Машина как часть бизнеса

Актуальность темы исследования заключается в том, что общество на данном этапе экономического развития переживает эпоху глобальной машинизации, которая продолжается уже несколько веков. Одним из последствий этого является то, что на сегодня большой процент потребителей большинства стран мира могут позволить себе наличие легкового автомобиля. Именно поэтому на протяжении нескольких последних десятилетий автомобильная промышленность стала одной из ведущих отраслей экономики многих государств. Кроме того, в условиях современной глобализации и мировой экономической интеграции важным аспектом эффективного и полноценного функционирования мирового товарного рынка, рынка легковых автомобилей в частности, является анализ его особенностей и основных внутренних рыночных факторов. Это важно для ускорения интегрирования отечественного рынка мировых стран невысокого экономического развития в основные общие международные товарные рынки.

Целью работы является исследовать структуру и современное состояние рынка легковых автомобилей, а также определить дальнейшие перспективы его развития.

ТОП-5 Бизнес ИДЕЙ для тех, у кого есть Машина. 3 серия.

Предметом исследования являются особенности функционирования рынка легковых автомобилей и основные факторы влияния на него. Для достижения определенной цели возникают следующие задачи:

1) выяснить сущность и функции рынка легковых автомобилей;

2) проанализировать его структуру;

3) исследовать текущее состояние мирового автомобильного рынка;

4) изучить особенности предпринимательской деятельности на рынке легковых автомобилей.

5) рассмотреть различного вида проблемы, касающиеся автомобильного рынка РФ , а также определить перспективы его развития.

Глава 1. Теоретические основы функционирования рынка легковых автомобилей

1.1. Понятие и функции рынка легковых автомобилей

Процесс производства легковых транспортных средств до середины ХХ века исследователи называли автомобильной промышленностью. Однако уже к концу прошлого века специалисты перестали отделять понятие создания и реализации машин. Именно поэтому сегодня автомобильной промышленностью принято считать определенную группу компаний и организаций, которые принимают участие в проектировании, разработке, производстве и продаже разного рода автомобильных транспортных средств. По свидетельствам исследователей мирового рынка товаров и услуг автомобильная промышленность является одной из наиболее важных мировых экономических секторов по объему конечных доходов [3, с. 57].

Рынок легковых автомобилей, прежде всего, представляет собой систему сложных экономических отношений между всеми его субъектами по вопросам реализации готовых легковых автомобилей, то есть их обмена на мировые денежные эквиваленты. Стоит отметить, что за последнее столетие в автомобильной промышленности постепенно растет уровень монополизации. То есть ведущее положение на рынке занимает несколько крупных автопроизводителей и дилеров машин.

Историки утверждают, что автопроизводство как отрасль экономической системы мира начало создаваться в конце XIX века в европейских странах, а именно в Германии и Франции. Впоследствии оно зародилось и в США. В частности по состоянию на 1900 год Франция изготовила около 15 000 готовых автомобилей, а США – 9 000 единиц [18].

Почему не нужно покупать личный АВТОМОБИЛЬ? Не бери в КРЕДИТ и за свои ДЕНЬГИ! | Секрет миллиардера

Уже через 26 лет Америка взяла авто производство в свои руки почти полностью и выпустила 85 % машин от общего мирового объема. Стоит отметить, что преобладали в этом марки автомобилей Ford и Morgan (General Motors).

Как нам известно, транспортная промышленность является одной из основных отраслей экономики почти каждого государства мира. Ее функции проявляются не только в удовлетворении потребностей населения в перевозках, но и в защите экономических интересов страны и улучшении качества жизни их населения. Кроме того, эффективное функционирование рынка автомобилей является важным фактором для обеспечения высокого уровня обороноспособности государств и государственных объединений.

Основным товаром на рынке легковых авто является готовый легковой автомобиль. Он имеет ряд важных функций, благодаря которым автопромышленность характеризуется высоким уровнем спроса, который порождает предложение, и все это в результате приводит к эффективному функционированию рынка:

− дистрибутивная [17, с. 201].

Социальная функция проявляется основным образом в том, что благодаря увеличению уровня доступности легковых транспортных средств все члены общества могут одинаково пользоваться социально-экономической инфраструктурой своей страны. Стимулирующая функция выполняется, когда через инвестирование в деятельность рынка автомобилей стимулируется экономический рост государства. Формирование единой мировой системы транспортных потоков автомобильной промышленности, а также маршрутных путей выражают интеграционную функцию деятельности авторынка. Структурообразующая функция означает, что транспортная промышленность формирует одну отраслевую структуру мирового производства легковых машин и занимается регулированием объективных межотраслевых пропорций.

Движение товаров – легковых авто – на автомобильном рынке является примером дистрибутивной функции. Для того, чтобы правильно понять сущность рынка легковых автомобилей и найти основной смысл деятельности, необходимо проанализировать общие его функции.

Если рассматривать рынок легковых автомобилей как составляющую мировой экономической системы, то он, как и любой другой рынок товаров, выполняет ряд определенных функций. В первую очередь, автомобильная промышленность призвана удовлетворять потребности покупателей и продавцов, или автопроизводителей и потребителей, при этом обеспечивая эффективное сотрудничество между ними.

Так, рынок должен определенным образом «настраивать» цену на товар и своевременно информировать участников его деятельности о ее изменении. Это в основном делается для того, чтобы и покупатель, и продавец могли торговаться за «правильную» цену, удовлетворяя собственные цели. Следующей важной функцией рынка является удерживание цены и тем самым регулирование и управление спросом и предложением для достижения эффективности их распределения. Как мы определили, довольно часто рынок называют регулятором производства, ведь благодаря управлении ценой и другим рыночным регуляторам рынок устанавливает пропорции необходимых для реализации товаров. Более того, данная регулирующая функция проявляется в существовании конкуренции, которая в свою очередь приводит к внедрению новых форм и методов производства, тем самым расширяя дифференциацию и улучшая качество продуктов на рынке.

Рынок легковых автомобилей также призван стимулировать автопроизводство повышать качественные показатели товаров, минимизируя собственные затраты. Кроме того, все это происходит при ограниченности ресурсов, поэтому он создает эффективные комбинации из их использования для производства и реализации необходимого объема легковых автомобилей и предоставляет информацию о спросе автопроизводителям, чтобы те качественно регулировали свою деятельность [14, с. 178].

Читайте также:  Дневная выручка была бизнес

Исследователи рынка утверждают, что еще одной не менее важной функцией рынка легковых автомобилей является очистка своего пространства от слабых представителей автомобильной промышленности. Но несмотря на это, рынок все-таки выступает единым объединенным экономическим пространством для сплачивания всех фирм-производителей авто и для создания благоприятных условий для их функционирования. Все вышеуказанные функции четко связаны между собой и воплощаются на практике с целью эффективного функционирования важной составляющей мировой экономической системы – рынка легковых автомобилей.

1.2. Структура рынка легковых автомобилей

Для того, чтобы точнее понять сущность и основные принципы функционирования автомобильного рынка, необходимо проанализировать его структуру, определив основные составляющие элементы.

На самом деле, как и в любой другой экономической категории, в структуре рынка легковых автомобилей основными элементами являются субъекты и объекты рынка.

Объектом автомобильной промышленности является товар-вся продукция, представленная на рынке, которая в нашем случае является готовым легковым автомобилем. К субъектам относят покупателей, то есть людей, которые создают спрос на автомобильном рынке, производителей и продавцов автомобилей в лице промышленных предприятий и компаний по автотрейдинга, которые собственно и занимаются производством и продажей легковых авто. Еще одним не менее важным субъектом на автомобильном рынке является Верховное правительство страны как основной представитель государства в целом [3, с. 58].

Если рассматривать подробнее, до потребителей рынка легковых автомобилей, или до создателей спроса, относят физических лиц, представителями которых являются домашние хозяйства, а также юридических лиц, которым на автомобильном рынке есть разного вида коммерческие и государственные организации. Как уже было отмечено, товаром на рынке легковых автомобилей является готовый автомобиль-механическое транспортное средство, движение которого обусловлено наличием и приведение в действие двигателя.

Как и любой товар легковая машина должна удовлетворять спрос на мировом рынке, в частности потребности его потребителей. На сегодня исследована структура трех проявлений желаний покупателей. Основной концепцией маркетинга на любом рынке есть понятие нужды, потребности и запроса.

К нужде, как правило, относят нехватку, которую испытывает человек, в определенных необходимых, или даже жизненно важных вещах. Потребностью является более расширенная форма нужды, которая выражается согласно культурному и социальному развитию личности. Запрос в свою очередь является разновидностью потребности, который формируется согласно финансовым возможностям человека.

То есть он основывается на уровне покупательной способности потребителей рынка. Учитывая то, что сегодня наличие легкового автомобиля является одной из форм выражения собственной индивидуальности, данный товар является потребностью. Однако каждый из нас обладает определенным количеством ограниченных финансовых ресурсов. То есть, желания покупателей в условиях рынка выражаются исключительно в форме запросов.

Другими словами, легковой автотранспорт на рынке легковых автомобилей является запросом представителей спроса, а именно – потребителей [9, с. 101]. Как нам известно, рынок в мире является средой движения готового товара от продавца к покупателю, или к конечному потребителю. Мировой рынок легковых автомобилей может быть представлен такой схемой: Производитель → Дистрибьютор → Дилер → Субдилер → Экспортер → Потребитель [21].

Согласно данной схемы, рынок легковых автомобилей характеризуется многоуровневой системой распределения товара от производителя до конечного потребителя, в котором принимают участие также импортер, дилер, субдилер и экспортер. Импортером является покупатель легковых автомобилей, дилер – это предприниматель или фирма, которая закупает товар оптом и перепродает в розницу, субдилерами есть агенты, которые осуществляют посреднические операции между дилером и покупателем, экспортером же в свою очередь выступает сторона, которая покупает готовые легковые автомобили и представляет их уже непосредственно потребителю рынка.

Потенциальным потребителем легкового автомобиля на рынке является лицо, достигшее 18-летнего возраста. К покупателям автомобильного рынка относят физических и юридических лиц. Первые осуществляют покупку авто с целью получения прибыли или же исключительно для личного пользования.

Юридические лица в свою очередь могут приобрести автомобиль для развития предпринимательской деятельности по перевозке пассажиров или же для увеличения мобильности собственного бизнеса с целью повышения удобства легковых перевозок. В большинстве стран мира в системе купли-продажи легковых автомобилей подавляющую долю от общего процента проданных машин составляют бывшие в использовании. То есть имеет место также вторичный рынок, на котором продавцами могут выступать не только автодилеры, но и частные лица и торговые представители фирм-реализаторов б/у автомобилей. Они также сотрудничают с потребителем на прямую.

Стоит заметить, что в данной системе также имеет место определенная часть новых авто, которые поступают к представителям спроса по неофициальным каналам.

Тем не менее, основная масса готовых легковых автомобилей попадает на рынок через подписание договоров со специализированными организациями, которые занимаются вопросами продажи – автотрейдинговыми компаниями, представителями которых являются автомобильные дилеры [9, с. 134]. Они имеют систему закрепленных обязанностей по корпоративным нормам и правилам марки автопроизводителя, более того обязаны взять на себя все связанные с этим вопросом расходы. Чтобы новая марка появилась на отечественном рынке и в дальнейшем доставлялась в определенных количествах в страну, нужно пройти сложный путь сертификации и транспортировки. Именно за такие расходы и отвечают трейдинговые компании в лице дилеров.

Кроме официальных организаций по вопросам на автомобильном рынке также есть так называемые «серые дилеры», которые занимаются незаконной деятельностью, а именно перепродают авто определенной марки, при этом не имея подписанного договора с представителями компании. Структура современного рынка легковых автомобилей характеризуется большим товарным разнообразием. Основным продуктом является готовый автомобиль.

Также существует совокупность дополнительных товаров и услуг, которая может быть предложена производителем: автоаксессуары, страхование и кредитование, установка и настройка противоугонных систем и электронных замков, продажа топлива и масел, а также услуги парковки. По нашему мнению, данный аспект является весьма важным в формировании основных направлений маркетинга на рынке, ведь автомобиль, как товар, должен удовлетворять нужды потребителя не только в перемещении, но и в статусности, желании стиля и капризах [4, с. 12].

Читайте также:  Новосущевский бизнес центр сколько этажей

Более того, при покупке легкового авто подавляющее большинство дилеров предлагают покупателям собственные услуги сервисного обслуживания, что обещает определенный гарантийный срок ремонта машины и его высокое качество. Как мы знаем, на каждом рынке основной продукт имеет свой соответствующий товар-заменитель. В нашем случае таким заменителем является только государственный транспорт общего пользования. Он имеет действительно устойчивую и сильную позицию в крупных городах, которые имеют высоко развитую систему общественных перевозок.

Если же сравнивать легковой автомобиль с другими транспортными средствами негражданского назначения, то можно сказать, что по удобству он имеет абсолютное преимущество. По стоимости перевозок автотранспорт уступает железнодорожному, а в скорости только авиационному. Некоторые исследователи отмечают, что даже велосипеды и мотоциклы можно считать конкурентами легковым машинам, но исключительно в невысоко развитых странах с низким уровнем жизнь.

Все товары на рынке легковых автомобилей классифицируют по одному общему критерию размерного класса машины, распределяя их на разные части – сегменты рынка. В соответствии с европейской классификацией различат 6 основных сегментов автомобильного рынка (табл. 1.). Кроме того, европейцы выделяют дополнительно еще 3 сегмента, к которым относят отдельные группы автомобилей, описание которых не подходит ни к одному вышеупомянутому классу (табл. 2).

Таблица 1- Классы автомобилей

Сегмент

Длинна

Ширина

Источник: www.evkova.org

Автомобиль как часть бизнес-имиджа: выбираем транспорт для руководителя

Автомобиль как часть бизнес-имиджа: выбираем транспорт для руководителя

Москва / Новости / Имидж бизнесмена не менее важен, чем его репутация. По этой причине успешные деловые люди тщательно подбирают все детали своего образа — от галстука до часов. А какое авто поможет произвести впечатление на коллег и клиентов?

Какие автомобили относят к бизнес-классу

Как правило, под статусным понимают большой и просторный автомобиль длиной около 5 м и шириной от 1,7 м. Но определяющими являются не только габариты. Отличительные признаки бизнес-класса:
● мощный мотор (от 2 до 6 л);
● самые актуальные системы безопасности;
● эргономичный и функциональный салон как для водителя, так и для пассажиров;
● максимальная комплектация, включая оснащение современной электроникой — навигация, системы ночного видения и распознавания дорожных знаков, контроль усталости водителя;
● строгий солидный дизайн.

И ещё одна очень важная характеристика — качественная амортизация. Это важно, поскольку в поездках у руководителя должна быть возможность для такой же комфортной работы, как и в офисе. Никакие неровности дороги или лежачие полицейские не должны мешать чтению документов. Из этих же соображений повышенные требования предъявляют к плавности управления.

Бизнес-класс отличается от представительского. К нему относятся автомобили примерно таких же габаритов и похожие внешне, но с акцентом на статусность. Производители оснащают их новейшими разработками, а для отделки используются эксклюзивные материалы — например, ценные породы дерева. Чтобы подчеркнуть свою успешность, может возникнуть соблазн выбрать именно такое авто.

Однако это не всегда уместно. У топ-менеджера крупной компании представительский автомобиль смотрится органично. Но если речь идёт о руководителе среднего бизнеса, чрезмерно дорогая машина может восприниматься как расточительность или стремление произвести впечатление любой ценой.

Седан и другие варианты

Подавляющее число автомобилей бизнес-класса — 4-дверные седаны. Этот тип кузова имеет характерный классический силуэт, а в бизнесе ценится приверженность традициям. Однако также встречаются универсалы и 5-дверные хэтчбеки. Оба варианта также вполне уместны — выбор зависит от вкуса владельца.

Популярные модели

Среди популярных бизнес-моделей — представители японского, немецкого и шведского автопрома, такие как:
● Toyota Camry. По заявлению производителя, ключевое преимущество автомобиля — беспрецедентное для сегмента оснащение и отточенная управляемость. Комплектуется бензиновым двигателем 2,0 л мощностью 150 л. с.
● Volkswagen Passat. Судя по слогану модели «Высокий уровень IQ», акцент сделан на самые современные электронные технологии: от адаптивных матричных фар до частично автономного управления автомобилем. Также особое внимание уделено комфорту в дальних поездках. Имеет 2-литровый мотор мощностью 190 л. с.
● Volvo S90. Производители обещает лучшую навигацию в своём классе и встроенные сервисы Google. Автомобиль оснащён гибридным двигателем с впечатляющей мощностью 249 л. с.

Почему на автомобиль руководителя нужно оформить каско

Автомобиль бизнес-класса — дорогое приобретение, которое должно быть застраховано от любых неприятностей. Он часто эксплуатируется, а значит, подвержен повышенному риску различных дорожных неприятностей — от мелкого ДТП до вылетевшего из-под колеса другой машины камня. В этих и многих других случаях поможет полис каско. Его точную стоимость для конкретного автомобиля можно узнать за несколько минут, сделав расчёт каско онлайн.

Источник: absoluttv.ru

Компания приобрела автомобиль бизнес-класса для директора: как оформить для целей налогообложения

Компания приобрела автомобиль бизнес-класса для директора по развитию бизнеса. Какие документы следует оформить организации в целях налогообложения прибыли для подтверждения использования директором автомобиля в интересах организации (для производственных и управленческих нужд)?

По данному вопросу мы придерживаемся следующей позиции:

Документами, подтверждающими использование автомобиля для производственных и управленческих нужд организации, могут быть путевые листы, должностная инструкция директора и др.

Обоснование позиции:

В соответствии с п. 1 ст. 256 НК РФ амортизируемым имуществом в целях главы 25 НК РФ признается имущество, которое находится у налогоплательщика на праве собственности, используется им для извлечения дохода и стоимость которого погашается путем начисления амортизации. Амортизируемым имуществом признается имущество со сроком полезного использования более 12 месяцев и первоначальной стоимостью более 100 000 рублей.

Читайте также:  Как начать бизнес диспетчера и грузоперевозок

Согласно п. 1 ст. 257 НК РФ под основными средствами в целях главы 25 НК РФ понимается часть имущества, используемого в качестве средств труда для производства и реализации товаров (выполнения работ, оказания услуг) или для управления организацией первоначальной стоимостью более 100 000 рублей.

Стоимость основных средств погашается посредством начисления амортизационных отчислений, которые уменьшают налоговую базу по налогу на прибыль равномерно в порядке, предусмотренном статьями 258-259.3, пп. 3 п. 2 ст. 253 НК РФ.

Таким образом, расходы, связанные с приобретением автомобиля, списываются в налоговом учете посредством начисления амортизационных отчислений (письмо Минфина России от 01.08.2005 N 03-03-04/1/117).

В то же время для признания в целях налогообложения прибыли произведенные организацией расходы в соответствии с п. 1 ст. 252 НК РФ должны быть:

1) экономически обоснованы;

2) документально подтверждены;

3) произведены для осуществления деятельности, направленной на получение дохода.

Если расход не соответствует хотя бы одному из перечисленных требований, то он для целей налогообложения не учитывается (п. 1 ст. 252, п. 49 ст. 270 НК РФ).

В то же время, как указывает Минфин России, расходы налогоплательщика должны соотноситься с характером его деятельности, а не с фактом получения прибыли (смотрите письма Минфина России от 19.12.2011 N 03-03-06/1/833, от 20.09.2011 N 03-03-06/1/578, от 25.08.2010 N 03-03-06/1/565, от 21.04.2010 N 03-03-06/1/279, ФНС России от 21.04.2011 N КЕ-4-3/6494).

Конституционный Суд РФ в своих определениях от 04.06.2007 N 320-О-П и 366-О-П разъяснил основные моменты, связанные с толкованием понятий обоснованности и экономической оправданности расходов и применением норм ст. 252 НК РФ:

  • расходы оправданы и экономически обоснованы, если они произведены для осуществления деятельности, направленной на получение дохода. При этом имеет значение лишь цель деятельности, а не ее результат;
  • экономическая оправданность расходов не может оцениваться исходя из их целесообразности, рациональности, эффективности или полученного результата — целесообразность, рациональность, эффективность финансово-хозяйственной деятельности вправе оценивать лишь сам хозяйствующий субъект, поскольку он осуществляет деятельность самостоятельно и на свой риск. Суды не призваны проверять экономическую целесообразность принимаемых налогоплательщиком решений в сфере бизнеса;
  • все произведенные организацией расходы изначально предполагаются обоснованными. Доказывать их необоснованность должны именно налоговые органы.

Вместе с тем Конституционный Суд РФ указал, что нормы, содержащиеся в ст. 252 НК РФ, не допускают их произвольного применения, поскольку требуют установления объективной связи понесенных налогоплательщиком расходов с направленностью его деятельности на получение прибыли, причем бремя доказывания необоснованности расходов налогоплательщика возлагается на налоговые органы (смотрите также письмо Минфина России от 19.01.2015 N 03-03-06/1/882).

Под документально подтвержденными расходами в соответствии с четвертым абзацем п. 1 ст. 252 НК РФ понимаются затраты, подтвержденные документами, оформленными в соответствии с законодательством РФ либо документами, оформленными в соответствии с обычаями делового оборота, применяемыми в иностранном государстве, на территории которого были произведены соответствующие расходы, и (или) документами, косвенно подтверждающими произведенные расходы.

При этом НК РФ не устанавливает конкретного перечня документов, которые необходимо оформить для подтверждения расходов.

Вами правильно было замечено, что из имеющихся в организации документов должно следовать, что приобретенный автомобиль используется в интересах организации, в служебных, производственных целях, для управленческих нужд. Например, на служебном автомобиле директор по развитию бизнеса может ездить на деловые встречи, переговоры, в госорганы, банк.

Таким образом, путевые листы не только обосновывают расходы на ГСМ, но и в целом подтверждают экономическую обоснованность и производственную направленность затрат, связанных с использованием автотранспорта. При этом нетранспортные компании могут разработать форму путевого листа самостоятельно с учетом требований приказа Минтранса России от 18.09.2008 N 152 (далее — Приказ N 152), в которой должны быть отражены все обязательные реквизиты, предусмотренные ч. 2 ст. 9 Федерального закона от 06.12.2011 N 402-ФЗ «О бухгалтерском учете», и оформлять его на несколько дней, неделю или любой другой срок, не превышающий одного месяца (пункт 10 Приказа N 152, письма Минфина России от 30.11.2012 N 03-03-07/51, от 25.08.2009 N 03-03-06/2/161, от 07.04.2006 N 03-03-04/1/327, от 16.03.2006 N 03-03-04/2/77, от 20.02.2006 N 03-03-04/1/129 и др., УФНС по г. Москве от 03.11.2009 N 16-15/115253, от 13.10.2009 N 16-15/107268).

По нашему мнению, документами, подтверждающими использование автомобиля в интересах организации, в первую очередь, могут быть оформленные должным образом путевые листы и должностная инструкция директора (например, если его работа по роду производственной (служебной) деятельности связана со служебными разъездами в соответствии с должностными обязанностями) и др.

Полагаем, организация может использовать также аргументацию, что приобретенный автомобиль бизнес-класса необходим для повышения деловой репутации общества, для статуса компании в глазах партнеров (потребителей, в том числе потенциальных). При этом обосновать свою аргументацию организации лучше в письменном виде в локальном нормативном акте (приказе, распоряжении и т.п.). Также в трудовом договоре (в дополнительном соглашении к нему) лучше оговорить условия предоставления должностному лицу (директору по развитию бизнеса) автомобиля (постановления ФАС Московского округа от 16.12.2009 N КА-А40/14090-09-П, ФАС Западно-Сибирского округа от 25.09.2006 N Ф04-5366/2006(25680-А27-15)).

Рекомендуем ознакомиться со следующими материалами:

— Энциклопедия решений. Учет приобретения основных средств за плату;

— Энциклопедия решений. Путевой лист;

— Энциклопедия решений. Признание расходов в целях налогообложения прибыли;

— Энциклопедия решений. Документальное подтверждение расходов в целях налогообложения прибыли;

— Энциклопедия решений. Форма соглашения об изменении условий трудового договора и порядок его заключения.

Ответ подготовил:
Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ
аудитор, член Российского Союза аудиторов Федорова Лилия

Контроль качества ответа:
Рецензент службы Правового консалтинга ГАРАНТ
Королева Елена

Материал подготовлен на основе индивидуальной письменной консультации, оказанной в рамках услуги Правовой консалтинг. Для получения подробной информации об услуге обратитесь к обслуживающему Вас менеджеру.

Источник: www.audit-it.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
Бизнес для женщин