3. основателем кокого направления в развитии менеджмента является А.Файоль?
— Школа наук поведения
— Школа человеческих отношений
+ Классическая (административна я) школа управления
— Школа научного управления
4. Кто открыл школу научного менеджмента:
— Файоль;
— Вебер;
— Мейо;
+ Тейлор
5. Какие категории мотивации направлены на определение потребностей, побуждающих людей к действиям?
— процессуальные
+ Содержательные
— Теория справедливости
— Теория Портера- Лоулера
6. основателем кокого направления в развитии науки менеджмента является Ф. Тейлор?
+ Школа научного управления
— Школа человеческих отношений
— Школа наук поведения
— Школа науки управления
7. О какой подход к управлению идет речь? — «Он направлен на подбор приемов менеджмента для решения конкретных управленческих ситуаций с целью наиболее эффективного достижения целей организации»
+ Ситуационный подход
Менеджмент. Тесты. Часть 1
— Процессный подход
— Системный подход
— Математический подход
8. основателем которого направления в развитии науки менеджмента является Э. Мэйо?
— Школа наук поведения
+ Школа человеческих отношений
— Школа научного управления
— Классическая школа
9. В функции управления не относится:
— Контроль;
— Мотивация;
+ Промышленность
— планирование
10. Современные концепции менеджмента сводятся к следующим подходов:
+ Процессный, системный, ситуационный
— Исторический, системный, процессный
— Ситуационный, эволюционный, научный
— Эволюционный, системный, исторический
11. Подход к управлению, который рассматривает организацию как совокупность взаимосвязанных элементов в условиях изменения внешней среды:
— Ситуационный;
— Процессный;
+ системный
— структурный
12. О каком подход к управлению идет речь? — «Управление — это процесс совокупности непрерывных взаимосвязанных действий, которые называются функциями менеджмента»
+ Процессный подход
— Системный подход
— Ситуационный подход
— Математический подход
13. В результате вертикального разделения труда образуются три уровня управления:
— Стратегический, оперативный, тактический
— Специальный, линейный, функциональный
— Формальный, неформальный, смешанный
+ Технический, институциональны й, управленческий
14. Чему равны управления представлены в виде пирамиды?
— Для характеристики численности аппарата управления на разных уровнях
— Для отображения значения каждого уровня управления
— Для облегчения назначения управленцев на должности
+ Для отображения ролей менеджеров
15. Управленческий уровень, расположенный непосредственно над рабочими и другими работниками, занятыми в производстве:
— Средний;
+ Низовой;
— Высшее;
— Институциональны й.
16. формальных групп относят
Три причины, почему не надо выбирать специальность менеджмент
— Клуб любителей шахмат на предприятии
— Директора банка
+ Начальника цеха и его заместителей
— Компания друзей
17. неформальных групп заключаются в:
+ Групповых стандартах
— Высоком уровне заработной платы
— Отсутствия симпатии между членами группы
— Формировании источники распространения слухов
18. Характеристика либо организации приведена ниже: «Это — группы людей, деятельность которых сознательно планируется, организуется, мотивируется с целью достижения определенной цели»?
— Централизованная организация
— Децентрализованн ая организация
+ Формальная организация
— Неформальная организация
19. Формальные группы образуются:
+ В результате вертикального и горизонтального разделения труда
— По интересам и потребностям
— Спонтанно
— Для выявления недовольство руководством организации
20. Неформальная группа в организации образуется:
+ Спонтанно
— При возникновении критической ситуации
— Для переориентации деятельности
— В результате горизонтального и вертикального разделения труда.
21. Формальные и неформальные группы отличаются:
+ Мотивами возникновения
— Анализом внешней среды
— Общего проведения людьми свободного времени
— Особенности экономических отношений
Источник: testdoc.ru
Менеджмент это управление бизнесом тест
Тесты государственного экзамена по менеджменту с ответами
1. Чем термин «управление» отличается от термина «менеджмент» (более одного варианта ответов)?
1) Менеджмент – это управление организациями, базирующееся на частной форме собственности.
2) Менеджмент – это управление хозяйственной деятельностью.
3) Менеджмент – это управление, ориентированное на внутреннюю среду компании.
4) Менеджмент – это результативное и эффективное управление.
5) Менеджмент – это управление на микроэкономическом уровне.
6) Менеджмент – это управление на макроэкономическом уровне.
2. Термин «менеджмент» используется для обозначения
(более одного варианта ответов):
1) – иерархии управления;
2) – науки об управлении;
3) – технократического управления;
4) – процесса управления;
5) – неформального управления;
6) –передового опыта управления;
3. Менеджмент как процесс управления включает следующие аспекты
(более одного варианта ответов):
1) – экономический;
3) – социально-психологический;
5) – организационно-технический;
4. Организация характеризуется (более одного варианта ответов):
1) следуетстью управления
2) наличием прибыли
3) горизонтальным разделением труда
4) вертикальным разделением труда
5) иерархической структурой
6) зависимостью от окружающей среды
7) наличием высококвалифицированных кадров
Ответ: 1, 3, 4, 5, 6
5. Менеджер выполняет в компании следующие роли
(более одного варианта ответов):
1) роль лидера
2) роль администратора
3) роль контролера
4) информационную роль
5) роль по мотивированию персонала
6) роль по принятию решений
6. В соответствии со своими основными функциями, менеджер
(более одного варианта ответов):
1) устанавливает цели и определяет стратегию компании (подразделения)
2) разбивает цели на конкретные трудовые задачи, подбирает исполнителей для решения поставленных задач
3) выбирает и совершенствует технологию производства
4) устанавливает систему измерения и оценки труда подчиненных
5) стремится стать совладельцем предприятия
6) старается поддерживать доброжелательные отношения с подчиненными
7) создает и обеспечивает «качество трудовой жизни» своим подчиненным
8) способствует служебному росту и повышению квалификации своих сотрудников
7. В соответствии с «решеткой менеджмента» различают следующие стили управления
(более одного варианта ответов):
1) получатель зарплаты
Ответ: 1, 3, 5, 7, 8
8. К какому стилю управления относится следующая характеристика менеджера: «минимум внимания к результатам производства и сотрудникам; основное кредо – работать так, чтобы не быть уволенным»
6) получатель зарплаты
7) получатель дивидендов
9. Согласно концепции « менеджериальной революции»:
1) право собственности на средства производства переходят от владельцев к менеджерам
2) происходит возрастание значения фактора управления в хозяйственной деятельности и повышение, в связи с этим, роли и социального статуса менеджера
3) основа успеха предприятия заключается в свободе и своевременности принятия решений менеджера без излишнего контроля и согласования со стороны владельцев (акционеров)
4) обостряется борьба менеджеров высшего звена за право стать совладельцем предприятия
10. Концепция альтернативного менеджмента направлена на :
1) на дальнейшую механизацию и автоматизацию труда
2) на повышение трудовой дисциплины
3) на стимулирование творческого подхода к труду и поощрение проявления инициативы сотрудников
4) на предоставления сотрудникам максимальных социальных гарантий
5) на принятие управленческих решений, базируясь на разработке и анализе альтернатив
11. Альтернативный или нетрадиционный менеджмент включает:
1) максимальное разделение труда и узкую специализацию сотрудников с целью повышения производительности труда
2) систему рационализации и нормирования труда в компании
3) систему социальных гарантий и стимулов, направленных на развитие творческой активности сотрудников и поощрение коллективных форм трудовой деятельности
4) все ответы вместе взятые
12. К принципам микросоциального управления относятся
(более одного варианта ответов):
1) принцип гуманизации производственных отношений
2) принцип полной солидарной ответственности всех сотрудников за принимаемые решения
3) принцип демократического централизма
4) принцип делового партнерства
5) принцип экономического децентрализма
6) принцип «разделения боли»
7) принцип равной оплаты за равный труд
13. К преимуществам системы «пожизненной занятости» относятся
(более одного варианта ответов):
1) преданность сотрудников фирме, низкая текучесть кадров
2) доминирование морального стимулирования над материальным
3) гарантия должностного роста сотрудников
4) низкие затраты на управление
5) развитие духа коллективизма в компании
6) «омолаживание кадров»
7) согласие сотрудников идти на определенные жертвы ради процветания компании
8) возможность привлечения более талантливых сотрудников из внешней среды путем отбора
9) предоставление сотрудникам возможности участия в открытом конкурсе на замещение вакантных должностей
14. По каким критериям определятся тип включения сотрудника в организацию
(два варианта ответа)
1) отношение к нормам поведения в компании
2) отношение к руководителям компании
3) статус сотрудника в компании
4) отношение к целям и ценностям компании
5) трудовой стаж в компании
15. К процессуальным теориям мотивации относятся
(более одного варианта ответов):
1) теория иерархии потребностей А. Маслоу
2) теория ожиданий
3) теория справедливости
4) теория приобретенных потребностей
5) теория двух факторов Ф. Герцберга
6) теория подкрепления
7) теория бутерброда
16. Процессуальные теории мотивации . . .
1) основываются на том, что существуют внутренние побуждения (потребности), которые заставляют человека действовать;
2) анализируют, как человек распределяет усилия для достижения различных целей и как выбирает вид поведения;
3) верно то и другое («а» + «б»).
17. Какая из теорий мотивации построена на компенсациях?
1) теория ожиданий
2) теория справедливости
3) теория подкрепления
4) теория двух факторов
5) теория приобретенных потребностей
18. Вид компенсации, заключающийся в отсутствии ожидаемой сотрудником позитивной реакции на его действия, называется:
1) позитивная компенсация;
2) негативная компенсация;
3) непоощрение ;
19. Какая из теорий мотивации включает следующие факторы: ожидание, валентность, инструментальность
1) теория иерархии потребностей А. Маслоу
2) теория мотивации К. Альдерфера
3) теория приобретенных потребностей
4) теория ожиданий
5) теория подкрепления
20. Расположите стадии развития конфликта в порядке их следования
1) возможность возрастания конфликта
2) управление конфликтом
3) источники конфликта
4) реакцию на ситуацию
21. Для какого стиля разрешения конфликта характерно стремление кооперироваться с другими, но без внесения в данную кооперацию своего сильного интереса
1) разрешения конфликта силой
2) уход от конфликта
3) компромисс
4) разрешение конфликта через сотрудничество
5) войти в положение другой стороны
22. На этапе проведения переговоров следует:
(более одного варианта ответов):
1) составить план переговоров
2) контролировать свои эмоции
3) обозначить пределы, в которых можно действовать (максимально возможные уступки)
4) ясно излагать свои мысли
5) обозначить свои цели
6) внимательно слушать собеседника
23. Переговорный проце сс вкл ючает следующие этапы:
1) этап определения пределов, в которых можно действовать; этап определения цели; этап заключения сделки
2) подготовительный этап; этап переговоров, завершающий этап
3) исследовательский этап; этап аргументирования; этап согласования
4) этап сбора информации; этап формулировки целей; этап набора команды; этап технического оснащения
24. В миссии компании должно быть отражено:
1) история создания компании
2) целесообразность существования компании с точки зрения общества
3) деловые партнеры компании
4) методы продвижения товаров компании
5) все вышеперечисленное
Источник: www.goodstudents.ru
Менеджмент организации — тест 4
nbsp
nbsp
nbsp
Номер 2
Что включает в себя стратегическое управление?
nbsp
nbsp
nbsp
Упражнение 3: Номер 1
Что из перечисленного входит в задачи менеджмента?
nbsp
nbsp
nbsp
nbsp
Номер 2
Какая задача менеджмента является важнейшей?
nbsp
nbsp
nbsp
Номер 3
Что является конечной целью менеджмента?
nbsp
nbsp
nbsp
nbsp
Упражнение 4: Номер 1
Сколько уровней управления обычно имеют крупные предприятия в международной практике?
nbsp
nbsp
nbsp
Номер 2
Какие этапы включает методология научного управления?
nbsp
nbsp
nbsp
Номер 3
nbsp
nbsp
nbsp
Упражнение 5: Номер 1
Выберите ответ, где наиболее полно и верно перечислены функции менеджмента
nbsp
nbsp
nbsp
Номер 2
Что из перечисленного относится к блокам экономического механизма менеджмента?
nbsp
nbsp
nbsp
nbsp
Упражнение 6: Номер 1
Что предполагает менеджмент как самостоятельный вид профессиональной деятельности?
nbsp
nbsp
nbsp
Номер 2
Менеджмент — это управление в условиях рынка, означающее
nbsp
nbsp
nbsp
nbsp
Упражнение 7: Номер 1
Что включает в себя понятие «менеджмент»?
nbsp
nbsp
nbsp
Номер 2
Какова конечная цель менеджмента?
nbsp
nbsp
nbsp
Упражнение 8: Номер 1
К какой стадии менеджмента относится перспективное планирование в зависимости от видов и последовательности деятельности?
nbsp
nbsp
nbsp
Номер 2
Каковы стадии менеджмента в зависимости от видов и последовательности деятельности?
nbsp
nbsp
nbsp
Упражнение 9: Номер 1
Что включает в себя оперативное управление как стадия менеджмента?
nbsp
nbsp
nbsp
Номер 2
Какие аспекты менеджмента характеризуют деятельность по организации и руководству усилиями всего персонала фирмы для достижения поставленных целей?
nbsp
nbsp
nbsp
Упражнение 10: Номер 1
Каковы основные элементы схемы внутрифирменного управления?
nbsp
nbsp
nbsp
Номер 2
Каков состав основных блоков экономического механизма менеджмента?
nbsp
nbsp
nbsp
Упражнение 11: Номер 1
Сколько стадий менеджмента выделяется в зависимости от видов и последовательности деятельности?
nbsp
nbsp
nbsp
Номер 2
Какие аспекты включают характерные черты менеджмента?
Источник: eljob.ru