Каждый, кто имеет хоть какое-то отношение к бизнесу, часто сталкивается с такими понятиями, как «малый, средний или большой бизнес». Но для рядового обывателя или начинающего предпринимателя разобраться в этих тонкостях сложно. А разобраться необходимо. И не только с позиции общего развития, а именно для того, чтобы хотя бы уметь составлять корректный бизнес-план.
Важно чётко видеть конечную цель. Вам хочется просто иметь готовый бизнес, например, магазин, продающий цветы и оригинальные подарки в вашем районе или по всему городу, или вы хотите быть представителем этой продукции в вашем регионе? Или же в качестве своей конечной цели вы предполагаете расширить ваш бизнес по всем странам и сделать из него собственный бренд? Начнём с главного.
Разумеется, «большой», «средний» и малый бизнес имеют множество отличий и разных нюансов. Не будем останавливаться на всех тонкостях, достоинствах и недостатках каждого из них. Это может увести не в то русло, но вот как просто «зрительно» отличить малый бизнес от крупного или среднего, мы расскажем.
Одной из главных отличительной чертой, характеризующей бизнес, представляется объём доходов. Чем выше прибыль предприятия, тем ближе находится данная кампания к категории «большого» бизнеса. Соответственно, если прибыль бизнесмена, имеющего «большой» бизнес уменьшается, то он попадает в категорию «среднего» или даже малого бизнеса. Всё зависит только от прибыли.
Факторы, свидетельствующие о масштабности бизнеса
К ним относятся, например, объём производства, количество рабочих мест, число филиалов или представительств (в данном городе, в других городах или странах).
Малый бизнес и его характеристика
Количество предпринимателей, имеющих малый бизнес, весьма внушительно. В современной экономике (особенно западной, чего, увы, не скажешь про нашу экономику) малый бизнес создаёт самый большой сектор сельского хозяйства, где трудятся больше половины всех занятых. Данный вид деятельности бизнесменов весьма распространен и очень важен и полезен. В нашей стране малый бизнес интенсивно развивался и набирал обороты в период с 1992 по 1994 год, однако с 1995 года его развитие существенно замедлилось. На это повлияли некоторые факторы:
— ограниченность в стартовом капитале бизнесменов;
— плохая связь с банками;
— несовершенство системы налогообложения;
— нестабильность законодательства;
— давление со стороны криминала.
Главное преимущество такого вида деятельности в том, что для работы необходим минимальный стартовый капитал. Малый бизнес сравнительно нетрудно оформить юридически и им относительно несложно управлять.
К сфере малого бизнеса можно отнести, к примеру, частные магазины; услуги адвокатов, юристов, врачей, имеющих личные кабинеты, агентства, занимающиеся рекламой; небольшие цеха или предприятия, производящие небольшое количество товаров, реализующихся в данной местности через местные магазины или рынок; салоны красоты; в том числе и парикмахерские и тому подобное. То есть, если вы решите, например, купить автомойку, ваш бизнес тоже можно будет назвать малым.
Таким образом, предприниматели и разные компании, предоставляющие свои услуги (занимающиеся коммерцией) на небольшом участке, отвечающие потребностям местного потребителя – это представители малого бизнеса. Понятно, что количество предоставляемых рабочих мест невелико.
«Средний» бизнес и его характеристика
К области «среднего» бизнеса можно отнести бизнес, который распространяется на весь город и возможно выведен даже по территории области. В этом случае число рабочих мест уже варьируется от десяти до нескольких сотен единиц. Следует заметить, что «средний» бизнес весьма нестабилен, так он колеблется между малым и, конечно, крупным бизнесом.
Примером среднего бизнеса, является сеть магазинов, представительства которого есть в данном конкретном городе; компания, занимающаяся транспортными перевозками в данном регионе и так далее. И если вы приобретете готовый бизнес производство и будете распространять свою продукцию через несколько магазинов, то, скорее всего, начнете сразу со среднего бизнеса, минуя малый.
Масштабный бизнес и его характеристика
Компании, занимающиеся коммерческой деятельностью, которая выходит за границы не только одного города или областного центра, а подразумевает целую страну или несколько стран или даже весь мир. Для крупного бизнеса территориальных границ не существует. Такие компании открывают собственные филиалы, заводы или фабрики по всей планете. Создавая огромное количество новых рабочих мест (около сотни тысяч), они решают, таким образом, проблему с безработицей (одна из глобальных проблем человечества) в данном месте, стране, регионе. Понятно, что доходы в таком бизнесе насчитывают десятки миллиардов долларов.
Представители такого вида бизнеса – это легко узнаваемые бренды, например, известные всем производители напитков ─ Нескафе, Кока-кола, Пепси, Фанта и прочие; производители высококачественной бытовой техники, а также электроники: Сони, Филлипс, Самсунг и остальные; автомобильные корпорации, выпускающие такие бренды, как Форд, Опель, БМВ и так далее. На самом деле можно продолжать в таком духе довольно долго, но общая мысль, думаю, ясна.
Источник: emax.ru
Масштабы бизнеса.
Бизнес в экономике может иметь разные масштабы. Существуют очень крупные предприятия, на которых работают тысячи человек, но встречаются и очень небольшие, так называемые микропредприятия. В России с 2008 г. введена классификация предприятий по размерам, выделены крупные, средние и малые, в том числе микро-, предприятия.
К субъектам малого и среднего предпринимательства относятся внесенные в единый государственный реестр юридических лиц потребительские кооперативы и коммерческие организации (за исключением государственных и муниципальных унитарных предприятий), а также физические лица, внесенные в единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей и осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица (индивидуальные предприниматели, ИП), крестьянские (фермерские) хозяйства.
Согласно вступившему в силу с 1 января 2008 г. Федеральному закону от 24 июля 2007 г. № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» [1] , определено три критерия отнесения предприятия к малому и среднему бизнесу:
- 1) для юридических лиц суммарная доля участия РФ, субъектов РФ, муниципальных образований, иностранных юридических лиц, иностранных граждан, общественных и религиозных организаций (объединений), благотворительных и иных фондов в уставном (складочном) капитале (паевом фонде) указанных юридических лиц не должна превышать 25% (за исключением активов акционерных инвестиционных фондов), а суммарная доля участия иностранных юридических лиц, суммарная доля участия, принадлежащая одному или нескольким юридическим лицам, не являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства, не должны превышать 49% каждая;
- 2) численность работников:
- • микропредприятия — не более 15 человек;
- • малые предприятия — до 100 человек;
- • средние предприятия — от 101 до 250 человек;
- • микропредприятия — 120 млн руб.;
- • малые предприятия — 800 млн руб.;
- • средние предприятия — 2000 млн руб.
В табл. 1.3 приведены данные о занятости работников на предприятиях разного масштаба.
Среднегодовая численность занятых в экономике России по размеру предприятий в частном секторе 1
Источник: studme.org
Какой масштаб бизнеса выбрать для себя?
Приветствую дорогие друзья сегодня мы поговорим о том Какой бизнес какого масштаба для себя выбирать на что ориентироваться. хотелось бы что-нибудь открыть А конкретного понимания что нет — ситуация критичная. Потому что когда не понимаешь куда идешь неизвестно куда придёшь когда не понимаешь какого масштаба не понимаешь с чем столкнешься . Как только вы на старте определитесь с масштабом бизнеса с форматом бизнеса очень легко можно будет посчитать следующие вещи сколько тратить время сколько инвестировать денег сколько инвестировать своих возможностей . Есть четыре масштабы бизнеса они очень простые
1 -Личная самореализация это бизнес который создается в большей степени для реализаций своих идей где деньги не являются главной целью они просто по факту. Например вы решаете стать индивидуальным дизайнером
Cкоре всего вам будет достаточно собственных средств возможно каких-то небольших потребительских кредитов
2 –Закрытие потребностей это уже большей бизнес где один два три и более человека и его Главная задача заработать денег для того чтобы обеспечить себя тем потребностям которые есть
Вам потребуется большая сумма- накопленные вами средства кредиты займы у друзей родственников
3 Устойчивый бизнес Этот бизнес который уже позволяет получать большую прибыль Этот бизнес где уже вы можете позволить давать себе работу другим людям бизнес который имеет четкий налаженные процессы .Бизнес который развивается за счет собственного капитала за счет собственного развития
Вам понадобятся потребительские кредиты и кредиты под бизнес
4 Большая компания это бизнес где работает огромное количество людей где вы уже получаете сверхприбыли
Вам потребуются большие ресурсы это фонды ,инвесторы,бизнес ангелы которые будут вас поддерживать
Выберите Какой масштаб вы будете выбирать для себя в зависимости от того что вы для себя выберите будете зависит сколько инвестировать времени ,ваших средств, ресурсов, денег и прочее.
Источник: dzen.ru