Менеджмент это бизнес или нет

Начало практическому применению теории менеджмента было положено не в коммерческих, а в общественных и государственных организациях. Фредерик У. Тейлор, родоначальник «научного менеджмента», видимо, был первым, кто использовал термины «менеджмент» и «менеджер» в их современном значении. Его идеи касались обновления промышленности США. Первоначально сам Тейлор называл свою систему «системой заданий» или
«управлением посредством заданий».

Он полагал, что «управление — это подлинная наука, опирающаяся на точно определенные законы, правила и принципы». Он исходит из того, что управление как особая функция состоит из ряда принципов, которые могут быть
приложены с равным успехом ко всем решительно видам социальной
деятельности.

Основные четыре принципы «научного менеджмента»:

1. Создание научного фундамента, заменяющего собой старые, грубо
практические методы работы, научное исследование каждого отдельного вида трудовой деятельности;

2. Отбор рабочих и менеджеров на основе научных критериев, их тренировка и обучение. Сейчас это обозначается терминами «профотбор, профконсультирование и профобучение»;

3. Сотрудничество администрации с рабочими в деле практического внедрения научной организации труда и управления.

4. Равномерное и справедливое распределение обязанностей (ответственности) между рабочими и менеджерами.

Великой заслугой Тейлора явилось не просто декларирование, а реализация этих принципов управления на практике и достижение впечатляющих успехов. Вот некоторые примеры.

Он хронометрировал операции лучших рабочих, отбирал правильные и рациональные
движения, беспощадно отсекал все лишнее, так как энергии расходовалось больше на
ненужные, чем на рациональные. За интенсивность труда платил больше, премии
достигали от 30 до 100 %. Все это давало прирост производительности труда в 2-3 раза, а заработная плата в среднем росла на 60 %.

Сегодня, однако, мы начинаем понимать ложность постулата Менеджмент — это менеджмент бизнеса. В качестве доказательства можно привести переименование многих «бизнес-школ» в «школы менеджмента», растущее число кадровых предложений этих школ «некоммерческому менеджменту»,
появление «программ подготовки специалистов топ-менеджмента» для
руководителей как коммерческих, так и некоммерческих организаций.

Примерно 90% всех проблем организаций одинаковы. Что касается оставшихся 10%, то различий между коммерческими и некоммерческими организациями здесь не больше, чем между разными отраслями бизнеса, например между транснациональным банком и фабрикой детских игрушек. В каждой организации — все равно, коммерческой или некоммерческой — менеджмент только в этих 10% отражает специфику миссии организации, ее особую культуру,
историю и терминологию.

В XX веке сектор роста в развитых странах приходится на «некоммерческие» сферы — работу в государственном секторе, здравоохранение, образование. На протяжении последних ста лет (или, по крайней мере, со времен Первой
мировой войны) бизнес неуклонно сдавал свои позиции в качестве источника рабочих мест и средств к существованию.

И мы с полным основанием можем предсказать, в XXI веке сектором роста в развитых странах будет не «бизнес», т.е. не организованная экономическая деятельность, а — вероятнее всего — некоммерческий общественный сектор. Именно там менеджмент сегодня наиболее востребован; именно тем практическое применение менеджмента, построенного на прочных принципах, опирающегося на теорию, может в кратчайший срок дать самые лучшие результаты.

Но представление о том, что менеджмент — это менеджмент бизнеса, по-прежнему существует. Поэтому важно заявить, причем как можно громче, что менеджмент не есть менеджмент бизнеса — так же, как, скажем, медицина не есть акушерство.

Читайте также:  Как правильно пожелать удачи в бизнесе

Вывод: менеджмент — это специфическая и определяющая структура всех и каждой организаций.

Источник: infopedia.su

1.3. Соотношение понятий «менеджмент», «бизнес» и «предпринимательство», а также понятий «бизнесмен», «менеджер», «предприниматель»

Рассуждая о соотношении этих понятий, следует помнить, что бизнес – это деятельность, направленная на получение прибыли путем создания продукции или оказания услуг. Бизнес трактуется как дело, а менеджмент мыслится как управленческая деятельность в бизнесе.

Бизнес (от собирательного понятия «бизнесмены») нанимает менеджмент (от собирательного понятия «менеджеры») для управления делом, которое, по разумению бизнеса, должно принести доход. Следовательно, управление бизнесом, так называемый бизнес — менеджмент, – это управление коммерческими или хозяйственными организациями.

В этом смысле понятия «business – management» и «business – administration» практически идентичны. Менеджмент как термин применим к любым типам организаций, но если речь идет о государственных органах, то управление, осуществляемое в них и ими, правильнее называть термином «public – administration», что означает общественное администрирование.

Заметим, что понятия «менеджер» и «бизнесмен» далеко не равнозначны. Менеджер – это специалист, профессионально занимающийся управленческой деятельностью в конкретной области функционирования предприятия. Бизнесмен – это тот, кто делает деньги, это владелец капитала, находящегося в обороте и приносящего доход.

Это может быть: а) деловой человек, в подчинении которого никто не находится; б) крупный собственник, который не занимает никакой постоянной должности в организации, но является владельцем ее акций и может быть состоит членом правления организации; в) человек, который сам управляет своим делом. Менеджер же обязательно занимает постоянную должность, в его подчинении находятся люди.

Это, как правило, наемный высококвалифицированный работник. Нередко он владеет акциями предприятия или является совладельцем. Предпринимательство является частным случаем бизнеса.

Этот вид деятельности еще больше связывается с личностью человека, в данном случае – личностью предпринимателя, который осуществляет бизнес, затевая новое дело, реализуя некоторые нововведения, вкладывая как собственные, так и заемные средства в новые предприятия и принимая на себя новый риск. Предприниматель имеет в качестве системообразующей черты своей личности предприимчивость.

Как показали наши изыскания (В.Орлов), предприимчивость – это деловая творческая активность, проявляющаяся: в экономическом плане в стремлении к сверхприбыли, в психологическом – в стремлении к самореализации, в эмоциональном – в стремлении к риску, к удовлетворению азарта, в стремлении к победе, в интеллектуальном плане – в стремлении к победе более полного, более точного знания над менее точным, в нравственном плане – в уважении чужой собственности, в признании человеческой жизни главной земной ценностью и в отрицании антигуманных сфер бизнеса (наркобизнес, мошенничество, коррупция, рэкет, детская проституция и т.д.). Итак, предпринимательство – это часть бизнеса, оплодотворенная творческим, инновационным подходом, в частности, и деловой творческой активностью (или предприимчивостью), в целом.

Предпринимательство всегда связано с улучшением потребительских свойств товара, расширением ассортимента товаров, внедрением новой техники и технологии, поиском новых рынков, диверсификацией производства и другими компонентами инновационного характера. Именно поэтому мы можем заключить, что всякое предпринимательство есть бизнес, но не всякий бизнес есть предпринимательство.

Графически соотношение объемов этих понятий с помощью круговых схем Эйлера изображено на рис. 1.3.1. Рис. 1.3.1. Соотношение объемов понятий «бизнес» (В) и «предпринимательство» (А) Различия между менеджером и предпринимателем будут очень велики, если менеджер тяготеет к бюрократическому стилю руководства, но эти различия во многом стираются, если менеджер предприимчив.

Читайте также:  Спад в бизнесе это

Сумма знаний, которой следует овладеть менеджеру, связана с кибернетикой, математикой, социологией, психологией в частности психологией общения, деловым этикетом, организационной культурой, а также применением компьютерных технологий. Есть пять базовых операций в работе каждого менеджера: 1. Он устанавливает цели. Он определяет, каковы они должны быть.

Определяет конкретные задачи в каждой группе целей. Решает, что должно быть сделано, чтобы достичь этих целей. 2. Менеджер организует. Он анализирует виды деятельности, решения, отношения, необходимые для выполнения целей. Разделяет их на управляемые совокупности, а эти совокупности – на управляемые трудовые задачи.

Группирует совокупности и задачи в организационную структуру. Выбирает людей для выполнения задач. 3. Менеджер поддерживает мотивацию и коммуникацию. Он составляет команду из людей, ответственных за различные работы, поддерживая постоянную коммуникацию со своими подчиненными, начальниками и коллегами. 4.

Менеджер устанавливает единицы измерения. Он добивается, чтобы у каждого человека были показатели, сфокусированные на работе всей организации и в то же время на работе данного индивида, помогающие ему ее делать. Анализирует, оценивает и интерпретирует результаты. Сообщает о них своему руководству, подчиненным и коллегам.

5. Менеджер способствует росту людей, включая себя самого. Менеджеру характерны три категории ролей: 1) межличностные роли вытекают из полномочий и статуса менеджера в организации, охватывают сферу его взаимодействия с людьми; 2) информационные роли делают менеджера пунктом сосредоточения информации и центром ее обработки; 3) роли по принятию решений – менеджер распределяет ресурсы, улаживает конфликты, осуществляет поиск новых возможностей для организации, ведет переговоры от имени организации.

07.08.2019 193.72 Кб 20 История-демо.rtf

06.08.2019 1 Mб 16 Конспекты лекций.rtf.rtf

17.11.2019 176.24 Кб 11 КОНТРА.rtf

04.03.2016 62.01 Кб 27 контрольная — заочное — криминалистика 2013.rtf

Ограничение

Для продолжения скачивания необходимо пройти капчу:

Источник: studfile.net

Бизнес и менеджмент

Бизнес и менеджмент являются тесно и крепко связанными между собой понятиями, ведь само предпринимательство просто невозможно без определенного должного администрирования и организации четкой структуры. По сути, менеджмент представляет собой умение управлять и руководить, то есть это определенная разработка и моделирование для более эффективного и максимального управления, а также для контроля над всей системой.

Понятие самого менеджмента возникло в США в 1930 году, менеджмент ориентирован на процесс бизнеса, при учете государственной и коммерческой структуры организации. Менеджмент в бизнесе представляет собой сложную производственную науку, а сама теория управления основана на методах анализа, которые необходимы при использовании методов управления для достижения определенного результата.

Такие рекомендации и методы не являются абсолютными правилами и рецептами, ведь проведение бизнеса зависит от очень многих условий и обстоятельств. Одним из таких условий является достижение цели при минимальной затрате, то есть адекватность используемых методов в среде функционирования предприятия. Методы маркетинга и менеджмента при рыночной экономике должны обеспечивать запланированные результаты при определенной затрате и при должной работе сотрудников. Система заключается в умении руководителя владеть искусством самого управления в конкретной данной ситуации.

Читайте также:  Пчеловодство для начинающих как бизнес

Функции управления и менеджмента:
1. Управление любым бизнесом для увеличения его эффективности
2. Управление составом менеджеров
3. Управление всеми работниками и всеми аспектами проведения этой работы

В любом бизнесе важен системный подход, потому что каждая компания это сложная система, состоящая из многих разных частей, а каждая такая часть имеет свои цели, которые вместе составляют общую единую цель. Эффективность компании и устойчивость зависит не только от ее владельца, просто весь контроль над компанией не под силу одному человеку, а основа всей такой работы лежит на менеджерах помогающих работе руководителя.

Основная работа лежит на менеджере среднего звена, то есть на мидл-менеджере (по-английски middle – это средний), это самое решающее звено, но и самое проблемное. Задача их состоит в передаче целей организации к самим продавцам и менеджерам общающимися непосредственно с покупателем, это звено еще иногда называют «сержантами» бизнеса.

Они являются незаметной, но незаменимой деталью в общем процессе ведения бизнеса любого уровня. При передаче основного указания от руководителя к работнику просто необходимо промежуточное звено, а при отсутствии которого, перестали функционировать немало предприятий во всем мире.

То есть связь бизнеса и менеджмента, то есть цепочка производство-реализация очень тесная, потому что оба такие понятия не могут существовать друг без друга. Просто над рядовыми менеджерами необходим постоянный контроль в виде менеджера среднего звена, который является «сержантом» необходимым для осуществления контроля. Лидер компании сможет решать такие вопросы и сам, но при крупной организации он просто не сможет охватить весь объем, поэтому в бизнесе современном важен и незаменим менеджмент. Менеджер среднего звена это можно сказать целое искусство, в принципе это и главный сотрудник и одновременно небольшой начальник, работа такая на самом деле очень сложна, поэтому текучесть кадров этого звена очень высокая.
Основные методы и принципы менеджера это не делать все самим, а возлагать все задачи на подчиненных, при этом важно использование стимулирования и мотивации подчиненных, а также контроль над их психологией. Управление организацией на каждом уровне это сложнейшая система, при которой должен осуществляться контроль над долей рынка, за требованиями клиентов, качественности продукции и за ценовой политикой в соответствии с ценами конкурентов.

Также в этом необходимо соблюдение репутации самой организации, и решение других многих проблем, естественно ни один руководитель и его прямые заместители с этим не справятся. Поэтому так сложилось, что необходимы как минимум три промежуточных звена, как при реализации, так и производстве, то есть, необходимы при этом сами менеджеры. Первое звено нужно для получения конкретной задачи, а второе звено необходимо для грамотного надзора над исполнением задачи выполняемой третьим звеном. Каждый уровень должен обладать соответствующими знаниями и иметь надлежащие способности, удовлетворяющими структурно-функциональному методу позволяющему достичь максимальных целей. То есть связь любого бизнес процесса и менеджмента является очень тесной, ни один производственный процесс просто не сможет существовать без определенной организации и использования менеджеров при достижении любой цели.

Источник: beprime.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
Бизнес для женщин