И, несомненно, можно сказать о членстве медиаторов в некоммерческих партнерствах, официальных соглашениях, договорах, меморандумах с различными структурами и органами по вопросам взаимодействия и оказания услуг медиаторов, статистике результатов, но статья посвящена не этому, а вопросу маркетинга услуг медиатора.
Итак, просто о сложном! Маркетинг и медиация.
Маркетинговый подход к медиации порождает вопрос из вопроса, которые доходят до сути, раскладывая сложные вопросы на простые и находит на них ответы, помогает сформировать «упаковку» услуги как товара, сформировать свой неповторимый индивидуальный стиль, выработать концепцию развития, занять свое заслуженное место в сфере деятельности медиации.
Что такое по сути и содержанию маркетинг медиации и медиаторов?
Упуская существующие вопросы неурегулированности правового характера, переходим к иной точке обсуждения.
Для начала необходимо четко понимать, что медиация – это услуга, предоставляемая профессионалом – медиатором. Ну а если есть услуга, есть и ее свойства как Товара и есть ее Потребитель! Да-да! Именно услуга как товар. А стороны конфликта, желающие разрешить свой спор путем медиации, на деле, как оказывается не кто иные как потребители услуги.
Учебная бизнес-медиация
И кто же такой этот Потребитель? Какой он – Потребитель? Что он хочет? Как его найти или как он найдет медиатора? Почему он должен хотеть обратиться к медиатору? Какова мотивация Потребителя?
Какова цена услуги?
Опа! Уже возник ряд вопросов относительно понятия Потребитель. И этот потребитель, и его потребности, находящиеся в несомненной взаимосвязи с юридически правовыми вопросами, находится в сфере вопросов, относящихся к компетенции маркетинга, который именно и помогает определить своего потребителя, придать услуге как товару соответствующую упаковку, найти методы и формы как привлечь потребителя, организовать пост гарантийное обслуживание. И кроме этого… определить и сформировать конкурентно-устойчивые преимущества (ККП) медиатора, как поставщика услуги! Ведь если есть 2 медиатора, то у потребителя уже есть выбор к кому пойти, что по факту – выбор потребителя зависит от компетенций каждого и соответственно является банальной конкуренцией.
А если проще сказать, то примерно выглядит так. Где применима медиация? Это семейные споры, трудовые между работником и работодателем, вопросы трудовых коллективных договоров, земельно-правовые отношения, вопросы взаимоотношений сообществ, как например отношения между правлением ТСЖ и членами, жилищно – коммунальная сфера, коммерческие и арбитражные споры, споры в области образования, ювенальная медиация по профилактике правонарушений и преступлений, и наконец формируемая уголовная медиация.
И тут как раз наступает самый сложный момент. Сегменты и отрасли сфер применения уже приобретают более четкие границы и специфику спора. А какова компетенция медиатора в каждом из направлений без специализации? Какова узнаваемость медиатора как профессионала в выбранной области? Увы.. объять необъятное невозможно.
Вебинар «Медиация в бизнесе: диалог равных» (запись от 15.04.2021)
И никогда не будет успешной медиации, если медиатор не понимает истинного интереса и оснований позиции участника спора исходя из специфики конфликта. Это как раз вопрос специализации медиатора. А этого пока у нас и нет! Значит нужно или ее найти, или сформировать.
Как требует закон, осуществлять деятельность медиаторов на профессиональной основе могут лица, достигшие возраста двадцати пяти лет, имеющие высшее образование и получившие дополнительное профессиональное образование по вопросам применения процедуры медиации. Значит основой деятельности медиатора является базовое образование и конечно полученный профессиональный опыт по направлению деятельности.
Психолог, несомненно будет успешен в вопросах семейной медиации, преподаватель в вопросах школьной, экономист в коммерческой, бывший работник МВД в уголовной и т.д.
А для узнаваемости медиатора, именно приложение усилий по продвижению услуги требует участия в профильных специализированных общественных мероприятиях, семинарах, практикумах, курсах, обучающих программах.
Вопрос для размышлений.
Кто сразу способен согласиться и провести медиацию по трудовому спору? Думаю, что по России, возможно исключая адвокатов/медиаторов, найдется исключительно пара компетентных медиаторов в данном вопросе. Почему? Потому, что, не зная основ трудового законодательства, выяснение интересов сторон бессмысленно. Стороны будут опираться на знание своих прав по закону.
И этот барьер преодолеть невозможно. Но если медиатор позиционирует себя как специалист по таким спорам, что он делает для этого? Предлагает свои услуги руководителю предприятия или судье при наличии такого спора. А отдача в виде обращения — ноль.
Но стоит посетить специализированные курсы по повышению квалификации кадровиков, узнать об изменениях в трудовом законодательстве, найти контакты с трудовой комиссией города/района/региона, пообщаться с профессионалами, заявить о себе как посреднике и возможностях медиации, проявить свою компетентность при обучении кадровиков разъясняя что такое медиация и… результат не заставит ждать. Делает ли это кто-то? Нет.
Коллеги, особенно начинающие, заблуждаясь считают, что, получив диплом допобразования медиатора, они стали специалистами/медиаторами и потребитель пойдет косяком. Увы… в непонимании этого и есть истинная проблема. Это не разъясняют на курсах, этому нет рекомендаций или пособий. Многому нужно научиться, чтобы стать истинно профессиональным медиатором, но и этого мало.
Правильно позиционировать себя на рынке услуг – потребность уже самого медиатора. А вопрос определения направления деятельности и развития как раз и помогает определить маркетинг.
К вопросам маркетинга необходимо сразу относить вопросы фирменного собственного стиля, документооборота на фирменных бланках, единообразными по стилю с визитками, рекламными модулями, предложениями о сотрудничестве, вопросы коммуникаций – как эффективно презентовать или само презентоваться через интернет, СМИ и участие в различные рода общественных мероприятиях, в конце концов как эффективно и результативно организовать конференцию, семинар, школу обучения.
Есть у профессиональных маркетологов такой термин «Маркетинг партнерских отношений», который практически дает ответы на вопросы, как организовать коммуникации с теми, кто является стратегическим партнером, как например местный завод с численностью 10 000 чел., или с теми, кто ранее обращался к медиатору и ушел удовлетворенный результатом. Они-то и есть лучшие агенты по распространению информации об эффективности медиациии компетентности медиатора, так как в менталитете нашего народа «сарафанное радио» всегда в приоритете! Используется это у медиаторов? К сожалению, исключительно не в организованном порядке, а на личных связях и контактах, применение которых вынужденная мера по поиску потребителя услуг.
Резюмируя, делаю вывод.
Статья не дает ответов на все вопросы, для этого нужно написать книгу, красочно с рисунками оформить, наполнить схемами и диаграммами, издать и как ни парадоксально — рекламировать для распостранения, прочтения и применения.
Но зачем изобретать велосипед, если проще воспользоваться услугой специалистов-маркетологов? Ведь в магазине мы спрашиваем у продавца – «Хлеб свежий?» Тогда почему нельзя спросить у маркетолога – «А как услугу медиации сделать правильно, эффективнее и лучше?»
Источник: zakon.ru
Бизнесу
Соотношение медиации и международного коммерческого арбитража при разрешении споров в сфере интеллектуальной собственности
В Торгово-промышленной палате Российской Федерации состоялся XV Международный форум ТПП РФ “Интеллектуальная собственность – XXI век”. В рамках форума 27 апреля 2023 года прошел круглый стол “Медиация в сфере защиты интеллектуальной собственности”.
Медиация как способ сохранения стабильности условий оборота интеллектуальных прав
В Торгово-промышленной палате Российской Федерации состоялся XV Международный форум ТПП РФ “Интеллектуальная собственность – XXI век”. В рамках форума 27 апреля 2023 года прошел круглый стол “Медиация в сфере защиты интеллектуальной собственности”.
Перспективы медиации при лицензировании брендов
В Торгово-промышленной палате Российской Федерации состоялся XV Международный форум ТПП РФ “Интеллектуальная собственность – XXI век”. В рамках форума 27 апреля 2023 года прошел круглый стол “Медиация в сфере защиты интеллектуальной собственности”.
Юлия Ширяева: “О роли суда в развитии медиации”
В Торгово-промышленной палате Российской Федерации состоялся XV Международный форум ТПП РФ «Интеллектуальная собственность – XXI век». В рамках форума 27 апреля 2023 года прошел круглый стол “Медиация в сфере защиты интеллектуальной собственности”.
Возможна ли медиация в сфере музейного права?
В Торгово-промышленной палате Российской Федерации состоялся XV Международный форум ТПП РФ «Интеллектуальная собственность – XXI век». В рамках форума 27 апреля 2023 года прошел круглый стол «Медиация в сфере защиты интеллектуальной собственности».
Медиация в инвестиционных спорах: преимущества и проблемы
Споры в инвестиционной деятельности не редкость. Для компаний, особенно крупных игроков рынка, такие конфликты в первую очередь опасны выходом в публичную плоскость и влиянием на репутацию.
Один из ярких примеров громкого конфликта последних месяцев — дело инвесторов против фаундеров сервиса Gigant, прогремевшее во всех федеральных СМИ.
17 апреля 2023
Учимся разряжать обстановку в офисе
Недавно мы делились с вами несколькими играми для профилактики конфликтов в любой сфере. Валерия Чертовикова — CEO группы компаний Black Square Group, специалист по корпоративному обучению и коммуникациям, поделилась с Медиатор.РФ несколькими тренингами, помогающими разрядить обстановку в офисе.
29 марта 2023
Где пригодится медиация?
Практика решения правовых споров с помощью профессионального переговорщика встречается все чаще. Однако для того, чтобы такой метод был эффективен, конфликт должен отвечать определенным условиям.
21 марта 2023
Особенности процедуры медиации в банковской сфере: тренды развития
Одним из докладчиков на круглом столе* «Медиация в налоговой, банковской и страховой сферах» стала Алена Шолленберг — руководитель проекта «Онлайн-медиация» ООО «Сбер Лигал» (сервис «СберЮрист»), член Комиссии по финансовому законодательству МО АЮР, эксперт банковской практики Центра медиации при РСПП, медиатор.
2 марта 2023
О чем медиатора спрашивают банки?
В конце февраля прошел круглый стол «Медиация в налоговой, банковской и страховой сферах»*. Рассказываем, о чем докладывали спикеры. На самые распространенные вопросы от кредитных организаций ответила Елена Любовенко — доцент кафедры теории права ТвГУ, к.ю.н., заместитель руководителя Центра медиации при РСПП, руководитель банковской практики Центра медиации при РСПП, председатель Комиссии по медиации Тверского регионального отделения АЮР.
1 марта 2023
Медиатор.РФ
Зарегистрировано СМИ — Медиатор.РФ
Номер свидетельства Эл № ФС77-81564
АНО «Медиатор» обрабатывает файлы cookie. Продолжая просматривать сайт, вы соглашаетесь с этим. Вы также можете поменять настройки cookie в своем браузере в любое время. Если вы согласны с обработкой cookie, нажмите кнопку «принимаю».
Источник: xn--80ahcnrqoo.xn--p1ai
НАША ПРАКТИКА: с помощью процедуры медиации разрешили длительный корпоративный спор
Участники общества длительное время не могли разрешить разноплановые споры, связанные с участием в деятельности компании, а также личными финансовыми обязательствами. Юристам ЦПО групп удалось организовать переговоры и решить все спорные вопросы с применением процедуры медиации
Гаевая Вера Николаевна
Стороны конфликта могут длительное время находиться в состоянии войны, тратить время и денежные средства на борьбу, не достигать желаемого результата и не видеть выхода из сложившейся ситуации.
Применение процедуры медиации позволяет взглянуть на спор со стороны, увидеть варианты разрешения конфликта, которые бы устраивали все стороны. Именно такую медиацию мы предложили нашему доверителю для разрешения длительного конфликта.
В ЦПО групп обратился один из участников общества, у которого возникло недопонимание со вторым участником, а также директором этого общества.
Финансовые показатели деятельности компании стали ухудшаться, общество прекратило выплачивать дивиденды доверителю. Наш доверитель узнал о том, что директор создал компанию со схожим наименованием и занимается тем же видом деятельности с привлечением тех же контрагентов, а также возможно выводит денежные средства из общества в своих интересах.