Масс-маркет является калькой с английского термина mass market, что буквально проводится как «массовый рынок». Это любая продукция, рассчитанная на массового потребителя. Обычно она довольно невысока по стоимости, что и делает ее доступной и приемлемой.
Статьи по теме:
- Что такое масс-маркет
- Самые известные бренды одежды
- Как выбрать шампунь для волос: масс-маркет или профессиональные линии
Идея масс-маркет
Концепция масс-маркет зиждется на системе бренда, как узнаваемого знака для потребителя. Ведь если качество конкретного товара не отличается от качества аналогичного ему по стоимости, то в чем смысл покупать именно его? Как раз тут и выходит на первый план понятие бренда. Реклама и различные маркетинговые технологии стоят на службе у масс-маркет, демонстрируя по телевизору и на специализированных стендах красоток с развевающимися волосами или поясняя, что именно их бренд соответствует жизненным принципам типичного городского жителя, который и является основным потребителем продукции масс-маркет.
Эдуард Масс о бизнес-квесте «Экстремальный Капитализм»
Качество масс-маркет продукции довольно среднее. Если вы попробуете купить аналогичные товары из другой ценовой категории (в несколько раз дороже), то убедитесь, что они действительно могут быть гораздо более эффективны или удобны.
Производство товаров этой категории нередко происходит по франчайзинговой схеме. Это означает, что если вы покупаете шампунь от масс-маркет бренда, то сделан он где-то неподалеку от того места, где вы живете, а вовсе не в стране, в которой был основан этот бренд. Компания продает права и технологию на создание продукции под своим брендом, обязуя франчайзинговую компанию соответствовать заданным стандартам качества. Обе компании, и сам бренд, и франчайзинговое предприятие получают прибыль, потребители – любимый товар в любой точке планеты, а масс-маркет продукция – еще одну фабрику.
Качество масс-маркет
Как правило, продукция масс-маркет не хватает звезд с неба. Например, если говорить о косметике, то вряд ли она поможет вам справиться с какой-то серьезной проблемой. Она может справляться с ежедневным уходом, но не более того.
Даже если реклама обещает чудодейственные эффекты, кода дело касается масс-маркет продукции, не следует ей доверять. Именно на страже у товаров массового потребления реклама стала особенно изобретательной в попытках привлечь внимание потребителей, а также, благодаря этим товарам, рекламу считают обманчивой (даже продолжая реагировать на нее на подсознательном уровне). Кстати, реклама отнимает значительную часть бюджета при создании масс-маркет продукции. Более того, это основной его расход.
Как определить продукцию масс-маркет? Она продается повсюду. Вы можете купить одно и то же в любой области своей страны и в практически любой стране мира. Более того, нет каких-то особенных мест для продажи этой продукции. Ее можно увидеть на полках супермаркетов, в бытовых магазинах, иногда в аптеках и на рынках.
Масса возможностей вокруг! Что мешает видеть возможности? | Михаил Дашкиев. Бизнес Молодость
Масс-маркет продукция обычно позиционируется, как нечто, подходящее для всех людей. Сами посудите, разве это возможно? Добиться подобных свойств можно только одним: средними характеристиками, которыми масс-маркет и обладает.
Совет полезен?
Статьи по теме:
- Что такое «нишевая парфюмерия»?
- Как выйти на международный рынок
- Может ли мода быть социальным маркером
Добавить комментарий к статье
Похожие советы
- Товар как инструмент маркетинга
- Какие товары могут стать брендом
- Что такое идентичность бренда, и как её сформировать
- Как открыть магазин чая и кофе
- Как открыть магазин чая
- Как продать супермаркеты
- Концепции маркетинга
- Что такое Sunday Up Market
- Самые известные модные бренды мира
- Как возник маркетинг
- В какой стране есть магазины без продавца
- Как выбрать чай в масс-маркете
- Чем отличается шампунь для лошадей от обычного
- Что такое целевая аудитория
- Почему покупать без кэшбека — это несовременно
- Что такое маркетинг
- Как устроены виртуальные супермаркеты
- Что означает маржа
- Что такое сбытовая сеть
- Что такое взаимозаменяемые товары
- Что такое ритейл
- Что такое ритейл и кто такие ритейлеры
Источник: www.kakprosto.ru
Масс-маркет — что это? Основные бренды и правила взаимодействия
К масс-маркету многие заранее относятся отрицательно. Но на самом деле бюджетные бренды могут порадовать широким выбором и стильным дизайном. Некоторым подходит именно недорогая косметика, а люксовые средства вызывают аллергию. Масс-маркет, кроме того, представлен линиями одежды и аксессуарами.
Что такое масс-маркет и стоит ли с ним связываться
В глянцевых изданиях все чаще начало проскакивать понятие «масс-маркет». Что это такое? Бюджетные бренды часто упоминают в негативных тонах, сравнивая с секонд-хендом, но в действительности это совершенно разные понятия. Масс-маркетом называют обширный сегмент рынка товаров, который направлен на удовлетворение спроса самой многочисленной категории населения — так называемого среднего класса. Понятие чаще применяется к одежде или косметике, но масс-маркетом в общем понимании являются и другие товары широкого потребления.
Основные бренды: одежда
Магазины (масс-маркет) многочисленны и строят маркетинговую стратегию на принципе повышения узнаваемости бренда. Ценовая политика производителей подобна друг другу: в бюджетной категории нет широкой амплитуды цен на одни и те же товары. Качество одежды от разных производителей в сегменте масс-маркет (что это за бренды — ниже) тоже в целом одинаковое.
Лидеры рынка представлены линиями одежды:
- широко известные Zara и Mango;
- Esprit (японская фирма, товары которой мало представлены на отечественном рынке);
- американская Uniglo (единственная из списка компания, принадлежащая государству);
- Hennes М).
- белье Calvin Klein.
Кроме того, многие магазины масс-маркета представлены и во всемирной паутине, так что ознакомиться с полным ассортиментом, заказать и оплатить понравившуюся вещь можно онлайн, не выходя из дома.
На фото для сравнения показаны модели из люксовых магазинов (слева) и подобные им бюджетные решения (справа). Разница в стоимости вещей исчисляется сотнями долларов.
На этом фото 2000$ от Dior против 100$ от TopShop.
На этом фото 950$ от Valentino против 90$ от Zara. Конечно, видна разница в качестве, но в общем платье выглядит совсем неплохо.
Ведущие производители косметики
Уровня масс-маркет косметика представлена широким кругом производителей. Многие из них являются подразделениями люксовых. Среди представителей косметики масс-маркет можно перечислить такие известные бренды:
- NYX (декоративная косметика ярких оттенков);
- Garnier (средства по уходу за кожей и тональные кремы);
- Sleek Make UP (косметика мягких оттенков для повседневного макияжа);
- Essence (бренд завоевал любовь девушек милым оформлением и сочными оттенками);
- L’Oréal (косметика достойного качества, можно найти и декоративную, и крем масс-маркет, и средства по уходу за кожей лица);
- Max Factor (чем-то напоминает предыдущий бренд, но имеет собственную изюминку);
- NoUBA (нераспространенный бренд, косметику которого обязательно следует приобрести хотя бы из-за стильного дизайна, большого выбора оттенков и хорошего качества).
Насколько качественна такая косметика
Средства масс-маркет (что это за бренды косметики, указано выше) вряд ли помогут решить серьезные косметологические проблемы: угри, акне, прыщи, повышенную жирность или излишнюю сухость кожи, чувствительность. Также не под силу подобным кремам замедлить процессы старения. Такая косметика предназначена, как правило, для здоровой кожи и средней возрастной категории (от 20 до 35 лет). Даже если производитель уверяет в “уникальных свойствах” косметической линии и “натуральных компонентах”, которые использовались при изготовлении, охотно верить таким обещаниям не стоит.
Важно четко осознавать, что невысокая цена кремов, бальзамов и декоративной косметики из масс-маркета обуславливается совсем не щедростью производителя, а низкой себестоимостью продукции. А это значит, что компоненты в составе средства далеко не натуральные. К тому же каждый производитель стремится планомерно увеличивать объемы продаж, чему напрямую способствует активная рекламная кампания.
В чем масс-маркет выигрывает у люксовой косметики
Масс-маркет — это большая конкуренция и борьба буквально за каждого покупателя из самой многочисленной категории потребителей товаров и услуг. Именно поэтому даже относительно дешевая косметика имеет свои преимущества и часто неплохо выдерживает сравнение даже с люксовыми брендами.
Широким выбором оттенков, стильной упаковкой и удобством использования отличается косметический масс-маркет. Что это за косметика по качеству? Большинство средств отлично ложатся на кожу и долго держатся, но любительницы люксовой косметики не упускают возможности указать на недостатки дешевых брендов. При этом тестирование помад “вслепую”, например, показало неожиданные результаты: абсолютно все девушки назвали люксовыми помады от бюджетных брендов.
На этом фото показаны средства от люксовых производителей.
Dior и Armani смотрятся несколько сухо и покрывают поверхность губ неравномерно. Помады «ломаются» при нанесении и сохнут на губах. Участницы эксперимента назвали помады «бюджетниками».
А тут — бюджетные бренды. Как ни странно, но эти варианты приглянулись девушкам куда больше, чем дорогостоящие помады.
Oriflame отличается натуральными цветами, равномерной структурой и мягкостью. Помада практически не ощущается на губах. Участницы тестирования сошлись во мнении, что перед ними дорогая косметика от известных производителей.
Правила шопинга
При всех плюсах масс-маркет представляет угрозу приобрести действительно плохую косметику, но проколы случаются и у дорогих брендов. Важно определить для себя верхнюю границу стоимости и искать средства конкретно в этом сегменте, ведь соблазниться на дорогую (а значит качественную, как подсказывает здравый смысл) косметику очень легко. Желательно перед покупкой изучить отзывы о конкретном средстве и по возможности воспользоваться пробником.
Не стоит спешить наносить косметику на лицо. Как бы ни была красива новая помада и насколько бы идеально ни подходил тональный крем, следует протестировать кожу на наличие аллергической реакции. Для этого небольшое количество средства наносится на щеку или возле уха.
Источник: fb.ru
Что означает масс-маркет?
Как часто мы слышим «масс-маркет» о разных продуктах и брендах! А правильный ли смысл мы вкладываем в это выражение? В этой статье мы разберем, что же все-таки стоит за этим словом, в чем его преимущества и недостатки, рассмотрим, какими стратегиями руководствуются фирмы этого сегмента. Приятного прочтения 🙂
Что такое масс-маркет?
Этот сегмент можно описать следующим образом: mass market — часть рынка, производящая и реализующая продукцию в больших объемах для удовлетворения массового спроса.
Так как масс-маркет ориентирован на широкую аудиторию, фирмы, конкурирующие в этой нише, нацелены на высокий уровень продаж. В отличие от премиального сегмента продукция массового производства, будучи среднего качества, доступнее по цене.
Выгоден ли этот сегмент для бизнеса?
Как уже упоминалось выше, масс-маркет изначально рассчитан на удовлетворение спроса значительного числа потребителей, а потому при правильном ведении бизнеса может привести к хорошей прибыльности. Выгода отчасти состоит и в том, что в отличие от премиальной ниши здесь есть возможность сокращать издержки благодаря автоматическому производству, большому объему продаж и так далее.
Фирмы масс-сегмента зачастую распространяют свою продукцию через франчайзинг и сетевых дистрибьюторов, что также позволяет экономить вложения на аренду помещений и дополнительный персонал.
Тем не менее необходимо понимать, что ориентированность на потребителей среднего класса порождает немалую конкуренцию, что усложняет работу компаний масс-сегмента. Обычно вложения в маркетинговые кампании составляют значительную часть бюджета фирм масс-сегмента, иначе очень сложно выделиться на фоне других игроков на рынке.
Преимущества и недостатки сегмента
Если рассматривать относительно потребителя, к преимуществам товаров этой рыночной ниши, пожалуй, можно отнести:
- доступность благодаря демократичной цене;
- большой выбор брендов.
Из недостатков можно выделить:
- не самое лучшее качество;
- отсутствие индивидуальности из-за массового производства и тенденции копирования общих трендов.
Общие характеристики масс-маркета
Чтобы лучшим образом понять, как функционирует сегмент, можно обратиться к одному из наиболее иллюстративных канонических примеров — к тому, как построила свою бизнес-империю компания Zara.
В отличие от большинства модных брендов, где разработка дизайна, лекал, где само производство, поставки и прочие звенья цепи могут занять долгие месяцы, Zara меняет коллекцию почти каждые две недели. В основе бренда — следование новым трендам и тенденциям. Zara поистине молниеносно адаптирует новые модные течения, выпуская продукцию, аналогичную премиальным брендам, и реализуя ее по доступным ценам.
Как компании удается столь стремительно действовать? Помимо тщательно продуманных логистических решений, сокращающих лишние расходы компании, Zara также заранее заготавливает базовые продукты, готовые к адаптации под сезонные тенденции. Условно, базовая футболка заготавливается заранее, а позднее наносится принт, отвечающий запросам публики в текущий момент времени. Подобные стратегии позволяют бренду быть одновременно и доступным, и актуальным.
В любом случае, чтобы выживать, фирмам масс-сегмента важно делать большие вложения в рекламу и связь с потенциальными клиентами, чтобы сбывать продукт. Конкуренция велика, а значит, именно маркетинговые каналы способны привлечь аудиторию.
В заключение
Масс-маркет — сегмент, который производит и распространяет товары массового пользования в большом количестве по демократичным ценам. Чтобы бренды в этой рыночной нише должным образом привлекали клиентов, компании делают большие вложения в маркетинговые кампании. Конкуренция на рынке велика, из-за чего компании масс-сегмента снижают стоимость товаров, делая их более доступными по цене для среднего класса. Тем не менее подобная доступность обычно сказывается и на качестве товаров.
Обладая одновременно положительными и негативными сторонами, масс-сегмент является весьма прибыльной нишей для бизнес-империй. Именно поэтому, если вы находитесь на стадии разработки концепции компании, присмотритесь к существующим бизнес-кейсам этого сегмента.
Желаем успехов!
Источник: perfluence.net