Многие технологичные стартап-проекты сталкиваются с дилеммой роста: наращивать объемы на знакомом рынке или представить новые продукты на новых рынках — расти горизонтально. Речь идет о 2х ключевых фазах: product-market fit и scaling. С одной стороны, быстро растущему продукту нужно обосновывать ценность для потребителя, переходить от MVP (минимально жизненного продукта) к следующей версии, с другой — нужно экономить на разработке технологии и продукта, чтобы растущие объемы позволяли увеличить прибыль кратно.
Очень многие стартапы сталкиваются с «потолком», так как дальнейший рост упирается в рост человеческих ресурсов, либо требует более глубокой разработки платформы, либоо слишком значительных инвестиций в маркетинг.
В этой развилке есть несколько опасностей для бизнеса:
1) Уйти в узкие ниши, которые прямо сейчас приносят деньги, но вырасти будет невозможно, следовательно, постоянно будут расти расходы на освоение новых рынков (модель мало-масштабируемая).
2) Пойти за голубым океаном, в котором большой бизнес-потенциал, но конкуренты выстроили до вас свои процессы (рост ограничен, вам придется все время играть в ценовые войны).
Бизнес-симуляции – обучение сотрудников
3) Найти вашу уникальность, эксклюзивность, ценностное преимущество и начать расти, автоматизируя процессы, создавая устойчивую бизнес-модель.
Если вам удалось дойти до этапа масштабирования, значит, вы достаточно зрелый проект, который уже нуждается в четко определенных KPI для проекта в целом, его подразделений и ключевых сотрудников в частности. Вам нужно сформировать устойчивые критерии роста (KPI или OKR). Даже если вначале пути кажется сложным точное формулирование бизнес-плана и финансового плана, его можно изложить в виде дорожной карты и ключевых этапов развития и роста. Далее вы выстраиваете систему показателей, по которым сможете замерять рост. В дорожной карте вы можете отразить ключевые показатели роста вашего продукта: создание личного кабинета, разработка ботов/ приложения и так далее.
Во время роста стартапа у него должны развиваться несколько ключевых направлений: пользователи, продукт, команда, финансы, бизнес-модель. Основателю проекта важно быстро переключаться между каждой из областей, при этом необходимо системно делегировать задачи, иначе он рискует не вытянуть скорости роста собственного проекта.
Бизнес модель необходимо ревизировать по мере роста проекта: смотреть на ключевые драйверы роста, автоматизировать процессы, не растить избыточно команду, стремиться сохранять расходную часть неизмененной.
Одна из ключевых дилемм масштабирования – команда. Дилемма основателя состоит в том, что необходим аутсорс ресурсов, чтобы расти быстро. Нужно передать часть функций заместителю, важно учесть, что расходы на команду должны расти медленнее, чем прибыль. При масштабировании бизнеса на другие рынки, некоторые руководители стараются сохранить команду разработчиков на текущем рынке, именно это позволяет оптимизировать затраты.
Отношения между фаундерами важно закрепить на юридическом уровне. По мере роста известности вашего бренда, будут появляться и другие юридические аспекты деятельности: лицензии, договоры об уровне сервиса, пользовательские соглашения. Интеллектуальная собственность, чтобы под вашей ТМ не работал кто-то другой. Привлеченный капитал, чтобы не судиться с теми, кто поверил в вашу идею деньгами. Безопасность данных, ведь они являются ключевым активом любой технологической компании
Что такое бизнес-симуляции?
Важно продумать все этапы масштабирования: технологии, продукт, маркетинг, кадры, помещения и самое главное – привлечение инвестиций. Слишком малое привлечение инвестиций не позволит преодолеть долину смерти, но и слишком быстрый рост инвестиций может не позволить вырасти таким образом, чтобы инвестиции окупились.
Источник: b-mag.ru
Виды масштабирования бизнеса на маркетплейсах
Сегодня маркетплейсы активно развиваются. Растет и число пользователей, и продавцов, которые реализуют свои продукты через онлайн торговые платформы. Селлеры, которые сотрудничают с маркетплейсами заинтересованы в расширении, масштабировании своего бизнеса. Кто-то работает на одной точке сбыта своей продукции — на маркете, другие пробуют и иные каналы продаж. Рассмотрим подробнее несколько методов масштабирования бизнеса:
Расширение зоны продаж
Масштабируемость бизнес симуляции определяется
15 ФЕВРАЛЯ 2022
7 типов задач, которые можно решить с помощью бизнес-симуляций
Разбираемся вместе с аккаунт-директором LEVEL Алексеем Козловым, в каких случаях стоит использовать компьютерную бизнес-симуляцию для обучения сотрудников, а когда от неё лучше отказаться
Что отличает бизнес-симуляцию от других форматов?
В статье речь пойдёт о компьютерных бизнес-симуляциях, важно не путать их с очными форматами обучения — бизнес-игрой (деловой игрой) и бизнес-симуляцией. Эти форматы похожи на тренинги — участники собираются вместе в одном помещении и под руководством тренера играют в условную «Монополию». Тренер модерирует игру и даёт обратную связь. В компьютерной бизнес-симуляции процесс обучения организован иначе: участник проходит симуляцию без команды и без тренера в удобное для него время с компьютера или мобильного устройства. При этом у него есть возможность пройти симуляцию несколько раз, чтобы проанализировать, как меняется результат в зависимости от принимаемых им решений.
Для начала разберёмся, чем бизнес-симуляция отличается от прочих форматов электронного обучения. Принципиальное отличие симуляции от курса заключается в том, что курс — это линейная история, последовательность слайдов, видеоуроков, которые один за другим проходит пользователь. В курсе могут использоваться диалоговые тренажёры, виртуальные помощники или игровые элементы, но их наличие не делает продукт бизнес-симуляцией.
В бизнес-симуляциях пользователь получает возможность увидеть целостную картину бизнеса, рассмотреть, как принятые им решения влияют на работу других людей, на бизнес-показатели. Здесь более сложные зависимости, и поэтому в разработке симуляции используют математическое моделирование, а не линейную последовательность. Входными данными для математической модели симуляции становятся решения, которые принимает пользователь. Исходные данные — результат обработки этих решений специальными алгоритмами, имитирующими реальные экономические процессы. Например, входными данными может быть сумма денег, потраченная на закупку нового оборудования для завода, а исходными — процент роста прибыли, которую удалось получить благодаря тому, что на новом оборудовании стали выпускать больше продукции.
«Бизнес-симуляция — дорогостоящий эксклюзивный продукт, его очень сложно масштабировать для других компаний, она отражает бизнес-процесс конкретного предприятия — банка, металлургического завода или логистической компании», — поясняет Алексей Козлов. В то же время у компании LEVEL есть опыт создания коробочного решения для продуктового ритейла — мобильного приложение Retail.Game для обучения сотрудников сетевых розничных магазинов. Это бизнес-симулятор, который помогает развить ключевые навыки управления магазином, организации и контроля основных процессов. Приложение может быть настроено под задачи конкретного клиента — например, можно внедрить кастомизированные кейсы и диалоги, учитывающие специфику деятельности компании.
Источник: levellab.ru