Настоящий Закон в соответствии с Федеральным законом «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» (далее — Федеральный закон) устанавливает основные положения в сфере развития малого и среднего предпринимательства в Ярославской области и направлен на стимулирование деятельности субъектов малого и среднего предпринимательства.
Положения настоящего Закона распространяются на субъекты малого и среднего предпринимательства и организации, образующие инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства Ярославской области, зарегистрированные и осуществляющие деятельность на территории Ярославской области.
Статья 2. Законодательство Ярославской области о развитии малого и среднего предпринимательства
Законодательство Ярославской области о развитии малого и среднего предпринимательства основывается на Конституции Российской Федерации, Федеральном законе, принимаемых в соответствии с ними федеральных законах и иных нормативных правовых актах Российской Федерации и состоит из настоящего Закона и принимаемых в соответствии с ним законов и иных нормативных правовых актов Ярославской области.
В Ярославской области продолжается поддержка малого и среднего бизнеса в условиях коронавируса
Статья 3. Основные понятия, используемые в настоящем Законе
Основные понятия, используемые в настоящем Законе, по своему значению соответствуют понятиям, используемым в Федеральном законе.
Статья 4. Полномочия Ярославской областной Думы
Ярославская областная Дума в сфере развития малого и среднего предпринимательства:
принимает законы Ярославской области, осуществляет контроль за их исполнением;
устанавливает в пределах своих полномочий расходные обязательства Ярославской области;
осуществляет иные полномочия в соответствии с действующим законодательством.
Статья 5. Полномочия Губернатора Ярославской области и Правительства Ярославской области
1. Губернатор Ярославской области:
определяет основные направления социально-экономической политики Ярославской области в сфере развития малого и среднего предпринимательства в соответствии с целями, определенными Федеральным законом;
вносит на рассмотрение Ярославской областной Думы проекты законов Ярославской области в сфере развития малого и среднего предпринимательства;
осуществляет иные полномочия в соответствии с действующим законодательством.
2. Правительство Ярославской области:
обеспечивает реализацию на территории Ярославской области основных направлений социально-экономической политики в сфере развития малого и среднего предпринимательства в соответствии с целями, определенными Федеральным законом;
утверждает региональные и межмуниципальные программы развития субъектов малого и среднего предпринимательства Ярославской области (далее — программы развития субъектов малого и среднего предпринимательства), организует их разработку и реализацию;
организует пропаганду и популяризацию предпринимательской деятельности за счет средств областного бюджета;
О мерах поддержки для представителей малого и среднего бизнеса в Ярославской области
осуществляет поддержку муниципальных программ развития субъектов малого и среднего предпринимательства;
осуществляет сотрудничество с международными организациями и административно-территориальными образованиями иностранных государств по вопросам развития малого и среднего предпринимательства;
содействует развитию межрегионального сотрудничества субъектов малого и среднего предпринимательства;
содействует деятельности некоммерческих организаций, выражающих интересы субъектов малого и среднего предпринимательства (их структурных подразделений);
организует проведение научно-исследовательских и опытно-конструк-торских работ по проблемам развития малого и среднего предпринимательства за счет средств областного бюджета;
определяет уполномоченный орган исполнительной власти Ярославской области, осуществляющий реализацию социально-экономической политики Ярославской области в сфере развития малого и среднего предпринимательства;
осуществляет иные полномочия в соответствии с действующим законодательством.
Статья 6. Уполномоченный орган исполнительной власти Ярославской области
Уполномоченный орган исполнительной власти Ярославской области в сфере развития малого и среднего предпринимательства:
разрабатывает проекты законов Ярославской области и иных нормативных правовых актов;
разрабатывает и реализует программы развития субъектов малого и среднего предпринимательства;
формирует инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства Ярославской области и осуществляет ведение реестра организаций, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства Ярославской области (далее — организации инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства);
участвует в управлении организациями инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, учрежденными с участием Ярославской области;
ведет реестр субъектов малого и среднего предпринимательства — получателей поддержки в порядке, установленном в соответствии с Федеральным законом;
осуществляет методическое обеспечение органов местного самоуправления муниципальных образований Ярославской области (далее — органов местного самоуправления);
содействует органам местного самоуправления в разработке и реализации мер по развитию малого и среднего предпринимательства на территориях муниципальных образований Ярославской области;
осуществляет иные полномочия в соответствии с действующим законодательством.
Статья 7. Взаимодействие в сфере поддержки и развития малого и среднего предпринимательства
1. В сфере поддержки и развития малого и среднего предпринимательства органы государственной власти Ярославской области осуществляют взаимодействие с федеральными органами государственной власти, органами местного самоуправления в пределах своих полномочий.
2. В целях обеспечения взаимодействия в сфере поддержки и развития малого и среднего предпринимательства в порядке, определенном Губернатором Ярославской области, могут создаваться координационные или совещательные органы. В состав координационного или совещательного органа включаются представители:
Ярославской областной Думы;
органов исполнительной власти Ярославской области;
органов местного самоуправления;
субъектов малого и среднего предпринимательства, некоммерческих организаций, выражающих интересы субъектов малого и среднего предпринимательства (не менее двух третей от общего числа членов координационных или совещательных органов);
организаций инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства.
3. Координационный или совещательный орган в пределах своей компетенции:
участвует в формировании и реализации социально-экономической политики Ярославской области в сфере развития малого и среднего предпринимательства;
участвует в экспертизе проектов законов и иных нормативных правовых актов Ярославской области в сфере поддержки и развития малого и среднего предпринимательства;
осуществляет иные полномочия.
Статья 8. Поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства и организаций инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства
1. Органы государственной власти Ярославской области осуществляют поддержку субъектов малого и среднего предпринимательства и организаций инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства в следующих формах:
поддержка в области подготовки, переподготовки и повышения квалификации работников;
поддержка молодежного предпринимательства;
поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства в сфере услуг, в области жилищно-коммунального хозяйства, инноваций и промышленного производства, ремесленничества, внешнеэкономической, сельскохозяйственной и иных видов деятельности.
2. Условия и порядок предоставления поддержки в формах, предусмотренных частью 1 настоящей статьи, устанавливаются программами развития субъектов малого и среднего предпринимательства в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Ярославской области.
Статья 9. Программа развития субъектов малого и среднего предпринимательства
1. Органы государственной власти Ярославской области осуществляют поддержку субъектов малого и среднего предпринимательства путем разработки и реализации программ развития субъектов малого и среднего предпринимательства в порядке, установленном для разработки, формирования и реализации областных целевых программ.
2. Программа развития субъектов малого и среднего предпринимательства должна содержать:
формы, условия и порядок предоставления поддержки;
перечни мероприятий, направленных на достижение целей государственной политики органов государственной власти Ярославской области в сфере развития малого и среднего предпринимательства, с указанием объема и источников их финансирования;
определение результативности деятельности органов государственной власти Ярославской области, ответственных за реализацию программных мероприятий;
определение эффективности программы;
категории субъектов малого и среднего предпринимательства, на которые распространяется поддержка;
сроки предоставления поддержки;
требования к организациям инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства;
порядок финансирования программных мероприятий;
Статья 10. Инфраструктура поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства
1. Инфраструктура поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства состоит из организаций, включенных в реестр организаций инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства.
2. В реестр организаций инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства включаются коммерческие и некоммерческие организации, соответствующие требованиям, установленным программой развития субъектов малого и среднего предпринимательства.
3. Ведение реестра осуществляется в порядке, установленном программой развития субъектов малого и среднего предпринимательства.
Статья 11. Признание утратившими силу законов Ярославской области (их положений)
Признать утратившими силу:
1) Закон Ярославской области от 12.10.2001 № 49-з «О государственной поддержке малого предпринимательства в Ярославской области» (Губернские вести, 2001, 20 октября, № 67);
2) пункт 5 статьи 1 Закона Ярославской области от 05.11.2002 № 72-з «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Ярославской области, затрагивающие вопросы государственной поддержки инвестиционной деятельности на территории Ярославской области» (Губернские вести, 2002, 8 ноября, № 63);
3) Закон Ярославской области от 13.06.2006 № 31-з «О внесении изменения в статью 13 Закона Ярославской области «О государственной поддержке малого предпринимательства в Ярославской области» (Губернские вести, 2006, 14 июня, № 38);
4) статью 5 Закона Ярославской области от 04.10.2007 № 65-з «О внесении изменений в Закон Ярославской области «О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов Ярославской области государственными полномочиями Ярославской области по расчету и предоставлению дотаций поселениям Ярославской области на выравнивание финансовых возможностей» и о признании утратившими силу некоторых законодательных актов (положений законодательных актов) Ярославской области» (Губернские вести, 2007, 9 октября, № 76).
Ярославской области С.А. Вахруков
Источник: yarduma.ru
Малый и средний бизнес в Ярославской области: как государство поддерживает предпринимателей
В Ярославской области для предприятий малого и среднего бизнеса, а также начинающих предпринимателей государство предоставляет поддержку на федеральном и региональном уровне.
Финансовые меры поддержки
Льготные займы
Займы предоставляют по льготным ставкам от 2% до 5,75% годовых. Это зависит от целей займа, его срока и обеспеченности, а также вида деятельности заемщика. Заемщик может получить от 50 тысяч до 5 миллионов рублей на срок до 3 лет.
Данную меру поддержки оказывает Фонд поддержки малого и среднего предпринимательства Ярославской области (микрокредитная компания). Все условия получения льготных займов в Фонде поддержки МСП: г. Ярославль, ул. Свердлова, 25Д, 3-й этаж. Тел. (4852) 58-80-84, 58-94-75. Сайт: fond76.ru
Льготные кредиты
В Ярославской области по федеральной программе льготного кредитования предприятия малого и среднего бизнеса могут получить кредит по ставке не выше 8,5%. Эта программа реализуется Минэкономразвития России в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2018 года № 1764. В реализации участвуют больше 90 банков по всей России.
Размер кредита, который можно получить в рамках действия программы, а также сроки его предоставления зависят от целей получения средств:
- на инвестиции – до 2 миллиардов рублей на срок до 10 лет,
- на пополнение оборотных средств – от 500 тысяч до 500 миллионов рублей на срок до 3 лет.
Все условия получения льготных кредитов в банках-участникам программы.
Предоставление поручительств
В случае, если при обращении за получением кредита (банковской гарантии) или заключении договора лизинга субъект МСП не обладает достаточным объемом залога или к имуществу был применен значительный дисконт, субъект МСП может получить обеспечение по договору в виде поручительства Фонда поддержки малого и среднего предпринимательства Ярославской области.
Размер поручительства Фонда может составить до 25 млн. рублей по одному договору и 48,2 млн. рублей по нескольким сделкам, но не более 70 % от суммы кредитного договора (договора банковской гарантии) или договора лизинга. Срок предоставления поручительства – до 5 лет.
Стоимость данной услуги составляет 0,5 % годовых от суммы предоставленного поручительства.
Фонд работает с 12 крупнейшими банками региона, а также АО «Региональная лизинговая компания Ярославской области».
В случае если необходимо предоставление поручительства или прямой гарантии на еще большую сумму, то при обращении в кредитную организацию возможно получение поручительства или прямой гарантии АО «Федеральная корпорация по развитию малого и среднего предпринимательства» на сумму до 1 млрд. рублей на срок до 15 лет. Стоимость данной услуги составляет от 0,5 % годовых.
Все условия предоставления поручительств в Фонде поддержки МСП Ярославской области: г. Ярославль, ул. Свердлова, 25Д, 3-й этаж. Тел. (4852) 58-80-84, 58-94-75. Сайт: fond76.ru
Льготный лизинг оборудования
Компании – малые и индивидуальные предприниматели, планирующие организацию, расширение или модернизацию производства за счет приобретения нового оборудования, могут оформить лизинг в АО «Региональная лизинговая компания Ярославской области» по льготным ставкам — 6% для российского оборудования, 8% для иностранного оборудования.
Через Региональную лизинговую компанию Ярославской области можно приобрести промышленное или медицинское оборудование, оборудование для переработки сельскохозяйственной продукции стоимостью от 0,5 до 200 млн. рублей со сроком до 7 лет.
Все условия льготного лизинга в Региональной лизинговой компании: г. Ярославль, ул. Свердлова, 25Д, 3-й этаж. Тел. (4852) 59-44-78, 59-44-83, 59-44-93, 59-44-98. Сайт: rlc76.ru
Имущественные меры поддержки
Льготная аренда
Для начинающих предпринимателей ГБУ ЯО «Корпорация развития малого и среднего предпринимательства (бизнес-инкубатор)» предоставляет помещения для бизнеса по льготной ставке – от 150 руб./кв.м., производственные помещения в промышленном парке «Мастер» — от 105 руб./кв.м.
Все условия льготной аренды в ГБУ ЯО «Корпорация развития малого и среднего предпринимательства (бизнес-инкубатор)»: г. Ярославль, ул. Чехова, 2, тел. (4852) 370-444, 370-401. Сайт: yarincubator.ru
Информационно-консультационные и образовательные меры поддержки
В нашем регионе консультации по самым разным вопросам и проблемам малого бизнеса всегда можно (причем абсолютно бесплатно!) получить в Центре поддержки предпринимательства, который входит в структуру центра поддержки предпринимательства «Мой бизнес».
А если конкретнее – какие аспекты деятельности ярославских предпринимателей требуют консультаций? Как показывает практика обращений в Центр поддержки предпринимательства, то основные вопросы касаются таких тем, как получение государственной поддержки, финансовое планирование, маркетинг и бизнес-планирование, патентование и лицензирование, правовое обеспечение, подбор персонала и применение трудового законодательства РФ, получение кредитных и иных финансовых ресурсов, общие вопросы развития бизнеса, сертификация продукции.
Только в текущем году Центр поддержки предпринимательства уже оказал более 900 консультационных услуг бизнесменам региона, относящимся к сегменту МСП. Помимо индивидуальных консультаций, предприниматели здесь бесплатно посещают и профильные семинары, которые организовывает ЦПП. Вот их основные темы:
- Участие субъектов малого и среднего предпринимательства в государственных и муниципальных закупках;
- Инновационный проект;
- Жизнь до и после кризиса. Как упаковать проект в новой реальности;
- Продвижение сайта в сети интернет. Эффективный social media marketing – продвижение в социальных сетях;
- Изменения трудового законодательства, подбор персонала и применение;
- Изменения в налогообложении и бухгалтерском учете;
- Защита персональных данных на предприятии.
Предприниматели также получают удостоверения о прохождении обучения по таким важным темам, как профессиональные стандарты на предприятии; охрана труда на предприятии; пожарная безопасность на предприятии.
А c декабря 2019 года Центром поддержки предпринимательства проводятся для уже ведущих свой бизнес или только планирующих его начать, обучения по таким темам как:
- Социальное предпринимательство: от идеи до прибыли;
- Бизнес-планирование;
- Бережливое производство. Повышение эффективности бизнеса;
- Стратегия управления на предприятиях малого и среднего бизнеса;
- Трансформация бизнес-идеи. Как идеи превратить в бизнес;
- Основы предпринимательской деятельности;
- Построение устойчивой бизнес-модели социального предприятия;
- Открой свое дело;
- Защита и управление интеллектуальной собственностью;
- Франчайзинг как инструмент поиска бизнес-идеи и масштабирования Вашего бизнеса;
- Инновации в малом и среднем бизнесе;
- Предпринимательство в условиях цифровой экономики;
- Бизнес-акселератор PROБизнес (Стартап акселератор);
- Поставщик B2G . Бизнес-старт в госзакупках;
Окончив обучение, участники получат документы, подтверждающие прохождение соответствующей обучающей программы.
Также удостоверения о повышении квалификации получат и прошедшие обучение по курсу на тему: «Женское предпринимательство в современном обществе: особенности и перспективы».
Проводятся здесь и тренинги на темы «Азбука предпринимателя», «Генерация бизнес-идеи», «Школа предпринимательства», «Бизнес по франшизе» и даже «Мама-предприниматель» — для женщин, планирующих открыть свое собственное или семейное дело уже во время отпуска по уходу за ребенком.
Дополнительно в 2020 году для категории граждан «самозанятых» было проведено 2 вебинара в октябре и ноябре на тему: «Самозанятые граждане. Налог на профессиональный доход в вопросах и ответах».
Услуги Центра экспорта
Для малых и средних компаний региона, планирующих выходить на экспорт или уже продающих свои товары и услуги за рубеж в Центре «Мой бизнес» работает Центр экспорта Ярославской области.
Здесь вас не только проконсультируют по всем вопросам экспортной деятельности, но и бесплатно помогут с поиском потенциального иностранного покупателя, составлением коммерческого предложения, подготовкой и экспертизой экспортного контракта, организуют обучение экспортному делу.
Экспортерам региона окажут содействие в регистрации товарных знаков и патентов, сертификации продукции на зарубежных рынках, профинансировав до 80% стоимости услуг. Если Вам интересен такой канал продаж, как электронная торговля, помогут зарегистрироваться на международных маркетплейсах.
Источник: yarreg.ru
«Малый и средний бизнес – движущая сила нашей экономики»
Как Ярославское региональное отделение «ОПОРЫ РОССИИ» помогает объединить бизнес и власть.
Выйти из полноэкранного режима
Развернуть на весь экран
Председатель регионального отделения «ОПОРЫ РОССИИ» Григорий Лугузинский
«ОПОРА РОССИИ» — крупнейшая российская общественная организация малого и среднего предпринимательства, имеющая свои представительства в 85 субъектах России. Ярославское региональные отделение «ОПОРЫ РОССИИ» действует с 2002 года и объединяет на сегодняшний день более 100 предпринимателей.
В год пандемии Ярославское региональное отделение «ОПОРЫ РОССИИ» помогло открыть парикмахерские, салоны красоты, магазины авто-запчастей, авто-мастерские и магазины для рыболовства и охоты, убедив в этой необходимости Правительство региона. По мнению Председателя регионального отделения «ОПОРЫ РОССИИ», развитию бизнеса Ярославской области необходимы постоянный и открытый диалог с властью на всех уровнях. А перезагрузка работы Губернаторского Совета и Координационного Совета по МСП позволит сделать эти площадки основными для диалога между бизнесом и властью. О том, как Ярославская «ОПОРА» помогает бизнесу бороться за свои права, как повлияла на новую систему патентного налогообложения и какое предложение выдвинула по изменению в системе УСН, рассказал в интервью ”Ъ-Ярославль” Председатель Ярославского регионального отделения «ОПОРЫ РОССИИ» Григорий Лугузинский.
— Григорий Борисович, что есть сегодня Ярославское отделение «ОПОРЫ РОССИИ»? По каким направлениям строится работа?
— Наше Ярославское отделение – это бизнес-сообщество идейных и инициативных предпринимателей, которые заинтересованы в развитии своего бизнеса как в Ярославле и Ярославской области, так и за ее пределами. А главная задача отделения – объединить этих предпринимателей и сформировать комфортную бизнес-среду. Мы всячески оказываем активную поддержку и способствуем развитию предпринимательства в Ярославской области . У нас открыты местные отделения в Гаврилов-Яме, Рыбинске, Переславле-Залесском и сейчас работаем над открытием местных отделений в Угличе, Мышкине, Некрасовском районе. Это вся наша большая семья, где мы со всеми контактируем и взаимодействуем. В любой день предприниматель может обратиться к нам за консультацией, даже если он не член «ОПОРЫ РОССИИ».
— А что «ОПОРА РОССИИ» может дать такому предпринимателю?
— «ОПОРА РОССИИ» может дать возможности. Например, мы поможем наладить связи с новым регионом, в котором этот предприниматель планирует начать работу. Это позволит ускорить принятие решений, минимизирует возможные потери, сделает бизнес-процессы более открытыми и прозрачными.
Также мы создаем возможность для предпринимателей в самореализации и личностном росте, помогаем принять активное участие в общественной жизни региона.
— А что взамен бизнес может дать «ОПОРЕ РОССИИ»? Чем он может быть полезен для вас, для вашего сообщества?
— Первое и главное – его экспертное мнение и опыт предпринимателей, каждого в своей сфере деятельности. Делясь своим экспертным мнением, он помогает «ОПОРЕ РОССИИ» в принятии решений по проблемным вопросам и обсуждению важных тем, волнующих бизнес. Для нас также важна наша численность в общественной организации, потому что мы, «ОПОРА РОССИИ» – общественная организация большинства и формируем общественное мнение и позицию. Повторюсь, «ОПОРА РОССИИ» – самое крупное в стране объединение, представляющее малый и средний бизнес.
— Расскажите как вы встретили пандемийный 2020 год?
— Встретили в боевом духе. Два года назад, когда я возглавил отделение, мы обновили реестр членов, поскольку часть информации была утеряна, перезагрузили работу комитетов. Сейчас мы оперативно ведем реестр, знакомы с каждым членом, «мертвых душ» больше нет. В пандемию вошли с налаженным порядком и восстановленными после долгого застоя жизненно-важными укладами организации.
— Кстати, касательно членства, как менялся реестр?
— В 2019 году, когда я только заступил на пост Председателя, было порядка 130 членов, из которых только половина были активны. Мы увидели реальную картину, как только начали проводить ревизию среди членов. И уже после проведения всех этих мероприятий осталось около 50 человек. К началу 2020 года у нас уже было 90, а на сегодняшний день – больше 100 членов, таким образом мы обновили более 80 % членов нашего регионального отделения. Тогда я не побоялся исключить из «ОПОРЫ» всех тех, кто не являлся ее участником на деле.
— А как реагировали те, кого исключали?
— По-разному. Некоторые спрашивали, не боюсь ли я остаться один. Я не боюсь, потому что знаю, что к нам придут идейные люди, которые понимают, зачем они пришли. Сейчас всем приходящим к нам предпринимателям я предлагаю ознакомиться с Уставом в первую очередь, провожу личные собеседования, чтобы бизнес сразу понимал, чем занимается наша общественная организация, чем мы живем и как работаем. Да, мы не решаем личные вопросы, мы не проводим юридические консультации, но мы осуществляем общественную экспертизу на всех общественных площадках города и области (Общественная Палата, Общественные Советы, в Ярославской Областной Думе, на конференциях и круглых столах).
Также у нас есть предприниматели, являющиеся нашими членами, которые готовы оказать консультацию и поддержку в различных сферах своей деятельности. Это способствует взаимодействию членов между собой, и это тоже очень важно.
— Какой же ключевой критерий для вступления в «ОПОРУ РОССИИ»?
— Желание вступить в «ОПОРУ РОССИИ» и быть полезным для нашего сообщества. Да, у нас есть первая шеренга, которая готова делиться своим временем для общественной работы, для того, чтобы делать предпринимательскую жизнь нашей области лучше. Есть и вторая, которая проявляет чуть меньше активности. Но несмотря на это, мы каждого члена «ОПОРЫ» считаем авторитетным, имеющим свой опыт и знания. Чем нас больше, тем авторитетнее мы и наша позиция более конструктивна и грамотна.
— По вашему мнению, с какими проблемами сейчас сталкивается малый бизнес в Ярославской области?
— Работа в понятной конкурентной среде, понятные системы налогообложения и понятные условия господдержки. Поэтому важно понимать и эти правила игры, и чтобы эти правила соблюдались не только бизнесом, но и властью .
— То есть конструктивный диалог между властью и бизнесом налажен?
— Для нашей работы — это главный инструмент, потому что не видим себя в конфликтах. Только на основе конструктивного диалога и будет результат. Поэтому мы ищем правильные подходы к власти, чтобы нас слышали. А власть, понимая, что мы приносим рабочие места и налоги, идет нам навстречу. Я являюсь просто коммуникатором, связующим звеном между бизнесом и властью.
— Приведете примеры? Какие частные проблемы удалось решить?
— Конечно. Во время пандемии мы смогли открыть парикмахерские, салоны красоты , магазины авто-запчастей, авто-мастерские и магазины для рыболовства и охоты. Я помню, как предприниматели этого направления ко мне приходили, я помогал им писать обращения и сам носил их губернатору Ярославской области, Председателю Областной Думы, доказывал на межведомственных комиссиях данную необходимость. Один раз я видел слезы счастья у предпринимателя, владельца нескольких цирюлен, который благодарил меня за то, что я смог посодействовать в открытии этого направления бизнеса в коронавирусный период.
Нельзя не сказать о нашем вкладе в разработку обновленной патентной системы налогообложения. Мы 9 месяцев, как ребенка, вынашивали наши предложения: от первого похода в Департамент финансов до принятия закона о Патенте в Областной думе. В итоге мы смогли внести все свои предложения в этот закон.
— А были ли задачи, с которыми справиться не удалось?
— Я бы не сказал, что мы не смогли справиться, мы в стадии решения этого вопроса. В пандемию мы заложили фундамент под изменение упрощенной системы налогообложения.
Мы объединили четыре общественные организации — Российский союз промышленников и предпринимателей, Торгово-промышленную палату, «Деловую Россию» и «ОПОРУ РОССИИ» — и написали письмо на имя Губернатора и Председателя Областной Думы. В письме содержится идея снижения и дифференциации налогов для малого и среднего бизнеса Ярославской области, взимаемых в связи с применением упрощенной системы налогообложения.
Для предприятий сферы торговли продовольственными товарами и аптек мы предложили установить ставки налога в размере 7.5% по объекту налогообложения «доходы минус расходы» и 3% по объекту «доходы». А для остальных предприятий МСП – 5% и 1% соответственно.
Мы считаем, что эта инициатива позволит поддержать максимально широкий круг субъектов малого и среднего предпринимательства, предотвратит массовое закрытие предприятий и создаст условия для сохранения рабочих мест и устойчивого развития наиболее уязвимого сектора экономики Ярославской области. Предложение было внесено в план Межведомственной Комиссии, но на данный момент реализовать не удалось из-за нехватки средств в региональном бюджете. А «ОПОРА РОССИИ» здесь выступила объединяющим ресурсом. Отмечу, что это был первый подобного рода документ, который был совместно разработан и подписан в Ярославской области Большой Четверкой.
— Что дал прошлый год? Какие уроки удалось вынести?
— В коронавирусный год мы увидели, что сплоченность Ярославского регионального отделения «ОПОРА РОССИИ» смогла добиться отклика от органов государственной власти. Нам удалось добиться таких результатов благодаря работе с Областной думой и Правительством Ярославской области.
Особенно отличилась работа на Межведомственной Комиссии, где я представлял отделение «ОПОРЫ» и объяснял членам данной комиссии, что нужно открывать бизнес, вопреки тяжелым условиям. Мотивировал например тем, что если мы не откроем те же парикмахерские, люди пойдут за услугами на квартиры. Такая ситуация наоборот благоприятно повлияет на распространение коронавирусной инфекции и расцвет теневого бизнеса. В тот момент лучше было соблюдать рекомендации Роспотребнадзора и таким образом не дать добросовестному бизнесу закрыться. Также пандемия показала важность ОКВЭДов, так как именно по этому критерию принималось решение, получит организация господдержку или нет.
— Что, на ваш взгляд, нужно сделать, чтобы Ярославский малый и средний бизнес сейчас стали активнее развиваться?
— Суть не только в финансовых вложениях, а, повторюсь, в открытом и понятном диалоге с властью. Это, как инструмент, будет работать всегда. Да, нам нужен открытый диалог с Губернатором региона, с Председателем Правительства. Потому что только здесь есть точки принятия решений. Когда есть диалог с властью, тогда есть гарантия качественного и безопасного бизнеса.
В Ярославской области не всегда хватает диалога бизнеса с первыми лицами, хотя власть идет на встречу и площадки для диалога есть.
— На данный момент как вы оцениваете ситуацию с господдержкой МСП?
— Она существует в виде льготных кредитов, субсидий и прочего. Нельзя сказать, что ее нет. Да, в пандемию были жесткие критерии попадания в списки господдержки, но инструменты для поддержки бизнеса есть.
— Какая на данный момент сложилась реальная картина финансового положения малого и среднего бизнеса в Ярославской области?
— Бизнес работает в достаточно сложных условиях, и причина не только в пандемии, но и повышение курса рубля, колебании цен на сырье, на услуги и товары, а также жесткой конкуренции на рынке с крупным бизнесом. В целом меняются правила рынка. Однако очень много ушло «пены» с рынка, которая лишь создавала недобросовестную конкуренцию и видимость работы. Остались только добросовестные предприниматели, готовые к честной работе.
— 22 мая, в рамках празднования Дня российского предпринимательства, состоялся Бизнес-форум «Истории Успеха», одним из организаторов которого выступило Ярославское региональное отделение «ОПОРА РОССИИ». Расскажите как появилась идея создания и как прошел форум?
— Идея форума появилась у Председателя Молодежного комитета Ярославского регионального отделения «ОПОРА РОССИИ» Вячеслава Грачева. Зачем? Мы, предприниматели, не только должны отстаивать свои права и возможности, но и уметь отдыхать, напоминать друг другу, что мы – настоящие. Нам крайне необходимо знакомиться и общаться всем вместе.
На форуме было 200 гостей, у нас состоялась широкая деловая программа, прошло выступление ярких спикеров, вечером всех ждал гала-ужин. Так мы отметили День предпринимателя и сформировали площадку для эффективного нетворкинга. Это был пилотный проект. Но уже сейчас, я уверен, он станет традиционным.
Источник: www.kommersant.ru