Материал по глобальному бизнесу

Концепция глобального предпринимательства: деятельность компании охватывает весь мир. При такой концепции, компания стремиться разработать стандартизованный товар, надёжного качества, который должен продаваться по приемлемой разумной цене на глобальном рынке. Такая концепция ориентирует мировой рынок к покупателям для удовлетворения их потребностей и желаний. В такой ситуации, компания пытается стандартизировать многие свои действия, и придать им одинаковую направленность во всём мире. Глобальная компания расценивает мир в целом как единый рынок и разрабатывает глобальную стратегию деятельности.

В условиях глобализации экономики транснациональные компании (ТНК) используют новые стратегии, которые определяются как глобальные.

Глобальные стратегии формируются под воздействием социально-экономических условий в разных странах и культурных особенностей, которые существуют на определенных рынках. Для деятельности на глобальных рынках ТНК могут выбирать 1 или неск. стратегических возможностей:

Как превратить локальный бизнес в мировой бренд? Про команду мечты и поиск себя. Евгений Демин

1. Поддержание самых низких затрат на производство и сбыт продукции сравнительно с конкурентами. В случае выбора такой стратегии компания координирует деятельность в разных странах с целью минимизации своих затрат.

2. Стратегия поддержки самых низких цен на продукт сравнительно с конкурентами в каждой стране, где функционирует компания.

3. Стратегия глобальной дифференциации, при которой продукция компании характеризуется определенными чертами, которые отличают ее от конкурентов в разных странах.

4. Стратегия глобального фокусирования – определение одной и той же рыночной ниши как фокуса деятельности компании в разных странах. Реализация этой стратегии связана с поддержанием низких затрат или дифференциации на целевом сегменте (нише) рынка.

5. Поддержка производства в одной стране и экспорт товаров на другие национальные рынки через собственную сбытовую сеть или другие каналы сбыта.

6. Предоставление лицензий на технологию или на производство и реализацию продукции компании, при которых ее доходы на определенном рынке формируются за счет роялти от использования технологии или торговой марки компании.

Читайте также:  Бизнес автомобиль каким он должен быть

Если ТНК осуществляет свою деятельность во многих странах, условия ведения бизнеса и характер конкуренции в которых в значительной степени отличаются, то она может выбрать многонациональную стратегию.

Многонациональная стратегия базируется на основных стратегиях конкуренции (наиболее низких затрат, дифференциации, фокусирования), однако имеет специфическую особенность: при ее использовании ТНК вносит изменения в свой стратегический подход в разных странах в зависимости от конкурентных условий и потребностей потребителей в каждой из них. При этом стратегические действия компании могут быть неодинаковыми в разных странах, прежде всего учитывая базу потребителей компании.

Сфера применения многонациональной стратегии – определенные страны. Каждая бизнес-стратегия нацелена на приспособление многонациональной стратегии компании к ситуации в отдельной стране и на выбор определенного уровня координации стратегий на локальном рынке и др. рынках, на которых оперирует компания.

Как построить глобальный медиабизнес: путь украинской компании

Многонациональная стратегия требует также внесения изменений в организационную структуру ТНК. Филиалы в разных странах более-менее автономно управляют производственной и сбытовой политикой компании с учетом условий конкретного рынка.

В отличие от глобальной стратегии, направленной на развитие ключевых компетенций ТНК, многонациональная стратегия опирается на полный учет условий бизнеса в принимающей стране и потребностей ее нац. рынка.

Стратегия многонациональной диверсификации – диверсификация видов деятельности ТНК. Решение о введении такой стратегии принимается, исходя из оценки привлекательности определенного вида бизнеса компании. При этом анализируют привлекательность каждой отрасли, которая входит в опр. вид бизнеса. Учитываются: 1) конкурентные условия; 2) долгосрочная перспектива роста; 3) потребности в финансовых, технологических, людских и др. ресурсах. ТНК рассматривает бизнес как портфель, который состоит из опр. отраслей, и оценивает доходы и прибыль от каждой отрасли и бизнеса в целом.

Читайте также:  Как рассчитать план продаж если бизнеса

Особенно важным является определение социально-экономических условий стран, в которых внедряется бизнес. Здесь учитывается: 1) объем и ожидаемый темп роста рынка; 2) характер и интенсивность конкуренции на рынке; 3) среда в отрасли, возможности и угрозы для компании; 4) сезонность и цикличность развития отрасли; 5) необходимый капитал и стоимость капитала для финансирования деятельности в отрасли; 6) ключевые компетенции, необходимые для осуществления бизнеса в отрасли. Оцениваются с точки зрения существующих ресурсов в компании для ее интеграции в отрасль и соответственных ключевых компетенций компании. 7) средняя прибыльность отрасли; 8) уровень развития и неопределенности на опр. сегменте рынка; 9) социальные, политические и регуляторные факторы, формирующие особенности ведения бизнеса в отрасли в опр. стране.

Источник: studfile.net

Accenture рассказала о будущем мирового бизнеса

Сегодня 88% компаний имеют четкое представление о проблемах, с которыми они сталкиваются, но лишь 6% полностью уверены в своих способностях предвидеть и реагировать на будущие потрясения. Исследователи Accenture в отчете «Будущее бизнеса 2021» проанализировали ситуацию и определили векторы бизнес-изменений, которые изменят структуру компаний и будут критически важны для достижения успеха.

«В последние годы принимать решения приходится в сжатые сроки, что дает бизнесу стимулы повысить свою гибкость, изучить новые бизнес-модели и создать возможности, повышающие устойчивость. Исследование «Будущее бизнеса» служит важным маяком, помогающим лидерам уверенно ориентироваться в векторах перемен в бизнесе, чтобы не только иметь представление о новых возможностях, но и смочь ими воспользоваться», — рассказала Аннет Рипперт, исполнительный директор группы Accenture Strategy https://dsmedia.pro/company/accenture/analytics/accenture-rasskazala-o-buduschem-mirovogo-biznesa» target=»_blank»]dsmedia.pro[/mask_link]

Мировой уровень: пять глобальных предпринимателей из России, известных за пределами Рунета

Мировой уровень: пять глобальных предпринимателей из России, известных за пределами Рунета

Кто они, современные глобальные русские? Составляя рейтинг самых дорогих компаний Рунета, мы задались вопросом, включать ли в него глобальные компании, основанные выходцами из России, которые зарабатывают более 50% выручки за ее пределами или у которых менее 50% пользователей из России

В итоге в рейтинге не оказалось, например, Telegram или Playrix, но эти компании сильно выросли за последний год и пользуются большим влиянием. Тогда мы решили объединить пять таких компаний «вне общего зачета», оценив их стоимость.

На первом месте одна из самых значимых глобальных российских компаний — Telegram. В первую неделю января 2021 года месячная аудитория Telegram превысила 500 млн активных пользователей, писал Павел Дуров в своем канале в мессенджере. Хотя Telegram не генерирует выручку, его стоимость может составлять более $25 млрд.

Далее в списке — две игровые компании, Playrix и Nexters. За время пандемии Playrix, основанная Игорем и Дмитрием Бухманами, поднялась с седьмого на второе место в мире среди игровых компаний и стала крупнейшим конкурентом лидера, китайской Tencent Holdings, ее стоимость за год выросла более чем в два раза, до $20 млрд. «Мы верим, что игры free-to-play могут расти в долгосрочной перспективе», — объяснял в интервью Forbes Игорь Бухман. Nexters, в которую братья инвестировали пару лет назад, в начале февраля объявила о выходе на NASDAQ с оценкой $1,9 млрд.

За год выросли не только игровые, но и дейтинговые компании. В нашей подборке эту отрасль представляет Dating Group (оценка — $559 млн) участника списка Forbes Дмитрия Волкова. Пятая в списке — Ecwid, конструктор интернет-магазинов, основанный программистом из Ульяновска. В 2020-м инвесторы оценили Ecwid в $100 млн.

Источник: www.forbes.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
Бизнес для женщин