организацией: Моногра-фия. – Н.Новгород: Изд-во ННГУ, 2000. – 331 с.

7. Горшков Г. Малый и средний бизнес: государство в помощь! // ЭЖ-Юрист. 2011. №32. С. 20-29.

8. Лапуста М.Г., Старостин Ю.Л. Малое предпринимательство. – М.: ИН-ФРА, 2005. – 455 с.

9. Малое предпринимательство в РФ: общая характеристика, основные тенденции развития.// Доклад Правительства РФ. w*w.goverment.r*.

10. Разработка критериев отнесения субъектов хозяйствования к категории малых и средних предприятий в Российской Федерации. – М.: Наука, 2005. – 441 с.

11. Сидоров М.А. Проблемы малого бизнеса в России. // Материалы VI Всероссийской конференции представителей малых предприятий «Малый бизнес – экономическая основа развития местного самоуправления», состоявшейся 26 апреля 2005 года в Торгово-промышленной палате Российской Федерации.

12. Сытова Е.В. Роль малого бизнеса в экономике.// Безопасность бизнеса. 2009. №4. С. 20-28.

13. Усенко Л.Н. Формирование условий для развития малого предпринимательства на региональном уровне.// Ведомости. 2006. №2. С. 15-19.

Источник: www.diplom-center.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
Бизнес для женщин