Концепция глобального предпринимательства: деятельность компании охватывает весь мир. При такой концепции, компания стремиться разработать стандартизованный товар, надёжного качества, который должен продаваться по приемлемой разумной цене на глобальном рынке. Такая концепция ориентирует мировой рынок к покупателям для удовлетворения их потребностей и желаний. В такой ситуации, компания пытается стандартизировать многие свои действия, и придать им одинаковую направленность во всём мире. Глобальная компания расценивает мир в целом как единый рынок и разрабатывает глобальную стратегию деятельности.
В условиях глобализации экономики транснациональные компании (ТНК) используют новые стратегии, которые определяются как глобальные.
Глобальные стратегии формируются под воздействием социально-экономических условий в разных странах и культурных особенностей, которые существуют на определенных рынках. Для деятельности на глобальных рынках ТНК могут выбирать 1 или неск. стратегических возможностей:
Как превратить локальный бизнес в мировой бренд? Про команду мечты и поиск себя. Евгений Демин
1. Поддержание самых низких затрат на производство и сбыт продукции сравнительно с конкурентами. В случае выбора такой стратегии компания координирует деятельность в разных странах с целью минимизации своих затрат.
2. Стратегия поддержки самых низких цен на продукт сравнительно с конкурентами в каждой стране, где функционирует компания.
3. Стратегия глобальной дифференциации, при которой продукция компании характеризуется определенными чертами, которые отличают ее от конкурентов в разных странах.
4. Стратегия глобального фокусирования – определение одной и той же рыночной ниши как фокуса деятельности компании в разных странах. Реализация этой стратегии связана с поддержанием низких затрат или дифференциации на целевом сегменте (нише) рынка.
5. Поддержка производства в одной стране и экспорт товаров на другие национальные рынки через собственную сбытовую сеть или другие каналы сбыта.
6. Предоставление лицензий на технологию или на производство и реализацию продукции компании, при которых ее доходы на определенном рынке формируются за счет роялти от использования технологии или торговой марки компании.
Если ТНК осуществляет свою деятельность во многих странах, условия ведения бизнеса и характер конкуренции в которых в значительной степени отличаются, то она может выбрать многонациональную стратегию.
Многонациональная стратегия базируется на основных стратегиях конкуренции (наиболее низких затрат, дифференциации, фокусирования), однако имеет специфическую особенность: при ее использовании ТНК вносит изменения в свой стратегический подход в разных странах в зависимости от конкурентных условий и потребностей потребителей в каждой из них. При этом стратегические действия компании могут быть неодинаковыми в разных странах, прежде всего учитывая базу потребителей компании.
Сфера применения многонациональной стратегии – определенные страны. Каждая бизнес-стратегия нацелена на приспособление многонациональной стратегии компании к ситуации в отдельной стране и на выбор определенного уровня координации стратегий на локальном рынке и др. рынках, на которых оперирует компания.
Как построить глобальный медиабизнес: путь украинской компании
Многонациональная стратегия требует также внесения изменений в организационную структуру ТНК. Филиалы в разных странах более-менее автономно управляют производственной и сбытовой политикой компании с учетом условий конкретного рынка.
В отличие от глобальной стратегии, направленной на развитие ключевых компетенций ТНК, многонациональная стратегия опирается на полный учет условий бизнеса в принимающей стране и потребностей ее нац. рынка.
Стратегия многонациональной диверсификации – диверсификация видов деятельности ТНК. Решение о введении такой стратегии принимается, исходя из оценки привлекательности определенного вида бизнеса компании. При этом анализируют привлекательность каждой отрасли, которая входит в опр. вид бизнеса. Учитываются: 1) конкурентные условия; 2) долгосрочная перспектива роста; 3) потребности в финансовых, технологических, людских и др. ресурсах. ТНК рассматривает бизнес как портфель, который состоит из опр. отраслей, и оценивает доходы и прибыль от каждой отрасли и бизнеса в целом.
Особенно важным является определение социально-экономических условий стран, в которых внедряется бизнес. Здесь учитывается: 1) объем и ожидаемый темп роста рынка; 2) характер и интенсивность конкуренции на рынке; 3) среда в отрасли, возможности и угрозы для компании; 4) сезонность и цикличность развития отрасли; 5) необходимый капитал и стоимость капитала для финансирования деятельности в отрасли; 6) ключевые компетенции, необходимые для осуществления бизнеса в отрасли. Оцениваются с точки зрения существующих ресурсов в компании для ее интеграции в отрасль и соответственных ключевых компетенций компании. 7) средняя прибыльность отрасли; 8) уровень развития и неопределенности на опр. сегменте рынка; 9) социальные, политические и регуляторные факторы, формирующие особенности ведения бизнеса в отрасли в опр. стране.
Источник: studfile.net
Accenture рассказала о будущем мирового бизнеса
Сегодня 88% компаний имеют четкое представление о проблемах, с которыми они сталкиваются, но лишь 6% полностью уверены в своих способностях предвидеть и реагировать на будущие потрясения. Исследователи Accenture в отчете «Будущее бизнеса 2021» проанализировали ситуацию и определили векторы бизнес-изменений, которые изменят структуру компаний и будут критически важны для достижения успеха.
«В последние годы принимать решения приходится в сжатые сроки, что дает бизнесу стимулы повысить свою гибкость, изучить новые бизнес-модели и создать возможности, повышающие устойчивость. Исследование «Будущее бизнеса» служит важным маяком, помогающим лидерам уверенно ориентироваться в векторах перемен в бизнесе, чтобы не только иметь представление о новых возможностях, но и смочь ими воспользоваться», — рассказала Аннет Рипперт, исполнительный директор группы Accenture Strategy https://dsmedia.pro/company/accenture/analytics/accenture-rasskazala-o-buduschem-mirovogo-biznesa» target=»_blank»]dsmedia.pro[/mask_link]
Мировой уровень: пять глобальных предпринимателей из России, известных за пределами Рунета
Кто они, современные глобальные русские? Составляя рейтинг самых дорогих компаний Рунета, мы задались вопросом, включать ли в него глобальные компании, основанные выходцами из России, которые зарабатывают более 50% выручки за ее пределами или у которых менее 50% пользователей из России
В итоге в рейтинге не оказалось, например, Telegram или Playrix, но эти компании сильно выросли за последний год и пользуются большим влиянием. Тогда мы решили объединить пять таких компаний «вне общего зачета», оценив их стоимость.
На первом месте одна из самых значимых глобальных российских компаний — Telegram. В первую неделю января 2021 года месячная аудитория Telegram превысила 500 млн активных пользователей, писал Павел Дуров в своем канале в мессенджере. Хотя Telegram не генерирует выручку, его стоимость может составлять более $25 млрд.
Далее в списке — две игровые компании, Playrix и Nexters. За время пандемии Playrix, основанная Игорем и Дмитрием Бухманами, поднялась с седьмого на второе место в мире среди игровых компаний и стала крупнейшим конкурентом лидера, китайской Tencent Holdings, ее стоимость за год выросла более чем в два раза, до $20 млрд. «Мы верим, что игры free-to-play могут расти в долгосрочной перспективе», — объяснял в интервью Forbes Игорь Бухман. Nexters, в которую братья инвестировали пару лет назад, в начале февраля объявила о выходе на NASDAQ с оценкой $1,9 млрд.
За год выросли не только игровые, но и дейтинговые компании. В нашей подборке эту отрасль представляет Dating Group (оценка — $559 млн) участника списка Forbes Дмитрия Волкова. Пятая в списке — Ecwid, конструктор интернет-магазинов, основанный программистом из Ульяновска. В 2020-м инвесторы оценили Ecwid в $100 млн.
Источник: www.forbes.ru