Модель McKinsey призвана выявить противоречия в работе компании и наладить бизнес-процессы. Взаимодействие внутри компании, какого бы масштаба ни был ваш бизнес, — это залог успеха или путь к неизбежному провалу. Свет в конце тоннеля увидят лишь те, кто понимает, что стратегия не может противоречить системе ценностей, а стиль отношений влияет на состав персонала.
Вы можете говорить о том, что ваш бизнес слишком мал и у вас нет стратегии. На самом деле стратегия, система ценностей, система управления есть абсолютно в каждой компании, и если они не прописаны на бумаге, то действуют как негласный закон.
Система ценностей, стиль отношений, стратегия — это элементы модели McKinsey, и сегодня вы используете их вслепую.
Как прозреть, или Когда эффективна модель McKinsey 7S?
Практическое применение метода McKinsey оправдано, когда вам необходимо сделать прогноз работоспособности компании при внедрении изменений. К примеру, вы решили объединить отделы внутри компании, но не знаете, как это отразится на бизнес-процессах. С помощью модели вы можете спрогнозировать возможные варианты событий и разработать меры по налаживанию процессов.
Как цифровые технологии трансформируют бизнес — «Спроси McKinsey» с Владом Дутовым
Модель McKinsey также применяют для:
- • увеличения КПД компании;
- • изменения структуры компании;
- • объединения подразделений внутри компании;
- • поглощения компании.
Философия и практика
McKinsey рассматривает бизнес как единую систему, в которой неразрывно связаны все элементы: от стратегии до персонала. Если вы планируете изменить что-то в одном подразделении, то важно понимать, что это отразится на всей компании в целом. Бизнес — единая система, каждый элемент которой взаимозависим.
7 элементов успеха вашей компании
Основными элементами любой компании, согласно модели McKinsey, являются: система ценностей, стратегия развития, навыки сотрудников, система управления, состав сотрудников и структура организации.
Относительно простыми в управлении считаются « жесткие » элементы, или « жесткие С » : структура компании, стратегия развития и система или стиль управления. Это жесткие конструкции, которые находятся под контролем руководства фирмы. В небольших компаниях это собственник бизнеса, в крупных — топ-менеджмент.
« Мягкие С » — это система ценностей компании, стиль взаимоотношений, навыки сотрудников и состав персонала. Управлять мягкими элементами гораздо сложнее, но именно в них заложен потенциал развития компании.
Для проведения анализа по модели McKinsey необходимо детально разобраться в каждом элементе модели и ответить на вопросы.
Система ценностей — центральное С в любой компании. Она имеет непосредственное влияние на все подразделения компании. От системы ценностей зависят и стратегия компании, и стиль управления.
Вопросы для анализа элемента « Система ценностей » :
- • Ключевые ценности компании.
- • Основные положения внутренней культуры компании.
Система взаимоотношений , выстроенных в компании, способна показать, какой вес внутри компании имеют руководители подразделений и каково их влияние на успех вашего бизнеса.
The New Possible
Вопросы для анализа элемента « Система взаимоотношений » :
- • Как построены отношения внутри компании? Каждый новый сотрудник становится частью команды или вынужден выживать в условиях конкуренции?
- • Методы управления персоналом приносят желаемый результат или КПД компании может быть повышен?
Состав персонала — элемент модели McKinsey, который отвечает за набор сотрудников, их практические навыки, эффективность системы мотивации.
Вопросы для анализа элемента « Состав персонала » :
- • Уровень компетенций сотрудников соответствует занимаемым должностям?
- • Штат компании полностью укомплектован или существует дефицит кадров?
Навыки или сумма навыков — это нематериальный ресурс компании. Компетенции, профессионализм, скорость работы сотрудников — это четвертый элемент модели McKinsey, который будет подвергаться анализу.
Вопросы для анализа элемента « Сумма навыков сотрудников » :
- • Каковы ключевые навыки сотрудников?
- • Какой вид услуг компания выполняет быстро и качественно, исходя из навыков персонала?
- • Каких компетенций не хватает сотрудникам для роста КПД компании?
- • Кто и как контролирует компетентность сотрудников и качество выполненной ими работы?
Система управления компанией — это жесткий элемент, который характеризует, в каком формате происходит ежедневное взаимодействие внутри компании.
Вопросы для анализа элемента « Система управления » :
- • Как построен процесс принятия решений в компании?
- • Каким образом осуществляется контроль работоспособности различных подразделений компании: от финансов до канцелярии?
Структура компании дает понимание того, как построено взаимодействие между различными подразделениями. Другими словами, это иерархия сотрудников на основании уровня их ответственности и подчинения.
Вопросы для анализа элемента « Структура компании » :
- • Какие подразделения существуют в вашей компании?
- • Как построен процесс передачи дел от подразделения к подразделению?
- • Насколько продуктивен существующий вид взаимодействия между отделами?
- • Как выстроена работа внутри отделов компании?
Стратегия развития компании определяет ключевую цель, к которой стремятся компания и каждый сотрудник в ней. Бизнес, работающий без долгосрочных целей, обречен на провал, т. к. именно приверженность ключевой цели влияет на принимаемые решения и способна создавать весомые конкурентные преимущества.
Вопросы для анализа элемента « Стратегия компании » :
- • Каковы долгосрочные цели вашей компании?
- • Каким образом вы планируете достичь поставленных целей?
- • Стратегия компании соответствует требованиям современного рынка?
- • Достижение долгосрочных целей компании приведет к формированию устойчивых конкурентных преимуществ?
Отвечая на вопросы по каждому из элементов модели 7S, вы вносите полученные данные в таблицу формата:
В итоге мы получаем 7 составляющих успеха компании и видим, существуют ли противоречия между ними. К примеру, проектная структура компании может отлично работать в небольшой компании, но по мере роста бизнеса управлять такой системой становится сложно. В этом случае структура и стратегия будут противоречить друг другу. Наша задача — привести элементы к « единому знаменателю » , т. е. убрать существующие или возможные противоречия.
По мере роста бизнеса эффективнее будет выделить отдельные подразделения и наделить каждое из них четко оговоренным набором функций. В итоге клиент будет передаваться из подразделения в подразделение как на конвейере и противоречие будет устранено.
Задача модели McKinsey — устранить все противоречия и наладить бизнес-процессы, поэтому, как только мы заполнили первую таблицу и увидели недостатки системы, необходимо провести работы по их устранению.
12 компаний будущего по версии McKinsey
В новом исследовании McKinsey, посвященном ресурсной революции, рассказывается, что в ближайшие 20 лет лидеры во многих отраслях сменятся. Их место займут компании, устроенные совсем по-новому и совсем иначе работающие с ресурсами. Вот 12 типов таких возможных компаний по версии McKinsey (целиком статью можно прочесть по ссылке в конце). В оригинале каждому типу компаний соответствует еще и «говорящая» аббревиатура.
1. Нефтяные компании с утроенной эффективностью. С помощью новых сетей датчиков и производственных методик они смогут извлекать из каждого месторождения не традиционные 20-30%, а целых 60-70% нефти, что снизит риски и необходимость бурить нефть в отдаленных, сложных районах.
2. Устойчивые сетевые операторы. Эти поставщики электроэнергии перейдут от аналоговых, распределенных электросетей к интегрированным цифровым сетям. Новая сеть объединит множество источников распределенной генерации, а также системы хранения, позволяющие вырабатывать энергию в более выгодное время, перебрасывать ее в нужное место для устранения дефицита, отправлять ее в обоих направлениях. Цифровые трансформаторы заметно снизят потери энергии при передаче.
3. Унифицированные сервисы для дома. Эти компании будут проникать в дома глубже, чем это сегодня делают провайдеры услуг безопасности, ЖКХ и медиа; они будут пользоваться данными с мобильных устройств, чтобы усилить наш комфорт и удобство. Такие технологии не только научатся узнавать вас и вспоминать ваши предпочтения по освещению, температуре, медицинскому обслуживанию, в чтении новостей, образовании и музыке, но также будут учитывать их по мере вашего перемещения из одного места в другое.
4. Удобные сервисы путешествий. Эти компании будут эффективно управлять вашими путешествиями, беря на себя такие вопросы, как трансфер до гостиницы, выбор номера, покупка билетов на мероприятия. Они будут оптимизировать маршруты и багаж; пользователи будут вводить место назначения и дату поездки, а сервис займется остальным, в том числе выберет транспорт — совместный или индивидуальный, электрический или бензиновый, с водителем или автономный автомобиль, а также поезд или самолет.
5. Сортировщики отходов. Это будут самые прибыльные добывающие предприятия; с помощью микрофлюидных технологий они будут извлекать ценные продукты из гор мусора — золото и серебро из потребительской электроники, литий из геотермальных стоков, редкоземельные элементы из смартфонов и планшетов. Они также будут перерабатывать органические отходы в тепло, электричество и удобрения.
6. Поставщики чистой воды. С помощью технологий нехимической очистки и минерализации они будут выдавать качественную воду для сельского хозяйства и превосходную питьевую воду. Благодаря снижению отходов, усилению переработки, внедрению сетевых систем обнаружения утечек и управления городскими водопроводами потребность в воде из внешних источников снизится до 20% от годового потребления. Расширенный доступ к чистой воде положительно скажется на здоровье людей, что более чем окупит затраты на инфраструктуру.
7. Поставщики органических продуктов. Эти глобальные интегрированные компании будут поставлять пищу локального производства, высокого качества, используя в десять раз меньше воды и энергии, чем сегодня.
8. Инженеры легких материалов. Углеродное волокно станет дешевле алюминия. Машины, корабли, самолеты и здания с его использованием станут безопаснее и эффективнее (а также приятнее, комфортнее, лучше в аэродинамическом смысле). Технологии послойной печати (3D-печати) позволят быстро заменять запчасти где угодно. Переработка углеродного волокна завершит круг и превратит наш мир в экономику замкнутого цикла.
9. Аутсорсеры государственных услуг. Эти дешевые провайдеры позволят государству использовать стандартные технологические платформы для персонализированных услуг — выдачи паспортов и водительских прав, управления медицинской страховкой и пенсиями, профессионального обучения и консультаций. Многие частные компании будут предлагать на этих платформах свои эффективные и инновационные услуги.
10. Сенсорные сети. Их поставщики будут продавать компаниям интегрированные сети из множества датчиков и доступ к площадкам для анализа поступающих с этих датчиков данных. Эти компании дадут малому бизнесу доступ к большим данным и инструменты принятия бизнес-решений на их основе.
11. Оборудование как сервис. Провайдеры таких услуг позволят пользоваться оборудованием как услугой, но в гораздо большем масштабе, чем сегодняшние компании, сдающие технику в аренду. Малый бизнес сможет пользоваться чрезвычайно сложным промышленным оборудованием и управлять им удаленно.
12. Поставщики всего самого необходимого. Эти фирмы будут обслуживать развивающиеся рынки и давать бизнесу доступ к самым бедным жителям этих регионов, доводя до них самую базовую инфраструктуру в прочных и надежных контейнерах. Эта инфраструктура может включать солнечные электрогенераторы, батареи для хранения энергии, вышки сотовой связи, телефонные зарядки, системы очистки воды, светодиодные лампы и интернет-доступ. Так еще миллиард потребителей с развивающихся рынков получат дешевую энергию, воду и средства коммуникации.
Источник: thehrd.ru
McKinsey: 10 главных технологических трендов до 2030 года для компаний и рынков
Консалтинговая компания McKinsey https://www.digital-energy.ru/2021/07/27/industry/mckinsey-10-%D0%B3%D0%BB%D0%B0%D0%B2%D0%BD%D1%8B%D1%85-%D1%82%D0%B5%D1%85%D0%BD%D0%BE%D0%BB%D0%BE%D0%B3%D0%B8%D1%87%D0%B5%D1%81%D0%BA%D0%B8%D1%85-%D1%82%D1%80%D0%B5%D0%BD%D0%B4%D0%BE%D0%B2-%D0%B4/» target=»_blank»]www.digital-energy.ru[/mask_link]