В сфере массового спроса происходит расслоение утилитарного и престижного аспектов предлагаемых товаров. И возникающий между этими характеристиками зазор со временем увеличивается. Общественное расслоение ярко проявляется в растущей роли престижного и демонстративного поведения. Этот феномен имеет глубинные социально-исторические и социально-психологические предпосылки.
Он проявляется в тяготении отдельных людей и даже целых социальных групп к потреблению на показ, с целью демонстрации и подтверждения своего престижа и статуса. К примеру возьмем продукцию Apple и телефоны на базе Android.Почему люди выбирают часто iphone, а не android телефон, который кстати может быть мощней. Ответ прост: социальный статус.
Нам важно показать себя, сделать так чтобы о нас говорили и думали. Показать свой престиж. Чтобы этого достичь, можно для начала, купить любую продукцию от Apple. И придя в людное место, демонстративно достать из кармана и положить на стол( в случае, если вы находитесь в кафе).
На какие товары самый большой спрос в 2022 году?
Таким образом, культ потребления – звено в основании массовой культуры. Как отмечают западные маркетологи, ко второй половине XX в. понятия «покупатель» и «покупка» сменились понятиями «потребитель» «и потребление». При этом соображения о планах и способах приобретения всё новых и новых предметов и развлечений зачастую становятся смыслом их жизни.
В таких условиях зависимость производства от спроса жёстко заявила о себе не только в материальной сфере. Множество продуктов интеллектуального, художественного, писательского труда и сами эти процессы становятся заложниками рыночных отношений. Именно идеология потребительства укрепила и размножила те ростки массовой культуры в области «свободных искусств».
Еще одним элементом массовой культуры становится китч. Это слово имеет корень с немецким глаголом «verkitchen», что означает «продавать», «получать прибыль», и характеризует наиболее показательную черту массовой культуры и массового искусства – их потребительскую нацеленность, их устремленность к получению прибыли, зависимость от покупательского спроса. По мнению известного французского культуролога А. Моля, «китч – это основной принцип в искусстве массового общества». И он составляет до 95% общего эстетического воздействия в современном социуме, считает Моль.
С утверждением телевидения внедрение массовых эстетических стереотипов в общественное сознание стало особенно настойчивым и неотвязным. С появлением этого могущественного средства связи наступил «звездный час» для массовой культуры и массового искусства. Теперь их продукты способны проникнуть в жилище, завладеть вниманием практически любого человека.
Достоинства телекоммуникаций перечислять нет смысла – они общеизвестны. А вот негативные последствия повсеместного бытования телевизионного «ящика» и его круглосуточного функционирования стали заботой социологов лишь несколько десятилетий тому назад. Наибольшую тревогу вызывает близкое к наркотическому «затягивание» личности в демонстрируемые по телевидению зрелища, вытеснение этим видом свободного времяпрепровождения других рекреативных занятий: чтения книг, прогулок, игр с детьми, занятий спортом и т.д.
От чего зависит успех в продаже товара массового спроса? — Андрей Букреев
Не может не вызывать тревогу и то место, которое заняла массовая культура, по преимуществу транслируемая телевидением, в восприятии огромного большинства людей. Существовавшие и в до телевизионную эпоху стандартизация и стереотипизация духовного продукта, того же китча, теперь становятся поистине всепроникающими. Их концентрацией к концу XXв. стала передача многочисленных, протянутых через месяцы и даже годы сериалов, сделавшихся успешными наследниками лубочной литературы.
На содержании, и на способах доставки до аудитории продуктов современной культуры лежит неустранимый императив коммерциализации. Невзыскательный вкус массового потребителя диктует производству культурных стереотипов соответствующие нормативы. Но тем самым стереотипы, воплощенные в текстах и зрелищах, в свою очередь формируют вкусы новых поколений массового зрителя по уже бытующим стандартам.
В связи с этим можно говорить не только о проектировании предметного и духовного мира применительно к вкусам большинства, но и о проектировании самих этих вкусов и привычек типовых представителей «среднего» класса обычных жителей.
Было бы крайне неверно характеризовать массовую культуру в виде однообразного мутного потока. Наоборот – это многокрасочное, изобилующее блестящими позументами и переливаниями цвета пространство, которое разделяется на сегменты применительно к различным группам населения и их специфическим интересам. «Упаковка продукта», как правило, разнообразна внешне и очень привлекательна. Однако содержимое в большинстве случаев должно соответствовать стандартам массового вкуса.
Обобщая вслед за многими теоретиками наиболее существенные черты массовой культуры, следует отметить следующее:
1. продукты массовой культуры создаются и распространяются с целью коммерческой прибыли по законам рынка;
2. массовую доступность и широкий спрос на такие произведения обеспечивают их создание по стандартизированным конструктивным схемам;
3. изобразительная яркость и содержательная экспрессия – обязательные факторы успешного творчества в этой сфере;
4. происходит теснейшее сопряжение масскультурного и рекламного типов деятельности.
Но было бы упущением представлять массовую культуру только негативно, как чудовище, пожирающее в человеке всё человеческое. Анализируя массовую культуру, не стоит рассматривать её в исключительно идеологическом ключе. Для того чтобы избежать подобных ошибок, можно проанализировать следующие аспекты проблемы:
— социальные процессы, способствующие появлению и развитию массовой культуры;
— отличие массовой культуры от народной;
— влияние технологической революции;
— фактор моды в распространении пролуктов массовой культуры;
— социальные и психологические механизмы массовой культуры;
Некоторые исследователи полагают, что массовая культура – это особый культурный феномен, автономное образование, в котором часто происходит разрыв формы и содержания. В частности, А.Б. Гофман отмечает, что массовая культура – это особое состояние культуры в кризисный период общества, когда развивается процесс распада ее содержательных уровней. Поэтому массовая культура часто принимает формальный характер. Функционируя, она лишается сущностного содержания, и, в частности, традиционной морали.
В другом подходе массовая культура определяется как явление, характеризующее особенности производства культурных ценностей в современном обществе. Предполагается, что массовую культуру потребляют все люди, независимо от места и страны их проживания. Массовой, культура является еще и потому, что она массово ежедневно производится. Это культура повседневной жизни, доступно предоставляемая аудитории средствами массовой коммуникации.
Одним из наиболее интересных и продуктивных следует признать подход Д. Белла, согласно которому массовая культура – это своего рода организация обыденного сознания в информационном обществе, особая знаковая система или особый язык, на котором члены информационного общества достигают взаимопонимания. Она выступает как связующее звено между постиндустриальным обществом высокой специализации и человеком, который интегрирован в него лишь как «частичный» человек. Коммуникация же между «частичными» людьми, узкими специалистами, к сожалению, осуществляется, по всей видимости, лишь на уровне «массового человека», т.е. на среднем общедоступном языке, которым и является массовая культура.
Сейчас массовая культура проникает практически во все сферы жизни общества и формирует свое единое семиотическое пространство. Удачной является классификация сфер проявления массовой культуры, предложенная А.Я. Флиером. Среди основных проявлений и направлений массовой культуры он выделяет следующие:
— индустрия «субкультуры детства»;
— массовая общеобразовательная школа;
— система национальной (государственной) идеологи
— массовые политические движения;
— индустрия развлечений и досуга, которая включает в себя массовую художественную культуру (кроме архитектуры), массовые постановочно-зрелищные представления, профессиональный спорт, структуры по проведению организованного развлекательного досуга, различные шоу;
— индустрия оздоровительного досуга;
— система организации, стимулирования и управления потребительским спросом на вещи, услуги, идеи как индивидуального, так и коллективного пользования (реклама, имиджмейкерство, политтехнологи);
— разного рода игровые комплексы от механических игр, электронных приставок, компьютерных игр и т.д. до систем виртуальной реальности.
Итак, массовая культура – явление далеко не однородное. Оно имеет свою структуру и уровни. В современной культурологии, как правило, выделяют три основные уровня массовой культуры:
— ·кич-культура (т.е. низкопробная, даже вульгарная культура);
— мид-культура (так сказать, культура «средней руки»);
— арт-культура (мас-культура, не лишенная определенного, иногда даже высокого, художественного содержания и эстетического выражения).
Источник: studfile.net
Как открыть свой бизнес без рисков? Личный опыт
Перепродажа товаров была и есть самой доходной нишей для начинающих предпринимателей. Вариантов масса, но в условиях кризиса важно чтобы это был товар первой необходимости со стабильным (желательно круглогодичным) спросом.
Делясь своим опытом могу ответственно заявить, что среди всех товаров массового спроса проще всего начать зарабатывать на перепродаже кроссовок.
Я занимаюсь кроссовками в Новосибирске уже более 4-х лет, а начинал я с оптовой закупки всего одной коробки. В коробке обычно идет размерный ряд из 8 пар (женские: 36, 37, 38, 38, 39, 39, 40 и 41 размер, а мужские 41, 42, 43, 43, 44, 44, 45, 46 размера) одной модели. Все просто: закупаете одну коробку, продаете, закупаете две коробки, продаёте, закупаете три-четыре коробки и т.д.
Расширяете ассортимент. первый месяц не «выдёргиваете» деньги из оборота!
При правильном подходе со второго месяца можно спокойно зарабатывать чистыми от 30.000 рублей, причём в любом городе и возрасте!
Плюсы бизнеса на кроссовках если коротко:
Для старта нужно 7000-10000 рублей на закуп первой коробки.
НЕ НУЖЕН МАГАЗИН/ОФИС —
Продавать можно из дома или делая доставку до клиента, а так же отправлять Почтой России в другие города.
НЕ НУЖЕН САЙТ И РАСКРУЧЕННЫЕ СОЦ.СЕТИ —
С первых дней можно (и нужно) делать продажи через площадки Авито и Юла, которые при правильной выкладке объявлений дают много! клиентов.
В ЛЮБОМ ГОРОДЕ И ВОЗРАСТЕ —
Здесь нет никаких ограничений! У меня есть ученики от 14 до 65 лет, которые успешно зарабатывают в своих городах.
Кроссовки это товар массового спроса в любое время года. Это товар первой необходимости. Ниша — огромная. Конкуренция большая, но при правильном подходе зарабатывать можно много!
ПРОДАЖИ В КРИЗИС —
Люди босиком ходить не будут. Даже на пособия люди будут покупать кроссовки, т.к. это недорогая, практичная и удобная обувь.
КАК ПОДРАБОТКА ДЛЯ КАЖДОГО —
Очень многие начинают перепродавать кроссовки в качестве дополнительного дохода, работая на основной работе и в любое свободное время дополнительно зарабатывают от 30.000₽ уделяя этому бизнесу 1-2 часа в день. Постепенно (через 2-3 месяца многие уходят с основной работы и плотно начинают заниматься только кроссовками.
Не продаются кроссовки — скидывайте цену. Сроков годности у кроссовок нет, а по себестоимости продать можно всегда за пару дней все остатки!
В перепродаже кроссовок, как и во многих других видах бизнеса, есть некоторые нюансы о которых расскажу дальше.
ЗАКУП У ПРЯМЫХ ПОСТАВЩИКОВ —
Сейчас около 95% оптовых продавцов в России это перекупы! А во время кризиса важно дать розничному покупателю минимальную (конкурентную) цену. Поэтому закупать кроссовки на 300-500 рублей дороже — смерти подобно!
ХОДОВЫЕ МОДЕЛИ И РАСЦВЕТКИ —
Если закупать кроссовки ориентируясь на свой вкус, то можно «заморозить» деньги в оборотке на долгое время, т.к. только опыт в розничных продажах может дать знания о том какие модели продаются лучше, а какие хуже. Ходовые модели — это краеугольный камень для многих новичков.
Вот примеры некоторых ходовых моделей кроссовок с ценами от наих поставщиков:
КАЧЕСТВО ВЫШЕ СРЕДНЕГО —
Многие новички жаждут продавать LUX качество, не понимая что в кризис такие модели (как и оригинальные) продаются с каждым днём все хуже. Всему виной цена. Нужно закупать недорогие, но при этом качественные кроссовки, чтобы давать розничную цену конечному покупателю от 1500 до 2200 рублей. В этом ценовом диапазоне можно зарабатывать больше и стабильнее.
Закуп при этом должен быть от 500 до 1000 рублей и за такую закупочную стоимость (у прямых поставщиков) можно найти массу кроссовок популярных брендов, которые будут носиться по 2-3 года. Люксом сейчас заниматься не рекомендую!
Первое время, когда денег на рекламу нет, важно правильно и эффективно использовать всю возможную бесплатную (или почти бесплатную) рекламу. Многие начинают спускать деньги в директ и таргетинг, получая при этом минимальные продажи. Это не правильный подход на старте!
Вообщем, на кроссовках можно зарабатывать всем кто потерял работу или ищет дополнительные источники дохода. Ниша — огромная. Потенциал роста — тоже. Вход — минимальный. Рисков — фактически нет!
Если у кого-то есть вопросы, пишите, помогу (не бесплатно) выбрать максимально ходовые модели в ходовых расцветках, дам контакты прямых поставщиков, добавлю в закрытую ватсап группу действующих продавцов кроссовок, окажу любую информационную поддержку и др.
На данный момент у меня прошло обучение более 700 человек с разных городов России, Белоруссии и Казахстана. Могу точно сказать, что у меня самое комплексное обучение бизнесу на кроссовках на территории СНГ!
Источник: dzen.ru
Как определить спрос на продукт
Перед тем как начать массовое производство товара или услуги, необходимо изучить потребительский спрос. Существует несколько методов определения востребованности продукта до запуска его на потребительский рынок.
Статьи по теме:
- Как определить спрос на продукт
- Как исследовать рынок
- Как узнать потребительские предпочтения
Инструкция
Проведите первоначальное тестирование продукта. Для этого раздайте опытные образцы вашим дилерам, потенциальным клиентам или поучаствуйте в профильной выставке. Суммируйте полученные данные, проанализируйте все плюсы и минусы, это пригодится при дальнейшей доработке продукта перед началом производства.
Если ваш продукт предназначен для массового потребления, проведите опросы покупателей. Для этого используйте опросные листы, которые раздайте в местах возможной реализации данного вида товаров. Вопросы составляйте таким образом, чтобы в ответах можно было узнать, каким бы покупатель хотел видеть этот продукт, какими функциями товар должен обладать, и сколько он должен стоить. Чем больше покупательских потребностей по отношению к данному товару вы выясните, тем больше возможности будет у вас для производства качественного и высоко потребляемого продукта.
Проведите анализ рынка потребительского спроса. Для этого исследуйте аналогичную продукцию конкурентов, а затем сопоставьте с данными о спросе на свой продукт. Это даст вам новые идеи по совершенствованию своего товара и поможет узнать об общей тенденции развития данного товарного рынка. К тому же, вы избежите повторов уже существующих и воплощенных идей.
Определите целевой рынок сбыта. Он должен быть максимально специализирован, т. е. при анализе возможного спроса на свой продукт вы должны ориентироваться на конкретную аудиторию. К примеру, изучение спроса на свой товар из разряда запасных частей к автомобилям бессмысленно проводить в продуктовых магазинах, и т. д. Для того чтобы понять ситуацию «изнутри», поставьте себя на место покупателя и посмотрите на свой товар его глазами. Что в нем привлекательно, что является принципиально новым и оптимально ли в нем соотношение цены и качества.
Совет полезен?
Статьи по теме:
- Как увеличивается спрос и предложение
- Что такое потребность рынка
- Как определить эластичность по доходу
Добавить комментарий к статье
Похожие советы
- Как найти эластичность спроса
- Как измерить рынок
- Как определить перекрестную эластичность
- Как влияет спрос на предложение
- Что такое спрос на деньги и предложение на них
- Как изучить рынок
- Как выявить потребности покупателя
- Что такое спрос и предложение
- Что такое рынок
- Как поднять спрос
- Как рассчитать коэффициент эластичности
- Как провести исследование рынка услуг
Источник: www.kakprosto.ru