Успех ресторана во многом зависит от его администратора (или менеджера). На плечи этого специалиста ложится огромный спектр задач — от контроля за персоналом до решения конфликтных ситуаций с посетителями. Рассказываем, какие навыки и обязанности менеджера ресторана для резюме перечислить, чтобы заинтересовать работодателя.
Что входит в обязанности менеджера ресторана
Один из ключевых квалифицированных сотрудников ресторана — администратор (его еще называют менеджер или метрдотель). У него одна задача — обеспечить эффективное функционирование заведения. Часто оставаясь незаметным для гостей, он решает все вопросы, связанные с качественным обслуживанием посетителей. Регулирует работу персонала, следит за дизайном интерьера, комфортом и уютом в зале.
В зависимости от специфики заведения общепита функции администратора многочисленны и разнообразны. И составляя резюме, отметьте те, которые вы выполняли. Среди стандартных должностных обязанностей администратора ресторана для резюме:
ГДЕ УЧИТЬСЯ РЕСТОРАННОМУ БИЗНЕСУ | Советы Димы Борисова
- организация и управление персоналом;
- составление рабочего графика;
- наблюдение и корректировка работы официантов и барменов в зале;
- контроль за рабочей обстановкой в коллективе;
- координация работы официантов и работников службы безопасности;
- организация закупок продуктов и хозтоваров;
- оформление заказов для проведения мероприятий, фуршетов, банкетов;
- контроль за работой кассы;
- оформление кассовой документации и отчетов;
- решение конфликтных ситуаций с посетителями заведения.
Подбор и обучение официантов и барменов тоже входит в обязанности администратора ресторана. Он регулярно проводит собрания и семинары для повышения уровня квалификации сотрудников. Если тот или иной работник не справляется с функциями и поручениями, то менеджер вправе принять решение об его отстранении от работы или увольнении.
Менеджер обязан следить за атмосферой, чистотой и уютом в ресторане. Он обязательно участвует в оформлении интерьера, обговаривает все нюансы с дизайнером, участвует в закупке мелких элементов — салфеток, посуды, скатертей. Администратор отвечает за спокойную и комфортную обстановку в зале. Вовремя сглаживает все возникающие противоречия, чтобы не допустить конфликтов.
Другой способ описать выполняемые обязанности в резюме — перечислить функции с указанием конкретных цифр и достижений. Вот как выглядит пример обязанностей администратора ресторана для резюме в свободном стиле:
Требования к менеджеру ресторана или кафе
Прежде чем указать должностные обязанности администратора кафе для резюме, необходимо учесть, какие требования предъявляют к этому специалисту. Ориентируйтесь на профессиональный стандарт «Официант, бармен», утвержденный Приказом Минтруда РФ от 09.03.2022 № 115Н. Среди основных требований — уровень образования, опыт работы, навыки и функции.
На должность менеджера (администратора, метрдотеля) вправе претендовать специалисты с высшим образованием (бакалавриат) или средним профессиональным. Если образование среднее профессиональное, то в соответствии с профстандартом необходим опыт работы не менее одного года в сфере управления бригадами официантов, барменов в заведениях общепита.
Помимо образования и трудового опыта, предъявляют требования к навыкам и знаниям, которыми обладает специалист. Администратор обязан уметь:
- организовать работу штата сотрудников;
- распределять полномочия и задания между сотрудниками;
- рассчитывать потребности в количестве работников, продуктов питания, хозтоваров;
- разрабатывать планы работ заведения по разным видам деятельности;
- проводить опросы посетителей о качестве блюд и обслуживания;
- выявлять предпочтения гостей;
- рассчитывать бюджет расходов для совершенствования качества обслуживания в заведении;
- разрабатывать критерии эффективности труда на каждом участке деятельности;
- проводить презентации мероприятий, рекламных акций заведения, чтобы продвигать продажи блюд и напитков;
- обеспечивать обратную связь работников с посетителями;
- эффективно решать споры и недопонимания с гостями.
Профессиональный менеджер ресторана обязан знать законодательство в области общественного питания, современные технологии обслуживания в ресторанах, экономику, менеджмент, делопроизводство, специализированные компьютерные программы, требования охраны труда, пожарной безопасности, санитарные нормы в сфере общепита.
В резюме четко, но кратко перечислите все навыки и знания, которыми в действительности обладаете:
- как сформулировать личные качества в резюме;
- как сформулировать ключевые навыки в резюме.
Как составить резюме менеджера ресторана
Составляют документ по стандартным правилам, четко, в деловом стиле. Указывайте только основные факты. Пишите лаконично: текст больше двух страниц никто читать не станет.
Обычно текст распределяют по нескольким основным блокам:
- Личная информация и контакты — ФИО, дата рождения, гражданство, место проживания, телефон для связи, адрес электронной почты.
- Цель — указать желаемую должность.
- Ожидаемый уровень зарплаты — указать желаемую сумму (обычно минимальную).
- Опыт трудовой деятельности в обратном хронологическом порядке: предыдущие рабочие места, должности, даты приема и увольнения, должностные обязанности, достижения.
- Образование — от вузов и техникумов до курсов и тренингов по профессии.
- Ключевые навыки — знания и умения по профессии.
- Личные качества — несколько характеристик и способностей, помогающих успешно выполнять трудовые функции.
- Дополнительные сведения – семейное положение, готовность к командировкам, ненормированному графику и т. д.
Есть разделы, которые указывать необязательно. Например, о желаемой зарплате или о дополнительных сведениях, их пишут по желанию. Основной упор необходимо сделать на трудовом опыте, образовании, навыках, обязанностях и достижениях в карьере. Рядом с контактами есть возможность разместить фотографию, это необязательно, но предпочтительно.
Обязательно расскажите о достижениях, которые отражают вашу компетентность в данной сфере. К примеру, вы успешно провели подготовку официантов, что привело к повышению качества обслуживания и росту клиентов, наладили взаимоотношения с поставщиками, организовали банкеты и фуршеты, что повысило прибыль заведения и т. д.
Факты, точные сведения и конкретные примеры о трудовом опыте привлекут к резюме работодателя. Но указывайте только правдивую информацию, которую вы способны подтвердить документами, навыками и реальными достижениями на новом поприще.
Вот как выглядит образец резюме администратора ресторана:
Источник: clubtk.ru
Менеджер ресторана: обучение, кому подойдет профессия, советы и нюансы
Ресторанный бизнес — одно из самых сложных направлений HoReCa с точки зрения менеджмента. Именно поэтому крупные брендовые сети ресторанов Москвы и других крупных городов привлекают на управленческие должности не одного, а сразу двух экспертов — директора и администратора (распорядителя, управителя).
Чем занимается первый, понятно: он выполняет представительскую функцию, контролирует финансовые потоки и организует работу заведений. А что делает распорядитель? Кто он по профессии? Какое обучение должен пройти менеджер ресторана, чтобы занять настолько престижный пост?
Менеджер ресторана — кто это, какие функции он выполняет
- организует работу команды (кухня и обслуживание в зале);
- планирует и внедряет внутрикорпоративную культуру;
- составляет программы повышения квалификации сотрудников;
- проверяет исправность оборудования;
- договаривается с поставщиками и контролирует логистические вопросы;
- ведет документацию по посещаемости;
- участвует в разработке и коррекции ассортимента блюд;
- контролирует качество сервиса.
Говоря проще, управитель ресторана – это человек, который организует работу заведения так, чтобы постоянным посетителям нравилось здесь все больше, а случайным гостям хотелось вернуться. Работа очень ответственная, многогранная, интересная. Чтобы состояться на этом профессиональном поле, свое дело нужно действительно любить.
Кому подойдет профессия: навыки и черты характера
Необходимо не только любить профессию, но и многое уметь:
- мыслить стратегически;
- вести переговоры с поставщиками и корпоративными заказчиками;
- работать со специализированным ПО (сегодня практически все заведения автоматизированы) и т. д.
Уровень администратора – топ-менеджмент. Заниматься такой работой понравится людям с большими амбициями, задатками лидера, умением произвести впечатление и желание показать лучший результат среди конкурентов.
Лучшие управленцы способны:
- завоевать авторитет персонала;
- объективно разбирать конфликтные ситуации;
- сохранять спокойствие, когда страсти вокруг накалены до предела;
- быть активными и общительными;
- иметь позитивный настрой.
- связать своё будущее с индустрией гостеприимства.
Специальности для будущего управляющего рестораном
В идеальном варианте, управляющему необходим диплом вуза, но отдельных программ по данной специальности в российских и зарубежных учебных заведениях практически нет. Путь к карьере управленца может лежать через разные специальности.
Работодатели предпочитают программы бакалавриата или магистратуры, связанные с HoReCa — сферой гостеприимства. Ценятся и дипломы выпускников школ MBA по профилю HoReCa. Можно начать с полугодовых или годовых курсов обучения в школе бизнеса с аккредитацией AMBA’s.
Администратор ресторана: сколько длится учеба
Продолжительность обучения зависит от выбранного формата. Есть четыре варианта: бакалавриат, дистанционные занятия, курсы МВА, магистратура.
На бакалавриате по направлениям менеджмента управленец учится от 4 до 5 лет. Очники обучаются чуть быстрее, чем заочники.
Дистанционные занятия увеличат продолжительность учёбы на полгода. Зато будущий специалист с первого курса может приступить к практике и прийти к выпуску с солидным стажем работы.
Курсы MBA длятся от 6 до 24 месяцев. Есть выбор между очными занятиями и удаленным обучением.
Магистратура — вторая ступень первого высшего или второе высшее образование — займёт от 2 до 2,5 лет. По аналогии с бакалавриатом выбор в пользу дистанционной программы увеличит общий период подготовки на 6 месяцев.
Адреса поступления:
Москва, Измайловский Вал, д. 2, м. Семеновская
Москва, Ленинградский пр., д. 80Г, м. Сокол
Источник: synergy.ru
Работа в смену: что должен делать менеджер ресторана
Глава из книги Виолетты Гвоздовской «Управление рестораном, который любит гостей»
Специалист по управлению ресторанами и ресторанными сетями. Руководитель компании Welcomepro
Глава Федерации рестораторов и отельеров: «Ресторанному бизнесу поможет внутренний туризм»
Мода на рестораны-музеи набирает обороты
Сервис, с которым ваш ресторан всегда будет в Топе
Главная задача работы заведения, которая ведет к успеху, — делать все так, чтобы гость был доволен. Поэтому все усилия сотрудников в смену должны быть направлены на удовлетворение потребностей ваших посетителей.
Важные моменты работы менеджера в смену:
- Менеджер должен контролировать соблюдение стандартов компании по обслуживанию, приготовлению и подаче блюд и напитков. Другими словами, менеджер является гарантом выполнения правил компании. Для этого он должен идеально знать все системы, понимать, как должен работать ваш ресторан, быть экспертом в стандартах.
- Он должен принимать непосредственное участие в обслуживании гостей (уборке со стола, выносе меню, подаче блюд и напитков). Это позволит ему не просто при необходимости помочь сотрудникам, но и получать обратную связь от гостей о том, что им понравилось, а что нет в вашем ресторане. Кроме того, так менеджер сможет сразу разобраться с возможными проблемными ситуациями с гостями.
Управление рестораном, который любит гостей
В некоторых компаниях используется система Table visit. В одной из компаний, где мне довелось работать, я тоже работала с ней. Часто (почти всегда) этот процесс выглядит навязчиво, неумело и неестественно. Ребята, которые должны подойти к столу гостя и узнать, все ли понравилось последнему, испытывают очевидный дискомфорт.
Как бы они ни старались, выполняя это задание, им приходится прерывать коммуникацию гостей между собой, врываться в их мир; даже искреннее желание узнать мнение гостя не может быть этому оправданием. Гость тоже чувствует дискомфорт от напряжения сотрудника, от того, что его прервали и что-то от него хотят, и стремится как можно скорее выйти из этой ситуации, отвечая: «Все отлично, спасибо». По моим оценкам, 90% ответов гостей по системе Table visit — ложь. Вам решать, использовать данную технику или нет. Но помните: такой процесс хорош, если он естествен.
- контроль качества приготовленных напитков (визуально и на вкус) и соблюдения барменами производственного процесса;
- оценка количества, исправности и чистоты рабочего инвентаря и посуды бара;
- контроль порядка, чистоты и санитарии в баре, корректной работы сотрудников с барным оборудованием;
- оценка наличия необходимого количества напитков в холодильниках и на витрине;
- правильность оформления витрины бара.
8. Конечно, менеджеру необходимо контролировать порядок на кухне. Хотя там есть су-шеф и шеф, именно менеджер является связующим звеном между залом и кухней, между гостями и сотрудниками производства. Он отвечает за то, чтобы атмосфера в ресторане в его смену была на должном уровне, поэтому логично, что ему важно контролировать все процессы в ресторане. Это позволяет оценить баланс и дает вовремя скорректировать ситуацию.
На кухне менеджеру важно обращать внимание на следующие моменты:
- правильность приготовленного блюда (визуально или на вкус);
- отсутствие «умирающих блюд» на всех линиях раздачи ресторана;
- отсутствие громкого общения между поварами и шумов, поступающих из кухни в зал;
- отсутствие запахов, дыма, поступающих из кухни в зал;
- соблюдение персоналом кухни правил внутреннего трудового распорядка предприятия.
Источник: restoranoff.ru