Не понимаю людей, покупающих седан Mercedes-Benz S-Class для того, чтобы ездить за рулем. Выложить несколько миллионов за удовольствие выглядеть наемным водителем в глазах охранника на парковке и выслушивать с заднего сиденья восторженные вопли друзей, развалившихся на оттоманке и наслаждающихся массажем? Глупо! Тем более, что «Мерседес» давно научился упаковывать начинку «эс-класса» в эгоистичный двухдверный кузов.
Фото компании Mercedes-Benz
Не понимаю людей, покупающих седан Mercedes-Benz S-Class для того, чтобы ездить за рулем. Выложить несколько миллионов за удовольствие выглядеть наемным водителем в глазах охранника на парковке и выслушивать с заднего сиденья восторженные вопли друзей, развалившихся на оттоманке и наслаждающихся массажем? Глупо! Тем более, что «Мерседес» давно научился упаковывать начинку «эс-класса» в эгоистичный двухдверный кузов. А если дело было в названии, то и этот недостаток теперь устранен: самая роскошная двухдверка со звездой на капоте опять называется S-Class, но с приставкой Coupe.
Mercedes S-Класс W220 — ЭЛИТНАЯ НЕДВИЖИМОСТЬ. Обзор
Да, опять. В 22-летней истории больших купе Mercedes-Benz первые два поколения — семейства W126 и W140 — носили имя S-Class Coupe, и лишь в 2000 году двухдверки были выделены в отдельный CL-класс. Но история штука циклическая, и самое свежее купе, построенное на базе сверхуспешного седана W222, который сметают из автосалонов со скоростью пармезана после введения санкций, опять называется S-Class Coupe.
Логично, ведь новое купе, считай, тот же седан, но накрытый двухдверным кузовом и с увеличенным на пару миллионов рублей ценником.
Но есть и отличия. Например, технические: в основе купе лежит укороченная на 90 миллиметров платформа S-класса. Несмотря на это, габаритная длина новинки все еще превышает пятиметровую отметку (5027 миллиметров) – по сравнению с предшественником новая двухдверка стала чуть короче, ниже и шире. Во-вторых, купе отличается от седана внешне: у него другое оформление передней части кузова с длинным капотом и поджарая корма в стиле суперкара SLS AMG. А еще – 47 кристаллов Swarovski в передних фарах, которые делают S-Class Coupe, пожалуй, самым гламурным автомобилем на планете.
А главное отличие двухдверки от седана в том, что этот автомобиль создан исключительно для водителя.
Здесь больше места за рулем — передние сиденья установлены ниже, чем в седане, и имеют больший запас продольных регулировок. Сами кресла – другой формы, с более длинной подушкой. И руль новый – пухлый трехспицевый от AMG-моделей, а не «шоферская» баранка, как на четырехдверном S-Class. Сместились акценты в отделке салона: в купе больше кожи и алюминия, а дерево используется лишь как декоративный элемент на передней панели и обшивках дверей.
Сиденья второго ряда выглядят не менее роскошно, чем в седане, но комфорта, сравнимого с креслами первого класса из «Эйрбасов» ближневосточных авиакомпаний, уже не подарят. Места для ног впритык (и это в пятиметровом автомобиле!), посадка низкая и чуть завалена назад, а крыша хоть и не давит на макушку, но свободного пространства между головой и потолком даже у невысоких пассажиров почти не остается.
Забираться назад – та еще забава. Электропривод сдвигает передние кресла с расторопностью задремавшего ленивца, а элегантно протиснуться в образовавшийся проем сумеет лишь пара циркачей-гимнастов. Пара – потому что для третьего пассажира места там нет.
Все S-Class Coupe уже «в базе» оснащаются полностью светодиодными адаптивными фарами головного света. Фары с кристаллами Swarovski (47 штук: 17 образуют полоску дневных ходовых огней, а еще 30 формируют сигнал поворота) придется заказывать за доплату: в России эта опция стоит 197 425 рублей. Для понимания: панорамная крыша обойдется в 278 тысяч рублей, а музыка Burmester — в 444 тысячи рублей.
При разработке S-Class Coupe дизайнеры явно вдохновлялись суперкаром SLS AMG. Особенно это заметно по оформлению задней части кузова.
Зато в остальном S-Class Coupe получился круче своего четырехдверного собрата. Концентрация электроники на кубический сантиметр объема кузова – запредельная. Есть система ночного видения и система предотвращения аварий, умнейший круиз-контроль, способный простоять пару часов в пробках и умеющий подруливать на многополосном шоссе, камеры кругового обзора и мультимедийная система с доступом в Интернет. Как и седан, купе избавилось от привычных стрелочных приборов – их заменила «виртуальная» приборка, нарисованная на 12-дюймовом ЖК-дисплее. Еще один точно такой же экран отвечает за развлечения, показ навигационных карт и работу с настройками автомобиля.
Мерседесовской «магии» в купе тоже больше – помимо «подвески с глазами» и хитрых стеклоочистителей с форсунками на щетках, у двухдверного S-Class есть волшебная панорамная крыша Magic Sky Control, прозрачность которой можно регулировать с помощью кнопок.
Источник: motor.ru
Новый Mercedes-Benz S-класса объявлен человекоцентричным
Длина, ширина, высота и колёсная база стандартного седана: 5179 мм (+54 мм к прошлому поколению), 1954/1921 (+55/+22), 1503 (+10), 3106 (+71). Версия Long: 5289 (+34), 1954/1921 (+55/+22), 1503 (+12), 3216 (+51). Ширина — «с обычными/потайными ручками дверей». Багажник — 550 л (+20).
Седан Mercedes-Benz S-класса (W223, седьмое поколение модели) рассекречен окончательно. В машину на новой модульной платформе MRA II разработчики, что называется, вложили всю душу. И неудивительно, что презентация по сути была растянута на пару месяцев.
До финального раскрытия облика машины и всех деталей немцы отдельно рассказывали о новой генерации интерфейса MBUX, особенностях шасси и систем безопасности, о новых устройствах, повышающих комфорт в салоне. Промахнуться тут нельзя. Прошлый S-класс W222 в ноябре 2019-го преодолел отметку в 500 000 собранных экземпляров. Да и его предшественник, W221, тоже был весьма успешен (516 000 штук).
Коэффициент аэродинамического сопротивления равен 0,22. Это один из самых обтекаемых серийных автомобилей. Среди прочего, за счёт этого фактора средний расход топлива седана колеблется между 6,4 и 9,5 л/100 км (стандарт WLTP) в зависимости от двигателя и базы.
Активная гидропневматическая подвеска E-Active Body Control (опция) умеет не только подстраивать параметры амортизаторов на каждом колесе по отдельности, но и приподнимать кузов на восемь сантиметров при угрозе бокового удара, рассчитывая, чтобы он пришёлся в более прочный порог.
Формулы успеха — кузов, более чем на 50% сделанный из алюминиевого сплава, россыпь новой электроники, модульные двигатели и опциональное полноуправляемое шасси, в котором задние колёса на малых скоростях поворачиваются на угол до 10 градусов в сторону, противоположную передним, и до 4,5 градуса (на высоких скоростях) в одну сторону с передними. Полсотни электронных компонентов модели умеют обновлять свой софт «по воздуху». К известным в индустрии подушкам безопасности добавлены фронтальные для второго ряда (опция для длиннобазной версии).
Во второй половине 2021 года на S-классе станет доступен автопилот Drive Pilot третьего уровня, позволяющий водителю заняться своими делами, например, гулять по Интернету или читать электронные письма. Автомобиль умеет парковаться сам, без водителя в салоне, в том числе готов к работе со специально оборудованными безлюдными стоянками (Automated Valet Parking). В этом случае он самоуправляется по уровню 4.
Портретно-ориентированный центральный экран на органических светодиодах насчитывает по диагонали 12,8 дюйма. Цифровая приборка — 12,3. Сокращённое число кнопок и большие по площади деревянные поверхности задают новый настрой в интерьере.
Из других интересных чисел: голосовой помощник Hey Mercedes понимает 27 языков, количество динамиков тут может достигать 30, а электромоторов в каждом переднем кресле — 19 (восемь для основных настроек, четыре для массажа, пять для вентиляции, один для поясничного подпора и один для регулировки монитора на спинке). Массажных программ в креслах — десять. Более 98 кг материалов в машине получены с применением сберегающих технологий, около 40 кг — из возобновляемого сырья, а 120 деталей сделаны из переработанных материалов.
Среди вариантов оптики теперь есть головной свет Digital Light (опция) с 1,3 миллиона подвижных микрозеркал в каждой фаре, способных не только менять форму светового пучка, но и проецировать на дорогу предупреждающие символы и вспомогательную маркировку. Впервые появился выбор дверных ручек: классические или утопленные в кузов, как на этих снимках (опция).
На старте продаж у новой «эски» будут две бензиновые версии и три дизельные. Бензиновые основаны на рядной модульной «шестёрке» 3.0 M 256, дополненной умеренной гибридной системой EQ Boost. Модификации: S 450 4Matic (367 л.с., 500 Н•м; +22 л.с., 250 Н•м от EQ Boost) и S 500 4Matic (435 л.с., 520 Н•м; +22 л.с., 250 Н•м от EQ Boost). Дизельная рядная «шестёрка» — это 2.9 OM 656.
Версии: S 350 d и S 350 d 4Matic (286 л.с., 600 Н•м), S 400 d 4Matic (330 л.с., 700 Н•м). Все моторы совмещены с «автоматом» 9G-Tronic. Чуть позже компания обещает добавить в ассортимент мотор V8 c 48-вольтовым стартером-генератором.
В 2021-м выйдет заряжаемый от розетки гибрид с запасом хода без запуска ДВС около 100 км. Его облик уже не секрет, а технические детали последуют позднее. Кстати, у предшественника было 50 км.
В седане может быть пять экранов: два спереди и три сзади, не учитывая проекционного. Второй ряд — в пяти вариантах исполнения, отличаются количеством мест (два или три) и оснащением.
Интерфейс MBUX нового поколения обладает большими, чем прежде, возможностями по персонализации настроек. Он распознаёт хозяина по лицу, голосу и отпечатку пальца, беседует с ним. При этом ему доступны жесты и движения не только водителя, но и пассажиров. Седан может принимать данные с фитнес-браслета владельца и учитывать качество сна для подбора настроек систем комфорта.
Обладателю S-класса не нужно подгонять кресла, зеркала и руль под себя: следует сообщить цифровому ассистенту свой рост, а машина установит оптимальные параметры. Всё направлено на удобство использования автомобиля, на превращение его в интеллектуального заботливого компаньона.
Цифровая приборка демонстрирует трёхмерные изображения без наличия 3D-очков, так как отслеживает положение глаз водителя. Проекционный дисплей у седана доступен в двух вариантах. Старший, с дополненной реальностью, показывает на фоне местности крупные подсказки навигации, например, анимированные стрелки перед поворотом. Визуально экран соответствует 77-дюймовому монитору на расстоянии 10 м от машины.
Окружающее освещение — активное и анимированное, насчитывает 250 светодиодов и в разы ярче прежнего (хорошо видно днём). Оно способно различными огнями показывать изменения в работе климатической системы или действия помощников водителя.
В России новый S-класс появится в первом квартале 2021 года. Дальше? Как мы уже говорили, в этом поколении купе и кабриолет S-класса созданы не будут. Но зато нас ждут гибрид с зарядкой от сети, версии Mercedes-Maybach, Guard и топовый S 63, превращённый в гибрид. А полностью электрическая силовая установка появится не у «эски», а у самостоятельной модели — большого лифтбека EQS.
Он выйдет в 2021 году, внешне и по технике напомнит концепт Vision EQS.
История Роберт Есенов и Давид Шенгелия
Ближайшими родственниками Мерседеса S-класса можно назвать седан W180 образца 1955 года или, например, первый Mercedes с восьмицилиндровым двигателем — W108, вставший на конвейер в 1965-м. А что такое Mercedes 600 (1963–1981 годы, «восьмёрка» 6.3 с 250 силами и 500 Н•м), как не прообраз длиннобазных S-классов?
Однако мы начнём с первого официального S-класса W116. Автомобиль оснащался пятью моторами: четырьмя бензиновыми («шестёркой» 2.8 и «восьмёрками» 3.5, 4.5 и 6.9) и дизельной трёхлитровой «пятёркой». Уже тогда на машину ставили водительскую подушку безопасности, АБС и пневмоподвеску. До 1980 года на заводе в Зиндельфингене было сделано более 423 тысяч машин.
С 1980 по 1991 год там же выпускался Mercedes S-класса W126. Любимец элиты был строг и сдержан как снаружи, так и внутри. Минимальная длина составляла 4995 мм, а колёсная база — 2935 мм. В разное время под капотом флагмана побывало аж девять моторов мощностью от 134 до 295 сил. Седан Mercedes 560 SE с флагманской «восьмёркой» 5.6 (455 Н•м) мог разгоняться до сотни за 6,9 с при максимальной скорости в 250 км/ч.
Седан разошёлся тиражом 818 тысяч. Сравните с показателями BMW той поры!
В марте 1991 года немцы представили Mercedes S-класса W140. После изящного «сто двадцать шестого» «сто сороковой» казался редкостным тяжеловесом. Он первым получил двигатель V12. Шестилитровый мотор выдавал сначала 400 л.с. и 580 Н•м, а чуть позже — 394 «лошади» и 570 ньютон-метров. Помимо этого агрегата у S-класса было ещё шесть бензиновых и дизельных мощностью от 148 до 320 сил.
С рестайлинга «сто сорокового» в 1994 году мерседесовцы ввели новое обозначение моделей, в соответствии с которым литера S ставится перед индексом двигателя: например, S 600L вместо 600 SEL. Всего за семь лет было выпущено более 406 тысяч седанов.
К середине 90-х у Мерседеса возникла потребность в более молодой аудитории: марка готовилась к появлению новых моделей С- и А-классов. Под прицелом маркетологов оказались клиенты BMW. Трендсеттером в 1998 году выступил новый стремительный S-класс W220. Сама элегантность: плавные линии кузова нашли отражение в уютном интерьере. Ассоциации с кабинетной мебелью ушли в прошлое.
На протяжении конвейерной жизни на автомобиль ставили 14 двигателей, включая 500-сильный битурбомотор V12 (S 600) и его 612-сильную версию от ателье AMG (S 65 AMG). До 2006 года было выпущено 485 тысяч W220.
«Двести двадцатый» стал первым полноприводным S-классом и пионером внедрения системы превентивной безопасности Pre-Safe. В подвеске кроме пневмопружин появились электронноуправляемые амортизаторы и активные гидроопоры системы ABC.
В BMW между тем сменили парадигму: новая массивная «семёрка» BMW шокировала рынок. А в 2005-м дебютировал похожий на неё по архитектуре S-класс серии W221, построенный на модернизированной платформе 220-го. Кузов наполовину состоял из высокопрочных сталей. Капот, крышка багажника и некоторые элементы силовой структуры кузова алюминиевые. Двери собраны из стальных и алюминиевых деталей.
За доплату предлагались пневмоподвеска и гидропружинная ABC. «Двести двадцать первый» оказался популярнее предшественника, но не побил рекорд 126-го: было выпущено почти 516 тысяч машин.
После рестайлинга 2009 года обновилась линейка двигателей с непосредственным впрыском: 306-сильный атмосферник V6, а также наддувные «восьмёрки» 4.7 (435 л.с.) и 5.5 (544 л.с. у S 63 AMG). Добавился и имиджевый гибрид с литиево-ионными батареями.
Mercedes S-класса W222, дебютировавший в 2013 году, усилиями Роберта Лесника внешне изменился кардинально. А под более жёстким и почти полностью алюминиевым кузовом спряталась новая платформа с двухрычажкой спереди и многорычажкой сзади.
До обновления на обычный седан (AMG-версии не в счёт) ставили восемь различных силовых установок: атмосферные и наддувные, бензиновые и дизельные, с четырьмя, шестью, восемью и двенадцатью цилиндрами, а также гибридные. Отдача — от 204 до 530 сил. Коробки передач — «автоматы» с семью и девятью ступенями. Конечно же, был выбор и по типу привода — задний либо постоянный полный.
Переход на новую архитектуру открыл дорогу к новому оснащению. Mercedes S-класса мог самостоятельно передвигаться в пробках, активная подвеска Magic Body Control научилась заранее подстраиваться под ситуацию, а система ночного видения — распознавать не только людей, но и животных. А ещё S-класс W222 стал первым в мире автомобилем без единой лампы накаливания.
Через четыре года после дебюта S-класс пережил рестайлинг. Заметно подретушированная внешность, обширное обновление электроники с добавлением более продвинутых систем безопасности — и новые двигатели. На версиях S 350 d 4Matic и S 400 d 4Matic установили рядную «шестёрку» 3.0 с отдачей 286 л.с., 600 Н•м и 340 л.с., 700 Н•м соответственно. Также в линейке появились невиданные прежде версии S 560 4Matic с «битурбовосьмёркой» 4.0 (469 л.с. и 700 Н•м) и гибридная S 560 e с улучшенной начинкой, а некоторые модификации обзавелись 48-вольтовыми стартер-генераторами. Тираж модели с индексом W222 превысил 500 тысяч машин.
Источник: www.drive.ru
Mercedes-Benz S-klasse
Mercedes-Benz S-Class История Флагман современного модельного ряда компании Mercedes-Benz, S-Class (аббревиатура от немецкого Sonder klasse – «специальный класс»), имеет полувековую историю, если брать во внимание модели, считающиеся прямыми «предками» нынешнего люксового седана. Так, первые упоминания о прародителях S-Class появились в 1954 году, когда немецкая компания вывела на рынок полноразмерное семейство автомобилей Ponton, которое было представлено седаном, купе и кабриолетом.
Еще один «предок» современного S-Class, выпускавшийся в трех кузовных модификациях (седан, купе и кабриолет) автомобиль Fintail, был представлен в 1959 году. И, наконец, третьим предтечей «эски» стал седан W108, выпускавшийся с 1965 по 1972 годы. Официальная родословная S-Class берет начало от седана W116, презентация которого состоялась в 1972 году.
Его отличия от перечисленных ранее моделей заключались в использовании передней и задней независимой подвески, и дисковых тормозов спереди. На тот момент это был самый продвинутый с точки зрения пассивной и активной безопасности автомобиль немецкой марки. Модель оснащалась бензиновыми моторами объемом 2.8, 3.5, 4.5 и 6.9 литра.
Также автомобиль оборудовался турбированным дизельным мотором объемом 3.0 литра. В паре с ними работали 5-скоростная механическая, либо 3-х или 4-ступенчатая автоматическая трансмиссии.
Всего за годы производства было продано 473 035 экземпляров первого поколения S-Class.
В 1979 году на смену W116 приходит второе поколение S-Class – седан в кузове W126. Конструкторы марки поработали над улучшением аэродинамики автомобиля, придав его кузову более обтекаемые формы. В 1980 году компания вывела на рынок еще одну модификацию – купе W126.
Автомобиль получил массу инновационных технологий в плане безопасности (впервые на этой модели были применены боковые подушки и преднатяжители ремней безопасности), технического оснащения (гидропневматическая подвеска, круиз-контроль).
За свою двенадцатилетнюю конвейерную жизнь эта генерация S-Class оснащалась восьмью бензиновыми (объемом 2.6, 2.8, 3.0, 3.5, 3.8, 4.2, 5.0 и 5.6 литра) и тремя дизельными (пяти- и шестицилиндровыми объемом 3.0 литра, а также 3.5 литра) агрегатами.
Все моторы работали в паре с 5-ступенчатой «механикой» либо 4-ступенчатым «автоматом». Это поколение стало одним из самых продаваемых в истории — 892 096 экземпляров S-Class в кузове седан и купе было реализовано в период с 1979 по 1992 годы. Третья генерация «эски», построенное на новой платформе W140, была презентована в 1991 году.
А в 1993 году была принята новая номенклатура, согласно которой все современные модели получили буквенные обозначения – A-Class, B-Class и, соответственно, S-Class. Автомобиль выпускался в кузове седан (имелась коротко- и длиннобазная версия) и купе.
Модель получила целый ряд электронных инноваций (дистанционно закрывающийся багажник и боковые двери, задний парктроник, электрическими стеклоподъемники с функцией антизащемления и прочее). В 1995 году был проведен фейслифт модели.
Она оснащалась пятью бензиновыми (объемом 2.8, 3.2, 4.2, 5.0 и 6.0 литра) и двумя дизельными (объемом 3.0 и 3.5 литра с турбонаддувом).
Силовые установки агрегатировались с 5-скоростной механической, а также 4-х и 5-диапазонной автоматической коробкой передач.
За семь лет производства данной модели было продано 432 732 экземпляра. Четвертое поколение S-Class, имевшее заводскую кодировку платформы W220, было показано в июле 1998 года. Новая генерация «примерила» на себя черты экстерьера, впервые показанного на первом поколении микровэна A-Class.
Автомобиль также стал легче и меньше в габаритах, чем предыдущее поколение, приобрел более округлые кузовные панели. В отличие от W140, это поколение производилось только в одной кузовной модификации – седан.
Как всегда, новая модель изобиловала различными инновационными технологиями: пневматической подвеской Airmatic, системой отключения цилиндров двигателя Active Cylinder Control, системой полного привода 4MATIC, вентилируемыми креслами, штатной навигационной системой и прочими.
В 2002 году был проведен плановый фейслифт модели.
Линейка двигателей, которыми оборудовалась данная генерация, состояла из двенадцати агрегатов – десяти бензиновых и двух дизельных. Бензиновые моторы были представлены в таких объемах: 2.8, 3.2, 3.7, 4.3, 5.0, 5.4, 5.5, 5.8, 6.0 и 6.3 литра. Дизельные агрегаты – 3.2 и 4.0 литра. Начиная с этого поколения, модель оснащается только автоматическими коробками передач – 5-ти и 7-ступенчатой трансмиссией.
В 2001 году была выпущена лимитированная серия S63 от тюнингового подразделения марки AMG. А спустя два года появилась еще одна специальная серия — S65 AMG. Всего было произведено 485 000 экземпляров S-Class четвертой генерации. Пятое, и последнее на сегодня поколение S-Class (W221) было представлено публике в 2005 году на автосалоне во Франкфурте.
Также были презентованы три версии от AMG, бронированная модификация S-Guard и гибридный вариант этого седана. Обновление модели состоялось в 2010 году.
Экстерьер По сравнению с предыдущим поколением, автомобиль немного прибавил в габаритах.
Так, модификация с короткой (3035 мм) колесной базой имеет длину кузова 5096 мм, ширину – 1871 мм, высоту – 1479 мм. Длина кузова модификации с длинной (3165 мм) колесной базой составляет 5226 мм, а остальные параметры сходны с короткобазной версией. Рестайлинг 2010 года привнес во внешность модели следующие изменения.
Преобразилась решетка радиатора, на которой появились три сдвоенных хромированных «лезвия», вместо четырех одинарных у доресталинговой версии. Изменилась форма фар головного света, в которых появились светодиодные оптические элементы.
Иным стал передний бампер – у него появилось трапециевидное отверстие центрального воздухозаборника, и такой же формы боковые ниши, разделенные пополам светодиодными дневными ходовыми огнями. Капот получил более массивные рельефные линии.
Профиль кузова с атлетичными колесными арками остался неизменен, а фот форма боковых зеркал изменилась с овальной на прямоугольную. Заметны преображения на корме автомобиля: это новые задние фонари со светодиодной оптикой и задний бампер с диффузором, в котором нашлось местно для спаренных прямоугольных выхлопных труб.
Интерьер Если «внешность» S-Class пятого поколения и претерпела изменения, то салон рестайлинговой и доресталинговой версии отличается только качеством материалов отделки деталей интерьера и обивки кресел, которые были значительно улучшены. Тут сохранились объединенные в одну структуру приборная панель с крупным, расположенным по центру спидометром, и центральная консоль.
Ее верхняя часть содержит сенсорный дисплей штатной мультимедийной системы COMAND APS, под которым расположен блок центральных воздуховодов с аналоговыми часами между ними. Блок клавиш управления мультимедийной системой и системой климат-контроля скрыты за специальными «дверками».
Рулевое колесо у модели четырехспицевое, со средней толщины ободом. На передней части широкого центрального туннеля размещен джойстик управления сервисными системами автомобиля и рычаг электронного стояночного тормоза. Передние кресла у модели – с широкими спинками и подушками, снабжены небольшой боковой поддержкой и активными подголовниками.
С обратной стороны в подголовники интегрированы экраны, а в спинках сидений имеются откидные столики. Задний ряд разделен на два посадочных места с выраженной боковой поддержкой, между которыми находится откидывающийся подлокотник, в который вмонтирован блок клавиш управления мультимедийной системой.
Технические характеристики Пятая генерация S-Class оснащается двумя дизельными (объем 2.1 литра, мощность 204 л.с., 3.0 литра, мощность 258 л.с.) и одним гибридным (объем 4.0 литра, мощность 295 л.с.) мотором. Линейка бензиновых двигателей, которыми оборудуется стандартная модификация модели, представлена пятью агрегатами: 3.5 (мощность 306 л.с.), 4.7 (мощность 335 и 435 л.с.) и 5.5 (мощность 382 и 510 л.с.) литра. Спецверсии S63 AMG и S65 AMG комплектуются моторами объемом 5.5 (мощность 536 л.с.) и 6.0 (мощность 630 л.с.) литра. Агрегатируются моторы с 5-ти либо 7-ступенчатой автоматической трансмиссией 7G-TRONIC и 7G-TRONIC Plus. Привод автомобиля – задний/полный.
I (W116) 1972 – 1980
Седан
II (W126) 1979 – 1985
Купе
Седан
II (W126) Рестайлинг 1985 – 1991
Купе
Седан
III (W140) 1991 – 1998
Купе
Седан
Седан
III (W140) Рестайлинг 1994 – 1998
Лимузин
Седан
Седан
IV (W220) 1998 – 2005
Лимузин
Седан
Седан
IV (W220) Рестайлинг 2002 – 2005
Седан
Седан
V (W221) 2005 – 2009
Лимузин
Седан
Седан
V (W221) Рестайлинг 2009 – 2013
Лимузин
Седан
Седан
VI (W222, C217) 2013 – 2017
Кабриолет
Купе
Седан
Седан
VI (W222, C217) Рестайлинг 2017 – н.в.
Кабриолет
Купе
Седан
Седан
VII (W223) 2020 – н.в.
Седан
Седан
W108 1965 – 1972
Седан
Источник: carsweek.ru