Менеджер по продажам для малого бизнеса это

Менеджер — одна из самых распространённых профессий. Это сотрудник, который управляет производством, продажами, предоставлением услуг, конкретной сферой деятельности в подразделении или компании в целом. В малом бизнесе чаще всего речь идёт о менеджерах по продажам. При найме такого работника важно понять, будет ли он трудиться с полной самоотдачей.

Составили список вопросов, которые помогут раскрыть мотивацию кандидата. В их подготовке участвовала Елена Лондарь, консультант Премии HR-бренд и Рейтинга работодателей России hh.ru.

Ольга Плескань

Ольга Плескань

Слушайте, что сотрудник отвечает, задавайте дополнительные вопросы, находите общие решения: возможно, стоит дать сотруднику новый интересный проект, или нужен внеочередной отпуск. А возможно, он уже давно хотел поговорить о повышении зарплаты, но никак не мог решиться и т.п.

3.3. Обучение и развитие

Проводите регулярные тренинги

Игры в продавца и покупателя с разбором, тренинги на профессиональные темы. Также проводите тренинги по soft skills. Выводы и результаты каждого такого тренинга нужно фиксировать в базе знаний.

Кто может стать менеджером по продажам? Что нужно, чтобы научиться продавать? Основы компетенций.

Стимулируйте развитие культуры обмена знаниями в компании

Рассказывайте то, чему вы сами учитесь, делитесь что нового узнали на тренингах

Проводите брейн-штормы

Будьте открытыми к новым предложениям. Так сотрудники чувствуют свою причастность, могут влиять на продажи, в том числе приучаются не просто набрасывать идеи, а выбирать наиболее интересные и нести за них ответственность!

У нас так появилось несколько идей по переупаковке услуг. Однако идеи не должны оставаться идеями. Надо решить, кто отвечает за её реализацию: готовит текст, сайт, генерирует заявки и оценивает результат.

3.4. Приятные традиции

Заведите традиции, которые объединяют. Мы проводим треть жизни на работе, поэтому здесь нам должно быть комфортно.

Читайте также:  Интернет не меняет бизнес модели он способен лишь дать новые мощные инструменты уже существующим

— Банальные, но тем не менее, очень приятные и душевные посиделки с пиццей на день рождения

— Звоним в рынду, когда приходит хороший платёж от клиента

— Ещё у нас есть утренний ритуал — один коллега достаёт «карту дня» из карт Таро. Карты обычно хорошие попадаются, не знаю, почему так! Но это даёт заряд бодрости и хорошего настроения! 🙂

Хвалите-хвалите-хвалите!

Не скупитесь на похвалу, она работает лучше, чем любое наказание.

Результаты в нашей компании

Если смотреть на голые цифры, то результаты радуют: сотрудники выполняют план на 90-120%. До введения новых регламентов и правил показатели были хуже.

Также есть результаты, которые только косвенно связаны с деньгами. Правильная мотивация и вовлечённость сотрудников ведут к развитию их творческого потенциала: они генерируют новые идеи, а это, в свою очередь, положительно влияет на развитие всей компании. Благодаря этим идеям мы добились более высоких финансовых результатов.

Любите и заботьтесь о своих менеджерах

Возможно, вам помогут рекомендации и технологии, которые мы описали выше. Все эти регламенты, правила и традиции дают свои плоды в MOSC.

Отдел продаж для малого бизнеса. 5 критериев, каким должен быть отдел продаж для малого бизнеса.

А если вам нужна помощь в построении процессов в отделе продаж – напишите нам! Обсудим ваши задачи и поможем.

Источник: spark.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
Бизнес для женщин