С развитием и внедрением в практику шоу-бизнеса новых световых, звуковых технологий, компьютеризации — понятие «шоу-бизнес» распространилось и на создание светового, звукового, сценического оборудования, компьютерные программы. Таким образом, понятие «шоу-бизнес» подразумевает реализацию определенных продуктов в индустрии развлечений.
Это развлекательные и игровые программы, теле- и радиопрограммы, концерты, шоу, клубные вечеринки, фестивали, конкурсы, показ мод, компакт-диски, компакт-кассеты, видеокассеты, специализированные газеты, журналы, книги и т.д., Большое значение в успехе предложенного рынку «шоу-товара» имеет имидж разработавшей его фирмы. Скажем, для производства видеоклипов были в свое время созданы такие студии, как «Арт Пикчерс Труп», «Голд визион», «Ред видео» и др.
Соответственно, у товара должна быть «крутая» упаковка, будь то костюм исполнителя, сценография гала-концерта или внешнее оформление видеокассеты. Менеджерам, занятым в шоу-бизнесе, приходится уделять много внимания проблемам продления жизненного цикла товаров.
МАРКЕТИНГ И ВАША КАРЬЕРА В ШОУ-БИЗНЕСЕ
Изделия здесь стоят довольно дорого, добыть их бывает достаточно трудно, а сохранить в исправности удается не всегда, в особенности, если пользоваться ими на выезде, в условиях гастролей и т.д. Продлить жизнь концертной программе или спектаклю удается с трудом, зрительские ресурсы, к сожалению, исчерпаемы, а смотреть несколько раз подряд одно и то же зритель вряд ли захочет.
А это значит, что товар, в данном случае — услуга, должен быть выведен на другие сегменты рынка. Но это удается не всегда. Вот почему даже крупномасштабные шоу-акции, предназначенные для многотысячных чаш стадионов, повторяются дважды крайне редко. Еще сложнее обстоят дела, когда дело касается товаров — личностей.
К управлению маркетингом в сфере шоу-бизнеса привлекаются самые разнообразные специалисты. Среди них: агенты, персональные менеджеры, бизнес-менеджеры, промоутеры (импресарио), продакшн-менеджеры (зав. постановочной частью), продюсеры.
Наиболее распространенная деятельность в шоу-бизнесе — это издательская деятельность, прежде всего, производство музыкального продукта-носителя, компакт-диска (СО), компакт-кассеты (МС), грампластинки (1Р) и др. Успех товара на рынке во многом зависит не только от исполнителя, но и продюсера — человека, который определяет концепцию будущего альбома, выбирает студию звукозаписи, соответствующую заданной концепции, отслеживает заданный материал во время записи, сводит его и готовый продукт предоставляет издательской фирме, которая впоследствии распространяет конечную продукцию через радио, эфирное и кабельное телевидение, прессу, Интернет. В качестве маркетинга рекорд-компании выпускают синглы молодого исполнителя или включают в сборник наиболее популярных исполнителей, что позволяет обратить на него внимание широкой аудитории. Такие затраты делаются компанией из прибыли предшествующих и наиболее крупных проектов, инвестиционных кредитов или спонсорских услуг, что позволяет, при благоприятном исходе эксперимента, включить молодого исполнителя в свой каталог и заключить контракт на производство альбома или приобрести права на всю продукцию исполнителя. Таковы наиболее общие подходы к определению роли маркетинга в сфере шоу-бизнеса.
Продажи в шоу-бизнесе!
12.02.2015 394.93 Кб 11 Plany_seminarov_po_rimskomu_pravu_2013.rtf
28.03.2015 462.24 Кб 27 Plany_seminarov_po_rimskomu_pravu_2013.rtf
22.11.2019 280.88 Кб 3 PR деятельность в шоу-бизнесе.rtf
Ограничение
Для продолжения скачивания необходимо пройти капчу:
Источник: studfile.net
Целевой маркетинг в шоу-бизнесе или как продюсеры делают большие деньги
Существуют два варианта развития карьеры независимого музыканта в музыкальном шоу-бизнесе: или вам придется самостоятельно заниматься своим продвижением (основать PR-фирму, музыкальное издательство, заниматься самостоятельным менеджментом, и т.д.), или вы будете сотрудничать с другими людьми, которые будут выполнять все необходимые виды работ для вас, если вы им заплатите. Так или иначе, вам нужно знать, кто что делает.
Рекорд-лейбл, PR-агентство, менеджмент артиста, музыкальное издательство, концертное агентство, фирма-дистрибьютор музыкальной продукции, юридический представитель в области индустрии развлечений, музыкальный журнал — услуги всех этих и многих других людей и организаций необходимы для того, чтобы качественно организовать радиоэфиры, паблисити, концерты и продажи записей (компакт-дисков). Все эти услуги подписанным артистам может предоставлять рекорд-лейбл, и в то же время, неподписанные артисты могут делать всё это для того, чтобы рекорд-лейбл подписал их. Вы можете самостоятельно выполнять многие из этих вещей, при условии, что вы планируете работать в музыкальном бизнесе в течение, как минимум, пяти ближайших лет, и при условии, что вы готовы работать над всем этим не менее 30 часов в неделю.
Рекорд-компания регулирует четыре основные области музыкального маркетинга:
· PR (public relations);
· розничные продажи музыки.
Радиопромоушн (продвижение песен на радио) — наиболее сложная часть продвижения музыки, и именно на радиопромоушн тратится основная часть бюджета, отведенного мейджор-лейблом на продвижение музыканта. Если вы решите нанять независимого радиопромоутера, то, кроме выполнения своей непосредственной работы, он сможет вам немного помочь в музыкальных PR, организации концертов и продаж, при условии, что ваша промо-кампания на радио будет достаточно обширной.
Музыкальные PR (паблисити)
Музыкальные PR (паблисити) в шоу-бизнесе обеспечиваются путем заказа услуг PR-агентства или путем наема PR-менеджера. Крупные рекорд-компании имеют в своем штате специалистов по паблик рилейшнз, но все же пользуются услугами сторонних PR-менеджеров для повышения эффективности PR-кампании. Маленький независимый рекорд-лейбл в большинстве случаев будет заниматься паблисити своими силами, или сконцентрируется на нескольких музыкальных журналах местного значения. Однако крупные музыкальные журналы, скорее всего, останутся недосягаемыми для небольшого инди-лейбла.
Живые выступления, как часть вашего музыкального маркетинга, обеспечиваются вашим сотрудничеством с концертным агентством, которое будет искать людей, готовых заказать ваши выступления (хорошие концерты также являются основой для некоторых паблик рилейшнз). Небольшие музыкальные лейблы, скорее всего, будут организовывать концерты своими силами. Обратите внимание, что профессиональное концертное агентство и отдельный концертный агент (занимающийся постоянной организацией выступлений артиста) — это не одно и то же.
Розничные продажи музыки
Что касается розничных продаж, важнейшей части музыкальной индустрии, то крупные рекорд-компании обычно нанимают ритейл-промоутера, в то время, как маленькие инди-лейблы будут связываться с музыкальными магазинами самостоятельно. Обратите внимание, речь идет не о дистрибьюции, которая является всего лишь посредником между компанией грамзаписи и магазинами, которые занимаются розничной торговлей музыкальными CD. Речь идет о ритейл-промоутере — человеке, который сможет организовать начало розничных продаж вашей музыки в тех магазинах, которые не занимаются оптовыми закупками компакт-дисков. Если у вас нет ритейл-промоутера, то у вас не будет никаких продаж, независимо от того, насколько часто вы и ваша музыка появляетесь в эфире музыкальных радиостанций.
В шоу-бизнесе есть еще несколько специалистов, с которыми вам придется сотрудничать. Например, менеджер (персональный менеджер артиста) и юридический представитель, специализирующийся в области музыки и шоу-бизнеса. Эти люди не обязательно должны разбираться во всех тонкостях музыкального маркетинга и масс-медиа, как в этом разбираются рекорд-лейблы и радиопромоутеры. Менеджер и юридический представитель нужны вам в вопросах организации паблишинга, заключения договоров и прочих основных вещах, с которыми вам придется иметь дело, когда вы начнете работать в шоу-бизнесе (или, возможно, уже начали).
Целевой маркетинг в шоу-бизнесе или как продюсеры делают большие деньги
«Цель маркетинга — сделать усилия по сбыту ненужными. Его цель — так хорошо познать и понять клиента, что товар или услуга будут точно подходить последнему и продавать себя сами».
«Основы маркетинга», Филип Котлер.
Постараюсь вкратце раскрыть суть идеи. Как всем известно, доходы успешных артистов «безгранично» велики.
Конкретные цифры можно найти в Интернете… Естественно, большая часть заработанных средств уходит продюсеру в карман (далее, для простоты понимания, термин «продюсер» будет использоваться как синоним термина «музыкальный продюсер»…по крайней мере, в России так допустимо…). Но, возникает интересный вопрос: «Артист или группа на пике своей славы…собирают стадионы…миллионы фанатов… Случаен ли успех?
Случайно ли музыкальный продюсер попал в точку, угадав желания толпы, или всё дело в холодном расчете?». Как всем известно, риск присутствует в любом бизнесе, не исключение и шоу-бизнес. Но, на практике, холодный расчёт имеет определяющее значение. От того, насколько грамотно спроектирован будущий медийный проект, зависит, будет ли он рентабелен на рынке или не сможет существовать без постоянных денежных вливаний, т.е. по сути, не окупиться.
Просматривая интервью многих успешных музыкальных продюсеров, я заметил принципиально важный фактор, который их объединяет и, соответственно, приводит к успеху. Он заключается в дуальном мышлении, т.е. они мыслят не просто как хорошие музыканты, но и как бизнесмены. Это очень важно! Если продюсер хорош как музыкант, но не уделяет внимание бизнес составляющей всего процесса, то он обречен быть просто исполнителем чьих-то заказов. Если же продюсер разбирается хорошо только в бизнесе, а в музыке нет, то он автоматически сужает свой кругозор и просто-напросто может пролететь в проекте.
Бизнес составляющая музыкального шоу включает в себя множество различных методов. Среди них, особую важность имеет маркетинг. Именно он позволяет в прямом смысле вычислить тот проект, который будет иметь успех на рынке. Если проанализировать, например, успешные российские музыкальные группы, то они представляют собой очень красивые, грамотно рассчитанные бизнес модели. Классическим примером можно считать группу «ВИА Гра».
Этот коммерческий проект был заранее грамотно вычислен и успешно реализован на музыкальном рынке. В данном случае факторы, которые привели к успеху следующие:
1. Группа из красивых девушек. Здесь чисто психологический фокус. Упор делается на физиологические потребности человека. Согласно пирамиде американского психолога Маслоу – это первая категория потребностей (физиологические: голод, жажда, половое влечение и т. д.).
2. Возраст девушек. Не спроста средний возраст участниц группы близок к 30 годам. Здесь целевая ориентация идёт как раз на зрелых, состоявшихся мужчин. Как правило, данный сегмент слушателей обладает значительными денежными средствами по сравнению с оставшимся сегментом.
Т.е, к примеру, если на западе тот же Джастин Бибер имеет успех, т.к. американская молодёжь располагает достаточным количеством средств чтобы окупать данный проект, то в России с большой вероятностью такой проект просто бы не окупился. Следовательно, с учётом написанного выше, «ВИА Гра» является отличным проектом для зарабатывания денег не только на концертных выступлениях, клубах, теле-шоу, но и на корпоративах, что не маловажно.
3. Грамотно построенный процесс продвижения. Премьера дебютного видео группы состоялась на украинском телеканале «БИЗ-ТВ». Это и не удивительно, т.к. данный канал основал ныне бывший генеральный продюсер группы «ВИА Гра». Естественно далее пошли финансовые вливания в прессу, радио и телевидение России. Примерно через 3 года проект вышел на самоокупаемость.
4. Музыкальная составляющая. Талант Константина Меладзе сыграл естественно очень важную роль во всём проекте. Тут без комментариев…))
Вышеизложенные рассуждения позволяют сделать следующий вывод: большие деньги лежат в латентном слое, т.е. скрытом для большинства. Все крупные денежные медиа-проекты это не просто создал материал, выложил в Интернет и раскрутка идёт… За каждым проектом стоят не только талантливые музыкальные продюсеры, но и крупные капиталы. Те начинающие продюсеры, которые понимают это, наголову выше всех остальных своих коллег.
Источник: megalektsii.ru
Маркетинг в шоу-бизнесе
Продажа товара, как основа деятельности маркетолога, отлично усвоена современной массовой культурой. Шоу-бизнес, как зарубежный, так и российский, использует основные теории рынка: предложение товара должно соответствовать спросу на него. В мире неодушевлённых товаров продаются предметы обихода, услуги. Маркетинг шоу-бизнеса оперирует живыми людьми.
Продажа товара осуществляется по той же самой схеме, что и сбыт модели мобильного телефона. Для этого имиджмейкером выстраивается грамотный имидж, составленный музыкальному исполнителю исходя из рыночного спроса на те или иные черты.
Продюсер – маркетолог от шоу-бизнеса. Он тщательно изучает рынок уже функционирующих на музыкальной сцене представителей, после чего определяется целевая аудитория, декларируются некие ценности. После создания образа, наступает пора рекламы и гастролей. Всё это сродни маркетингу обычного товара.
Первый путь продюсера, это отыскать незанятые ниши. Рождаются нестандартные образы на сцене, которые, впрочем, даже после проведения массовой рекламной раскрутки, могут не найти своего потребителя.
Другой вариант работы с музыкальным рынком – добавлять новые позиции к уже имеющимся на рынке. Скажем, при популярности вокалистов-одиночников мужского пола подбирается подходящий исполнитель с минимальными вокальными данными, для него создаётся имидж, ориентированный на возраст, образование и социальный статус потребителя подобного продукта. В последнем случае, это чаще всего школьницы-подростки. Примеры из русскоязычного шоу-бизнеса у всех на слуху – Дима Билан, Сергей Лазарев, Руслан Алехно. Спрос на подобный имидж высок.
Верка Сердючка яркая звезда в шоу-бизнесе
Так же, как для любого товара важна упаковка, привлекающая потребителя, товар в шоу-бизнесе получает необходимое оформление в виде сценических костюмов, общего стиля, причёски, поведения на пресс-конференциях, общения с фанатами. Этот облик должен отвечать ожиданиям целевой аудитории и соответствовать её потребностям и запросам. Вот почему смена имиджа у некоторых музыкальных исполнителей оборачивается потерей аудитории. Слушатели не могут воспринимать продукт в новой упаковке.
Конечно, в данном случае возможен ребрендинг, когда музыкальный исполнитель приобретает новые черты как товар, и способен заинтересовать иную аудиторию. Музыкальный исполнитель – это торговая марка, срок действия которой, впрочем, ограничен не только жизнью самого музыканта, но и сроками контракта. Продвижение такого товара имеет тот же самый риск, что и продвижение любого материального товара. Поэтому в своей деятельности продюсер как маркетолог шоу-бизнеса, может применять как стандартные способы привлечения внимания – красивые плакаты, раскрутка на телевидении и в прессе, так и недобросовестные – скандальный пиар в жёлтых газетах, эпатажное поведение на сцене, распространение слухов.
К сожалению, последний способ наиболее распространён в среде российского шоу-бизнеса, что, впрочем, рождает не здоровый спрос на товар, а нездоровое любопытство, имеющее мало общего с потребностью этот товар приобрести.
Похожие новости:
Поведенческая реклама — плюсы и минусы
Поведенческая реклама – это вид рекламы, который вызывает в мире большие споры, и требующий регулирования на государственном уровне. Во многих странах европейского сообщества и США поднимается вопрос регулирования поведенческой рекламы различными .
Личные бренды. Концепция создания и продвижения товаров private label
Концепция создания и продвижения товаров private label, или частных торговых марок, пока не получила широкого развития в России. Private label сдерживает не только относительная слабость ритейла, но и недостаток производителей, предлагающих высокое .
Ставки в новом сезоне
И был кризис! Сегодня слово «кризис» перестало являться нам пугающей новостью, перенесло несколько инкарнаций и уже обозначает для мирового общества длительный процесс, отражающий глобальные изменения в экономике. Кризис, конечно же, изменил .
Вывески и информационные пространства
Если вы задумали открыть магазин (банк, ресторан, казино, автосервис, рекрутинговое агентство, дансинг, бассейн. далее — в меру вашего воображения) имеет смысл предположение, что помещение у вас уже есть. В нашу эпоху глобальных переездов и еще .
Реклама в СМИ (средства массовой информации)
Многие сравнивают выбор средств массовой информации с игрой в рулетку. Иногда Вы выигрываете, а иногда проигрываете. Но этого быть не должно! Планирование средств массовой информации — составная часть системы распространения коммерческой информации .
Источник: 7statey.ru