Исследовательский центр рекрутингового портала Superjob.ru ( http://www.superjob.ru/ ) в ноябре 2010 года изучил предложения работодателей и ожидания претендентов на позицию «Менеджер ресторана» в 12 городах России.
В обязанности менеджеров ресторана входит обеспечение эффективного и качественного обслуживания посетителей, организация и проведение банкетов. Менеджеры ресторана контролируют соблюдение технологических процессов приготовления блюд, стандартов обслуживания, правил и норм охраны труда и техники безопасности, санитарных требований. Помимо этого данные специалисты ответственны за распределение обязанностей между сотрудниками ресторана, обучение, адаптацию, мотивацию персонала. Менеджеры ресторана ведут кассовую отчетность, проводят инкассацию денежных средств, инвентаризацию, в также контролируют сроки годности продуктов.
Средние рыночные зарплатные предложения для менеджеров ресторана в Москве составляют 35000 руб. В Санкт-Петербурге менеджеры ресторана зарабатывают около 30000 руб. в месяц, в Самаре и Уфе – в среднем 18000 руб. Данные по другим городам, участвовавшим в исследовании, представлены ниже (см. таблицы).
Основы гостинично-ресторанного бизнеса
Претендовать на должность менеджера ресторана могут соискатели, ранее работавшие официантами или администраторами зала заведений общепита. Кандидаты должны знать стандарты ресторанного сервиса, владеть программой «R-Keeper». Достаточно лояльно работодатели относятся к образованию кандидатов: шансы на трудоустройство имеют даже претенденты со средним образованием. Конкурентным преимуществом на рынке труда обладают соискатели, имеющие опыт работы в должности менеджера ресторана. Зарплата, предлагаемая начинающим специалистам, в столице составляет от 20000 до 30000 руб., в городе на Неве – от 16000 до 25000 руб., в Самаре – от 10000 до 15000 руб., в Уфе – от 10000 до 16000 руб.
Вход в следующий зарплатный диапазон открыт соискателям, имеющим стаж работы администратором или менеджером ресторана от 2 лет. Работодатели заинтересованы в специалистах, имеющих навыки организации и проведения банкетов, опыт работы с VIP-клиентами, навыки управления коллективом и способности к улаживанию конфликтных ситуаций. Также возможны и дополнительные требования, как-то: опыт работы в сетевых ресторанах, свободное владение английским языком или знание европейских стандартов сервиса. Специалисты, соответствующие указанным требованиям, в Москве зарабатывают до 40000 руб., в северной столице – до 33000 руб., в Самаре и Уфе – до 20000 руб.
На максимальный доход вправе рассчитывать менеджеры ресторанов с профильным высшим образованием и трудовым стажем более 3 лет, имеющие отличные рекомендации с предыдущих мест работы. Некоторые вакансии содержат требования к наличию у таких специалистов опыта организации и проведения крупных банкетов. Максимальный заработок менеджеров ресторана в Москве достигает 50000 руб., в Санкт-Петербурге – 45000 руб., в Самаре и Уфе – 25000 руб.
Согласно исследованию рынка труда, на должность менеджера ресторана чаще всего претендует молодежь в возрасте до 30 лет (70%). Большинство специалистов в данной сфере – женщины (64%). Каждый второй соискатель имеет высшее образование. Свободно владеют английским языком 22% менеджеров ресторана.
Регионы исследования: гг. Москва, Санкт-Петербург, Волгоград, Екатеринбург, Казань, Нижний Новгород, Новосибирск, Ростов-на-Дону, Омск, Самара, Уфа, Челябинск.
Время проведения исследования: ноябрь 2010 г.
Единица измерения: российский рубль.
Объект изучения: предложения работодателей и ожидания претендентов на позицию «Менеджер ресторана».
Типичный функционал:
обеспечение эффективного и качественного обслуживания посетителей:
— распределение обязанностей между сотрудниками ресторана;
— организация и проведение банкетов;
— контроль за соблюдением правил и норм охраны труда и техники безопасности;
— контроль за соблюдением стандартов обслуживания;
— контроль за соблюдением санитарных норм и правил;
— контроль за соблюдением технологических процессов приготовления блюд;
— обучение, адаптация, мотивация персонала;
— проведение инвентаризаций, контроль сроков годности продуктов;
— ведение кассовой отчетности, инкассация денежных средств;
— предотвращение и решение конфликтных ситуаций.
Требования к позиции: тип занятости — полный рабочий день.
Уровень оплаты труда специалиста определяется благосостоянием компании, перечнем должностных обязанностей, опытом работы по специальности, уровнем развития профессиональных навыков.
Анализ информации по уровням оплаты труда специалиста:
(без учета бонусов, дополнительных льгот и компенсаций)
Исследование массива данных о заработных платах в исследуемых регионах позволяет выделить несколько основных зарплатных диапазонов, каждый из которых характеризуется определенным типичным набором требований и пожеланий к кандидату. Каждый последующий зарплатный диапазон включает в себя требования, сформулированные для предыдущих.
Регион | Диапазон I | Диапазон II | Диапазон III |
Москва | до 30 000 | 30 000 — 40 000 | свыше 40 000 |
Санкт-Петербург | до 25 000 | 25 000 — 33 000 | свыше 33 000 |
Волгоград | до 15 000 | 15 000 — 20 000 | свыше 20 000 |
Екатеринбург | до 20 000 | 20 000 — 26 000 | свыше 26 000 |
Казань | до 15 000 | 15 000 — 20 000 | свыше 20 000 |
Нижний Новгород | до 16 000 | 16 000 — 22 000 | свыше 22 000 |
Новосибирск | до 18 000 | 18 000 — 24 000 | свыше 24 000 |
Омск | до 14 000 | 14 000 — 18 000 | свыше 18 000 |
Ростов-на-Дону | до 15 000 | 15 000 — 22 000 | свыше 22 000 |
Самара | до 15 000 | 15 000 — 20 000 | свыше 20 000 |
Уфа | до 16 000 | 16 000 — 20 000 | свыше 20 000 |
Челябинск | до 18 000 | 18 000 — 22 000 | свыше 22 000 |
Пояснения к таблице »
- Возрастной диапазон наиболее востребованных рынком труда менеджеров ресторана 25-35 лет; кандидаты на позицию «менеджер ресторана» в возрасте до 30 лет составляют 70% от общего числа соискателей; в возрасте от 30 до 40 лет – 25%, в возрасте от 40 до 50 лет – 5%;
- 64% менеджеров ресторана – женщины;
- 57% менеджеров ресторана владеют английским языком на базовом уровне и на уровне, достаточном для чтения специализированной литературы; на разговорном и на свободном уровнях — 22%;
- 50% менеджеров ресторана имеют высшее образование, 27% — неполное высшее, 19% — среднее специальное, 4% — среднее;
- 45% менеджеров ресторана имеют водительские права категории «В».
Понравилась статья? Поделитесь с друзьями
поделиться класс твитнуть
Источник: www.superjob.ru
О профессии Менеджер ресторана
За красивым фасадом заведения общественного питания вас ждет, как правило, красивый уютный дизайн, вкусная кухня и приятное обслуживание. Но всё это происходит благодаря человеку, труд которого находится «в тени» и. Читать далее.
Одноклассники
Скопировать ссылку
Оцените статью:
Где учиться?
992 учебных заведения
Полная стоимость обучения
от 2 лет 10 мес.
Описание профессии
За красивым фасадом заведения общественного питания вас ждет, как правило, красивый уютный дизайн, вкусная кухня и приятное обслуживание. Но всё это происходит благодаря человеку, труд которого находится «в тени» и на первый взгляд незаметен.
Суть профессии менеджера ресторана заключается в том, чтобы координировать все процессы, происходящие внутри заведения, с целью продуктивной его работы и положительного имиджа среди посетителей.
В центре ПрофГид был создан точный тест на профориентацию, пройдя его, можно узнать какая профессия вам подходит, исходя из вашего типа личности.
Обязанности
Менеджер является «правой рукой» владельца или директора компании и выполняет следующие обязанности:
- Подготовка заведения к рабочей смене и открытию.
- Распределение обязанностей среди сотрудников.
- Подбор персонала и его обучение.
- Соблюдение дисциплины в коллективе и в зале.
- Контроль за текущей деятельностью ресторана.
- Составление рабочих графиков и отпусков.
- Контроль закупки расходных материалов, продуктов и оборудования.
- Взаимодействие с контролирующими органами.
- Соблюдение правил противопожарной безопасности и санитарных норм.
- Организация мероприятий в банкетной зоне.
- Заключение договоров с поставщиками.
- Ведение регулярной отчетности для руководства.
- Распределение бюджета.
- Выстраивание социального климата в коллективе.
- Участие в формировании меню и услуг.
- Разрешение конфликтных ситуаций.
Важные навыки и качества
Среди навыков и умений стоит выделить следующие:
- Умение завоевывать авторитет.
- Работать в коллективе.
- Владение тайм-менеджментом.
- Организаторские способности.
- Умение подмечать детали.
- Опыт управления заведением и финансами.
Личные качества в профессии менеджера ресторана играют также важную роль:
- уверенность,
- инициативность,
- дисциплинированность,
- грамотная речь,
- безупречный внешний вид,
- внимательность,
- коммуникабельность.
Источник: proverili.ru
Обязанности менеджера ресторана.
Менеджер ресторана или администратор зала — это относительно новая должность в ресторанном бизнесе. А поэтому важно понимать, какие обязанности менеджера ресторана вы определите для своего заведения. Обязанности сильно отличаются от количества посадочных мест, от штата заведения, от концепции и формата, сеть это или единичное заведение.
Менеджер ресторана или администратор зала — это относительно новая должность в ресторанном бизнесе. А поэтому важно понимать, какие обязанности менеджера ресторана вы определите для своего заведения.
Обязанности сильно отличаются от количества посадочных мест, от штата заведения, от концепции и формата, сеть это или единичное заведение.
Можно выделить три основных направления в работе менеджера — это работа с Гостями, работа с персоналом и административно-техническая работа.
Рассмотрим подробнее функции работы менеджера.
Работа с Гостями.
Главная задача менеджера зала, выстроить работу с Гостями так, что бы они захотели к нам вернуться.
Поэтому менеджер следит за качеством, скоростью и чистотой в зале и во всех гостевых помещениях — это входная дверь, летняя веранда, фойе, гардероб, гостевые туалеты.
Для этого делаются обходы 1 раз в 30 минут- 1,5 часа. В зависимости от загрузки.
После обхода менеджер даёт задания подчинённым по устранению недочётов — протереть зеркало, поменять туалетную бумагу, пере сервировать стол, натереть посуду, пересчитать кассу.
В зале менеджер проводит 80 % рабочего времени.
Сбор обратной связи, запись пожеланий и комментарии гостей — в отдельную тетрадь. Всё это очень поможет директору ресторана двигаться к прибыли заведения.
Менеджер выдаёт скидочные карты, проводит анкетирование, дарит подарки, когда они предусмотрены.
Если всё это переложить на плечи официантов, то подарки будут растащены и съедены, отрицательная обратная связь уничтожена.
Так же менеджер принимает заказы на банкеты, показывает зал и составляет меню с заказчиками праздников.
В заведениях, где есть доставка, но нет отдельной службы доставки — менеджер принимает заказы и отправляет курьера по адресам.
Работа с персоналом: официанты и бармены.
Менеджеру зала подчиняются все сотрудники зала — это официанты, бармены, хостесс, уборщицы и посудомойщицы зала, гардеробщик, кассир, сомелье.
Руководитель зала может сам проводить собеседования на эти должности.
Менеджер организовывает стажировки стажёрам. Принимает у них аттестации.
Если в ресторане/кафе отсутствует должность тренинг менеджер, то менеджер зала проводит регулярное обучение по стандартам обслуживания Гостя и по продажам.
График менеджеров в ресторане обычно 2/2 по 12-15 часов в смену.
Средняя заработная плата в Москве 35-45 000 в месяц.
В обязанности входит так же составление графиков работы и отпусков. Но делать это необходимо с учетом производительности.
Для этого менеджер отслеживает проходимые дни недели, часы и месяцы.
Ресторанный бизнес очень рваный по загрузке. И выручка в понедельник может быть в три раза меньше, чем в пятницу.
Именно поэтому приходится выводить разное количество официантов по дням недели. Для того, что бы не было простаивания или наоборот долгого ожидания, из-за нехватки.
Руководитель зала ресторана следит за выполнением стандартов работы своих подчинённых.
Организует открытие и закрытие гостевых помещений по чек листу:
В часы загрузок он помогает на всех станциях: принимает заказы, собирает посуду, пробивает чеки, осуществляет расчет, готовит напитки.
Дисциплинарная политика тоже прямая обязанность администратора зала (менеджера).
Он осуществляет материальную и моральную мотивацию в коллективе ,создаёт условия для командной работы.
И если необходимо, наказывает сотрудников за невыполнение должностных инструкций. Вплоть до увольнений, но эту меру необходимо согласовать с директором.
Административно-техническая работа и финансы.
К этой группе работы относится работа с оборудованием, мебелью, организация уборок, финансовая отчётность при закрытии смены.
Если в ресторане происходит поломка оборудования, посторонние шумы в оборудовании, зависание техники, не набор нужной температуры в холодильниках — сотрудники всех подразделений сообщают об этом менеджеру.
Ведь именно он находится на смене от закрытия и до закрытия, в отличие от директора ресторана или от шеф повара.
Каждое утро менеджер проверяет мебель на шатания и поломки, осветительные приборы, стены, краны на подтекание.
Вызывает техника, электрика или сантехника при необходимости.
Проводит ежедневные и генеральные уборки в зале.
По САНпину генеральная уборка в общепите проводится не реже, чем 1 раз в 15 дней.
Участвует в проведении инвентаризаций в баре и в зале.
Как правило они проводятся 1 раз в месяц.
Снимает кассу после закрытия, пишет финансовый отчёт дня для бухгалтера и директора.
Заключение.
Как видим у менеджера ресторана масса обязанностей.
Он связующее звено между Гостями, залом, кухней и дирекцией.
Без этой должности в конкурентном ресторанном бизнесе сейчас не обойтись!
Необходимо заниматься обучением своих менеджеров, для того что бы они стали грамотными управленцами и вели ваш ресторан к процветанию.
Источник: uchebarest.ru