Маркетплейсы это не бизнес

Youtube-канал «Предприниматель» сделал фильм про торговлю на маркетплейсах. Мы посмотрели эту работу и нашли 5 причин, чтобы вы потратили свое время на просмотр этого видео.

  • Упор на цифры
  • Маркетплейсы — это все-таки бизнес
  • Раскрыта жесткая конкуренция
  • Показаны нюансы
  • Нанесен удар по инфобизнесу

Упор на цифры↑

Создатели фильма из компании «Нескучные финансы» и поэтому, так или иначе, делают упор на цифры: то есть заставляют героев фильма проговаривать не только оборот, но и прибыль бизнеса. Да и в целом в фильме красной линией проходит идея, что надо все просчитывать. И это отлично.

Маркетплейсы — это все-таки бизнес↑

Радует, что большая часть привлеченных экспертов дали понять, что прошли времена, когда можно закинуть товар на площадку и заниматься своими делами. Все-таки маркетплейсы требуют внимания и никогда не надо убирать руку с пульса бизнес-процессов.

Раскрыта жесткая конкуренция↑

Маркетплейсы постепенно забирают себе внушительную долю в сегменте e-commerce и неудивительно, что многие селлеры приходят на площадки. Но вот все приходят, а торговать получается не у многих. В фильме озвучена, что 16100 селлеров на одной из площадок делают 95% выручки, а всего селлеров более 160 000. Делайте выводы, сколько усилий нужно будет приложить, чтобы закрепиться в этом бизнесе.

ЗАБУДЬ ПРО МАРКЕТПЛЕЙСЫ! МИНУСЫ МАРКЕТПЛЕЙСОВ. ПОДВОДНЫЕ КАМНИ. ТЫ МОЖЕШЬ СЛИТЬ БЮДЖЕТ. АККУРАТНО!

Показаны нюансы↑

Радует, что создатели фильма сделали упор на ряде моментов, которые сопровождают бизнес на маркетплейсах. Например, работа с остатками или привлечением внешнего трафика. То есть в фильме показана реальная картина процессов и что вроде бы незначительные вещи влияют на то, как маркетплейс будет выдавать карточку товара по запросу покупателя.

Нанесен удар по инфобизнесу↑

Один из главных героев фильма — Дмитрий Ковпак, который разбирается в бизнесе с Китаем. Не совсем понятно, почему именно он стал запускать бизнес на маркетплейсах для главного героя. Сам Ковпак сказал, что торгует информацией и не совсем разбирается в маркетплейсах. Плюс в фильме показано, что у эксперта не совсем положительный репутационный образ в российском интернете. Но с другой стороны, фильм дает понять, что не стоит слепо доверять инфобизнесменам, и надо думать своей головой.

В целом создатели сделали хорошую работу. Фильм сделал по правилам Youtube, но в отличие от фильма канала «Редакция» заточен именно на селлеров. Просмотр будет полезен начинающим, да и опытным продавцам.

  • Разделы:
  • Личные блоги

Источник: forum.market

Маркетплейсы — это не бизнес. Откровения эксперта!

Записал подкаст с Дмитрием Ковпаком, который продает курсы по маркетплейсам и позиционирует себя как эксперт в работе с Китаем. Я задал неудобные вопросы и получил на них честные ответы. Поговорили о том, кто и сколько зарабатывает на маркетплейсах в 2023-ем году.

Читайте также:  Программы веб для бизнеса

Почему ты не сможешь заработать на маркетплейсах? (Wildberries, Ozon, Amazon)

video

Copy and paste this HTML code into your webpage to embed.

Что ты думаешь об этом?

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Авторизоваться через:
Подписаться
Пожалуйста, войдите, чтобы прокомментировать

0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии

Интересное для вас

Meta выбыла из десятки мировых лидеров по капитализации — с сентября она потеряла $513 млрд рыночной стоимости

  • Posted by Лидия Писарева
  • 1 год

Объемы производства мебели приблизились к показателям «доковидного» периода

  • Posted by Лидия Писарева
  • 2 года

Правительством рассматривается возможность добавления мебели в комплектацию квартир стандарт-класса

  • Posted by Лидия Писарева
  • 2 года

Снижение есть, но почти незаметное

  • Posted by Лидия Писарева
  • 2 года

Вик Довнар
Маша красивая конечно. Только теперь у нее фамилия Довнар. А так продвигатся в Инсте можно и нужно

Отличная статья, кстати огромным плюсом является мощные сервера самого Телеграм, что в связке с моим магазином повышает его отказоустойчивость.

Всё логично написано, но в итоге логика совсем не та. В итоге народ предлагает воевать с маркетплейсами. Ага, одинокие торгаши…

Богдан Ефремов
Николай, благодарю!
Николай Виноградов

Отличная статья, Богдан! С почином вас. По сути вопроса: мы переживаем кризис в цейтноте потока заказов и экстренного набора новых…

Сообщество

Hooglink – это сообщество экспертов в области маркетинга, e-commerce и бизнеса. Мы делимся с друг с другом открытиями, расследованиями, рабочими схемами и стратегиями.

Вы можете написать статью и высказать свое мнение, найдя на хуглинк свою аудиторию.

Главный редактор: Николай Виноградов.

Источник: hooglink.com

Я работаю менеджером маркетплейсов – честный рассказ о профессии

Можно получать и 300 000, но работать придется каждый день и не по восемь часов.

Я работаю менеджером маркетплейсов – честный рассказ о профессии

Дата публикации: 25 марта 2022
Менеджер e-commerce
Время чтения: 14 минут

Я работаю менеджером маркетплейсов – честный рассказ о профессии

Виктория Мамулашвили Редакция «Текстерры»

О подводных камнях профессии нам рассказала Виктория Мамулашвили, менеджер e-commerce и основательница образовательного проекта «Маркетплейс Практика».

Привет! Меня зовут Виктория Мамулашвили, и я менеджер e-commerce. Именно так мы с коллегами себя называем, потому что менеджер по работе с маркетплейсами – все же более узкая специализация, близкая к контент-менеджменту. В сфере e-commerce я десять лет, из них пять занимаюсь маркетплейсами.

Читайте также:  Как найти билеты бизнес класса на самолет

Что должен уметь менеджер маркетплейсов

Все чаще в таргетированной рекламе мне попадаются баннеры со слоганами типа «Хочешь работать 2-3 часа в день и зарабатывать N-ную сумму? Тогда приходи, и мы тебя научим профессии менеджера маркетплейсов».

Из-за популярности площадок появился спрос на таких специалистов, как я. Но также это способствовало тому, что рынок наполнился некомпетентными кадрами, которым когда-то на обучениях пообещали легкие деньги и минимальную занятость.

Поэтому я хочу развеять мифы о своей профессии, чтобы люди больше не обесценивали работу моих коллег.

Так вот менеджер маркетплейсов…

Работает 24 / 7

Особенно, если ведет несколько поставщиков. Голова менеджера маркетплейсов работает без остановки. Мы всегда думаем, как увеличить продажи, что еще такого сделать, чтобы цифры увеличивались. Ставишь себе план на месяц, разбиваешь его по неделям, потом по дням и начинаешь ежедневную, часто рутинную работу.

Заменяет целую команду

Менеджер маркетплейсов является контент-менеджером, аналитиком, маркетологом, продажником, бренд-менеджером и SMM-специалистом одновременно!

Завести карточки на маркетплейс – это 20-30 % от общего объема работы. Самое интересное начинается потом. Тебе нужно разбираться в алгоритмах различных площадок: у Ozon одна система продвижения товаров, у «Вайлдберриз» – совершенно другая. Исходя из этого карточки заполняются по-разному, хотя принцип общий. Методы и стратегии продвижения тоже разные.

Конечно, маркетплейс-менеджер не может полностью заменить дизайнера или фотографа – поставщику нужно это понимать. Каждый профессионал должен выполнять свою работу.

Разбирается в продвижении

Менеджеру необходимо знать, что такое SEO, кластеризация запросов и семантическое ядро. Вы не маркетолог, но будете собирать семантику для своих карточек самостоятельно. Ваши коллеги-SEOшники не помогут, потому что семантика «Вайлдберриз» и классическая семантика – это небо и земля.

Мы часто смеемся с коллегами, что есть семантика здорового человека, а есть семантика «Вайлдберриз». Для ее сбора мы не можем использовать стандартные инструменты типа «Вордстата», так как запросы в поисковиках прилично отличаются от запросов на маркетплейсах. Для сбора семантики есть три способа.

  • Если нет сервисов аналитики, можно использовать всплывающие подсказки, которые выдает «Вайлдберриз».

Я работаю менеджером маркетплейсов – честный рассказ о профессии

  • Можно использовать подсказки, которые появляются после выдачи товара по поисковому запросу:

Я работаю менеджером маркетплейсов – честный рассказ о профессии

  • Можно использовать внутреннюю рекламу. Система сама подбирает запросы, а от вас требуется только убрать минус-слова.
  • Можно использовать сторонние сервисы аналитики.

Я всегда использую комплексный подход: на товары, которые мы заводим на площадку, собираю семантику через сторонние сервисы – сейчас их множество. За счет того, что я работала с разными категориями и подкатегориями товаров, у меня собралась коллекция поисковых запросов, что существенно облегчает жизнь мне и клиентам.

Читайте также:  Хочу вложить деньги в бизнес друга как оформить

Далее я проверяю частотность запросов и распределяю их по телу карточки, а также вношу в раздел «Ключевые слова» (он существует, коллеги, хотя мы не видим его в привычном интерфейсе!).

На карточки, которые мы периодически редактируем для улучшения показателей, семантика собирается буквально за 5 минут с помощью внутренней рекламы «Вайлдберриз». Там мы видим и частотность по количеству запросов покупателей, а не по количеству товаров – это немного другая частотность, которую мы тоже должны учитывать.

Работает с цифрами и аналитикой

Вы должны понимать, какой товар имеет смысл продвигать и рекламировать, а какой – вывести из оборота, что добавить в товарную матрицу. Анализируете ли вы конкурентов, нишу и новые товары, проводите ли внутреннюю аналитику и АВС-анализ – потребуется навык работы с цифрами.

Аналитика в руках неумелого специалиста превращается в бесполезную программу, которая не дает поставщику в лучшем случае ничего, а иногда может привести к убыткам.

К сожалению, внутренняя аналитика «Вайлдберриз» пока хромает. Она очень неудобная, часто привирает. Когда товарная матрица небольшая, вы вполне можете использовать внутренние отчеты «Вайлдберриз» для аналитики.

При большом количестве SKU придется подключать сторонние сервисы, чтобы планировать поставки, делать АВС-анализ, смотреть позиции и количество рубрик в карточках, отслеживать движение товара, мониторить остатки и раскладку по складам. Еще сторонние сервисы дают статистику в приятном глазу формате, что немаловажно.

Я работаю в нескольких сервисах сразу. Помимо самых популярных я использую Sellmonitor, Pi-Data и другие. Все зависит от поставленной задачи.

Даже с сервисами аналитики все равно придется поработать – проанализировать и «перевести» отчеты, а потом, исходя из этого, выстроить дальнейшие действия.

Понимает, что такое товарная матрица

Товарная или ассортиментная матрица – это табличка-перечень всех товарных позиций для розничного ассортимента. Мы учитываем целевую аудиторию нашего магазина, исходя из этого формируем группы товаров, согласно их классификации:

  • основной товар (товар-локомотив, приносит 80 % прибыли);
  • сопутствующие товары (увеличивает средний чек);
  • товары субституты (или заменители основного, если происходит out of stock);
  • статусные товары;
  • комплексные товары и так далее.

Не зная принципов товарной матрицы, можно превратить свой бизнес в магазин-барахолку с сотней бесполезных SKU, которые не приносят выручки, потому что поставщик спускает все деньги на хранение.

Следит за трендами

Менеджер должен понимать, какой контент продает, следить за трендами.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
Бизнес для женщин