О том чего не хватает образованию я уже писал не раз. Одним из серьезных недостатков является отсутствие бизнес-привязки в деятельности или образовании ИБ. Мы все время говорим о классических аксиомах — триаде КДЦ, ААА, криптографии и т.п. Все это важно, но мы часто забываем, что всему свое время и место и в разных бизнесах могут быть совершенно разные потребности и приоритеты в ИБ. Всех одним аршином не измерить, а мы пытаемся.
Возьмем к примеру финансовую отрасль. Мы под ней часто понимаем банки, на которых распространяется действие СТО БР. И меры по защите у нас для банка плюс-минус традиционные. Мы уже привыкли, что триада свойств информации в банке немного меняет свою направленность — на первое место выходит не конфиденциальность (хотя она также важна), а целостность.
Мне, как клиенту, гораздо важнее не сохранить в тайне размер средств на моем счете, а предотвратить изменение суммы денежного перевода на ноль или два. Неприятно перевести за ЖКХ не пять тысяч рублей, а 50 тысяч. Пойди потом верни их… А теперь возьмем банкоматную сеть.
Карта МАП , что это ? И с чем его едят?
Как клиента меня в банкомате интересует уже не целостность (все-таки я банкоматы с функциями перевода средств пока редкость), а доступность. Неприятно остаться в незнакомом городе с пустыми карманами и стоять перед банкоматом, у которого отсутствует связь с процессингом. Тут на первое место выходит доступность, а не целостность с конфиденциальностью.
И это только два примера в одной отрасли. А еще есть трейдинг, в т.ч. мгновенный. Тут вообще с безопасностью все сложно. Конфидциальность, в традиционном понимании, не так важна. Срок жизни информации о сделке измеряется даже не сеундами, а долями секунд.
Число сделок измеряется тысячами и десятками тысяч за тот же интервал времени. И какая криптография на ГОСТе тут поможет? И электронная подпись в такой ситуации только мешает. Время выработки ЭП и ее прроверки выше, чем длительность самой сделки. На первом месте тут время отклика и любая безопасность (помимо нарушений доступности) может сильно навредить бизнесу.
Медицина. Не могу сказать, что я сталкивался с большим количеством проектов по ИБ в российской медицине. Ну защита персданных, ну защита ЦОДов, ну защита телемедицины… Вот и весь опыт. Но в РФ стали приходить и новые технологии.
Кардиостимуляторы с дистанционным мониторингом, сантехника, проводящая в реальном времени анализ испражнений и передающая эту информацию лечащему врачу, имплантанты с чипами… Опять меняется картина с точки зрения обеспечения безопасности. Ставить антивирус и межсетевой экран? А куда? На кардиостимулятор? На чип имплантанта?
Безопасность важна (вспомните фильм «Сеть», когда сенатор застрелился из-за того, что ему собщили фальшивый диагноз о СПИДе или один из свидетелей, которому поменяли в электронной карте лекарство и дозировку, которые его и убили) и нужна, но не та, к которой мы привыкли и которой нас учат в ВУЗах.
M2M… Межмашинное взаимодействие. Еще одна тенденция последних месяцев, которая приходит и в Россию. И датчики в индустриальных системах, кардиостимуляторы с дистанционным мониторингом, банкоматные сети, это только один из возможных примеров. А автомобили, берующие информацию о заторах на дорогах от самой дороги?
Дорожная карта продукта
Правда не российской дороги, а «умной» дороги, проекты которых сейчас появляются в разных странах мира. Тахографы, передающие информацию о маршруте движения транспорта и о состоянии водителя через спутниковые каналы или GSM.
Климатические датчики, датчики состояния трубопроводов, датчики контроля парогенератора атомного реактора… Примеров много, а вот с их безопасностью пока не так все хорошо. Традиционные защитные подходы не срабатывают — миниатюрные размеры, автономное энергоснабжение, длительные сроки работы… Все это не позволяет взять и поставить у каждого (или на каждом) датчика защитный комплекс.
И тяжеловесную криптографию, требующую больших вычислительных ресурсов, тоже не реализуешь. Опять затык с традиционными подходами, к которым мы так привыкли и которым нас учат (учили в ВУЗах). А зачастую появляются и вовсе совершенно новые задачи, о которых мы раньше и не думали. Например, защита GPS-передатчиков. В них очень важно обеспечить защиту от блокирования сигнала.
Представьте, что вы следите за перемещением инкассаторской машины с GPS-датчиком или осужденного под домашним арестом с браслетом за контролем перемещений. Вы уверены, что контролируемые объекты находятся там, где они должны находиться, а на самом деле это не так и они уже давно тю-тю — инкассаторский броневик разгружается преступниками, а домашний арестант по бутикам шатается.
Индустриальные системы (или как их часто называют АСУ ТП). Модная тема. Мне в течение последнего месяца пришлось столкнуться с тремя проектами по ИБ в области атомной энергетики. Проекты все разноплановые, но объединяет их всех одно — попытка идти в них с традиционным ИБшным опытом и взглядами, без учета специфики атомной отрасли, а она есть.
Например, полное отсутствие учета требований нормативной базы Росатома к выбираемым средствам защиты. Требований не ИБшных, а, например, по наработке на отказ, по климатике, по происхождению. Или попытка прописать обычное для традиционных ИТ-проектов требование по управлию патчами — регулярное и автоматическое обновление ПО.
Но в индустриальных системах, где установка патча может нарушить работоспособность контролируемой или управляемой системы, традиционные подходы к патч-менеджменту не работают. Как и традиционные VPN-шлюзы с их задержками и временем отклика. Представьте, что из-за такого шифратора или системы аутентификации по 802.1x система контроля реактора не получила вовремя сигнал от какого-либо датчика и запустила процесс аварийного отключения реактора.
Поднимемся на уровень выше, туда где обрабатывается информация. Допустим мы все-таки реализовали технический комплекс защитных средств и он в состоянии обеспечить необходимый уровень защиты. Но защиты чего? Мы традиционно защищаем все.
IP-шифратор шифрует все в канале, локальная СКЗИ шифрует либо весь диск, либо каталог, либо файл (что требует определенного порядка и системы управления файлами). А надо ли? Может и нет? Может не тратить ресурсы на то, что вовсе не требует защиты?
Есть ли у нас не просто список сведений конфиденциального характера, а реальное понимание, где эта информация хранится, где обрабатывается, как и кому передается? Знаем ли мы владельцев этой информации? А ее стоимость? А влияние на бизнес? Может мы защищаем то, что вовсе не требует защиты, а то, что требует, мы не защищаем или просто не знаем как?
Например, тривиальная задача — контроль утечек по протоколу ActiveSync во время синхронизации ПК с мобильным устройством. Мы контролируем то, что умеем или то, что надо? Или контроль и защита информации о переговорах о покупке актива, проводимые по Telepresence, или на худой конец видеоконференц-связи? Защищаем?
А что делать? Как учитывать потребности бизнеса? Начну с того, что все, что написано выше — это еще не совсем потребности бизнеса, это скорее технологии, ориентированные на бизнес-потребности, с понимания которых и надо начинать. Обычно они формулируются и помещаются в так называемые business capability map.
Для тех, кто долгое время работает в той или иной отрасли проблемы составить такую карту труда не представляет. Для тех, кто присматривается к новому месту работы или приложения своих сил потребуется время на их составление. Обычно на это уходит около недели. Можно поступить проще и погуглить уже готовые карты (иногда их можно найти в открытом доступе).
Хорошим подспорьем являются подобия таких карт, выложенные на сайте компании Perimetrix. У меня в какой-то из презентаций на блоге были приведены некоторые из таких карт (правда, не помню в какой). Третий вариант — купить или заказать разработку. Например, у Forrester такие карты есть по разным отраслям — банки (для разных видов банковской деятельности — разные), нефтянка, страхование и т.д.
Такие карты являются хорошим подспорьем в понимании в первом приближении бизнес-потребностей той организации, которую мы защищаем или для которой планируем выполнять какие-то проекты, или планируем регулировать и выпускать нормативные акты.
Источник: lukatsky.ru
Сколько можно заработать при продаже недвижимости с арендатором?
Пример – Влияние штрафов или расходов на расчет минимальных арендных платежей (МАП)
Как могут повлиять штрафы или расходы, которые должны быть оплачены арендатором за досрочное прекращение аренды, на расчет МАП?
Условие
Компания арендует офисные площади. В соответствии с договором аренды, арендодатель произведет реконструкцию арендованной недвижимости в соответствии с условиями арендатора в размере 20 000.
Срок аренды составляет 5 лет, при этом существует возможность продлить срок аренды еще на 5 лет. Однако если эта возможность не будет реализована, арендатор обязан заплатить арендодателю штраф в размере 75% от стоимости реконструкции арендованной недвижимости.
Решение
Расчет МАП должен основываться на более вероятной оценке того, будет ли реализована возможность продлить срок аренды, или же будет выплачен штраф. Если по оценке арендатора будет выплачиваться штраф, то его необходимо включить в расчет МАП.
С другой стороны, если точно известно, что арендатор возобновит аренду, он обязан включить в расчет МАП платежи за срок продолжения аренды вместо суммы штрафа.
Справедливая стоимость
Справедливая стоимость — это сумма средств, на которую можно обменять актив или погасить обязательство при совершении сделки между хорошо осведомленными, желающими совершить такую операцию сторонами на общих условиях.
Срок полезной службы
Срок полезной службы – это:
(а) период времени, в течение которого предполагается использовать актив в хозяйственной деятельности одного или более пользователей; или
(б) количество продукции, которое предполагается получить от актива.
Срок полезной службы – это предполагаемый оставшийся период времени, в течение которого организация ожидает получить выгоды от актива.
Гарантированная остаточная стоимость
Гарантированная остаточная стоимость – это:
(1) для арендатора – та часть остаточной стоимости, которая гарантируется арендатором или связанной с ним стороной;
(2) для арендодателя – та часть остаточной стоимости, которая гарантируется арендатором или надежной третьей стороной.
Пример – Влияние гарантированной остаточной стоимости арендатором на расчет минимальных арендных платежей (МАП).
Проблема
Расчет МАП включает любую сумму, гарантированную арендатором.
Если арендатор компенсирует арендодателю изменение справедливой остаточной стоимости актива – это является признаком финансовой аренды.
Как должен быть оценен риск изменения остаточной стоимости для целей классификации аренды?
Условие
Компания (арендодатель) сдает в аренду грузовик сроком на три года. Стоимость грузовика в конце аренды оценивается в 40% от его первоначальной стоимости.
Согласно данным рынка, предполагается, что вероятные колебания остаточной стоимости через 3 года составят 40% — 50% от первоначальной стоимости.
Арендатор будет гарантировать любое снижение остаточной стоимости грузовика с 40% до 25% от первоначальной стоимости. Арендодатель будет нести расходы, связанные с любым снижением остаточной стоимости ниже 25% от первоначальной стоимости.
Решение
Аренда является финансовой арендой.
Остаточная стоимость грузовика вряд ли упадет ниже 25% от первоначальной стоимости. Поэтому разделение снижения остаточной стоимости, не равномерно. Риск арендодателя в данном случае незначительный и не должен приниматься во внимание. Риск остаточной стоимости, по сути, несет арендатор, поэтому аренда должна быть классифицирована, как финансовая.
МАП должны включать гарантированную остаточную стоимость грузовика, которая составляет 15% (40%-25%) от первоначальной стоимости.
Негарантированная остаточная стоимость
Негарантированная остаточная стоимость – это та часть остаточной стоимости арендуемого актива, которая не гарантируется.
ПРИМЕР Негарантированная остаточная стоимость
Вы сдаете в аренду автомобиль сроком на 4 года. Фактическая стоимость автомобиля составляет $20 000.Предполагаемая остаточная стоимость по окончании аренды составляет $5 000. Цена аренды определяется в размере $15 000 плюс финансовые расходы.
Дилер дает Вам гарантию на приобретение данного автомобиля за $4 000 (по окончании аренды), что является гарантированной остаточной стоимостью. Оставшаяся сумма в размере $1 000 представляет собой негарантированную остаточную стоимость.
Дата добавления: 2018-08-06 ; просмотров: 645 ; Мы поможем в написании вашей работы!
Поделиться с друзьями:
Источник: studopedia.net